Религиозная реформа

Все течет и меняется. Даже, казалось бы,  незыблемые религии  реформируются, и что любопытно,  эти реформы иногда предшествуют социально-экономическим преобразованиям в жизни людей. К примеру, учение Иисуса стало предтечей смены рабовладельческих отношений на феодальные, а Реформация привела  к возникновению капитализма во многих европейских странах. До этого был раскол христианства на католицизм и православие, но в этом случае никакого  преобразования в христианстве не было, просто многие годы протекала борьба за власть и денежные сборы, которую православие, судя по числу своих приверженцев в мире, безоговорочно проиграло. Следуя этой исторической логике, уже в 21 веке можно  ожидать новую реформу в христианстве и новых социально-экономических отношений между людьми. Какими они могут быть?

Попытаемся предугадать содержание этих неизбежных изменений, но вначале выясним, для кого предназначены  реформы, о которых мы говорим. Дело в том, что все прошлые и нынешние реформы, революции, восстания и перестройки как в светской жизни, так и религиозной были направлены на укрепление или захват власти ради корыстных интересов  каких-то сословий,  в результате этих революций одна несправедливость сменялась другой. Народу в лучшем случае доставались крохи от пирога революционных побед, зато они всегда обильно приправлялись льстивыми речами о величии, мужестве, достоинстве, героизме и т. д. народа, свергшего тиранию. Эта карусель несправедливости, крутящаяся    много тысяч лет, когда-нибудь должен остановиться. При оптимистическом варианте инстинкт самосохранения впервые в истории заставит наконец властей начать реформу для самого народа, то есть справедливую для всех сословий в нем.

Реформа для всего народа запустит самоэволюцию межвидовых животных с мозгами человека, какими мы все являемся, в полноценный вид человека, поэтому она окажется не только социальной, но и биологической. Чего не хватает этому животному, чтобы стать нормальным человеком? Одной только человеческой нравственности.
Эволюцию можно рассматривать, как  развитие мышления в мире, и в этом процессе каждой ступени мышления  соответствует свой уровень нравственности. Это равновесие в Природе скреплено так же крепко, как компоненты бетона, и например, у животных проявляется  инстинктом. Человек тоже живет инстинктами, но они у него животные, а должны быть человеческие. И на этот перекос существуют свои причины.

Человек по меркам вселенной   молодое существо. Современного вида ему всего 30-40 тысяч лет. Жизнь его протекает в переходном периоде, и, видимо, поэтому его нравственность пока сильно отстает от возможностей его мозгов. Нравственность человека осталась на уровне морали мартышки, шакала, теленка, в общем, животного, а мозг развит настолько, что используется частично. И хотя разум человека при помощи бюрократических законов пытается выстроить  нравственность в государстве в соответствии с  возможностями мозга, бетон из мышления человека с его нравственностью никак не схватывается. Причина  -  в доминанте чувств над разумом. Цементом в этом бетоне является нравственность, а не разум. В результате нравственные чувства и разум существуют в человеке отдельно друг от друга, поэтому все мы в духовном смысле существа  кентаврические, и от этого наша жизнь очень уязвима.

Кентавр по своему рождению, если быть объективным, уродлив, как зародыш, полуфабрикат,  но кентавру нравится свое уродство, он даже считает себя пупом, если не Вселенной, то, по крайней мере, Земли и совершенством, не только физическим, но и духовным. Загляните в любую библиотеку, интернет, и вы увидите, сколько хвалебных и возвышенных томов и байтов стихов, романов и коротких реплик пишет это уродище в  адрес друг друга, а по сути, самому себе. 
Дарвинисты надеются, что человек из этого животного «вылупится» при помощи природной эволюции. Но, увы, на этом кентавре биологическая эволюционная миссия Природы по отношению к человеку закончилась. Теперь  дальнейшее развитие этого кентавра зависит от самого кентавра, и если он затормозит с началом самоэволюции, то Природа  убьет его и начнет формировать новую ветвь разумного существа. Времени у нее для этого более, чем достаточно. У нашего кентавра времени, чтобы стать человеком, гораздо меньше, чем у Природы, вдобавок, оно быстро сжимается из-за бурного  научно-технического прогресса. Однако второй конец палки этого прогресса создает условия для предполагаемой реформы, которых не было даже несколько десятков лет назад, так что дилемма жить или не жить кентавру решается, как при любой борьбе за выживание,  в зависимости от его расторопности, в нашем случае,  наверное, умственной.

Никакой реформы с задачей формирования из животного с мозгами человека нормального индивида никому затевать не следует (это было бы очередной глупостью, похожей на строительство коммунизма или демократические реформы), просто решая насущные задачи всего народа (биологической популяции), а не какого-то сословия, люди, быть может, не догадываясь об этой проблеме, станут решать ее. К примеру, начав пенсионную реформу во благо всего народа.
Очевидно, что солидарная пенсионная система несправедлива, сроки выхода на пенсию, устанавливаемые государствами, разные и тоталитарные, наличие каких-то льготников безнравственно, пенсии у многих малы, у некоторых огромны, население повсюду стареет, денег для достойных пенсий недостаточно, пенсионный фонд обременителен для экономики и т.д. Со всем этим множеством проблем можно бесконечно играться, как котенок играется с клубком ниток, играться с одинаково озабоченным лицом левым политикам, правым, центристам, демократам, монархам, а можно решить за пару президентских сроков.

На мой взгляд, груз проблем, создаваемых пенсионной системой, так болезнен и унизителен для экономики, общества и существа с мозгами человека, что ее следует удалить из его организма совсем, как раковую опухоль. Вместо всевозможных пенсий, государство, заботящееся о всем народе, должно взять на себя обязательство единовременно вручать всем молодым людям в день совершеннолетия стартовый капитал для их вхождения во взрослую жизнь. Сумма стартового капитала, одинаковая для всех, в начале реформы может формироваться из средней текущей пенсии по стране, умноженной на триста месяцев, и быть эквивалентной не менее  25-30 тысяч евро. Этим актом случится первая реформа среди людей, безусловно, направленная на развитие общества и человека. Первая, потому что она, как Солнце, светит всем обитателям человеческого леса.

Используя   свет и другие природные условия существования, обитатели леса в конкурентной борьбе  развиваются. А теперь представьте, что вместо солнечных лучей кто-то освещает часть леса прожекторами,  в других местах -  из фонарей, в третьих - свечами, а о четвертых вообще забыли. Очевидно, что такой лес быстро зачахнет.  Так происходит и с благами государства. Если они направлены на всю популяцию, то народ развивается, а если блага (льготы, преференции, дотации субсидии) направлены на какие-то сословия и отрасли экономики, то вся популяция вместе с льготниками, силиконовыми долинами и семьями олигархов деградирует. У человека благодаря мозгу приспособительные функции организма более развиты, чем у обитателей леса, поэтому последствия точечного распределения материальных благ  не так заметны, как в предполагаемом лесу, однако в долгосрочной перспективе эти последствия обязательно скажутся на жизнеспособности страны и человечества в целом.

Стартовый капитал, выделяемый государством всему народу, можно просто зарыть, словно в землю талант, в пенсионном фонде и за 30-40 лет накопить  средства на достойную старость, а можно самому использовать на  развитие своих способностей или самореализацию. В любом случае этот капитал больше инвестиционный, чем потребительский. Где взять деньги на стартовый капитал, на что жить старикам не позаботившимся о своей старости… Правильно решая эти вопросы, правительство, словно по ступеням, взберется на вершину, откуда видны очертания нового человека, идущему на смену животному с мозгами человека.
Об экономической реформе для всего народа, в том числе пенсионной, мы ранее говорили, и не один раз, здесь мы коснемся религиозной реформы на примере христианства, которая тоже может внести свою лепту в старт самоэволюции животного с мозгами человека в нормального человека.

Христианство многогранно, и важное место в  его идеологии занимает протест против  захвата духовной власти над человеком, принадлежащей Богу, священнослужительским сословием ради корыстных интересов. Это касается всех религий. В прямое первобытное общение человека с Богом или пантеоном богов встроилась прослойка духовников, без которых общение человека с Богом стало  вроде бы невозможным. Однако Веды и Библия, не говоря о языческих верованиях, полны примерами прямого контакта человека с Богом или богами, без посредников. Эти случаи часто наивны и метафоричны, поэтому прагматичные священники  легко обходят их и находят в святых писаниях нужные для своего благополучия тексты, связанные с обезличиванием верующих в церковном стаде, которому необходим пастух –  шаман, жрец, раввин, мулла, брахман или гуру. Против этой прослойки «пастухов», сбивающих  людей в стада паств, и восстал Иисус. Однако его идею никто не поддержал (уж слишком революционной она оказалась для его времени) даже среди  учеников, поэтому ее градус в Евангелиях был понижен, сведен к его перепалке с фарисеями,  и в христианских религиях связь человека с Богом продолжает осуществляться через пастырей -  батюшку, падре и прочих священнослужителей.

