Преданья старины глубокой

2019-й г. от Р.Х.
02.04.-04.04., 06.04.-13.04.

Возможно, внимательный "исследователь", читал книгу "Иов" и "открыл", для себя, разумеется, много "интересного" и "занимательного".
Возможно, что-то так и осталось вне его "исследовательского" духовного "зрения", сего "записанного", а, что-то, наоборот, "стоит перед глазами", до сих пор, и не даёт покоя.
Многие исследовали книгу сию и оставили свои незабвенные "поиски прекрасного" как в "трудах пергаментных", так и на известных сайтах, того или иного "христианского" направления, к которым, внимательный "исследователь", может постоянно обращаться за советом и разъяснением.
И многие "веры", того или иного "христианского" направления, имеют верные "результаты" сих "исследований", проясняющие и поведение Сатаны, и страдания Иова, и утешения его друзей, и мудрые поучения Елиуя, и, разумеется, наставления самого Творца.

Всё же, если сам, внимательный "исследователь", не принадлежит ни к одной из сих "вер", того или иного "христианского" направления, однако, имеет ясное разумение о самой Вере, и попытается, вдруг, ..."перенести" известные "образы" в своё актуальное время, и представить, что образы сии, есть образы ..."собирательные", как представляющие не неких отдельных людей, своего древнего времени, но, именно, сами "веры", актуального времени, которые, именно, "утешают", "поучают" и "наставляют", то, он, возможно, будет восхищён мудростью нашего небесного Отца, всегда предвосхищающего Время и готовящего "поколение младое, незнакомое", к тому, "что было, что есть и что будет после этого".

"Проблема" для самих "утешителей", времени настоящего, в том, смогут ли они ...узнать, самих себя, в известных "трёх друзьях" Иова?
Да и сам, Елиуй, "дорогого стоит", ибо с ним, к сожалению или к счастью, некого "сравнивать", здесь и сейчас.
Впрочем, есть одна "подсказка", во всей сей древней, как сам мир, "истории".
Три "веры" говорят "о Боге", а Вера говорит "от имени Бога".
Но, что же, это, за "веры", такие?
И, что, это, за Вера, такая?
Католицизм, Православие и Протестантизм. Во всех, без исключения, своих "направлениях".
Почему, же, так, почему, же, именно "три" вместе, ведь, каждая, из них, "переливается", на "солнце Божием", именно своим "оригинальным", или "истинным" пониманием и "делами веры", от сего, разумеется, "понимания"?
Однако, все они происходят от одного "корня", или выросли "из земли", питаемые, каждая, именно своею "мудростью человеческой" как именно своим "толкованием писаний". Они и есть как тот "зверь с рогами как у агнца, но заговоривши/е/ как дракон", ибо пользуются такой же властью, однако в "мире веры", как и сам "зверь", на всей "сцене этого мира", дающий именно им "свободу вероисповедывания" как поддерживающим его "правление". Своею "верою".
Рабы Бога и богатства, одновременно. Охладевшие, внутри, любовью ко всем, но, внешне, говорящие о ней ко многим, "своим по вере". Разумеется, не обо всех заключено сие, и многие стараются не грешить, вести "праведный образ" жизни и "любить ближнего". Своего.
Однако, не смотря ни на "престол и великую власть", ни на "применение писаний", в жизни, самой "теократической вертикалью" как неким "изображением образцового поведения", для своей "обитаемой земли", равно как и для других "обитаемых земель", многочисленные "иовы", на самом деле, остаются как "потерянные овцы без пастуха".
Ведь, ничего не изменилось, с тех самых пор, когда последний Апостол Христа, покинул "сцену этого мира", а сами "семь собраний Христовых", рассеялись по миру и не участвовали, более, в "первенствовании" с теми, кто, "вышел из них", как "записано", чтобы было видно, что не все, такие как Апостолы, и стал собирать свои "земли верующих", показывая, пред ними, свои "знамения и чудеса". Возможно, и слыша Бога, но, отказывая Духу, в исправлении, ещё более увлекаясь "духами заблуждений". Всё надеясь, что собственное "глубокое исследование" писаний и "применение" истолкованного, и есть "ключ" от самого "небесного Царствия".
Как верно свидетельствует Апостол:

"6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения"
(1-е Иоанна 4).

