Вызовите мне скорую...

 Вчера вечером мне предстояло добираться из Клина в Москву. Было семь часов, до автобуса двадцать минут. "Дай,- думаю, на ж.д. схожу, не пойдет ли там электричка раньше, к тому же там бесплатно.  В расписании прочел, что раньше, перешел к вокзалу, встал за билетом. А молодая женщина, такая активная и деятельная,  в одежде Ж/д-служащей от автоматов зазывает, чтобы брали в электронной кассе, что она поможет. Я оглянулся, она подзывает, показываю молча социальную карту, на что она говорит: "И льготный можно, подходите. Я повиновался, она приложила карту, нажала несколько кнопок, билет выскочил, говорит: "только ваша электричка в тридцать семь минут пойдет". Это меня обескуражило, ведь я рассчитывал, что уеду в 19 минут. Не лето, и устал, не идти же обратно через переход на автобус, решил подождать. На платформу не пошел, а двинулся в сторону зала ожидания, хотя и не мороз, а полчаса ждать лучше в тепле, чем на свежем воздухе. Ну и вошел, а там жарко, и пусто, сидят два бомжа на сиденьях что вдоль противоположной стены, да приличных человека три, которые скоро ушли. Я сел посредине зала и стал ожидать. Страх меня сразу посетил, но это со стороны бомжей. Думаю, сейчас подойдут, станут просить взаймы... Придумал, что отвечу, мол нет ни копейки, вот, билет бесплатный оформил по пенсионному. Прошло минут пять, я смотрел на огромный зал, вспоминал свои прежние года, когда приходилось на таких вот типовых вокзалах пережидать часами поезд к себе на родину, а однажды пол суток в Окуловке сидел. Ну и публики там нагляделся асоциальной, никчемной, благо, что не пристал никто.
  В дверь вошла какая-то черная особа, и проследовала за моей спиной к тому же ряду кресел, что занимали бомжи, только поодаль от них ближе к правому углу и плюхнулась.
 Я всегда смотрю на женщин, но эту не удостоил... Однако боковым зрением я заметил, что она шла весьма развязно, грузно, вызывающе, ну и на меня, кажется, посмотрела. -"А мне какое дело, мало ли Вас тут ходит"- думаю себе. 
Прошло минут пять, слышу из угла где села женщина, возглас: Мужчина,
 Не оборачиваюсь: "Мало ли мужчин, вот же два сидят".-
- Снова повторила повелительно и нетерпеливо.
 Я обернулся, вижу, смотрит на меня та, в черном, и просит -"Вызовите мне скорую." Я пожалел, что обернулся, ведь бомжи тоже мужчины,    пожалел и о том, что пришел в этот зал, и о том, что не поехал на автобусе. Женщина выразила нетерпение, и стала корчиться.
А мне никогда не приходилось так вот, не из дома вызывать скорую помощь. Растерялся, вышел на перрон, пошел в сторону касс, и увидел идущего навстречу мужчину. Спросил, не местный ли он, и что мне делать, если в зале женщина просит чтобы вызвали ей скорую. Он сначала показал мне на дверь, где светились окна, сказал, чтобы я обратился к дежурному по вокзалу, потом ответил с некоторой иронией, что местный. Я не без опаски повиновался, имея в виду, что меня прогонят, открыл дверь. Там было светло, маленький тамбур, в дежурку, тоже освещенную. Заглянул в окно- никого, подал голос, через секунду в двери показалась миловидная крупная женщина в форменной одежде. Сказал ей, что в зале ожидания женщина просит вызвать ей скорую.
- Скорую вызывают сами, 112, звоните, ответила она и удалилась за дверь. Я полез за телефоном, и не успел выйти, как уже из кабинета дежурная, очевидно посмотрев в камеру, неравнодушно сказала: "В зале никого нет". Было видно, что для нее помимо инструкций, еще есть и общие понятия...
 Я вышел, поплелся опять в зал ожидания, и понадеялся, что дама передумала умирать, и отчалила.  Так мне не хотелось куда-то звонить, объяснять, а вдруг она валяет дурака, ведь вид-то у нее не внушает доверия.
Я вошел в зал, она сидела на месте, корчилась, и глядела на меня с немым вопросом. Я приблизился и она повторила свое  требование довольно сердито, протянула свой старомодный маленький телефон, промямлив, что бесплатно, все равно. А у меня телефон недавно куплен, и я стал набирать на своем эти три цифры, но почему-то мне никак было не справиться. Потом я уже хотел даже ее телефон взять, но одумался, как бы она мне не сотворила какой-либо провокации. Спрашиваю, что с ней, но она  начала хрипеть, и неистовствовать, я же говорю: "Ты не зажимайся, а наоборот, разверни плечи, дыши свободно". Она удивленно глядит на меня, и вроде как послушалась, да и как будто ей тут же стало легче, но дернула свою сумку, открыла ее, и забормотала, что там таблетки, и как будто пригласила меня поискать в ее редикюле. Я хотел было схватить и сумку, но одумался, снова испугавшись козней, отпрянул. Мало ли что у нее на уме, потом не отмоешься, скажет, что из сумки исчезли сокровища. И в это время вошла дежурная по вокзалу, быстро подошла к нам, спросила страдалицу, что с ней. Тут больная немножко притихла и спрашивает дежурную: "-Это Вы?"
-"Что, я?" -
-"Специалист?..."
И снова полезла в сумку, говоря: "Таблетки..."
- Какие?-, спросила дежурная, а мне кивнула на боковую дверь и велела позвать медика. Оказывается, на вокзале есть таковые,
Я обрадовался, что люди  все-таки добрые, пошел к женщине в белом халате передал просьбу дежурной, но та показала на ворох бумаг, в которых она что-то писала и сказала, что ей некогда. Я сказал и то, что дежурная просила и это возымело,  увидел, что она готова пойти к больной.
 С большим облегчением я удалялся из зала а там уже и электричка подкатывала.
  Но все-таки, что же это было?
Я склонен считать, что дама с пониженной социальной ответственностью, как их называет наш вождь, захотела меня втянуть в свои  сети, потому и вообразила, что погибает. Тем более, что на ней черные чулки и вся черна, и накрашена. 
  А скорая, так она беззащитна перед вызовами, и всяк звонит и вызывает!
  Ближний свет, пока бы они приехали, через пути добрались бы до настоящей сердечницы, так и труп бы остыл.  А может быть и в самом деле, чего-то хватанула женщина без определенного вида деятельности, да отравилась, или патология какая, если таблетки таскает, да спьяну не может найти их в своем бардачке. Но вином от нее, вроде не пахло. Даже не понятный случай какой-то...


Рецензии