Лунные Тайны..
Почтительно склоняюсь пред тобою, о бог Луны,
Белизною подобный творогу,
Морским раковинам и снегу
Верховное божество священного напитка Сомы,
Порождение Млечного океана
Нава Граха Стотра (Стотра Луне). К. Н. Рао
«Так, наша Луна была четвертым глобусом-сферой в лунной цепи и находилась на том же плане видимости, как и наша Земля...»
Монадическое множество может быть, грубо говоря, разделено на три больших класса.
1. Наиболее развитые Монады – Лунные Боги, или «Духи», называемые в Индии питри, назначение которых пройти в Первом Круге через весь тройной цикл минерального, растительного и животного царства в их наиболее эфирных, флюидических и рудиментарных формах для того, чтобы облечься и приспособиться к природе новой формированной цепи. Именно, они первые достигают человеческой формы – если только может существовать какая-либо форма в области почти совершенной субъективности – на глобусе А в Первом Круге. Потому они и возглавляют и представляют человеческий элемент на протяжении Второго и Третьего Круга...
2. Те Монады, которые первые достигают человеческой стадии в течение трех с половиной Кругов, становятся людьми.
3. Остальные Монады, запоздавшие и которые не достигли вследствие кармических затруднений человеческой стадии на протяжении этого Цикла или Круга...»
«Конечно, Монада не может ни продвигаться или развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит. Ибо она не принадлежит этому миру, или плану, и может быть сравниваема лишь с нерушимою звездою божественного света и огня, низвергнутого на нашу Землю, как доска спасения для личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и, таким образом, путем приобщения и соучастия в ее божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе Монада не прикрепится ни к одной личности и, подобно доске, будет унесена неустанным течением эволюции к другому воплощению».
«Эволюция внешней формы или тела вокруг астрала происходит посредством земных сил так же, как и в случае низших царств. Но эволюция внутреннего, или истинного, человека чисто духовна. И тогда это не только прохождение безличной Монады через многие и различные формы материи – одаренной, в лучшем случае, инстинктом и сознанием на совершенно другом плане, как в случае внешней эволюции, – но прохождение «Души-странницы» через различные состояния не только материи, но самосознания и самопознавания или же к перцепции через апперцепцию».
«Следовательно, именно Луна играет самую большую и самую значительную роль как в образовании самой Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные Монады, или питри, предки человека, становятся, в действительности, самим человеком. Они являются Монадами, которые вступают в цикл эволюции на глоб[ус] А и которые на протяжении круга цепи глобусов-сфер развивают человеческую форму, как это только что было показано. Эти Монады или божественные искры, таким образом, и есть лунные предки, сами питри, ибо эти лунные духи должны стать «людьми», чтобы их Монады могли достичь более высокого плана деятельности и самосознания, то есть плана Манаса-Путр тех, кто в позднейшей стадии третьей коренной расы (Четвертого Круга) одарил разумом бессмысленные оболочки, созданные и одушевленные питри.
1) Их называют Манаса-Путра, или Рожденные Разумом, Сыны Света и Солнечные Предки. Так, наше человечество обязано им своим ускоренным развитием.
Елена. Рерих.
Сома-лунное божество. Чандра.
("сверкающий’, ‘сияющий’), также именуемый как Сома (санскр.)
Но что представляет собой Сома, иногда называемый амрита (amta) – сродни греческой амброзии – словно бы это сама сущность бессмертия? Это метафора божественной Ананды, принципа Блаженства, из которого, по ведийской концепции, проистекает существование Человека, это ментальное существо. Тайный Восторг есть основа существования, среда, поддерживающая в нем жизнь, можно сказать, его содержание. В Тайттирийя Упанишаде об Ананде говорится как об эфирной атмосфере блаженства, без которой ничто не может продолжать существование.
В Айтарейя Упанишаде Сома, как лунное божество, рождается из чувственного ума в универсальном Пуруше, а когда на свет появляется человек, вновь выражает себя в нем как чувственная ментальность. Ибо восторг есть raison d’;tre чувственного опыта, или можно сказать, что чувственное восприятие есть попытка перевести тайный восторг бытия в термины физического сознания. Но в физическом сознании – часто символически изображаемом как adri, гора, камень или нечто плотное по веществу, – божественный свет и божественный восторг сокрыты и заперты, они должны быть высвобождены и извлечены из него
" Агни есть сияние, свет во тьме, в ночи..."
Низший океан есть незримое бесконечное сознание, из которого и днем и ночью, каждое мгновение, рождаются все эти эмоции и импульсы, имена и формы, подобно ярким звездам и галактикам, блистающим в недрах богини Ночи. На современном языке это называется сферой Несознания или Подсознания, на языке.
" Агни – хранитель вечной Истины. На уровне инертной и несознательной природы – Агни – это сокровенное сознание и великая динамическая сила материи. Скрываясь под маской неведения, Агни представляет собой тайное знание Божественного. В безобразном и отвратительном пороке – Агни – суть извечная незапятнанная чистота Божественного. В тяжком и мрачном чаду нищеты и страдания – Агни – это Его пылкое наслаждение радостью мироздания. Облаченный в грязные лохмотья слабости и немощи, Агни есть Его вездесущая и всесильная энергия действия. Если хотя бы однажды мы сможем преодолеть эту завесу тьмы, найти и зажечь в своем сердце Агни, освободить и направить вверх его безудержное пламя, то Агни привнесет свыше в наше сознание Божественную зарю, Ушу, пробудит сокрытых в человеке богов, развеет мрачные покровы лжи, невежества, печали и страданий и превратит природу человека в бессмертную природу Божества.
Не забывайте, что все заключено в нашем сердце. Агни сокрыт в человеке, так же как и жертвенный алтарь, и жертва, и священнослужитель, исполняющий обряд жертвоприношения; и провидец, и Слово, и божество – все это мы несем в себе. Ведические гимны, воспевающие Брахмана, враждебные демоны и титаны – все таится в человеке. Мы вмещаем в своем сердце и Вритру и его победителя, и битву между богами и титанами, и Васиштху, и Вишвамитру, и Ангиру, и Атри, и Бхригу, и Атхарву, и Судаса, и Трасадасью, олицетворяющих пять типов арийских искателей Брахмана, и Дасью. Дух человека и дух вселенной – едины."
Шри Ауробиндо.
Свидетельство о публикации №219010400647
Георгий Радуга 04.01.2019 12:11 Заявить о нарушении