А вот интересно...

***
На сколько бы уменьшился бы состав авторов прозу.ру при отсутствии буков , компов и гаджетов?

За 10 лет пребывания на сайте количество авторов возросло почти втрое.
И что ?
Это сказалось на качестве ?
Нет.
Сайт объективно становится неинтересным, всёядным  и профессионально слабым.
И не спасают ни создание владельцем частного Российского пИсательского союза, ни наезды «коронованной» особы повышенной упитаности и его отпрыска для вручения «национальных премий» , ни шоу вручения чего-то в чём-то белоколонном..
Не спасает от потери качества НИЧЕГО.
А почему?

Да потому, что иллюзия совершенства печати на экране ложно по сути.
Любая глупость , случайность, дурновкусие  в обличии ровненьких буковок приобретают статус достойнейшего и равного по отношению к слову и искусству.
Отсюда всеядность и всё произносимость опубликованного без оценки качества.
И всё как бы визуально пристойно.
Любая «зяба» в одеянии гармонии и красоты шрифта созданным художником  становится нечто значительным.
Снижая самокритику у самого пишущего.

Посмотрите на рукописи великих.
Сколько перечеркиваний в поиске нужного слова, сколько отступлений в поиске вариантов конечного, сколько просто отдыха в прорисовке персонажей, одежды, атрибутики , даже кошек в минуты роздыха от творчества ...например у Пушкина.

Конечно нелепо сегодня требовать рукописность всего написанного .
Хотя именно она наиболее близка по своей психофизиологии к истинному.
Своей неторопливостью, размерностью, да удобством и возможностью править.

Попытки унифицировать рукописное письмо были ещё с 1736года.
Первая пишущая машинка была придумана одним итальянцем для своей любимой , но слепой девушки, чтобы та могла писать письма вслепую.
Кстати оттуда и пошло понятие « слепое письмо» у профессиональных машинисток.

Летом 1868 года американский изобретатель Кристофер Лэтем Шоулз получил патент на устройство typewriter, позже ставшее первым механическим пишущим аппаратом. Прототип появился 1 марта 1873 года.
А уже в июне Шоулз и его компаньоны договорились с компанией Remington & Sons о выпуске 10 тысяч печатных машинок.
А первая Remington № 1 вышла на рынок 1 июля 1874 года.

Литераторы сразу заинтересовались техническим новшеством.
Например, Марк Твен купил у Шоулза машинку, не дожидаясь, пока устройство поступит в массовое производство.
Писатель любил хвастаться тем, что был первым человеком, использовавшим печатную машинку в литературе.
Конечно, за свою жизнь он не раз менял пишущие устройства, но легендарного «Тома Сойера» Твен печатал именно на Remington № 1.

Мало кто знает, что Хемингуэй оттачивал свое литературное мастерство не только в блокнотах (и барах), но и на печатной машинке Halda Portable.
Писатель говорил, что перестук клавиш напоминает ему звук пулеметных очередей. Говорил он это со знанием дела: до 1941 года он организовал несколько операций против нацистских шпионов на Кубе, потом почти 12 месяцев провел в осажденном фашистами Мадриде, и в довершение — поработал военным корреспондентом в Лондоне.

Название печатной машинки Underwood уже давно связывают исключительно с именем Сергея Довлатова и его «Соло на ундервуде».
По слухам, писатель страшно любил свой литературный инструмент, вдохновлялся, прикасаясь к его клавишам, и не поменял бы его ни за какие «ремингтоны».
Машинка этой марки и правда очень легка в своём ходе.

Вообще вопрос писательского труда интересен.

Кому-то  нравится  писать в поездах.
У кого-то из известных для этого был  специальный блокнот и гелевые ручки, за поездку он, бывало, исписывал полблокнота и по 4 ручки.
Потом, что понравилось, переносил на компьютер.
Это не просто призвание, это какая-то мания, хотя в поездах многие могут только спать или тупить в окно, или есть, а вдохновения вообще никакого нет.
Кто-то пишет в определенное время, например, рано утром, кто-то выбирает для этого специальное место, например, один товарищи писал в городской библиотеке, для виду набирал журналов, а сам писал в тетрадке.
Кто-то прячется на даче, кто-то в электричке, кто-то в парке, кто-то в кафе или в баре, кто-то специально устраивается на ночную работу, кто-то придумывает свои сюжеты стоя под душем.

Дело не в том ГДЕ? , а ЧТО? написано.

Раньше в Академии художеств на живописном отделении до третьего курса живописцы писали только акварелью, а не маслом.
Почему ?
Потому , что именно акварель воспитывает точность  попадания в цвет.
Ошибся?
Начинай заново.
Исправление невозможно технологически.
А , если «по-мокрому»,  то вообще точность и попадание обязательны.
Надо успеть закончить работу , пока не высохла бумага.
Именно тренировка при этих условиях со временем стала давать результат – точность попадания по цвету в задуманное.

Понятно ,  что время по технологии неумолимо.
И их остановить нельзя.
Так уж устроена цивилизация.
Но эти технологические ухищрения таят и мерзопакостность.

Ложь красиво выдаётся за правду, ошибка за истинность.
Как часто делая творческую, проектную работу на компе вдруг понимаешь, что что-то не то.
Но что?

