Записки странника

                ЗАПИСКИ СТРАННИКА

                Посвящается всем странникам и мечтателям мира.
               
                *
     Первое сентября 2016 год. Рано утром я приехал в Ставрополь. На автовокзал заехал автобус, было еще темно, я вышел, и сразу  захотел обратно зайти, потому что было холодно, после жаркого лета, такие резкие перемены в погоде… это что то! А я с собой ничего не прихватил, ни пиджака, ни куртки, вот досада. Вспомнил стихотворение, которое написал японский поэт Мацуо Басе:               
                Осень пришла,
                Шепчет у окна спальни,
                Холодный ветер.
     «Что то она резко как то пришла, да и не дома я, не в спальне и не в кровати под одеялом», -- как то с грустью подумал я.
               
                *
     Сегодня рано утром, второго сентября 2016 года, было так же холодно, как и вчера. По приезде в Астрахань из Ставрополя, заезжая на территорию Ж/Д вокзала, на автобусе, я увидел такую картину: с начало смех пассажира сидевшего позади меня, я повернулся к нему и в тоже время вижу как за нашим автобусом бегут взрослые мужики, местные таксисты. Мне самому стало смешно, они бежали, как бегуны на олимпиаде, только вид у них был, далеко не спортивный, просто смешной, что-то крича, и друг друга толкая. На разных языках, выкрикивая, что то непонятное, они в надежде рвались получить каждый свою удачу.
     -- Я часто езжу, и всегда вижу такое, они не только довезут, но и на руках донесут до машины, -- сказал мужчина, и снова расхохотался и я вместе с ним, не удержался.
     Такое увидеть, тем более ранним утром, поневоле засмеешься, это выглядит просто смешно.

                *
     Как то ко мне не так давно, подошел знакомый, которого я и в правду то вообще мало знаю.
     -- Можно тебя спросить, -- сказал Виктор.
     -- Да можно.
     -- Да же, не знаю, как сказать.
     -- Говори, как знаешь, можешь, умеешь, -- предложил я.
     -- В прошлом году, я трудился в монастыре. Один из трудников подвел меня к иконе, которая находилась в келлии, а я то плохо вижу, и спросил кто это? Показывая на образ. А я возьми и скажи Лев Толстой на ясной поляне! А это был Серафим Саровский. Вот что теперь мне делать, грех то какой я сделал, так сказал. А-а, что делать?
     -- Иди на исповедь.
     -- Да он обидеться.
     -- Кто обидеться?! – переспросил я.
     -- Батюшка, священник.
     -- А он то, почему обидеться? – удивляюсь своему собеседнику. 
     -- Ну как, не удобно, к нему с таким подходить.
     -- Ну, тогда подойди к иконе, к самому Серафиму Саровскому, попроси у него прощения или помолись Богу, покайся в этом.
     -- Нет, не могу.
     -- Ну, я не знаю чем тебе помочь, извини, -- искренни сказал я ему.
     Вот такая странная история, вот такой странный человек.

                *
     Помню как то в 2006 году, на Ж/Д вокзале, провожая поэта Сергея Николаева и в ожидании посадки на поезд следовавшего рейсом Астрахань – Санкт-Петербург, я предложил ему выпить пива по бутылочки, чтобы скрасить минуты ожидания перед посадкой, в назначенный ему в билете вагон. На что он мне ответил, так четко и лаконично:
     -- Нет, не надо пива. Давай лучше поговорим о поэзии!
     -- Да, давай поговорим, -- ничего не смог противопоставить ему, согласился я.

                *
     О нем же, я как то слышал такую версию, про мужское рукопожатие, что якобы если кто то с кем то здоровался пожимая руки, тем более дружил, то потом спустя время другой человек, здороваясь уже с одним из двух этих людей, то он и с ним здоровался, с которым никогда не виделся, но знает про него, так вот это идет дальше.
     История такая: два поэта Иосиф Бродский и Александр Кушнер дружили в молодости. Прошло время. Сергей Николаев, стал посещать литературную студию, в Питере, которую вел А.Кушнер, следовательно: они пожимали друг другу руки, а я в свою очередь познакомился с Сергеем, так же через рукопожатие, так значит, есть какая то связь через рукопожатие людей, между людьми или нет?! Но, хотелось бы думать, что есть.