Потом появился Мартин Лютер, который, ссылаясь на Библию, объявил несостоятельным догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком. По мнению Лютера пастор всего лишь библейский информационный источник, а не образ (икона) Иисуса, как считается, например, в православии. В первых лютеранских общинах Библию читали по очереди: сегодня ты пастор, завтра – я.  И  нам это представляется справедливым, ибо суслик, облачившись в рясу, не может только из-за этого содержать в себе  образ Бога. Чтобы нести в себе образ богочеловека, суслику сначала нужно стать человеком.
В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного Лютер утверждал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется Божья благодать. Бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты или способности, и долг человека -  прилежно трудиться, исполняя свое призвание. Мартин Лютер не дошел до понимания механизма осуществления связи между трудящимся и Богом, поэтому он выполнил  завет Иисуса частично, но и такое половинчатое решение оказало огромное влияние на развитие протестантских стран.

С точки зрения консервативного христианства протестантизм есть отклонение религии в сторону атеизма, то есть от Бога, но в результате этого отклонения от устоявшихся церковных догм протестантские страны почему-то оказались более успешными, чем католические. Впрочем, и само христианство с точки зрения традиционного иудаизма, из которого оно  отпочковалось, долгое время считалось антирелигиозной идеологией, поэтому на основании этой тенденции можно сделать  вывод о том, что реформа в религии обычно воспринимается как дрейф религии в сторону атеизма, но на самом деле часто ведет к более плотному контакту человека с Богом.

Кроме материального  успеха протестантских стран над католическими, можно привести много других примеров заметного  преимущества светских стран над  религиозными и негативной роли религии в истории даже одной страны. Так, царская Россия в теснейшем контакте государства с религиями, несмотря на огромный потенциал развития, веками прозябала в нищете, фактически безбожная и процветающая Римская империя распалась после принятия ее властями христианства, СССР - после заметного послабления гонений на церковь,   постсоветская Россия  никак не может преодолеть свою отсталость от западных стран, так как снова возвратилась в лоно  религий, а Украина вообще провалилась в социально-экономическую пропасть на фоне своих религиозных достижений. На эти трансформации и застои было и есть множество причин, но одна из них (с точки зрения религии) упрямо  указывает на то, что Бог благоволит к тем, кто лучше трудится, чем молится. Почему Богу больше угоден труженик, чем богомолец, рассмотрим чуть позже, а пока разберемся с примерными очертаниями будущей возможной реформы в христианстве. 

Глядя на конфликт в православии, и в уверенности, что история вдолгую всегда справедлива, новую реформу в христианстве следует ожидать в православном мире, а точнее -  в русской церкви. Если я прав, то у православия появится шанс взять реванш за средневековое поражение в борьбе за души людей.
Исходя из идеологии христианства, реформа должна провозгласить возможность практического одухотворения человека и всего мира, и их вознесения в Царство Небесное, то есть начать реальное воплощение учения Иисуса, и это религиозное течение можно назвать рациональным православием, рациональным исламом, рациональным иудаизмом и т. д., в зависимости от базовой идеологии реформаторов. Необходимость этой реформы обусловлена тем, что Царство Небесное не может быть достигнуто виртуальным общением с Богом в молитвах, обрядах, трансе и прочих религиозных практиках, оно, если это не фантазия, как любая реальная цель, должна приближаться к человеку в познавательной деятельности.

Смысл познания состоит в достижении полного знания, в религиозной терминологии Царства Небесного, в котором царит абсолютная истина. Но что такое полное знание? С помощью простого  примера из жизни попробуем  ответить на этот вопрос.
Человек, желающий изготовить часы,  может найти в справочниках исчерпывающую информацию о них. Используя это знание и набравшись практического опыта, он скорее всего выполнит свое желание. Обладает ли мастер, собравший часы, полным знанием о своем творении? Конечно, ибо без полного знания он не создал бы функциональную вещь. Но его знание о часах одновременно и неполное, так как ему неизвестно, допустим, внутриатомное строение материала часов и многое другое. Поэтому, говоря о полном знании, мы всегда имеем в виду знание, достаточное для создания (достижения) чего-то конструктивного и замкнутого. Такое знание как малая матрешка находится в матрешке более полного знания, и познавая очередную матрешку,  теоретически можно когда-нибудь добраться и до  матрешки полного знания о Вселенной.

Богу приписывают абсолютную полноту знания, но такое знание невозможно получить даже Богу, да это ему и не нужно, так как его вечность существования связана с вечным познанием и прямо зависит от него. Стоит ему остановиться в познании, и его бессмертие тут же прекратится.
Познание подвижно и бесконечно. Можно допустить, что кому-то известны все возможные законы мироздания, доступно полное знание Вселенной, как детский конструктор ребенку, однако комбинаций из этих законов бесчисленное множество, и каждая комбинация законов мироздания, составленная творцом,  по сути, есть новое знание, то есть дополнение к «полному» знанию и очередная ступень (матрешка) на бесконечной лестнице познания.

Царство Небесное скрыто от нас, и настолько, что никаким самым совершенным прибором его не разглядеть сейчас и никогда не будет видно из материального мира и в самом технологичном будущем, мы можем только чувствовать его, однако чувства нам даны для познания мира, а не их абсолютизации. Сегодня  религиозный человек    гипертрофирует свое религиозное чувство до масштаба всей Вселенной. Завтра это чувство станет маяком при его продвижении в Царство Небесное с помощью познания. Мастер (часовщик) должен индивидуально контактировать с Богом прямо сейчас при занятии своим делом, а не мечтать о встрече с ним в толпе других мечтателей и попов на каком-то собрании, что косвенно подтверждают своей жизнью монахи-отшельники, некоторые из которых со временем  причисляются к лику святых.

Для истинной религии  нужен не слепо верующий человек, а познающий. Необходимость такого субъекта в религии указывается в учении Иисуса, которое в нескольких  словах гласит: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».  (Мф. 18: 1-4)
Богословы видят в этой фразе Иисуса только нравственную сторону человека и совершенно игнорируют материальную, а это, на мой взгляд, ошибочно. Поэтому мой комментарий к этой важнейшей мудрости в христианстве, мимо полного смысла которого прошел Мартин Лютер и проходят все остальные христианские богословы, следующий. Уже во времена Иисуса социальная среда  затеняла таланты, которыми от природы наделен каждый ребенок, в результате этого затенения свободный по рождению человек превращается в раба государства, религии и своих пороков.

Большинству из взрослых людей, даже при сильном желании, невозможно возвратить данные им от природы способности, утерянные еще  в детстве,  тогда как народу выполнить этот завет Иисуса? Наверное, чтобы люди стали, как дети, необходима социальная реформа (другого пути я не вижу), в результате которой взрослые  создают для подрастающего поколения условия, при которых малыши на всю  оставшуюся жизнь остаются, как дети, то есть  творческими  нравственными людьми. Эту задачу церковь прямо решить не может, поэтому она отсылается к христианам, обладающим светской  властью. Эти условия касаются всего народа без исключения, поэтому социальная реформа, создающая их, одновременно и автоматически несет в себе элементы эволюции.

 Любая религия предполагает пастырство духовника над верующим. Однако тысячелетний опыт этого пастырства показывает, что священники с этой ролью справляются плохо или  не справляются совсем. В результате человечество нравственно деградирует. И в этом их вины никакой нет. Просто человек как нравственная личность на 95 процентов формируется в младенческие годы, когда священник от него далеко, зато некто близко, и никто, кроме этого некто, не способен быть его настоящим  духовником и наставником в этом возрасте, а в более позднем, влияние религиозного духовника на человека в принципе ничем не отличается от услуг гадалки на базаре, в лучшем случае психолога, и такие «духовники» если кому-то и необходимы, то вне какой-либо связи с Всевышним.

Это означает, что мы при помощи простых рассуждений определили истинного духовного наставника человека, потенциально способного сохранить его нравственную чистоту и другие природные способности на всю жизнь.  Матери человечества, профессионально занятые воспитанием детей, а не кто-то из длинной когорты штатных духовников, по всей видимости, определены Господом (эволюцией) на роль наместника Бога на земле, его соавтора зарождения  существ нового биологического вида, необходимого для развития мира. Но жрецы тупо выкрали у Матерей эту привилегию и эту обязанность, и, чтобы навсегда обезопасить себя от их справедливых притязаний на духовное воспитание народа отдалили женщин от религий  как можно дальше и часто весьма унизительно. В результате в православной стране среди женщин можно встретить кого угодно, хоть космонавта или проктолога, но нет ни одного священника или богослова.  Нет и не нужно. В ходе реформы Матери, не сходя со своего места, вернут себе обязанности по духовному воспитанию молодого поколения, то есть народа, а мужикам, способным мостить тротуары, но перебирающим четки, останутся дела ритуальные.

