Музей

               
Когда Люсе было лет пять, она с мамой и старшей сестрой ходила в музей. Девочка до сих пор помнит, как у входа встречал их большущий бурый медведь. "Он, наверное, был старенький, поэтому опирался на мощную дубину",- думала Люся.  Подходить близко к нему она побаивалась, хотя медведь был ненастоящим, всего лишь чучело. Но его богатырский рост и грозный взгляд стеклянных глаз отпугивали. Прошло почти два года, но до сих пор Люся помнила этого медведя. Дочка уже несколько раз просила маму ещё сходить в музей, но мама не могла. У неё был грудной ребёнок - младший братик Люси. Сегодня мама разрешила сходить в музей вместе с сестрой Таней. Сестрёнки быстро собрались и побежали на автобус, до музея надо было ехать четыре остановки. Вот он белый дом с высокими круглыми колоннами "Историка - краеведческий музей". Люсе не терпелось быстрее войти внутрь и встретиться с медведем. Вход для детей стоил десять копеек. Сестрёнки купили билеты в кассе у входа и перешагнули порог первого зала музея. Ух, ты! Вот он стоит всё там же, тот медведь, которого так хотела увидеть Люся.  Он встречал посетителей. Девочки долго, заворожённо разглядывали его. Прочитали табличку "Руками не трогать", они бы и так не прикоснулись к нему, побаивались его грозного вида. Насмотревшись на медведя, пошли дальше, вправо, здесь расположилось стойбище первобытных людей. Они, как живые, сидели вокруг костра в набедренных повязках из шкур убитых животных. Рядом лежали орудия охоты и труда. Девочки с интересом рассматривали первобытных людей - взрослых и особенно детей, представляя себя на их месте.  Затем прошли в другой зал, в котором было очень много документов, экспонатов Великой Отечественной войны.  Это было пока не понятно сестрёнкам, и они перешли в другой зал. Здесь внимание девочек привлекли чучела разных животных Южного Урала.  Они долго рассматривали ушастых белых и серых зайчиков, востроглазых рыжих лис, клыкастых серых волков и грациозных лосей с мощными ветвистыми рогами. Следующий зал был уставлен стеллажами, на которых расположили минералы данного края. Девочки походили между рядами, удивляясь множеству разных камней, хранимых  тут. Лежали совершенно прозрачные минералы и разных цветов: красного, оранжевого, голубого, серого, золотистого, зелёного. Люся запомнила большой слиток золота и зелёный минерал - малахит.  Слышала, как сестра читала про малахитовую шкатулку.                В последнем зале на стенах и столах было много исторических документов. Сестрам это было совсем не понятно, поэтому и не интересно. Из этого зала дверь вела туда, где люди заходили в музей, там же и был выход. Снова  на пути встретился знакомый медведь, теперь он провожал посетителей. Люся внимательно посмотрела на него, сейчас он уже не казался таким страшным, как раньше. Она даже помахала на прощание ему рукой.  Девочки покинули музей и отправились домой.               


Рецензии