В сем свидетельстве есть две "проблемы" для "этого мира".
Кто есть "от Бога" и "знающий Бога"?
Что значит, "слушает нас"? Заметьте, не читающий "записанное", но слушающий.
Разумеется, в те "давние времена", письма Апостолов зачитывались в святых собраниях. И святые внимали.
Разумеется, и в сие "актуальное время", всякий может не слышать, но прочитать, об "услышанном".
Внять, наконец.
Однако, не всякий есть "знающий Бога", ибо "знать" о Боге из книжки, не значит, именно, "знать Бога".
Не всякий есть и "от Бога", ибо предполагается то, что "связывает" Пославшего "весть" и принимающего её.
Всё же, как вещают "мудрые книжники", "познавать" Бога можно "вечно" и, в этом, возможно, и есть нечто "положительное" от "мудрости человеческой"  как от "толкования" самих писаний, правда, сама сия "вечность" не вечна для "познающих".
Тогда, о каком, же, "единстве", с Отцом, свидетельствовал Господь, и в "чём" оно заключается?
Может, в "духе истины"? И не в нём ли, заключено познание реальных, а не "книжных" Бога и, посланного, Им, Иисуса Христа?
Тогда, у кого, сей "дух истины", есть?

Если внимательный "исследователь", находится, вместе с Господом, на "весьма высокой горе", как наделённый пониманием "одной веры, одного крещения", то узрит, печальную картину разделения Веры на множество "осколков" как "царств мира вер" за каждым, из которых, свой "зверь", со своим "лжепророком", искренне полагающих, что именно они наиболее "приближены" к Богу.
Что их "роднит"? Исполнение "заповедей Божиих".
Что разделяет? Поклонение, или исполнение "воли Божией".
В сем нет ничего удивительного, ибо никто, из них, не поклоняется Богу,
"в духе и истине", но поклоняются так как "записано", а "записанное" и толкуется неоднозначно.
И другое ясно: для того, чтобы "так" поклоняться, необходимо иметь сам "дух".
Из него исходит живое слово Божие как Истина, в которой и заключена воля Божия, какую слышат "избранные", и стараются исполнить. Сие и есть "свидетельство Иисуса", ибо, только, через него, "рабы Бога и Христа", слышат исходящее слово Божие, здесь и сейчас.
Как слышали Бога, через Его могущественных вестников, "во времена преданья старины глубокой", Его "рабы, пророки", что и "записано", для нашего наставления.
Не о том, "слове Божием", которое "записано", именуемом "писаниями", свидетельствовал Иисус Пилату как об "истине", ибо, всё же, не "писания" подготовили к приходу Христа, но "глас вопиющего в пустыне" Иоанна Крестителя, к которому шли и "мудрые книжники", чтобы "раскаяться", так и не признавая, в том, пророка,
но о живом, которое слышат и, которое, соблюдают. Сие слово, есть слово пророческое и исходит, до сих пор, как "вечная благая весть", ибо "новое соглашение" ещё исполняется и Ангел Божий ставит "печать Бога живаго" на чела "избранных" и поныне.
Бог не может быть "скрыт" в "записанном" как в некоем "памятном мемориале", ибо он жив, и, разумеется, говорит со своими "рабами, пророками", до сих пор, потому и сама "печать" Божия имеет определение "Бога живаго", а не "книжного" как "севшего отдыхать", или давшего "книжное наставление" и "наблюдающего", как "оно" есть, в частности, и как "оно" есть, вообще; прерываясь, на "известное", только Ему, время, чтобы "записать", боящихся Его имени, в "памятные записки", которые, "мудрые книжники", уже назвали "книгой жизни", в которую Творец, "и днём, и ночью", записывает "новые имена", исполняющих "записанное".
Как сие не "печально", но Бог уже "взвесил" сей "век", или знает "все пути" Замысла, а, потому, "книга жизни" была написана ещё "до основания мира".
И имена "звёзд", в ней, в "назначенное время", когда необходимо "взойти" новой "звезде", на "земном небосклоне", запечатлеваются Ангелом Божиим на челах "избранных", чтобы знали, чью волю, с сего превосходного "момента", они должны исполнять.
Стоит внимательно вчитаться в сии стихи, чтобы уразуметь:

""1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей"
(К Эфесянам 1).