 Так женщины-матери после многовековых социальных унижений в патриархате, а затем унижений в период эмансипации (борются за какие-то квоты для себя, словно  лица с ограниченными возможностями) обретут естественную и уважаемую нишу в обществе, а остальные женщины получат абсолютно равные права с мужчинами, то есть  будут допускаться к соревнованиям с ними в одних турнирах, избираться в парламенты на общих основаниях, работать на производстве при совершенно одинаковых условиях, зарплате, исполнять мужские супружеские обязанности в однополых браках (здесь уж как получится) и так далее.    Мужчины ростом в полтора метра, увлеченные баскетболом, не настаивают на квотах для себя в профессиональных баскетбольных лигах, а стараются реализовать себя в естественных для своей конструкции тела видах спорта. Женщины ничем не лучше таких мужчин.

В  государствах девочек с давних времен воспитывают для нужд экономики, общества и чего угодно, только  не для потребностей молодого поколения. Это в корне неверно, поэтому в женской части общества давно возник и тлеет, иногда разгораясь, интуитивный протест против насилия общества над природной сущностью женщины. Он  выражается эпатажными требованиями с контекстом примерно таким: раз вы (мужчины) не создаете условий для полной, то есть профессиональной, реализации женщины в материнстве, то мы курам на смех будем тягать штанги, а если повезет, то займем места силовиков в правительствах. После последнего достижения в эмансипации куры в страхе замолчали, но гомерическим, и быть может угрожающим, смехом откликнулся на него космос – в руках мадонны вместо ребенка появилось ядерное оружие и дубинки. Фактически в руках дилетанта, грубо говоря, обезьяны оказалась граната.

Всем известные в мире некоторые политики-мужчины, да и простые мужики, к примеру, «желтые жилеты», как могут, борются с последствиями столь далеко зашедшей эмансипации, но без успеха. Их регулярные провалы можно объяснить тем, что, во-первых, в наркотическом опьянении от гендерной свободы поведение и  многих макронов, даже целых парламентов, а также большинства СМИ стало обезьяньим, а во-вторых, бороться нужно не с последствиями (к сожалению, они будут нарастать до взрыва этой гранаты), а устранить причину следствий. Для этого, нужно просто вернуть женщин с материнским инстинктом на естественное для них место в обществе и сделать это со всевозможными и искренними почестями,   а про остальных женщин навсегда забыть, конечно, в гендерном смысле.

Религия рационального православия отказывается от патриархального довеска к Евангелиям, кроме  книг, гармонирующих с Новым Заветом, ибо возвышение какого-либо народа (носятся с ним, как дурак с яйцом) над остальными противоречит конвенции  ООН о равных правах народов и здравому смыслу, а сотворение мира и появление человека в библейской трактовке сильно смущает верующего человека, знакомого с достижениями научно-технического прогресса  21 века. У  нас, в современном мире, хватает и своих подонков с повадками  Каина (почти все мировые новости состоят из похождений подобных животных), и есть более  достойный пример для подражания, чем  «святой» Лот, по благословению еврейского бога,  трахавший своих дочерей, -   это Иисус. Он единственный из всех библейских героев пример для подражания, по сути первый настоящий человек на Земле, и надеюсь, не последний.  Но главное, в Ветхом Завете от имени Бога узаконивается посредничество каких-то мутных лиц, бывает,  педофилов, между человеком и Богом. Кроме этого, христианство, отказавшись от Ветхого Завета, освободится от более мелких несуразностей, которыми он  полон, и вместе с ним  исчезнут  «вселенские» споры типа брить бороды или не брить, которые в истинном богослужении не стоят и  ломаного гроша. Предки человека, писавшие Ветхий Завет, конечно, были мудры, но и современный человек не лыком сшит, поэтому имеет право жить своим умом и в согласии со своей реальностью, а не патриархальной.

Уже эти изменения, возможно, свидетельствуют о претензиях на появление новой религии, а не реформировании старой, да и религией эту идеологию многие не решатся назвать, так как в ней почти отсутствует элемент веры, но как бы мы не назвали эту реформу – социальным проектом или религиозным – сохранить перед этой неизбежностью лицо и какую-то власть церковным деятелям поможет активное и сознательное участие в этом проекте. В случае успеха этой реформы столица реформируемой страны  наверняка станет третьим Римом, а после приобщения к ней других стран - и первым. Поэтому, проигнорировав эти изменения, кое-кто из религиозных деятелей  может потерять  не только славу реформаторов общественной жизни страны и всего мира, но и свою паству.

Краеугольным камнем будущей религиозной реформы является новый акцент в отношениях человека с Богом. Мы его, вслед за Иисусом (он, надо полагать, советовал народу оставаться детьми не для того, чтобы  всю жизнь честно играть в бирюльки), связываем с общественно полезной деятельностью, с духовным развитием человека и общества. К нему насильно и прямолинейно привлекала советская власть, теперь к философии и практике  деятельности человека религиозные служители станут примыкать добровольно, конечно, если мы сумеем доказать, что полезный общественный труд есть лучшая деятельность из возможных,  угодная Богу. Для доказательства этого, нам, во-первых, нужно выяснить, какая деятельность угодна Господу, ведь и успешный аферист, по всей видимости, трудится не покладая рук, но его деятельность вряд ли угодна Всевышнему, а во-вторых, обозначить принципы, по которым определяется деятельность человека,  приятная Богу, и не просто приятная, но приятная во всех отношениях.

Здесь может возникнуть вопрос, для чего, в общем-то, социальную реформу автор соединяет с религиями и сверхъестественным существом, которому они поклоняются. Дело в том, что верование изначально присуще человеку, поэтому отказаться от религии совсем ни у кого никогда не получится. А если так, то бороться с религиями или отделяться от них бессмысленно, гораздо разумнее для общества включить ее в свою жизнь на общих основаниях.
Религия (от лат. - связывать, соединять) означает воссоединение, возобновление когда-то утраченного союза между человеком и Богом. По известным  причинам религии со временем стали настолько различны, что появилась проблема нахождения для них единого основания, то есть общего для всех религий свойства. Та же проблема существует вокруг определения понятия «атеизм». Многие богословы утверждают, что атеизм является своеобразной формой религии или веры. Это утверждение основывается на мнении, что отрицание существования высших сил требует уверенности в их отсутствии, но атеизм не предлагает человеку никаких фактов для подтверждения своей веры. Другие исследователи отмечают множество совершенно разных представлений о сверхъестественном у человека, поэтому возникли различные суждения относительно того, к каким из них имеет отношение термин «атеизм». Кто-то не верит в существование Бога, другой не знает существует Бог или нет, а третий не понимает предмет этого  спора, и кто из этих троих истинный атеист?

 Как бы то ни было, но очевидно, что так называемый атеист тоже мечтает связаться с каким-то далеким идеалом, поэтому придумывает разные способы связи с ним – демократические, коммунистические, социал-демократические, национал-социалистические  и прочие. Политические партии часто ведут себя как религиозные секты, и хотя говорят они больше о насущном, ни одна из них не обходит стороной фантазии о светлом будущем, то есть дают надежду избирателю на его соединение с идеалом существования. Естественно, что  мечты лидеров партий нигде никогда не материализуются, тогда почему мы политические фантазии должны считать  реальностью, а Бога иллюзией?

Бог, бесспорно,  во многом  фантастическое существо, но в некоторых наделенных ему достоинствах можно заметить  идеалы человека, которые имеют вполне реалистические очертания. Речь идет о нравственном идеале и полноте знания. Во всех религиях Бог – это, кроме прочего, нравственное совершенство, обладающее полным знанием Вселенной. На этот идеал и должен ориентироваться каждый нормальный человек на Земле. Для чего?
Многие ученые, которых трудно обвинить в религиозности, склоняются к мнению, что Бог не Бог, но какой-то творец сущего с большой долей вероятности был. И этот творец под любым именем жизненно необходим человеку, ибо  в познании нужно обнаружить некий фундамент, базу для всех человеческих знаний, не подвергаемую каким-либо сомнениям и обеспечивающую различие знания и не-знания.