                *
     -- Мне было лет пятнадцать, я пошел в церковь, чтобы купить лампадку и поставить ее дома перед иконой, -- сказал отец Серафим.
     -- А в какую церковь? – спросил я.
     -- Храм Иоанна Златоуста, что находиться неподалеку от Татар-Базара. Знаете где это?
     -- Да, конечно знаю.
     -- Ну вот, зашел я в храм, а там венчание служит батюшка, а я возьми и подключился к певчим, стал немного подпевать, а после ко мне отец Николай подходит и спрашивает: «где ты так научился петь?», а я ему говорю «не где, просто слышу, как поют и повторяю за ними», а он продолжает: «а ты хочешь попробовать на клиросе петь?», «да» отвечаю я ему, а он говорит: «вот приедет отец Виктор, настоятель храма, ты тогда к нему и подойди, и поговори с ним». Приехал отец Виктор, поговорили, взяли меня на клирос, потом в алтарники, а через четыре года, в 19 лет меня постригли в монахи и рукоположили в иеродиаконы, а в 27 лет в иеромонахи посвятили. И десять лет отслужил я на приходе в селе.
     -- Да уж, интересная история, у тебя отец Серафим!
     -- А пошел я в церковь тогда, всего лишь за лампадкой… и как оно все получилось то хорошо, -- улыбнувшись, сказал батюшка.

                *
     Было это в конце 90-х, точнее 1998 год. Шел я по улице, без всякой цели, грустно и тревожно было как то на душе, одним словом – пустота. Чем заняться думал-думал и надумал, решил сходить в церковь, помолиться, да и если есть у них библиотека, то записаться в нее, взять книг духовных и почитать их. И пошел я в церковь Преображения Господня, в которой когда то крестился. Зашел, помолился, дай думаю, подойду я к бабушке, которая книги, свечки и всякую церковную утварь продает, и спрошу ее.
     -- Здравствуйте Матушка! – сказал я.
     -- Здравствуйте! – ответила она.
     -- Я хотел, спросить, а у вас при церкви библиотека есть?
     -- Библиотеке нет.
     -- Жаль.
     -- А что вы хотели?
     -- Да книг взять духовных почитать, что то как то хмуро на душе.
     -- У меня Мама была, умерла, а книг у нее много было духовных. И она мне их оставила и просила их не продавать, а раздавать людям, -- доставая из-за прилавка несколько книг, предложила мне их, -- вот возьмите, читайте.
     -- Это мне?! – удивляясь, спросил я.
     -- Да, вам, берите, читайте.
     -- Спасибо большое! – взяв книги у нее, не переставая еще удивляться такому чуду, так как денег у меня на покупки книг не было, поэтому я и хотел узнать про библиотеку.
     А книги были такие: 1) Авва Дорофей – Душеполезные Поучения. 2) Силуан Афонский. 3) Откровенные рассказы странника, духовному своему отцу, и еще пару брошюрок.
     Все таки есть чудеса на свете, надо только верить в них! – подумал я.

                *
     Учась в пятом классе, в школе 55, со мной произошла такая история, именно история на уроке Истории, которую вел преподаватель Василий Андреевич Гурьянов, офицер, ветеран Великой Отечественной Войны.
     Я помню, как он нам в начале учебного года, на уроке каждому роздал по три финика и рассказывал про Египет, Индию и другие страны в которых он был, слушать его было интересно.
     Так вот, история такая: однажды пришел я на урок не подготовленным, а он вызывает меня отвечать, а я ничего и рассказать не могу, ну думаю, сейчас он мне поставит двойку, а он сказал: иди, садись и ничего мне не поставил. В следующий раз повторилось тоже самое. И вот после этого случая, что то пробудилось, совесть заговорила во мне, и я выучил домашнее задание.
     Придя в третий раз на урок истории, Василий Андреевич опять вызвал меня отвечать, я вышел и в этот раз ответил, на пятерку. Я заметил, какое то благородное торжество в его лице и мне самому было приятно на душе. Спасибо ему большое, за терпение, за доброту и человечность.
     Вот такая произошла история со мной, на уроке Истории.

                *
     Богоявление Господне, Крещение -- великий праздник. На дворе мороз, январь месяц, 2017 год. Мы с братом стояли на разливе воды, возле Успенского Собора, в Астраханском Кремле. По соседству со мной, стояла Раиса Михайловна, которая просфоры печет, просфорница, здесь же, при Соборе. А по одаль от нас, то же стояли люди на разливе. У каждого из нас своя бочка с водой, а воду освящал сам Владыко Никон, наш митрополит Астраханский и Камызякский.
     Как только освятили, стали люди подходить за водой, а мы им наливали. На такой праздник, всегда много людей идет за крещенской водой, и, Слава Богу, это хорошо.
     -- Ну как, Раиса Михайловна, замерзла? – спросил я.
     -- Есть не много, мороз все-таки, да и уже как два часа на морозе.
     -- Ну, пойдите погрейтесь.
     -- Да, пойду схожу, вы уж нас простите, мы женщины немощны.
     -- Да, знаю я, идите, грейтесь, как сказал апостол – муж, люби жену свою, ибо она немощный сосуд.
     -- Да, да еще какой немощный сосуд, -- прихватив с собой свою соседку, на пару ушли погреться и заодно чай попить.
     Смотрю я на наших Русских, Российских женщин, наших матерей, а ж слеза на глазах наворачивается, за ваш непосильный, тяжелый труд, низкий вам поклон, за ваше смирение, тепло, доброту и жертвенную любовь, храни вас Бог.