Ключевые слова есть: "избрал нас ... прежде создания мира" и "предопределив усыновить нас".

Да и сам Господь свидетельствует 70-ти ученикам, чтобы радовались не своему "служению", в котором "духи заблуждений" побеждались ими, ибо им дарована была "власть" сие творить, но что их имена "написаны на небесах".
Заметим, их имена уже написаны, а не "будут" написаны, когда те, своим "ревностным служением", будут постоянно "доказывать" своё "истинное поклонение", вплоть до того момента, пока не "оставят храмину свою".
Да и Апостолов, равно как и сих 70 "учеников", Господь, "находил" не потому, что "видел" сердце того или иного, из своих будущих "учеников", когда проходил "мимо", но, по "знанию" свыше, ибо их "имена" уже были "написаны" в "книге жизни", и Дух направлял его именно к ним, равно как и "знал", заранее, то, что один из них, именно, "Иуда Искариот", предаст его, ибо Дух Святый указывал, ему, на предателя, помыслы которого, уже были "нечисты". И были нечисты, согласно "предсказания", а, потому, и имя его, сначала "написанное" как "избранного", как "звезды", было "стёрто" как не оставшегося "верным", а, потому, и не получившего "призвание", через принятие Духа Святаго, или "запечатление" духовного имени на челе, чтобы "взойти" на "земном небосклоне" и "светить миру".
"Погасшая звезда" Иуды Искариота явилась мрачным предзнаменованием появления тех "сынов Царствия", кто, в дальнейшем, "отпадёт от Веры" и чьи имена будут стёрты из "книги жизни Агнца".

Есть писатели, которые пишут некие "книги", всю свою жизнь. И сия "жизнь" поставляет, сим "писателям", свой "человеческий материал", который, разумеется, не бывает постоянным, ибо одно поколение проходит, но приходит поколение "другое", а, за ним, и третье.
Интересным, всё же, есть то, что сами "писатели", как это принято, сами "называют" своих "протагонистов" теми или иными "именами", которые, как бы, несут, в себе, некий "смысл" того, что оные будут "творить", не в реальной жизни, разумеется, но ...на "страницах" того или иного "произведения". И, как оказывается, согласно авторского "замысла" как "воли" автора, они, тем самым, "оправдывают" свои "имена", своими поступками.
Так или иначе, но, когда сии "книги жизни" завершены и "выходят в свет", все "имена", без исключения, ...уже "написаны", равно как и "расписаны" сами "роли", которые исполняют, известные, пока, только автору, "герои".
Сама "книга", если, уж, "определять" сие "название", имеет свои "начало" и "конец", или завершённость, во времени. А, по завершению, сего времени, автор, как бы, открывает "печати", скрывающие написанное, чтобы почтеннейшая публика насладилась некогда скрытым, от её пристального взора, "произведением", вобравшем, в себя, некую "сагу" многих поколений, многим "героям", которой, будут стараться "подражать", а других ...возненавидят и их "имена" станут нарицательными для многих последующих поколений.
Точно, так же, и "книга жизни", если, уж, так её "назвали", не может быть ...без "имён", равно как и без "ролей", которые, сии "имена", должны сыграть, но, во времени исполнения Замысла, или на "меняющейся сцене этого мира", не так ли?
Не потому ли, Творец, знает, "что было, что есть и что должно произойти"?
Сам дар пророчествовать как "дух пророчества" может исходить только от Того, кто изначально знает сам Замысел от Начала и до Конца, чьё слово не может вернуться неисполнившимся, но сделает всё так как угодно Автору, чтобы следующее "слово", из Его, уже написанной, "книги жизни", в своё время, в свой "час", "вышло в свет" и стало "светить миру".