Самым простым и наглядным основанием для всей системы знания служит сам факт существования познающего субъекта. Этот факт самодостоверен и неоспорим, однако мало авторитетен, так как у разных познающих субъектов может быть разное понимание того, что есть знание, а что не-знание. Поэтому базой для всех знаний в метафизике используют абстрактные понятия, такие как абсолютная истина, абсолютный дух, мировой разум и т.д., в которых заключено полное знание вселенной. Однако такая база знания не согласуется с научным знанием, которое работает с ближайшей матрешкой и не может без убедительных фактов перескочить к  дальней.

Концентрация внимания на мистическом фундаменте знания, быть может, и ведет к непосредственному  приобщению человека к полному знанию, но для его достижения  необходимость в какой-либо даже самой примитивной эмпирической науке (изобретение колеса)  отпадает. В этом случае, научно-технический прогресс превращается в ошибку Создателя  или  хитромудрое наказание человека. Однако то и другое в принципе невозможно для нравственного совершенства, обладающего полным знанием Вселенной. Значит, научно-технический прогресс – это все-таки Божья благодать, поэтому как бы мистики ни критиковали (и часто есть за что) его, он должен безоговорочно быть включенным в процесс достижения Царства Небесного. Если же научно-технический прогресс игнорируется каким-то учением, то оно ведет в никуда, то есть обманывает своего адепта.
Однако и продвижение  к полному знанию с помощью только экспериментальной науки тоже ведет человека в никуда, точнее, к гибели человечества, так как знание (научный эксперимент) – это, прежде всего, собственность системы знаний, и может быть правильно применено отдельным разделом знания только при условии ее согласованности с целой системой.

Разрешить многовековое противоречие между метафизическим восприятием мира и научным  можно объединив мистическую базу полного знания с научном методом познания. Для этого не нужны специальные места для общения  с Богом, погружение в транс или виртуальные полеты человека к беспредельной пустоте. Жизнь устроена гораздо проще этих изощрений, поэтому все, что нужно человеку для связи с Творцом, находится в нем.
По моим представлениям, единым основанием для всех прошлых, настоящих и будущих религий, а также атеизма любой масти является некая категория в человеке (о ней поговорим в конце статьи), связанная с его природными способностями. Деятельность человека на этом основании  есть единственный способ, соединяющий   его с Богом, а плоды деятельности на этом основании являются единственным жертвоприношением, угодным ему.  Аргументы в пользу этой идеи следующие. Человек, как   творение Природы, Бога, Абсолюта, Эволюции.., в общем, системы, может иметь будущее только при условии, если его природные способности взаимодействуют с  делом, то есть элементом системы, для них предназначенным. Есть такое взаимодействие - человек находится с Богом, нет его, и он подпадает под власть так называемого Сатаны.

Частица знания (человек) должна взаимодействовать с другими частицами знания (окружающим миром) так и только так, чтобы этот мир развивался в сторону достижения полного знания вселенной. Тогда плоды этого  взаимодействия можно рассматривать как жертвоприношение, угодное Богу. Плоды же деятельности, тормозящие развитие, даже под  соусом из  молитв и обрядов, никому никогда не всучить Господу в качестве жертвоприношения, угодного ему. Естественно, что и молитвы с обрядами в чистом виде тоже в принципе не являются деятельностью, угодной Богу, так как они не предполагают какую-либо  динамику развития.
Бог в аспекте полного знания беспристрастен, и на него нельзя повлиять молитвами. Он не пойдет на уступки в своем творении по чьей-то просьбе. Да они и невозможны при любом варианте, ибо его творение духовно давно завершено. Проект Вселенной запущен, и нам ничего не остается, как честно выполнять свою роль в нем. Из всех молитв только молитвы во славу Господа и благодарственные, словно камертон, перед деятельностью и после нее настраивающие человека с Вселенной, имеют известный позитивный смысл.

Пока туман недоверия к нашей  идее о связи природных способностей человека с Богом, чувствую, остается густым, поэтому продолжим.
Мир развивается божьим промыслом, который в науке называется самоорганизацией, то есть условные часы собирает не  мастер, его гениальное творение так продумано, что сами детали будущих часов собирают их. И если какая-то пружинка с известными оригинальными свойствами возомнит себя стрелкой часов, то есть присвоит себе чужие свойства, то она  выпадет из процесса вселенской сборки или  развития. Теперь, наверное, туман немного рассеялся, но для полной ясности все же необходимо хотя бы вскользь  дать определение тому, что мы подразумеваем под природными способностями.

Считается, что природные способности человека являются его врожденными свойствами. Однако это не так, сами по себе способности человека не могут быть врожденными. Врожденными являются только задатки, то есть некоторые анатомно-физиологические данные человека. Они более или менее общие у всех младенцев. К примеру, музыкальный слух имеет каждый пятый младенец, и если развивать эту способность у всех детей, то народ со временем окажется очень музыкальным, настолько, что станет экспортировать мастеров музыки в соседние страны, и одновременно -  очень бедным, жадным, обуянным гордыней, злым  и т.д., потому что в жизни этого народа нарушится баланс между   природными способностями населения и потребностями общества в специалистах из-за излишка, в нашем случае,     дешевых поп-звезд. Перебор или недостаток профессионалов может быть и в среде экономистов, юристов, банкиров, спортсменов, монахов, лавочников, рабочих, и они всегда ведут к деградации общества, если не физической, так нравственной. Так происходит не единственно по профессиональному фактору, так как в понятие «природные способности» входит не только и не столько  склонности человека к какой-то профессии, как считается в современном мире, а в способностях быть талантливым при любой деятельности, и выпирание одного таланта, пусть даже нравственного, как например, у монахов, в ущерб остальным, всегда ведет к задержке развития человека и общества.

В христианстве талант - это дар Святого Духа, посланная нам судьба. В нем талант  и нравственность почти синонимы. Талант может проявляться в какой-то деятельности, но она, на самом деле талантлива только сквозь призму нравственности.
Когда  в сгоревшей деревне все строят дома или помогают строителям, безнравственно и глупо проявлять свои, допустим,  астрофизические способности. А если  неактуальные профессиональные способности начнут проявлять большинство жителей этой деревни, то она никогда не возродится из пепла.
В моем понимании, талант проявляется  тогда, когда частица полного знания Вселенной полностью адаптирована к окружающей  среде, то есть к другим частицам полного знания Вселенной. 
Обычно мы называем талантливым человека, который преуспел в какой-то деятельности. При этом все остальные  жизненные поступки человека, в том числе нравственные, выносятся за  скобки. Великий профессионал может быть семейным тираном, безнравственным существом и даже преступником, но такой «талант», как пружинка для часов, вытянувшаяся в стрелку (чтобы попасть на циферблат), создает иллюзию развития, а на самом деле генерирует упадок.

Сальвадор Дали всю жизнь эпатировал, потому что пружинка в нем, вытянутая в струну, вызывает неестественное напряжение, которое он стремился снять своим озорством и правонарушениями.  Такой талант никому не нужен.
Мы восхищаемся великими творцами или осуждаем великих преступников, но и в каждом из нас, в том числе обезьянки усредненного пола с гранатой в руках, пружинка часов более или менее неестественно напряжена, поэтому все мы  тоже способны к каким-то озорствам и правонарушениям. Страх перед наказанием, конечно, сдерживает преступность в мире, но всего лишь для статистики. Влечение к преступлению поначалу реализуется на беззащитных существах вокруг, начиная от насилия в семье и над домашними животными и заканчивая экономическими и информационными агрессиями против многочисленных народов, а когда страх перед наказанием преодолевается, то преступность принимает уголовно наказуемую форму. Другие обыватели всю жизнь борются с этим влечением, навлекая на себя расстройства психики, склонность к алкоголизму, наркомании, экстремальным поступкам, в общем, к самоубийству. Поэтому, пока пружинки часов массово будут находиться на циферблате, то есть не на своем месте, в мире никогда не затихнут войны, не прекратится рост бездуховности, терроризм, не разрешатся простые проблемы существования человека.

Гений и злодейство несовместимы. В человеке профессиональный  талант должен гармонировать с талантом  нравственного существа, только в этом случае мы можем быть уверенными в полной реализации его природных способностей, в его самореализации. Но таких людей в современном мире немного. Многовековыми усилиями церковнослужителей из религий выхолощена материальная часть талантов человека в пользу духовной, а действиями чиновников приоритетом жизни человека стал утилитаризм. Получилось известное: Богу богово, кесарю кесарево. Так вожди и жрецы народов разделили сферы своего обогащения.