                *
     Зашел я в книжный магазин «Сердолик», к Александру Михайловичу поговорить, да и просто книги посмотреть.
     -- Здравствуйте! – сказал я.
     -- О, какие люди! Привет!
     -- Как ваши дела? Что новенького?
     -- Да, все, по старенькому.
     Говорили мы: о книгах, о писателях и современных местных литераторах, и в итоге, что то я как то приуныл, скатился в какой-то негатив, в нашем разговоре. Александр Михайлович это заметил и сказал:
     -- Думай о хорошем! Плохого и так хватает.
     -- Да, надо думать о хорошем. Глядишь и повезет!

                *
     Словарь Синонимов:
     Вера – религия, воззрение, убеждение, уверенность.
     Надежда – вера, упование, чаяние, предвкушение, догадка, вероятность, будущность, возможность, мечта, фантазия.
     Любовь – симпатия, воодушевление, интерес, страсть, увлеченность, тяга, наклонность, слабость ( к чему ), верность, тяготение, мания, благоволение, милосердие, долготерпение, истина, свет, благословение, доброжелательство, расположение, амурные дела.
     Вот такие синонимы у этих слов.
     Вспомнил слова апостола Павла, 1 Коринфянам, 13 глава, 13 стих: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
     Вообще вся 13 глава мне нравиться, и говорит о многом, чего не хватает нам людям в нашей жизни. 13 глава – это Гимн Любви.

                *
     Проще простого замечать в других плохое, а в себе видеть только хорошее.

                *
     Покаяние это вам не – I`m sorry «ай эм сорри» (извините), -- сказал протоиерей Дмитрий Смирнов, прочитал это я в интернете.
     Как хорошо и точно замечено батюшкой. Извините, Богу такое не скажешь, здесь нужно покаяние, изменение себя, своей жизни и своих мыслей.
     Молюсь.
     Господи, прости меня грешного. Каждый день борьба, каждый день работа над самим собой. Господи помоги мне на моём жизненном пути. Спаси и сохрани меня. Аминь.

                *
     Однажды я спросил у матушки Людмилы:
     -- Матушка, вот возвращаю тебе твои три тома А.С. Пушкина, с удовольствием перечитал, так, скажем, освежил в памяти. Одним словом -- классика! Хочу спросить, а у тебя есть писатели фантасты, братья Стругацкие? 
     -- Нет.
     -- А что есть?
     -- 55 томов В.И. Ленина! Надо?
     Пауза
     -- А, что с ними делать?! Если только дома подоконник ими заставить, да и он занят весь, цветы стоят, а они, как известно, своим видом, глаза радуют. Нет уж, спасибо не надо, а японские писатели есть? Например: Кобо Абэ или Харуки Мураками? 
     -- Не знаю, надо посмотреть.
     -- Посмотри пожалуйста, почитать что то такое хочется.
     -- Ладно, если есть, принесу.
     Прошло несколько дней, матушка принесла мне книгу: «Повесть о доме Тайра», средневековый японский эпос. Круто!

                *
     Читайте классику друзья!!!

                *
     Не каждому дано успокоиться на том, что дано.

                *
     Знакомый человек, стоял возле кремлевской стены, под надвратной церкви Николая Чудотворца, в Астраханском Кремле, спиной ко мне. Утро, я проходил мимо, он делал не большие поклоны, так делают евреи возле стены плача, мне пришло на ум с ним поздороваться как-нибудь так оригинально, то есть пошутить:
     -- Шалом брат Сергей! -- сказал я.
     -- Привет!
     -- Ты чего здесь так рано?
     -- Да вот решил помолиться, а церковь закрыта, жду когда откроется, а пока не трачу время зря, -- сказал он с улыбкой на лице.
     -- А, понятно. Ну что ж, кто рано встает, тому Бог подает!
     -- Да.
     -- Бог в помощь!
     -- И тебе тоже, помощи Божьей!

