Рукомесленники

     Нам, смертным, дан великий дар - созерцать этот прекрасный и иллюзорный мир. Это - восход Солнца, дождь, иней, лес, горы, реки, озера и моря.

    В природе все совершенно. А в жизни часто бывает по-другому. Ведь бывает же так: прекрасные актеры, а фильм плохой. Но есть и такое мнение, что красота - это не сколько качество объекта, сколько эффект, который имеет место в представлении о ней. Это ж какое надо иметь исковерканное, изломанное, покривленное и перекореженное представление, чтобы так видеть мир, который часто представлен на современных выставках картин.

     В живописи я человек темный. Мне могут возразить, кто дал мне право решать, что убого, а что нет? Такое право мне дал художник, выставляя свои работы на суд зрителя. Ни для кого не тайна, что мир дуален. День-ночь. Прилив-отлив. Жизнь-смерть.

     Что касается современного искусства, то продолжу этот список, как я его вижу: Есть жопись и нетленка. Есть зрители и зеваки, есть псевдохудожники и псевдоценители. Кто уж совсем не разбирается в современном искусстве, объясняю простыми словами. Когда художник совершает акт дефикации - это называется «перфоменс», а когда это уже на полу лежит - это называется «инсталяция». Актер Дэвид Духовны тоже вот художник. Ему жена, пардон, зад красками мазала, он на холст садился и получалась картинка.

    Известный галерист М.Гельман очень хорошо объяснил сущность «современного изобразительного искусства»: «Если красиво — это не искусство, а дизайн. Если есть смысл — это не искусство, а иллюстрация. А вот если безобразно и бессмысленно — это и есть искусство».

    В связи с этим вспоминается замечательная детская книга «Незнайка на Луне»:

 — Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик.
 — Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить».

     Говорят, что после отъезда М. Гельмана  из Перми культурная жизнь края там приблизилась к  первоистокам. Там, по инициативе местного министра культуры, уж какой год устраиваются чемпионаты по метанию коровьих какашек.

Метнул... и поставил галочку в подсознании, вроде как расписался в книге духовности.

     Да что с них взять, дикари –с


   
 


Рецензии