Исповедь грешницы

Однажды вечером Раиса Ивановна занемогла и тихонько позвала дочь.
"Что случилось, мамочка? Тебе плохо?"
"Нет, дочушка, хорошо. Мне всегда хорошо, когда ты рядом.
Послушай, Лизонька... Я умираю ...Грешна я... Должна рассказать тебе всё...Боюсь, не успею... Прошу у тебя прощения заранее...."
"Мамулечка, да ты что? Я сейчас "Скорую" вызову! "
"Нет, дочка....Выслушай...

Много воды утекло с тех пор. Была у меня подруга, Олеся... Мы дружили ещё с детдома. Вместе поступили в педучилище, вместе закончили его. Направили нас в две малокомплектные школы. Они были в одном селе, но довольно далеко друг от друга. Жили мы на разных квартирах: я-в пустующем домике при школе, Олеся- у бездетной, пожилой пары.

Свободное время мы всегда проводили всегда вместе. Помню, как впервые пришли в деревенский клуб.
Там как раз были танцы под гармошку. Играл ясноглазый улыбчивый парень. И, едва взглянув на него, я обомлела... ЭТО БЫЛ ОН! ОН!
Именно этот образ рисовало моё воображение! Именно его видела я в своих девичьих грёзах! Прохор...Так его звали...

Каждый вечер мы с Олесей бегали в клуб, чтобы увидеть Прохора и послушать его песни. Я не сводила с гармониста глаз, ловила каждый его взгляд и каждое слово! Сердце сладко замирало и падало вниз, когда он был рядом!
Но Прохор не смотрел на меня. Зато он улыбался Олесе и она вся расцветала при нём!

Я пыталась добиться его внимания всеми возможными способами, но всё шло прахом: любимый даже не смотрел в мою сторону! Он предпочёл мне эту неприметную скромницу Олеську!
Я ревновала, злилась на подругу и даже возненавидела её! Иногда с ужасом ловила себя на мысли, что желаю ей смерти! Ведь если её не станет, Прохор будет моим! Только моим! Но Олеська была как слепая, словно и не замечала ничего. Она так и светилась счастьем!

А я.... НУ НЕ МОГЛА Я ВИДЕТЬ ИХ ВМЕСТЕ! НЕ МОГЛА! ЗАЧЕМ ОЛЕСЯ ВЛЕЗЛА МЕЖДУ НАМИ?! ЗНАЛА ВЕДЬ ,КАК Я ЛЮБЛЮ ЕГО!
И Я С ТРУДОМ СДЕРЖИВАЛАСЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРИБИТЬ ПОДРУГУ!

Однажды Олеся забежала ко мне. Она выглядела очень счастливой и шепнула, что они с Прошенькой скоро распишутся.

Я поняла, что это конец! КОНЕЦ ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ! НЕУЖЕЛИ НЕТ НИКАКОГО ВЫХОДА?
Я была полностью раздавлена. Перестала есть и спать. В голове билось только одно : ПРОХОР ДОЛЖЕН СТАТЬ МОИМ!
РАДИ ЭТОГО Я БЫЛА ГОТОВА НА ВСЁ!

В соседнем селе жила ведьма Федосья и я бросилась к ней за помощью.
"Знаю, девка, зачем ты пожаловала...Пожалеешь..."-прошамкала бабка своим беззубым ртом.
Я опешила и даже испугалась.
Но , вспомнив о Прохоре, подавила эту минутную слабость и настояла на своём.
Федосья взялась за работу.
Она долго варила что-то в большом котле, а когда варево остыло, приказала мне раздется догола и стать в корыто. Что-то бормоча , ведьма полила меня этим зельем. Потом наполнила им бутылку прямо из корыта и сунула её мне.
"Добавишь ему в питьё. "-прошамкала она.
Я протянула Федосье деньги, но в ответ та мерзко захохотала.
"Не беру я денег. Узнаешь скоро, что мне надо. Ступай и сделай, как я велела."

Тем же вечером Олеся с Прохором зашли ко мне в гости. И я поняла, что время моё пришло.
Накрывая стол, я незаметно добавила зелье в бокал Прохора. Он выпил и почти сразу я заметила перемену в его взгляде. Олеся тоже что-то почувствовала и чуть ли не силой увела его домой.

Следующим утром Прохор был уже у меня. Он валялся в ногах, твердил, что ему нужна только я и умолял не прогонять его!
Не обманула старая карга! Сделала всё в лучшем виде и я всё-таки получила Прохора! Мы расписались и были очень счастливы !Муж любил меня настолько, что не мог без меня дышать!

Олеся...Она старательно избегала нас и всё-таки иногда мы встречались.
Вижу её сейчас, как живую: маленькое скорбное личико , пустые, несчастные глаза и плотно сжатые губы. Олеська похудела, почернела и превратилась в старуху. Её квартирные хозяева, Игнат с Прасковьей, возненавидели меня, окрестили ведьмой и при встрече плевали мне вслед.

По деревне ползли слухи, что Олеська тяжёлая от Прохора. Говорили, что она так тосковала по нему, что едва руки на себя не наложила. Якобы,дед Игнат самолично из петли её вытащил!
Мне не было жаль её! Я очень любила Прохора, а в любви каждый старается для себя!

Однажды ко мне заявился дед Игнат и велел немедля идти с ним.
"Зачем это?"- удивилась я.
"Помирает Олеся. Тебя кличет. Да будь хоть щас человеком! "- не глядя в глаза мне, ответил дед.