И, разумеется, не от "писаний" исходит некий "дух",
 
- не смотря на их "богодухновенность", ибо не о Библии как о "писаниях", свидетельствовал Апостол Павел, но о святых Божиих человеках, движимых сей "богодухновенностью", записавших услышанное, в Духе, в эти самые "писания"-

как та самая "печать", запечатлевающая "избранных", а, лишь, только, "знание" сего. Равно как и понимание того, как исполняли "волю Божию" как "записанную" и как "услышанную", да и как, вообще, может быть построено "небесное Царствие", если будут "питаться", только тем, что глаголят "мудрые книжники", разделяющие страдающих "иовов" на "своих" и "чужих", до сих пор.
Так и не "заглянувшие", к Иоанну Крестителю, на "огонёк". Так и не "обратившиеся", так и не крестившиеся "во имя Христа", да так и не получившие "Святаго Духа".
Но, может, Апостол Павел имел "в виду" некое другое "крещение", некую другую "веру", кто знает?
Мир меняется, а, с ним, меняются и люди. И, на смену "преданьям старины глубокой", приходят "новые понимания" от всё новых "учителей истины". Они, же, предлагают и "новые крещения", благодаря которым, благодарные "иовы" смогут "очиститься" и исполнять "волю Божию", согласно сих "новых пониманий".
"Поиски Бога" будут продолжаться до самого конца и многие "горы вер" ещё "вырастут" на пути к "вечной жизни", равно как и само "ведение" будет "умножаться", благодаря сему "поиску", но так и не станет "истинным", так и не станет полным.
Всё "записанное", для нашего наставления, есть знание об Истине. Сама, же, Истина исходит из уст нашего небесного Отца, через Христа, ведь, он и есть живое Слово Божие.
Кто слышит Его, тот и говорит Истину, тот и соблюдает "услышанное", "ходя в истине", а не рассуждает о Ней, выказывая свою приватную "мудрость" обыкновенного "книжника".
Не о таком ли "поклонении" и не о таких ли "поклонниках", свидетельствовал Господь, самаритянке, пришедшей за водой обыкновенной, но узнавшей о "воде жизни"? От Духа Святого?
Но, может, в самом "колодце", покоились ..."писания" как та самая "вода", питающая, как оказывается, не Веру, но многочисленные "веры" как "разноверия", разбросанные по многим "колодцам" земли, всё никак не могущие "собраться" в одно "целое" и стать, наконец, одним "источником", для жаждущих, но разделённых "иовов"?

"17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром"
(Откровение 22).

Если очень внимательно, "вполголоса", читать сей стих, проговаривая слово за словом, чтобы одно связывалось некоей "невидимой нитью" с другим, то, возможно, придёт понимание именно того, от кого, на самом деле, исходит это: "прииди".
А, без них, -Духа и невесты,- сей замечательный "колодец" ...не найти, как бы не искали и кого бы не слушали.

Кто же, действительно, может "наставить", или дать "понимание"?

"30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? 31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня?"
(Деяния 8).
 
Многие, из "учителей истины", ведущие "святой" образ жизни, полагающие себя, возможно, такими "филиппами", владеющими "пониманием писаний", однако, не имеющими то, что имел сам Филипп - Духа Святаго, - были и есть обыкновенные "мудрые книжники", "собиратели" земных, или, своих "по вере", от "своего собственного понимания" писаний, но, никак, не исполнители Замысла.
Вот, и Елифаз слышит Бога, но какова же "воля Божия"? А воля Божия ...в осуждении, таких как он, исполнение, же, самого Замысла Бог доверяет Иову.
В сей удивительной "метаморфозе", заключён печальный смысл, когда не "церковь", имеющая "власть" от "зверя" и "лжепророка", к коленопреклонению, молится за Иова, но он, коленопреклонённый к Богу, как имеющий "власть" от услышанного повеления Божиего, за саму "церковь".
Какими бы, "благими намерениями", не была бы исполнена и исполняема, до сих пор, воля всякого "учителя истины", от всякого "христианского" направления, искренне полагающего, что он созидает "истинную веру", опирающегося, в своей ревностной "исследовательской практике", на "писания", сие не есть исполнение реальной "воли Божией", но, лишь, очередное реальное, т.е. видимое, разделение Веры. На "своих" и "чужих". Ведь, кто кого слышит, тот "волю" того и исполняет.
Потому, не мудро ли задаться вопросом: кто слышит живое слово Божие?
Ведь, и во "времена преданья старины глубокой", когда существовал "Закон и Пророки", всегда, находились те, кто слышал живое слово Божие. А, после известной Пятидесятницы, сия "связь" с Богом, через дар Духа Святаго, никогда и не прерывалась.
Впрочем, "мудрым книжникам", виднее. Ведь, если они сами не слышат живое слово Божие, то, почему бы, им самим, не говорить "от имени Бога", чтобы слушали их?
На то и даны, им, "писания", чтобы они оправдывали и оправдали своё истинное "название": книжники, или библеисты.
Не более того.