Распил таланта привел к тому, что целое творение, человек, задействованный в религии (монах), и  человек, деятельный в миру (ученый),  стали ограниченными людьми. В монахе подавлена деятельная часть таланта в пользу нравственной, в ученом не закреплена нравственность, но развиты когнитивные способности.  При этом,  все современные авторитетные монахи,  ученые, политические и иные деятели, по своей сути люди ущербные, в своих речах или мемуарах заявляют, что их самореализация прошла успешно, а остальной народ вместе с экспертами по самореализации легко соглашается с ними, завидует им и старается последовать их примеру. А я смотрю на  Далай-ламу, академика Сахарова, других авторитетов и не знаю смеяться  при этом или плакать.

Многие из этих авторитетов считают себя честными людьми. На Украине во время президентской кампании даже появились бигборды, на которых  пишут, что честных больше, а откуда они могут взяться среди сусликов, гиен и прочих животных? Не честных больше, их почти  нет среди нас, больше всего лишь тех, кто не имеет возможностей или боится проявить свою уголовно наказуемую нечестность.
Хвастовство животного человеческими достоинствами - любовью к родине, порядочностью, справедливостью, милосердием, той же честностью - есть самая страшная ложь из всех возможных, ибо она фундаментальная. Эта ложь лавиной изливается из всех СМИ во всех странах мира, из речей всех спикеров и всех взрослых.

В среде из тотальной лжи дипломатия и пропаганда нашли простой и эффективный способ достижения своих целей. Они обвиняют своих противников в дезинформации ради какой-то выгоды без каких-либо доказательств, и многие в мире им верят, потому что  запах лжи, исходящий от нас всех, не привязан к какому-то предмету, в том числе предмету обвинений. В этом пинг-понге обвинений обычно выигрывает тот, кто свои обвинения подкрепляет экономической и военной силой, поэтому слабому глупо участвовать в этой перепалке, гораздо разумнее наглухо закрыться от нее, и попробовать очиститься  от этой лжи в своей стране.

Дети тоже чувствуют запах  лжи, и некоторые из них, чтобы хотя бы на несколько секунд освободиться от всеобщей лжи и окунуться в настоящую, пусть и животную честность, ложатся на железнодорожное полотно, поднимаются на крышу электричек, арок мостов, прыгают с высотных зданий, расстреливают своих «честных» школьных товарищей, издеваются над животными, бомжами, стариками и полицейскими. Суслики в рясах и шакалы в галстуках стремятся решить эту проблему  более плотным вовлечением молодежи во всеобщую мировую ложь, для того, чтобы накрыть ею их с головой, так, чтобы они и подумать (пикнуть) не могли об экстремальном правонарушении.
Пустая трата времени и денег для страны и народа, а для попов и чиновников -  развитие своего бизнеса, карьеры, ибо из фундаментальной лжи можно выйти одним способом, став носителем фундаментальной правды.  А эта правда состоит в том, что мы животные, вдобавок развратные, ибо имеем мозги человека, поэтому по своей природе  брехливы, жадны, вероломны, эгоистичны… Если мы на каждом шагу будем напоминать об этой правде, то будем ломиться в открытую дверь, народам нужна другая правда та, которая реально преодолевает животноводческий комплекс человека.

От фундаментальной мировой лжи страна сможет освободиться только в правде  социально-экономической реформы для всего народа (старт популяции к самоэволюции в сторону человека и далее), которая потрясет лживый мир. Эта правда станет шоком для подростков не слабее, полученного в результате удара тока высокого напряжения на крыше электрички, он перевернет их сознание, обращенное к разрушению в сторону созидания, а значит, перевернет к человеческому существованию весь мир. Провозгласив эту правду, нужно быть готовым к тому, что к ней захотят примкнуть соседние народы и даже самые дальние.

Ущербность человека в результате распила его талантов закреплена законом, по которому церковь отделена от государства. Реформа должна вернуть  человеку гармоническую целостность его природных способностей.
Разделение церкви и государства с началом предлагаемых реформ  закончится, и далее они пойдут по жизни вместе. Конечно, их слияние не станет мгновенным, они будут сближаться по мере развития религиозной  и социальной реформ, и со временем глава государства и глава церкви  может стать одним лицом. А  гарантией от очередного возможного распила неделимой сути человека станет профессиональная Мать, естественно, любящая своего ребенка. Никто, кроме Матери, не в состоянии привить младенцу нравственность, соответствующую разуму человека, превратить тварное  существо в гармоничную личность с человеческой нравственностью, непоколебимой, как инстинкт.  С возвращением воспитания ребенка профессиональным Матерям человечества другие профессионалы, такие как чиновник или поп, освободятся от лицемерной обязанности (греха) любить свой народ и свою паству.

В широком смысле деятельность объекта в соответствии с его природными свойствами (талантом) есть взаимодействие ведущее к развитию, Такую деятельность мы называем творчеством. Творчество доступно не только некоторым индивидам. Оно  есть общий механизм и необходимое условие развития мира. Творчество распространяется на все формы движения, поэтому любой человек рождается творческим существом. Только через  творчество, в котором раскрываются все природные свойства объекта, осуществляется его согласованность с  системой, и если мы говорим о религиозном человеке, -  его связь  с Богом. 

Про необходимость этой согласованности в жизни людей не я придумал. Об этом условии   благополучной и безопасной жизни человека упоминают в разных случаях все религии и даже идеологии атеизма, а я только обращаю на нее внимание. Здесь следовало бы привести ряд цитат из святых писаний по этому поводу, но мне лень искать их, а на ум приходит только коммунистическое «от каждого по способностям…»  и  притча о таланте, зарытом в землю (Мф. 18: 23-35).

В некоторых религиях, например исламе, в качестве жертвоприношения Богу определен молодой барашек. При формировании ислама это была правильная жертва, так как почти все ее приверженцы были скотоводами, однако со временем потомки скотоводов стали предпринимателями, слесарями, строителями и их жертва Богу (ягненок) стала формальной и лишенной божественного смысла. Из-за этой повсеместной бессмысленницы, свойственной всем религиям, несмотря на 80 процентов религиозных людей на земле, связь с Богом у большинства людей отсутствует, и причина этому - несоответствие деятельности человека с его природными способностями. Еще раз подчеркну, что соответствие деятельности человека с его природными способностями соблюдается не  реализацией какого-то отдельного таланта, а всей совокупности природных способностей человека, всех его поступков, вытекающих из сосуда способности быть по-человечески нравственным существом.

Веды, описывая древние времена, рассказывают о йогах,  святых монахах и преданных Господа, достигших такого совершенства, что они стали как боги. Совершенный йог, по утверждению Вед, обладает навыками левитации, телепортации, телепатии и прочих чудес. В Евангелиях чудеса творил первый настоящий человек на Земле Иисус, но я такого человека вокруг не вижу. В современном мире, несмотря на миллионы йогинов, монахов, брахманов и простых приверженцев здорового образа жизни, заточенных на совершенство, только некоторые из них достигают Абсолюта. Да и то это достижение иллюзорно, так как основано на изменении человеческого сознания в психофизиологической практике, но не живом соединении с Богом. Будь это слияние с Абсолютом реальным, то вокруг нас находилось  хотя бы несколько  специалистов, творящих настоящие чудеса. Но их в наши дни нет, а когда-то были,  значит, в преданном служении Господу, в различных йогических практиках и монашестве, в их способах достижения совершенства или Бога утеряно (замылено временем) какое-то важное звено. В результате этой потери громадные усилия общества, религий и отдельных лиц по совершенствованию человека уходят как пар в свисток, и чтобы этот пар не пропал совсем даром, предприимчивые дельцы, в том числе религиозные, монетизируют его в бесчисленные и бесполезные рецепты совершенствования, предлагаемые на ярмарках тщеславия.

Как вы уже, наверное, догадались, мы связываем утерянное звено в цепи совершенствования человека с  эмансипацией, точнее с исчезновением среди людей института материнства. Конечно, мы не против эмансипации. Она необходима хотя бы потому, что не всякая женщина имеет природные способности, чтобы быть профессиональной Матерью. Кроме этого, для нормальной демографии в стране необходима всего треть младенцев женского пола от всех родившихся  или еще меньше, а остальные, проигравшие конкуренцию, должны иметь право  жить по тем же законам и правилам, по которым живут мужчины. На самом деле я против деградации человека, и чтобы остановить ее, считаю необходимым возвратить воспитание нравственных, интеллектуальных и физических качеств человека в детском возрасте его Матери. В случае успешного возвращения запустится процесс совершенствования человека, по сути его самоэволюция, доступная для всех людей без исключения.

