Хенде хох

В войну это было. Забросили меня в тыл врага по легенде. Будто я раненый немецкий офицер, возвращаюсь по месту службы после госпиталя. Прихожу, значит в главную избу – там у фрицев штаб, сижу в приемной. Входит дежурный офицер, который распоряжается вызовом к старшему офицеру. Седой такой, гладко выбритый, подтянутый.

Смотрит на меня подозрительно, но все же спрашивает по-немецки, кто мол таков, представьтесь, битте. Я сначала хотел представиться по полной форме, как выучил перед заброской к врагам, набрал уже воздуха, чувствую себя неуютно, потому что не привык врать, как-то неудобно обманывать старших, но я здесь на задании.

Только собрался отрапортовать, открыл рот… но понимаю, что я забыл… забыл, как меня зовут! Не только свое имя немецкое и звание по легенде, но и то, как меня зовут на самом деле. Стою, переминаюсь с ноги на ногу секунд пять, холодный пот прошиб, пытаюсь что-то сказать, но не понимаю ничего и как-то неудобно перед человеком, немцем этим. Серьезный такой, строгий, готовый в любой момент поднять тревогу и выхватить парабеллум, но ждет пока… Мне не страшно. Но так неприятно забыть свое имя… Что делать?

«Ну вы хоть что-то скажете?» - говорит фриц.
Тут у меня какие-то слова в голове вертятся – ферфлюхт кальт, генук, еншульдиген, курка, яйка, млеко, я, я, нихт, гутен морген - всё не то! Да я контуженный! Раздражаться начинаю, глаза опустил, чтобы свою ненависть не раскрыть раньше времени…

Смотрю, а я в подштанниках на босу ногу и валенках на три размера больше, шарю за пазухой, а там ни аусвайса, ни нагана именного, чё делать?..

Фу, бля… только тут я проснулся… Как хорошо в своей общаге. Кайф…


Рецензии