Всё вроде правильно, и времени потрачено достаточно.
Берёшь карандаш, лист бумаги и в повторе простого наброска от руки вскрываешь ошибку.
И всё созданное на компе ...рушишь в корзину.
Почему?
Да потому , что весь замысел художника,  при наброске, его идея, мысль, цель, всё на кратчайшем расстоянии от бумаги на кончике карандаша.

А при компе?
Мысль скользит сначала по руке, потом по мышке в комп, потом по его сетям до экрана  с высокой вероятности потери первоначального замысла с выдачей возможной красивой фальши в итоге.
И написанное , ну совсем ,как у настоящего писателя.

Так и с литературой.
Рукописное более живое и непосредственное.
Истинное и искренное.

Похоже, что в текущем времени  именно пишущая машинка ближе всего к первоначальному.
.
Она дисциплинирует ум.
Создаёт невозможность тут же отредактировать или переписать текст, заставляет писать хорошо с первого раза.

На машинке пишется  последовательно.
Медленно, как при подъёме в гору.
Осмысленно и ответственно.
И работаете с максимальной продуктивностью.

С пишущей машинкой редактирование отделено от сочинения.
Минимализм средств оформления позволяет сконцентрироваться на содержании.

С пишущей машинкой вы только пишете, не переключаетесь на соцсети, почту, новости, не копируете понравившийся и уместный для вас материал, найденный в сети.
Работа с ней материальна и осязаема.
Клавиши сопротивляются под пальцами.
Литеры стучат по бумаге.
Машинка пахнет маслом, металлом и краской.
Текст  телесен, можно даже пощупать продавленный на бумаге рельеф.
За машинкой живёте вы сами , а не только ваш мозг.
Живёте всеми органами чувств, а не только глазами.

Садясь за машинку,  как рабочий инструмент освященный и намоленный поколениями замечательных писателей XX века.  вы становитесь похожими на них.
Даже если лишь в своём воображении – разве самоощущения автора не отражается на тексте?

Анахронизм машинка , её ретроградность переносит вас в другой мир.
Неторопливый.
Отправляет в полёт воображение.
Она снимает ограничения и вдохновляет.
Становишься  требовательным к себе, ибо любое исправление требует необходимости начать заново, случайное  и отпечатанное не сотрёшь выделением , как на компе.
И при этой вынужденной требовательности невольно приближаешься с  машинкой пусть  даже не к писателю., а в пытающегося приобщиться к этому званию.

Пишущая машинка – настоящая, добротная и долговечная вещь.
Спутник на долгие годы.
Она редко ломается, а если это произойдёт – подлежит ремонту.
Машинки старых моделей не хуже, а возможно и лучше новых.
И, конечно, пишущую машинку не придется менять после выхода очередной версии операционной системы.

Печатная машинка сегодня – это:

свеча на свидании вместо потолочной лампы дневного света;
бабушкин кулон вместо пластмассовой бижутерии из киоска в метро;
стильный твидовый пиджак вместо синтетической спортивной ветровки;
прогулка по осеннему парку вместо давки в переполненном автобусе;
ароматный заварной кофе из размолотых зерен вместо растворимого суррогата.

И надёжный  спутник  в дороге тем, кто ищёт дорогу к настоящей литературе....

***


Рецензии
Согласна, "при отсутствии буков , компов и гаджетов" резко сократилось бы количество пишущих.
Но мастерство зависит не от техники - пишущей машинки или ноута. Дело, думаю совсем в другом. Упала общая культура как пишущих, так и читающих.
"Россия, как и весь мир, заслужила нынешний упадок литературы. Более того, сейчас хорошего писателя надо рассматривать как халяву, которую мы не заслуживаем".
Алексей Богословский "Литература и диссидентство"

"Сегодня о человеке известно все, и нынешняя художественная литература в том виде, в котором она существует лишь переливает из пустого в порожнее. Она задыхается от бесконечных историй, похожих одна на другую тем, что в них типы подозрительно похожие на авторов и авторш участвуют в перипетиях той или иной степени оригинальности, которые заканчиваются либо счастьем, либо несчастьем. При этом всестороннее, как вы говорите, рассмотрение погружает читателя в пучину бытовых подробностей, в которых кроме узнаваемости другого знания нет. Получается, что герои кочуют из века в век, меняется лишь антураж. Нужны перемены, но судя по тому что их нет, можно предположить, что ресурс развития художественной литературы, как и других видов искусств исчерпан".
Александр Солин

А на Прозе просто игра.
"Есть великая игра в читателей и писателей, а в игре главное – сама игра, а не ее содержание".
Андрей Хренов "Гимн сетевой литературе"

Вот так как-то представляется мне настоящая ситуация.
с уважением!
Ольга

Ольга Бурзина-Парамонова   17.04.2019 13:54     Заявить о нарушении
Вот это ваше замечание -"Есть великая игра в читателей и писателей, а в игре главное – сама игра, а не ее содержание"- ДОРОГОГО СТОИТ)))),а , если учесть , что всякие "импратрицы" между писАющих снуют, и награды раздают, то вообще праздник души.))))



Владим Филипп   17.04.2019 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.