Чем раньше начнется процесс  воспитания младенца, тем из более общих  задатков  сформируются природные способности ребенка.  В условиях надраннего воспитания Матери легче и  надежнее из задатков, свойственных всем младенцам, выявить оригинальные природные способности своего ребенка, необходимые для его гармонии с обществом  и всем окружающим миром.
В Ведах рекомендуют начать  процесс воспитания ребенка за год до его зачатия. За это время будущая Мать в соавторстве с космосом (Богом) из «ничего» создаст образ оригинальной личности, а потом перенесет его в своего ребенка. Удивляться тут нечему, так творится любой штучный неповторимый продукт. К примеру, художник может вынашивать замысел своего произведения годами, а то и десятилетиями.
Никакой гуру, мудрый комментатор Вед или Торы, папа римский,   дядя стамбульский, бизнес-леди, телевизионная или политическая звезда и даже «милый мой бухгалтер» при всем желании не может последовать этой ведической мудрости.

С изменением отношения общества к Матерям человечества у религиозных людей появится реальный повод для  культа Богоматери взамен сказочному католическому. Богоматеринство неразрывно связано с высшей целью человечества – достижением полного знания Вселенной или Царства Небесного, ибо его могут достигнуть только сыны божьи (таланты), а тварное существо, каким является по рождению каждый человек, может правильно раскрыть свой талант (стать сыном божьим) только под покровом Богоматери.
Не менее важен институт материнства в обществе и для утилитаристов, ибо именно талантливая Мать (не правительство,  МВФ, госплан или экспертное сообщество), которая профессионально занимается воспитанием детей, интуитивно  определяя и развивая в своем ребенке природные способности, не говоря о закладке крепкого фундамента духовных качеств подрастающего поколения, наиболее  точно формирует рынок труда, необходимый экономике и обществу через пятнадцать или двадцать лет.

Естественно, что, кроме религиозного сословия, свою лепту в несоответствие деятельности человека с его природными способностями внесло и бюрократическое. Эта прослойка между человеком и Богом управляет светским стадом, народом. Мимо храма можно пройти и его не заметить, бюрократия, словно ржавчина в железо, въелась в человека до единства с ним, и обойти ее почти невозможно. Кабала этого единства навязана современному человеку демократией и избирательным правом. А нужно ли это право человеку -  большой вопрос.

Из-за широкого спектра природных способностей человека и развитого мозга среди людей всегда были и есть мастера на все руки. Нетрудно заметить, что такие мастера наиболее распространены среди профессий низшего звена (он или она и кран починит и борщ сварит,  в свободное время что-то смастерит оригинальное, а как запоет…) и бюрократических, начиная от председателя сельсовета и заканчивая президентом страны. В последнем случае многоплановость проявляется тем, что человек любой профессии по результатам избирательной компании может стать бюрократом, в том числе наивысшего ранга. Между этими сословиями находятся люди как дети (по сравнению с числом  чиновников их немного, но они есть), увлеченные своим призванием, которые, кроме своих формул, экспериментов или дела,  ничего не знают и знать не хотят, и ни за какие коврижки  не пойдут в депутаты или президенты, а некоторые из таких чудаков могут даже отказаться от честно заработанной международной премии. Если человечество завтра не погибнет, то только благодаря усилиям этих людей, а не папы римского, президентов и прочих мастеров на все руки, ибо народ спасается не гиперзвуковыми ракетами и молитвами, а правильными отношениями с системой, в религиозной терминологии - правильным жертвоприношением. Если вспомнить о пружинке для часов, то ее правильным местом при сборке часов.

Мастера на все руки как из нижнего сословия, так и верхнего – лишнее звено в эволюции общества. Нижние исчезнут вследствие роботизации рабочих профессий, верхние – компьютеризации процессов управления. Останутся специалисты узкого профиля,  в самом конце этого процесса узкого до профессиональной единицы. Президентом страны, мэром города и т. д. будет становиться не любой человек из толпы тщеславцев, обладающий деньгами и блатом, а лучший из профессиональных менеджеров, у которого есть специфические природные задатки, развитые в детстве, закрепленные в высшей школе управления и переплавленные с нравственностью в один сплав, проявляемый как человеческий инстинкт. Бороться за бюрократическое место он будет на профессиональном конкурсе, а не возле урны, хоронящей право человека на истинную самореализацию. Такие конкурсы где-то могут проводиться и сейчас, но их эффект близок к нулю, так как вне нынешнего  конкурса остается нравственная составляющая претендента, которая намного важнее, шире и эффективнее профессиональной.

Справедливости ради  нужно заметить, что бизнес мировой бюрократии и религиозного сословия по управлению народами, особенно кабальный  на фоне массовой бедности в стране, не является причиной бездуховности и прочих бед современного человека. По сути разбойное обогащение царей, королей, президентов и их многочисленной бюрократической и клановой вертикали является  следствием видовых, исторических и социально-экономических отношений в обществе, о которых мы вкратце уже упоминали.

Государству, находящемуся в критических условиях своего существования (Россия, Иран, Украина и др.), ради своего спасения и, как следствие, спасения всего человечества,  следует перестать заниматься гонкой вооружений, национальными интересами, демократизацией общества и прочей дребеденью, навязываемой сомнительными экспертами, и перевести финансовые и интеллектуальные ресурсы страны на создание  материальной базы (экономическая реформа) и  института материнства (духовная реформа) для раскрытия природных способностей каждого гражданина в стране, ибо главная причина распространения коррупции, хищнического отношения людей к Природе,  войн, бездуховности и многого иного негативного в мире заключается  в отсутствии в обществе социальных условий для естественной, а не ущербной самореализации (самоактуализации) человека.  Тогда вся эта дребедень устаканится почти сама собой.

Несмотря на кажущуюся простоту, настолько простую, что государственные мужи никак не снизойдут со своих высоких саммитов и форумов, где рассуждают о глобальных климатических изменениях, ядерной безопасности..., то есть фактически ни о чем, к проблеме отдельного и маленького человека, такое соответствие внедрить сложно, так как для него необходимо обладать  материальными ресурсами и бесспорной, как для правых, так и для левых, как для атеистов, так и фундаменталистов, идеологией существования. Собственно из-за их отсутствия мудрые пожелания святых писаний и кодексы атеистов до сих пор остаются пустой декларацией. В новейшее время, я считаю, у многих, так называемых, развивающихся стран появилась материальная основа для настоящей социальной реформы, а требуемая идеология существует со времен Иисуса, осталось всего лишь  растолковать евангельские мудрости для современных людей так, как они есть, то есть для блага народов, а не жирующей за счет них религиозной прослойки, и начать выполнять их. У потенциональных реформаторов  церкви появится огромное поле деятельности, охватывающее не только свою страну, но и многие другие страны мира.

В этой работе мы коснулись  нескольких важных условий, необходимых для реформы в христианстве, создать на их основе подробную систему новых религиозных отношений или отказаться от них – ответственность  религиозных деятелей. Выбор сложен. Из христианства веками вымывались рациональные зерна мудрости, в результате оно оказалось однобоким и совершено  иррациональным, поэтому рационального восстановителя  целостной идеологии христианства могут назвать Антихристом. В это прозвище священниками вкладывается  много негативного и пугающего, но на самом деле Антихрист  всего лишь материальная (человеческая) сторона сущности Иисуса. А закончим мы этот текст упоминанием о совести человека, главном эксперте, судьи  и высшем смысле грядущих преобразований, а также  той «некоторой категории», которую мы поставили в основание всех религиозных и атеистических идеологий.

В русском языке слово совесть – сознание, общее для всех знание – образовано от глагола съведети (от др. рус. – знать, разуметь).
Совесть есть природное свойство человека. Она начинается от так называемого зародыша совести, который является основным компонентом человеческого духа. В моем понимании, зародыш совести -  это интуитивное чувство полного знания Вселенной частью этого знания, человеком. В процессе развития младенца совесть начинает осознаваться им и становиться разумным чувством. Исходя из этого опыта человека, можно сделать общее заключение о том, что многообразие отдельных законов мироздания пронизано неким общим принципом, который так или иначе содержится в каждом законе. У человека (известной совокупности определенных законов) этот принцип проявляется в его  совести.

Совесть – это единственный   реальный всем доступный аспект Бога. Он находится в самом человеке, поэтому искать Бога по святым местам и в каких-то царствах, мягко говоря, наивно. Иной дороги к Богу, кроме освещаемой совестью, ни у кого нет. Осознание совести я бы сравнил с внутренней молитвой, которую Феофан Затворник назвал умной и настоящей молитвой. По его словам, отсутствие внутренней молитвы обесценивает молитву наружную, которую мы ассоциируем  с деятельностью. И наоборот, по поступкам человека, а не шепоту его бесконечных молитв в храме, определяется наличие у него совести, и как следствие, его связь с Богом.

