Опарыши и портвейн 777

               
  Любителям летней рыбной ловли на поплавочную удочку хорошо знакома такая насадка на крючок, как опарыш. Простым языком – это личинка мухи. Есть в наших краях прекрасный посёлок Таловка. Нынче это посёлок дачного типа, с подобающей такому посёлку инфраструктурой. В наследство Таловке от свинофермы подсобного хозяйства, некогда здесь располагавшейся, досталась траншея с отходами жизнедеятельности обитателей упомянутой свинофермы. Со временем, эта траншея, слегка присыпанная землёй в некоторых местах, стала в летнее время источником поставки опарышей любителям рыбной ловли во всей округе. И стар, и млад, вооружившись немудрёным инструментом в виде детской лопатки или совка, и проявив некоторое упорство и терпение, соблюдая необходимые меры предосторожности, извлекали из чрева траншеи столь лакомых для рыбы опарышей. Дядя Толя Михайлов, заядлый рыбак и никогда не унывающий пенсионер, тоже протоптал свою тропу к ископаемым опарышам.

  В знойный, июльский, пятничный полдень ещё доперестроечного времени, дядя Толя появился в лесополосе около траншеи в изрядно приподнятом настроении. Портвейн”777” известный среди народа под именем “Очко”, после принятия внутрь полного, гранёного стакана, помогал видеть дяде Толе окружающий мир в радужных красках. Определив на глаз край траншеи, он начал добычу дожидавшихся его опарышей. Впереди были выходные дни. Для приятного препровождения времени на рыбалке с любимыми внуками, приезжающими на выходные дни из города, дяде Толе необходимо было заготовить не менее пары спичечных коробков полноценных опарышей. Когда один коробок был наполнен доверху, дядя Толя допил из бутылки остатки портвейна, и напевая песенку испанских тореадоров:” Тореадор, смелее! Тореадор! Тореадор!...” принялся наполнять второй коробок.

Заурчал автомобильный мотор и вплотную к дяде Толе подъехала "Волга". Из автомобиля вышел осанистый полковник-танкист. “Рыбак рыбака видит издалека! Здравия желаю, коллега!”– бодро поприветствовал полковник дядю Толю.” Здравия желаю, товарищ полковник”, –  откликнулся дядя Толя. “Предлагаю обмен спичечного коробка опарышей на четвертную. Не упусти счастье!”– продолжил военный. “ Эх, едрёна вошь, это ж портвейном-то залиться можно! – мелькнула у дяди Толи мысль в голове, а вслух он сказал: “ C превеликим удовольствием передам в ваше распоряжение угощение для рыб. Себе ещё наберу, день долог нынче. Баш на баш.”– и с этими словами дядя Толя подал полковнику спичечный коробок с опарышами.
Тот забрал их, а в ответ протянул дяде Толе 25-рублёвую купюру. Полковник тут же уехал, а дядя Толя посеменил в таловский магазин.

  Минут через пятнадцать у траншеи опять уже слышалось:” Тореадор, смелее! Тореадор! Тореадор!..” Солнце и новая порция портвейна в конце концов ввели дядю Толю в такое состояние, когда ему захотелось прилечь и подремать. Здесь и сейчас, что он и сделал.

  Снилась дяде Толе знойная Испания, большие толпы народа, орущие во всю глотку при виде тореро, стоящего над поверженным быком.Вдруг всю эту картину фиесты нарушили тычки дяде Толе в бок и истошный детский вопль:” Дяденька, ты же утонешь!” Дядя Толя с трудом продрал глаза и обнаружил себя погрузившимся вместе с тоненьким верхним слоем земли в месиво, из которого он ещё совсем недавно извлекал упитанных опарышей. Времени понапрасну терять уже было нельзя, и дядя Толя немедленно принял меры к своему спасению. Таловский мальчонка, очень кстати оказавшийся у траншеи, в меру своих сил помог дяде Толе, склонив над ним ветвь тальника, густо разросшегося по краям траншеи. Дядя Толя вытянул себя за эту ветку из траншеи и подался в домашнюю сторону, не забыв прихватить добытых опарышей и авоську с тремя бутылками портвейна.

Домой дядя Толя в таком виде допущен, конечно, не был. Сердобольная жена набрала ему сменный комплект одежонки, и он подался в свой сад, где у него была банька. Уж мылся он там, мылся, аж сам взмылился от такого усердия. Но, врать не буду, отмылся добела. С той поры мужики деревенские, на траншее городским рыбакам байку рассказывают про особых опарышей. На них, говорят, рыбу ловят, а сами опарыши людей зазевавшихся ловят…
 


Рецензии
Неплохо отдохнул Толя! Вот так же мы с одним парнем вырвали изо льда мужичка, у
которого очки на глазах покрылись коркой льда на сантиметр. Нужно отметить, он
очухался быстро и даже заверил нас, что теперь безо всяких усилий доберётся до
дома. Мы поверили ему, но что он пил, забыли спросить. Роял был тогда в моде.
Как Владимир насчёт проруби? Приготовил к Крещению? Если что - не перебарщивай.
Договорились? Удачи тебе!

Гришин   17.01.2020 21:19     Заявить о нарушении
Человек может хотел для будущих поколений сохраниться в качестве племенной коллекции и заморозился во льду,а вы его выдрали оттуда.
Насчёт проруби среди попов идут настойчивые разговоры,что это дело сугубо личное и вовсе не обязательное.Якобы вся вода в крещенскую ночь обладает одинаковой силою,что в речках и озёрах,что в водопроводных трубах.То есть,если встанешь под душ,то божьей благодати получишь не меньше,чем в проруби.Главное-чтоб вера была непокобели..тьфу,непоколебима.А ты,Пётр,ездил на Белое озеро прорубь готовить?
Карасишек,щучек,окуньков там не потаскал?

Владимир Николайцев   17.01.2020 23:01   Заявить о нарушении
Пётр,придётся всё-таки мне отойти от всех дел,за которые я до последнего цеплялся.
Мне сейчас не до жиру,быть бы живу,как говорится.Творчеством ни своим,ни чужим не могу заниматься,здоровье резко пошло на убыль.Тебе желаю двигаться дальше по жизни так,как желает твоя душа.За твои рецензии тебе очень благодарен,но теперь я даже не смогу тебе отвечать на них.Может иногда буду заглядывать из интереса на твою страницу,но это не твёрдое мое решение,дела действительно швах..Пока закрывать страницу не буду..

Владимир Николайцев   17.01.2020 23:43   Заявить о нарушении
Выздоравливай, Владимир. Мы будем ждать. С нижайшим поклоном - Пётр.

Гришин   18.01.2020 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.