Он ТАК тут на меня посмотрел,что я безропотно пошла с ним.
В их хате слышался детский плач, тоненький и слабый. Бабка Прасковья держала на руках какой-то орущий свёрток, а на кровати лежала Олеся. Она была белая, как мел и, казалось, уже не дышала. И, хотя я не испытывала к ней жалости, сердце моё дрогнуло и болезненно сжалось. Я хотела сбежать оттуда и я уже поглядывала на дверь, но Олеся распахнула свои пустые, невидящие глаза и мне показалось, что на миг они ожили.

"- Ухожу я...У меня дочь... Его и моя.. Возьми Лизу к себе... Пусть хоть отец родной будет... ..." - прошептала Олеся. Она протянула ко мне руку, хотела сказать что-то ещё, но взгляд её погас и рука бессильно повалилась.
"Отошла, сердешная... Отмаялась..."-перекрестился старый Игнат.
"О-о-ой.... Миленькая ты наша..." -завыла бабка Прасковья.
Плача, она завернула тебя в одеяльце и всучила мне.

Я не хотела брать тебя и сопротивлялась, как могла.
"Слухай сюда, девка! Ни в жисть я бы тебе это дитё не доверил!
На то воля покойницы была! Не могём мы её не исполнить! Светлым человеком была Олеся! Царствие ей Божие.
Забирай дитё и марш домой! Не боись, каждый день наведовать будем! Не дай Бог обидишь дитё! Из-под земли достану!"

Так, доченька, ты и появилась в нашем доме. Прохор, отец твой, был просто взбешён, что я взяла тебя. Ты была очень беспокойной и раздражала нас своим бесконечным рёвом. Как-то до того довела, что я чуть не придушила тебя! Слава Богу, что в тот момент пришёл старый Игнат и я сделала вид, что ничего не призошло.

Прохор сильно изменился: стал пить, не ночевал дома, приходил наутро навеселе. Моя жизнь рушилась день ото дня и я ничего не могла с этим поделать.

Боже мой! Как же я ненавидела тебя тогда! Ведь я мечтала родить своих и ты мне была не нужна! И вскоре я поняла, что тяжёлая.
Прохор так мечтал о сыне, что даже пить бросил! Счастье вернулось в нашу семью, но перед самыми родами мне приснился жуткий кошмар.

Лес... Чёрный, зловещий и безмолвный...На поляне сидит мерзкое, отвратительное существо. Смотрит на меня, ухмыляется и лапы мохнатые ко мне тянет!

"Узнаёшь, девка? Пришло время тебе со мной расплатиться. Забираю своё! "-прошамкала эта тварь и я с ужасом узнала Федосью...
"А-а-а!..... "-закричала я от страшной, ни с чем не сравнимой боли в и очнулась!
Постель была мокрой и липкой от крови...Я родила мёртвого сына!

Отец твой с горя запил пуще прежнего. И перед Рождеством его нашли мёртвым в сугробе.
Вскоре, один за другим ушли Игнат с Прасковьей. Мы остались с тобой совсем одни и я даже не заметила, как полюбила тебя!

ТЫ СТАЛА ЕДИНСТВЕННЫМ СМЫСЛОМ МОЕЙ НИКУДЫШНЕЙ ЖИЗНИ!
Как-то ты споткнулась, упала и расплакалась. Сердце моё так и оборвалось!
Схватила тебя, прижала к себе и заплакала тоже...

Ты росла и всё больше походила на свою родную маму. Я пыталась рассказать тебе правду и вымолить прощения. Решила, что сделаю это, когда ты закончишь школу. Не смогла. Потом ты вышла замуж и родила мне внученьку. И я снова не посмела расказать правду.
Теперь уже не могу откладывать...Не могу унести ЭТО с собой в могилу...

Простишь ли ты меня, дочка? За свою родную маму, за отца? Я виновата в их смерти! Руки мои по локоть в их кровушке...Грешна я перед Богом, перед ними, перед тобой... Каюсь..."

Лизу трясло. Она молчала, из глаз катились слёзы.
Собравшись с силами, она поцеловала свою мать и прошептала:
"Прощаю мамочка. Прощаю..."
Ночью Раисы Ивановны не стало. Она умерла во сне.


Рецензии
Боже, Ирочка, ты так проникновенно описала трагическую историю необузданной страсти, что любя, Раиса с помощью колдовства лишила счастья не только Прохора и Олесю, но и себя и всех рядом живущих с ними. И оставила их дочь сиротой, которую Раиса ненавидела, а когда все близкие и родные девочку ушли в мир иной - полюбила чужого ребёнка и прощения у неё попросила. Хорошо, что она простила грех названной мамы, чтобы та ушла умиротворённой. С какой тяжкой душевной болью и виной прожила героиня, совершив ошибку - попыталась заставить полюбить себя. Не получилось! Рядом, но без любви...

Ирочка, спасибо тебя за потрясающий рассказ.
Счастья тебе, радости творчества и лёгкого пера!
С восхищением и сердечным теплом,-
Женя

Евгения Козачок   12.04.2019 03:36     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за прочтение и оценку, дорогая Женечка! Дай Бог здоровья, счастья и радости тебе и твоей семье! Вдохновения и лёгкого пера тебе, моя хорошая! С уважением и благодарностью, Ира.

Ирина Кашаева   12.04.2019 07:53   Заявить о нарушении