Совесть позволяет индивиду быть нравственным. Каким образом? Полное знание вселенной содержит в себе не только физические понятия и математические формулы, но и нравственные законы. Кроме этого, в полном знании физический закон и нравственный -  синонимы. Поэтому проекция  полного знания вселенной на человека,  его совесть, нравственна.
Совесть является единственным мерилом верности принятия решений, но для этого она должна быть чистой. Чистая совесть закрепляется в ребенке при его воспитании Матерью, обладающей талантом материнства. Чистой совестью может обладать только человек, деятельность которого вытекает из его природных способностей, таланта.

Чистая совесть вернет основание для всей системы знания из метафизики к познающему субъекту, то есть авторитет абстрактного Бога или мирового разума перекочует из святых писаний к реальному  совестливому человеку. Чистая совесть станет базой для всех человеческих знаний, обеспечивающей различие знания и не-знания.
Чистая совесть Матери и ребенка формирует род его деятельности, который априорно будет нравственным. Сейчас человеческая нравственность регулируется законами государства, поэтому люди ищут род деятельности, наивыгоднейший в рамках этих законов, а совесть находится в стороне от этого процесса. Реформа позволит совести, постепенно вытесняя многие запретительные законы, регламентировать социальную жизнь в стране. Человек станет жить с оглядкой на свою совесть, а не на свой страх перед наказанием за какие-либо правонарушения.

В отношениях между человеком и миром, породившим его, между частицей знания и полным знанием есть долг выполнять свои обязанности. Этот долг пробуждается совестью человека. Отдавая свой долг, человек, человечество и весь мир приближаются к овладению полным знанием вселенной или, что одно и то же, к воссоединению с ним. Очевидно, что только человек, деятельность которого соответствует его природным способностям, честно выполняет свой долг перед обществом и Богом.
Итак, чистота совести сохраняется честно выполняемым долгом, долг оказывается честным при   деятельности человека в гармонии со своими природными способностями, таланты человека (способность к деятельности, спрессованная с нравственностью)  на 90 процентов состоят из труда профессиональной Матери с чистой совестью. Получается совсем несложная схема существования.

Из нее вытекает, что любые действия человека, не затеняющие чистоту его совести, направлены на развитие личности, общества, человечества и всего мира.  И теперь мы можем уточнить нашу фразу о том, чем на самом деле спасается государство …не гиперзвуковыми ракетами и молитвами, а… совестью граждан страны.
В  бессовестном мире, в котором все мы существуем, определить индекс чистоты совести в какой-то стране можно только сравнивая ее с другими государствами по показателям, в общем-то, тоже субъективным. К примеру, по последним социологическим опросам две трети населения России ностальгирует по СССР. Социология и сами опрошенные объясняют эту ностальгию длинным списком причин, к которому у меня нет никаких претензий, недруги СССР списывают ее на дешевую советскую колбасу и зомбированность ностальгирующих (могу и с этим как-то на минуту согласиться), однако к ностальгирующим с каждым годом прибавляются молодые люди и даже те, кто не успел родиться  в СССР. И этот феномен  социологическими причинами, зомбированностью населения и дешевой колбасой  объяснить невозможно. На мой взгляд, настоящая причина ностальгии по СССР все же состоит в том, что советское общество было более совестливым, чем постсоветское. С чего бы это?

Измерителя совести у меня, конечно, нет, но по ее    последствиям на жизнь, косвенно можно увидеть сравнительные  показатели совести в разных странах.
Очевидно, что общество, распадающееся без единого выстрела    (СССР, Чехословакия) или меняющее свою государственную принадлежность (ГДР, Крым) без вооруженного конфликта более совестливо, чем разрушающееся  в гражданских войнах. И когда кто-то из постсоветских  политиков искренне желает, чтобы его народ в новом году стал менее советским, чем в прошлом, то на самом деле  накликает на него зло. По обезьяньей глупости, конечно, но все же непростительной из-за своей активности.

Здесь все политические эксперты хором возразят, что  мирные распады  стран случаются при отсутствии конфликта интересов мировых игроков. Никто с этим не спорит, но серьезного конфликта всегда избегают там, где живут по совести. Совесть, словно сакральный круг Фомы из повести Гоголя «Вий», защищает его обладателя от ведьм, упырей и прочей нечистой силы, заботящейся о своих, как безапелляционно утверждают чиновники любой страны, глядя прямо в глаза своему народу, шкурных интересах. Чиновник в международных сделках по факту всегда заботится о сословных интересах (за счет Фомы доморощенного и Фомы зарубежного, безусловно, что за счет Фомы с нечистой совестью), потому что истинный национальный интерес приносит выгоду всему народу и в одинаковых долях, а до него (интереса стада, стаи) может возвыситься животное, в том числе и животное с мозгами человека только в исключительных случаях.

Человек при социологических опросах не может выразить истинную причину своей ностальгии по СССР, потому что она исходит из его подсознания. Интуитивно он хочет жить по-человечески, а не как животное с мозгами человека, то есть хочет жить с чистой совестью  среди людей с чистой совестью, и в его родовой памяти сохранилась страна, более совестливая, чем нынешняя. Он тоскует по ней, хотя никогда не жил в ней, да и чище она современной, скорее всего, совсем ненамного, но эта незаметная для социологов, политиков и обывателей разница спасает от смерти тысячи жизней и еще миллионы людей от других унижений человеческого достоинства. Совесть защищает страну или человека, так как за нею стоит  Вселенная, которую в религиях олицетворяют в  Боге.

Чистота совести, о которой мы говорим, конечно, не абсолютная. Существо, находящееся в материальном мире как частица знания, запутанная в дебрях вещественных отношений,  всегда будет чувствовать свою вину перед абсолютной истиной, которая свободна от вещества. Эта вина связана, в том числе, с грехом наличия плоти, -   грех, которой до конца (последних атомов и элементарных частиц) предстоит искупить человеку в самую последнюю очередь. Он очистится  от этого греха,  полностью освободившись от вещества, то есть одухотворившись, причем вместе со всем миром. Тогда его совесть станет совершенно чистой, но в этом состоянии она уже будет называться не совестью, а ее  высшей сущностью – блаженством.

При чтении этой статьи может возникнуть иллюзия,  что за несколько лет реформ 95 процентов  людей с нечистой совестью или потерявшими ее  из которых  плюс-минус состоит население любой страны, станут  гражданами, обладающими чистой совестью. На это рассчитывать не стоит. Очищение совести населения страны может растянуться на несколько поколений,  возвышение нравственности вообще не имеет предела, а освобождение человека от плоти пока выглядит более чем фантастическим, поэтому в этом проекте и желателен реформированный элемент религии.

Зато быстрым и ощутимым станет рост благосостояния граждан, который в течение примерно десяти лет сравняется или превысит благополучие граждан самых развитых стран. Это будет достигнуто за счет новаторской трансформации государства, похожего на колхоз, (все прошлые и нынешние государства, в том числе США – колхозы, только некоторые из них миллионеры, другие середняки, а третьи живут в нищете), управляемый корыстными чиновниками, в сообщество индивидуалистов,  в своей трудовой деятельности абсолютно равноудаленных от государственной системы. Ведь известно, что единоличник лучше мотивирован к производительному труду, чем колхозник. Настоящие единоличники массово начнут  появляться при наличии стартового капитала у всех молодых людей, вступающих во взрослую жизнь, и гармоничном раскрытии природных способностей каждого ребенка в стране. Пружинки будущих часов станут возвращаться с шабашек на циферблатах на свое естественное место в системе, и Бог впервые после создания мира, быть может, скажет, что это хорошо.



                Февраль 2019 г.


Рецензии
Интересный текст, интересные мысли. Сила их в том, что вызывают ответные. Если позволите, поделюсь:

По теме реформирования религии. Вы пишете: "...эти реформы иногда предшествуют социально-экономическим преобразованиям в жизни людей."
Но этим преобразованиям в свою очередь всегда предшествуют преобразования в сфере сознания. И главная реформа сознания была задана учением Христа, которое попыталось сугубо общинное сознание, а следовательно практически безответственное, перевести в сознание индивидуальное, когда каждый ответственен перед Богом. Но что интересно, эту идею тотчас же оседлали религиозники, создав на её основе учение, которое уже толковалось двояко, мол, ты, конечно, свободен спасаться индивидуально, но одновременно не моги усомниться в учении церкви. В результате прямая дверка к Богу была слегка прикрыта, а строгое следование ритуалам церкви, в основном коллективным, и вовсе отвлекали от помыслов о прямом контакте. Но зато роль священников резко возрастала, что приводило опять к духовному закабалению личности, с чем и пытался бороться Христос. И что парадоксально, всё это совершалось уже под именем Христа.