Удостоверение в истине приходит не от "записанного", но от Духа, ибо в Нём истина.
Потому и свидетельствует Апостол Иоанн о том, чтобы "слушали" их, как имеющих сей Дух, но не шли за теми, кто "вышел от них". А вышли все те, кто не "от Бога".
Где был бы и что делал бы, Апостол Павел, если бы, не слыша Господа, так и оставался бы, "мудрым фарисеем" Савлом, "учеником уважаемого Гамалиила", "бухтящим", на каждом перекрёстке, о той "истине", что "записана" в "Законе и Пророках", похожего, в сем своём "бухтении", на ещё одного "гамалиила" как того, кто "отцеживает комара" в самой "истине", всё "уточняя" само "точное знание"?
А "истина", как оказалось, была проста - узнать в Христе Мессию и пойти за ним.
И узнали?
Разумеется, но как "сына Иосифа и Марии".
И многие пошли?
Известно о "двенадцати Апостолах" и "семидесяти учениках".
Ведь, он и есть Истина, или "завершение" всего "записанного" как подготавливающего "мудрых книжников", "учащих народ", к его приходу.
И подготовили, и научили "потерянных овец израилевых"?
Разумеется, нет, но сами постарались, чуждого, их "учениям", Мессию, "поймать на слове", чтобы обвинить и извести.
Так отнеслись к "живому слову Божиему", воплощённому в Господе, о чём и свидетельствовал Апостол Иоанн, в своём Евангелии.  И сие стало мрачным предзнаменованием времён прихода, на сию, "меняющуюся сцену мира", "мудрых книжников", в облике "лжемессий и лжепророков", вещающих "от имени Бога", творящих "великие знамения и чудеса"...
Не то ли происходит и сейчас, когда сами "писания", благодаря всемирным, многовековым "стараниям" многих известных книжников-учителей, приобрели в глазах, жаждущих "иовов", ценность "живаго слова Божиего", или, проще, "заменили" самого Творца, Его голос, "общение" с которым возможно, но, только, через молитву, а "познание" Бога, его Мудрости как исполнение "воли Божией", только, через исполнение "записанного", предоставив, им, самим, как "приводящим многих к праведности",  "престол и великую власть", как искусным актёрам "больших и малых театров", вещающим, со "сцены этого мира", "от имени Бога", через собственное толкование "писаний", или, проще, творящим "великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных"?
Смирение и кротость сердца ведут к пониманию того, что всякое "царство мира", от его "основания" и до его "падения" как того самого "Вавилона Великого", где "сколько людей, столько и мнений", что и представляет настоящее "разделение" во Христе как известной видимой, всеми, возможно, триады, по земным именам:
Католицизма, Православия и Протестантизма, во всех, без исключения своих "направлениях", не мир самого Христа, но его "подобие". Мир "плевел", или всё возрастающих, согласно своих молитв и "миссионерского служения", "королевств кривых зеркал", отражающих "воду жизни", но не пьющих её.
Ведь, для того, чтобы быть реальным "учеником Христа", нужно слышать реального Учителя.
И слышат?
Никак нет. Живого Учителя, "мудрым книжникам", заменила книжка, точнее, её "толкование".
Вот так и на"толковались", что разделились окончательно и бесповоротно.
Но, каждый, старается "ступать точно по стопам Христа", тщательно, "зачитывая до дыр", известные "места писаний", надеясь, что, в сем "зачитывании" как в исполнении "записанного", и есть та самая "истина".
Разумеется, в таком "следовании" за Христом, и самому "духу истины" ..."делать нечего".
Впрочем, как оказывается, "не всё потеряно". Если "записано", что "просите и дано, вам, будет", то и ..."ларчик просто открывается": молитвенно просим.
Сей "дух истины". И вот, ..."он" уже в нас и мы "исполнены им".
Мда, и опять творим свои "заповеди человеческие"...
Да, если бы это было так "просто", то и не разделились бы, во Христе, да и рай бы сами построили.
Без прямого участия Божиего. По молитве, всем скопом. Ведь, "Царствие Божие" ..."недалеко от каждого из /нас/".
Для кого же, записан "пример" Симона, просившего Духа Святаго у Апостолов, чтобы, тоже, как и они, возложением рук, иметь "силу" и ...пользоваться ею, "по своему усмотрению", разумеется?
Да и зачем, Господу, заключать "новое соглашение", когда "всё" так просто:
"просите и дано вам будет"?
А "истина" проста: в Духе Святом слово Истины, заповедь Божия, направляющая "избранного" на исполнение "воли Божией", или "нового соглашения".
В Духе ...голос Христа. В Духе его "свидетельство". Потому и называет Господь, тех, кто слышит его, своими "свидетелями", глаголящими "во имя" его как от "его имени". Как и он сам был и есть "истинный свидетель" Божий, свидетельствующей от имени Отца.
Других "свидетелей" быть не может.
Свидетельствуют не "от книжки", не от "книжного знания" о Христе, но от самого Христа.
Возможно, стоит более внимательно прочитать, даже "вполголоса", известные стихи, чтобы понять, что, Сатане, другие "свидетели", совершенно не интересны:

"17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа"
(Откровение 12).

"Семя" оное и есть то самое "нетленное", или "дух истины" как дар Духа Святаго.
И Сатана, и демоны его, побеждаемы не книжным "словом Божиим", но живым, исходящим от Духа.
Впрочем, о "сыновьях первосвященника Скевы", которым так и не удалось справиться со "злым духом", лучше ...забыть, ведь, действительно, легче "изгонять бесов" как "духов заблуждения", "Иисусом, которого Павел проповедует", чем найти самого Павла и спросить у него, "какой властью" он это делает?

Как удивительны дела, от "мудрости человеческой":
одни закрепостились в своих "храмах" и славят Господа, надеясь, что на  "колокольный перезвон", соберутся "единоверцы", послушать славное пение и молитву, "приобщаясь", как бы, к "таинству богослужения" и, после, разумеется, не забыв бросить "две монетки", ведь, "Бог любит радостного дарителя";
другие, - в своих "храмах", надеясь, привлечь, из "мира тьмы", в свой "дивный мир", где, опять же, продолжают "собирать сокровища на небесах", взирая на дивные изображения "святых", рук известных, малоизвестных, а то и неизвестных мастеров "кисти и резца";
третьи, же, выходят в "мир", совсем не почитая "мира крепостей веры" и собирают "вольных слушателей", ещё неискушённых славным церковным пением и поиском "сокровищ", а, потому, пребывающих свободными, в своих мыслях и идеях, чей настрой сердца гонит прочь от всякого "колокольного перезвона", напоминающего о "бодрствовании" перед нападением "язычников", или предстоящем сражении "за веру, царя и отечество"...
Как ни странно, но и те, и другие, и третьи, имеют "общие корни" и "общее основание". Никто, из них, до сих пор, "не вышел из мира". Все они, ходят "по земле" и собирают "от земли", и у каждого своя вывеска "истины".
Земля порождает плоды "земные", а Небо - "небесные".
Мудрые книжники как некие "святые" от человеков, намеренно надевшие на себя "виссон апостольства", связанные "обетом Богу", в своём "Господе", ибо каждый от своей "веры" поклялся, однако, не освящённые самим Господом, в том самом "духе", о котором, практически все, их них, имеют, лишь, "книжное представление", не могут породить кого-то, больше себя, но порождают таких же книжников, таких же "святых", и, возможно, ещё более "мудрых", чем сами, которые, в своём ревностном "исследовании писаний" как в своём бесконечном "приближении к Богу", равно как и в своих постоянных "постах" и "молитвах", и приходят к тому единственному выводу, что "всякое искусство бесполезно", если нет "семени нетленного", в самом себе.
Ведь, если не слышишь живое слово Божие, то о каком "пророчествовании" возможно глаголить, кому "служить", давая свои искренние "обеты" не Богу, но "крестясь" в тех, кто "великими знамениями и чудесами", как своими "заповедями человеческими", от своей "мудрости", воркует, до сих пор, "от имени Бога"?
Написано, же, что "всего не вместите", зачем же говорить "да", не имея "точного знания истины"?
Жизнь так серъёзна, что говорить о ней, "от имени писаний" как от "имени Бога", несеръёзно, если не "призван" самим Богом, для сего "вида служения", или "учительства", как получивший "дух истины".
"Не многие становитесь учителями" - предупреждает раб Христа Иаков и то, предупреждает святых, а не "внешних".
Дух наполняет "избранные сосуды" и те исполняют Замысел Божий, до сих пор, множа "пустыню", которая существовала всегда, ибо питаемы вечным Духом Божьим.
Возможно ли, ..."остановить" сам Замысел, или рост живого "тела Христова"?
Возможно ли, остановить исполнение "нового соглашения"?
Никак нет.
Но, если "пустыня" существовала всегда, даже и после "ухода" последнего Апостола, то, почему бы её и не найти?
"Мы ходим Верой, а не тем, что видим". Вероятно, сие "записано" именно для тех, кто ясно видит многие из вывесок "истины", но не имеет самой веры в "записанное".
 
