Весенние забавы

               
Дни стояли ещё холодные, а по ночам бывали и заморозки, но шаги весны были уже видны.  Снег потемнел, осел, из него днём вытекали тонкой струйкой ручейки. Сегодня солнце особенно щедро грело землю, и маленькие ручейки, объединившись, превратились в один большой ручей. Сосед Серёжка даже кораблик бумажный сделал, пустил его в ручей, и стоял, наблюдая, как тот плывёт. К ручью подошёл озорной цыганёнок Петька и запустил камнем в кораблик. Тот сразу сплющился, промок и превратился в ненужную бумажку. Серёжа перепрыгнул через ручей и хотел с кулаками наброситься на Петьку, но тот быстро бегал, не догнать.                Всё это Люся видела из окна. Она тоже умела делать такие кораблики. Вырвав из тетради несколько листов,  быстро сделала три бумажных кораблика. Оделась и вышла к ручью. Один кораблик протянула Сергею.   Предложила запустить их одновременно, посмотреть, чей кораблик поплывёт быстрее. И добавила, что можно им помогать, усиленно дуть  вслед. Пока Сергей с Люсей подгоняли кораблики, вернулся Петька. Ещё издали он закричал, что мешать больше не будет, только посмотрит. Серёжа разрешил ему подойти. Люся протянула Петьке кораблик. Теперь втроём стали дуть на свои корабли, те переворачивались, намокали и уже плохо двигались по воде. К ручью подошёл Люсин старший брат. Вова пустил в ручей свою лодочку, она быстро поплыла по течению, даже не надо было на неё дуть. Все похвалили Володину лодочку и попросили сделать им такие же. Он сказал, чтобы ребята в дровянике от старых  сосновых поленьев оторвали кору. Мальчишки так и сделали, принесли кору. Вова хорошо владел ножом, очистил нужного размера кусок коры, вырезал лодочку и несколько раз прошёлся по ней наждачной бумагой. Скоро три лодочки были готовы. Ребята поблагодарили Володю. Запустили лодочки в воду, они быстро поплыли вниз по течению, покачивая боками, но ни разу не перевернулись. Дети бежали рядом с ручьём, поглядывая на свои лодочки. Когда такое занятие наскучило, мальчишки решили проверить, утонут ли лодочки, если их специально топить, закидывая камнями. Лодочки крутились, иногда переворачивались, но не тонули. Отличные получились: лёгкие, устойчивые, непромокаемые. Зато все мальчишки промокли от брызг, когда кидали камни в ручей, досталось и Люсе. Пришлось всем идти домой, сушить одежду, лодочки прихватили с собой. На следующее утро друзья снова решили продолжить игру. Но ночью был мороз, и ручей покрылся тонкой коркой льда. Ледяную корку мальчишки быстро разбили сапогами, но лодочкам всё же мешали плыть осколки льда. Поэтому игру пришлось отложить, пока солнце полностью не растопит лёд.                Петька предложил ребятам идти к сараям, с крыш которых свисали длинные сосульки. Мальчишки вооружились палками и стали сбивать их, а Люся считала, кто больше сбил сосулек.                Скоро солнце стало пригревать сильнее, и лёд в ручье совсем растаял. Ручей побежал веселей. Ребята вернулись к нему. По воде вновь поплыли лодочки, обгоняя друг друга.  Ещё несколько дней эскадра из кораблей и лодочек плавала в ручье. Но скоро снег растаял, и ручей исчез.       


Рецензии