Моя Цветаева

Марина Цветаева одна из семи величайших поэтов Серебряного века. Но Цветаева отличалась от большинства своих современников крайней самобытностью. Никогда не присоединяясь ни к одному из литературных направлений, поэтесса, однако, не стремилась и к созданию своей собственной школы, объединяя в своей лирике черты всех направлений сразу.

Особенности лирики Цветаевой выражаются в свежести, новаторском видении поэтического языка и художественного самовыражения. Лирике Цветаевой свойственен особый ритмический язык. Единицей речи в нем становится не фраза или слово, но слог. Из этого вытекает возможность для Цветаевой ставить паузы и прерывать строки в неожиданных местах, расставляя яркие смысловые и логические акценты. Ещё одним средством выразительности становится самобытный синтаксис, например обилие тире, заменяющих слова в неполных предложениях, а эксперименты со звуком переносят читателя в мир поэтессы:

И в маленькой деревенской гостинице -

Тонкий звон

Старинных часов - как капельки времени.

Таким образом достигается максимум художественной выразительности при минимуме средств.

Лирика Цветаевой пресыщена крайним индивидуализмом, что выражается в используемой поэтессой лирике. Даже в самых прочувственных стихах о любви она предпочитает использовать "я" и "вы" вместо "мы". Это также способствует подчеркиванию одиночества героини, трагической обреченности любви.

Романтический максимализм, акцент на личности, самобытность лексики позволяют с полной уверенностью отнести Цветаеву к величайшим поэтам своего времени, достойным того, чтобы их знали и помнили.


Рецензии