Звёздами не становятся, исполняя "записанное", ими рождаются от гласа Божиего. Звезда, согласно названия, не может "родиться" на "земле", но, может, только, "упасть" на "землю".
Стоит, не раз и не два, да "вполголоса", прочитать свидетельство Иисуса, чтобы уразуметь "записанное", для нашего наставления:

"5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше"
(От Иоанна 3).

Иногда, лучше, один раз услышать ..."глас небесный", что и произошло с фарисеем Савлом, по дороге в Иерусалим, чем сто раз "видеть" суетливые "поиски сокровищ" в "записанном", делающего и мудрого глупым.
Сия "дорога" Савла, но в Иерусалим "новый", "сходящий с неба", где он получает новое духовное имя Павел, лишаясь "имени человеческого" Савл, как бы, и есть тот "путь" для всех тех, кто "войдёт" в него, однако, с одним "условием":
слыша Господа как сие и произошло с "наименьшим из Апостолов".
Мудрые книжники, проживаюшие, всю или не всю "святую" жизнь, без сего "гласа" и, надеющиеся "войти" в "Царствие Божие" как исполняющие "писания", лелеют, к сожалению или к счастью, ложную надежду, ибо не рождены от Духа, а, потому, и не способны слышать Дух, а, значит, и исполнять реальную "волю Божию".

Вера Елиуя, это такая, какая исходит от самого Бога, в Духе и Истине. В Духе нет никакой "тьмы", из него исходит чистый язык, из Него исходит Истина как Прямота, не нуждающаяся в неких "лукавых мудрствованиях" и "витиеватых рассуждениях", в той или иной "трактовке", того или иного "места писания", дабы, что-то, кому-то "доказать", но, только, лишь, исполнение, исходящего слова Божиего.
Вот и имя "Елиуй" не простое, пророческое. Внимательный "исследователь", без труда, в инете, найдёт, полезное, для себя, разумение.

Есть ещё одна "подсказка", для нашего возможного "последнего поколения".

"16 После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода"
(Иов 42).

Возможно ли, отождествить "род" и "поколение"?
И да, и нет. Скорее, нет, чем да.
Впрочем, почему же, нет?
Важно ли, это?
Важно.
Ведь, необходимо разумение о сем "последнем поколении, которое не пройдёт". Которое и увидел праведный Иов. И, значит, оно, сие "поколение", в веке грядущем, имеет своё "завершение", перед глазами Иова, до 40-го года.
Всё же, сия "картина маслом" есть, возможно, "программа максимум", ибо "ради избранных те дни будут сокращены".
А насколько, именно, "дней", т.е. лет?

Внимательному "исследователю" предлагается самому решить сию "элементарную" задачу.
(Подсказка: вспомнить о "часах Ахаза", во времени царя Езекии, однако "идущими", теперь, в "обратном направлении", ведь, сколько было "дано", столько, должно быть, и "взято").


Рецензии