Лютер попытался освободиться от этого парадокса и, вроде, попытка реформирования церкви удалась. Последователи протестантской церкви заметно стали более успешными во всех отношениях в земной практической жизни. Но опять это продолжалось недолго. Успехи в духовно-практической сфере опять были побиты порочной сущностью человеческой натуры. Духовно-ответственный индивидуализм постепенно преобразовался в эгоистический индивидуализм, на чём и было построено новое для того времени социально-экономическое устройство общества, которое стало называться капитализмом. И тут уж говорить о духовности не приходится - у капиталиста свой бог - деньги. В результате уже никакого реформирования религии и не требуется, она попросту постепенно упраздняется, церкви закрываются, сознание опять свободно от религиозных догм. Но, как известно, свято место пусто не бывает. Но, увы, в духовной сфере человека открылись двери не напрямую к Богу, а к потоку, я бы сказала к потопу, продукции капиталистического производства, которой нет дела до духовности.

Из изложенного я бы сделала вывод, что не на очередное реформирование очередной религиозной доктрины следует направлять усилия общества и государственного аппарата, предназначенного служить общественным интересам, а на постоянную многообразную работу по неуклонному и устойчивому совершенствованию человеческого сознания. Раньше эту работу выполняли национальные традиции, которые поддерживались церковью. Например, на Руси существовала стародавняя традиция, выходя на люди,опоясывать себя кушаком, опояском. Отсюда выражение: "Мне собраться, только подпоясаться". Смысл её в том, чтобы в своём сознании, а также в восприятии тебя людьми отделить животное в тебе от человеческого (божественного). И это не борьба с природой, которую победить невозможно, а упорядочение сознания, то есть построение в голове той самой пирамиды приоритетов, которая и научила человека быть не животным. Следование этой традиции не оставила бы никакого места в общественной жизни парадам ЛГБТ.

И конечно, здесь уместен разговор о возвращении и даже усилении роли Матери. Но я бы не умаляла и роль Отца. И даже её имеет смысл усились настолько, чтобы не ограничивать её рамками семейных отношений. Очень правильная Ваша мысль о целесообразности профессионального воспитания управленцев всех уровней должна основываться именно на привитии патерналистского (отцовского) отношения к любому делу, связанному с организацией жизни человека и общества в целом.

Вообще организация профессионального семейного воспитания не помешала бы и в подготовке конкретных родителей. Если семья "ячейка общества", то и начинать организовывать это общество должно помогать если не государство, то общественный его сектор. Кстати, это также будет великим воспитующим фактором.

Простите, Владимир, я, кажется, увлеклась не в меру. Умолкаю.

С уважением,

Наталья Благушина   01.10.2020 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за содержательный отклик. Рад вас слышать.

Один политик когда-то заявил, что так дальше жить нельзя, а как нужно жить не сказал, видимо, и сам не знал. С тех пор люди во всем мире захотели перемен, но они тоже не знали и до сих пор не знают, как нужно жить, поэтому просто митингуют, смещают правительства, разваливают страны и создают новые.

Да, французы - известные жлобы, но разве желтые жилеты выступили против повышения чего-то, кажется бензина, на пять процентов? Вряд ли. А белорусы вообще ничего для себя не требуют: уйди и все. Так инстинктивно, бывает через войны (Ливия, Украина), народы подталкивают властей к настоящим переменам.

Все люди хотят быть индивидуальностями, а не сытым или полуголодным быдлом. Можно беспрерывно материально стимулировать людей, и петь в их адрес возвышенные дифирамбы, но они все равно будут требовать перемен, потому что остаются рабами, хотя, быть может, не осознают этого. А если и осознают, то, что требовать от властей: хочу быть индивидуальностью? Поэтому настоящая реформа должна начаться сверху, под давлением, конечно, но от властей, когда какой-нибудь лукашенко день и ночь прокручивая в голове, какого беса нужно митингующим, наткнется на идею дать своим гражданам вольную.

Освобождение граждан от рабства начнется не с демократизации общества по западному образцу, а с создания условий для раскрытия природных способностей каждого из народа, ибо только при их реализации человек становится по-настоящему свободным и реально существующим в Боге.Об этом уже две тысячи лет призывает людей христианство в своем символе о сыновстве.
Как видим, вольно или невольно этот светский реформатор совершит и религиозную реформу, ибо сейчас в Боге не живет даже папа римский.
Иисус объявлен сыном божьим, чтобы и всех остальных людей приобщить к сыновству. Для чего? "Ибо сын пребывает вечно в отцовском доме, а раб не пребывает в нем вечно." - цитата по памяти. Для того, чтобы возвратиться назад к Господу.

Время такой реформы неумолимо приближается, впрочем не дальше и пора "пожили и хватит" для существ, игнорирующих свое богоподобие.

Мы живем в очень ответственное время. "Блажен, кто мир сей посетил в его минуты роковые..." Каждая наша мысль светлая или темная "загружает" ту или иную чашу весов судьбы человечества.

С уважением,

Владимир Толок   30.09.2020 20:55   Заявить о нарушении
Владимир Вы чень точно подметили что: "Освобождение граждан от рабства начнется не с демократизации общества по западному образцу, а с создания условий для раскрытия природных способностей каждого из народа, ибо только при их реализации человек становится по-настоящему свободным и реально существующим в Боге".

Но применительно к народной МАССЕ к этому нельзя придти через народную вольницу. Это было доказано на примере того же христианства - не очень-то народы добровольно спешат строить свою жизнь на его принципах. Так бывает и в семье - без мудрого (где-то и строгого) родительского воспитания, без примерного поведения самих родителей невозможно добиться хорошего результата. Поэтому, конечно, условия для успешного воспитания целого народа должны быть обеспечены не только в семье, но и в тех вариантах, которые может обеспечить только государство. И Вы правы, реформы, создающие эти условия, должны исходить от государства, хотя характер нововведений может быть продиктован самим обществом. Государство и общество должны составлять единый сплав партнёрско-отцовско-сыновних отношений.

Вы правы, мы живём в интересное время, когда назрела необходимость серьёзно задуматься - а верны ли все те принципы и приёмы устройста нашей жизни и на какие принципы их следует поменять. Реформа должна быть совершена именно и прежде всего в головах. И прежде всего в головах политиков, а не в вольной голове народа, у которого тысячи голов, каждая из которых вольна думать как ей заблагорассудится. Но это "благо" бывает, как правило, очень трудно совместить с общим благом. Роль политиков в этом деле огромна. Иван Ильин писал: «Ибо политика есть искусство объединять людей – приводить к одному знаменателю многоголовые и разнообразные желания... Поэтому политика есть волевое искусство – искусство социального воления».

Но сегодня именно вся мировая политика даёт народам самый отрицательный пример поведения. Нет смысла перечислять всю позорность явлений на этом самом высоком уровне, скажу только одно - вся политика деградирует, никого она уже не объединяет ни на внутреннем, ни тем более на внешнем контуре.

Поэтому реформы, то есть радикальный пересмотр и изменение всех форм жизни действительно край как назрели. И те, кто поймёт это первым и начнёт движение в этом направлении будет самым авторитетным политиком, Поскольку народы уже заждались перемен и не столько перемен персон (шило на мыло), сколько перемен смыслов. Даже не так. Не просто перемен смыслов, а нахождения смыслов во всех переменах. Поскольку в старых принципах очень многие смыслы были утрачены. Мой самый наивный пример с опояском тому подтверждение.

Боюсь быть навязчивой, но всё-таки не могу удержаться под конец привести отрывок из моей книги "Чаша Грааль", который очень точно, на мой взгляд, характеризует человека:
"Господи, ну что за несчастное существо человек?! Почему он всегда сомневается в лучшем, тогда как сломя голову кидается в худшее?! Какие основания у нас остались не доверять Творцу этого Мира? В чём, где и когда он нас подвёл, соблазнил, обманул? Вот мы узнали, что, оказывается, живём в реальном аду, а так ли уж некомфортно устроено наше существование? А если и испытываем кое-какие неудобства, то это, оказывается, наш исторический выбор. Ну почему у нас, таких авантюристов по складу ума (а как иначе назвать тех, кто избрал для своей жизни ад?), не возникает желания те усилия, которые мы тратим на преодоление жизненных трудностей, направить на устройство для себя светлой дороги в рай?! О каком таком рае мечтает человек, которого он не смог бы сотворить сам на этой прекрасной Земле? Нет же, опять подавай ему иной рай, иное сладкое яблочко с запретного древа. Как говорится, многие могли бы попасть в рай вместо ада, затратив вполовину меньше усилий, однако, подобно неистовому маньяку, мы делаем всё, чтобы избежать участи рая. Помните, как говорил апостол Павел в обращении к римлянам: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Бедный я человек!» (7; 15,19)".

Наталья Благушина   01.10.2020 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.