                *
     В городе N. В монастырском дворе, после обеденной трапезы, на лавочки в тени сидели игумен Варсонофий и эконом иеромонах Гавриил и тихо так беседовали о чем то. Вдруг тишину прервал своим басом эконом Гавриил:
     -- Ну, ты же у нас игу Мэн! Крутой!
     -- Тихо, тихо, не кричи, – быстро проговорил игумен Варсонофий, и дальше тихо продолжили они свою беседу.

                *
     В городе N. Стою я во дворе монастыря и с отцом Варсонофием разговариваю, а у него телефон зазвонил, а там вместо звонка музыка играет и такая знакомая, из Deep Purple – «Soldier Of Fortune» (солдат удачи). А ж на душе так тепло и хорошо стало, от знакомой музыки.
     -- Батюшка, а вам можно слушать такую музыку? Это же грех, слушать такое, -- мимо проходя, влезла в наш разговор, швея Ольга.
     -- Ну, дитя мое, должен я иметь хоть одну страсть, чтоб с ней бороться, – ответил ей, отец Варсонофий.

                *
     Люди пишут романы, а я записочки пишу. Иногда я смотрю на себя и думаю: кто я? И сам себе отвечаю: я странник на этой земле, мечтатель, который смотрит в небо, ища свой потерянный Рай…

                *
     Не ищи смысла там, где его нет.

                *
     1997 год, в городе Астрахани проходил фестиваль авторской песни. Я и одноклассник мой Саша Рябыкин, решили выступить на этом фестивале, он играл на гитаре, сам сочинил музыку на тексты других авторов и пел эти песни, а я соло на саксофоне играл.
     И вот, наше выступление. Мы сыграли, аплодисменты, присутствующим в зале понравилось. Когда все отыграли, жюри объявило победителей. К сожалению, мы не заняли никакого места.
     -- Ребят, вы хорошо сыграли, правда, понравилось, но у вас чужие текста, а музыка своя, а у нас фестиваль авторской песни, так что извините, но вот вам на память мои книги стихов и два вымпела фестиваля, -- подарив мне и Саше, сказал Александр Сахнов.

                *
     Когда то в молодости, я увлекался музыкой, играл на тенор саксофоне. Слушал классику, джаз, рок. И сейчас конечно музыку слушаю, правда, не так как раньше, уже более разборчив, в этом плане стал. Скажу так: все мне позволительно, но не все полезно.
     В конце 90-х, я учился в музыкальном училище. Моим преподавателем по классу саксофона был Олег Вячеславович Трещев. После уроков, вечерком, я взял на вахте ключ от свободного класса и пошел заниматься на саксофоне, разучивать новое задание, одно классическое произведение и одно джазовое.
     Пока занимался, не заметно наступил вечер, на улице стемнело, а за окном в небе появилась луна. Я остановился, посмотрел в окно, и вдруг, глядя на луну, я стал импровизировать на саксе и так увлекся игрой, что только стук в дверь меня отвлек.
     -- Всё, мы закрываемся, -- сказала вахтерша, пожилая женщина. – Хорошо играешь, я заслушалась, молодец!
     -- Спасибо! – я стал собираться, уже было поздно, надо было еще успеть на автобус, чтобы уехать домой.
     Я ехал в автобусе, и опять смотря в окно, увидел луну, она мне напомнила, те еще не остывшие счастливые минуты вдохновения.

                *
     -- Пишите, записывайте все мелочи, поверьте, ваши дети их будут читать с удовольствием, -- сказал писатель Евгений Водолазкин.

                *
     Если бы женщины, не ждали от мужчин каких то супер подарков и поступков, а обращали внимание на мелочи, которые делают для них мужчины, то они были бы, во много раз счастливые и радостные в этой жизни. (Прочитал в интернете)

                *
     Молчание. Тишина. Любовь. Внимательно вдумываюсь в эти слова. И размышляю…

                *
     -- Человек, смысл твоей жизни в любви. Люби Бога и своего ближнего. Бог есть Любовь! – сказала Совесть.

                *
     Жизнь прекрасна, только сам человек убивает эту красоту, как в самом себе, так и в окружающем его мире.

                *
   ……………………………………………………………………….....
     -- Ну, Мам, с тобой не соскучишься, -- сказал я.
     -- Да, вот такая я, не скучно со мной, -- сказала Мама, и опять мы рассмеялись.
               
                *
     Бог видит больше, чем мы думаем.

                *
     Хочу быть полезным человеком.

                *
     Мир – многообразен…

                *
     Жизнь прекрасна, не перестаю удивляться этому.

                *
     -- Маргарита Григорьевна, ты пойдешь на обед?
     -- А сколько времени?
     -- Одиннадцать.
     -- Иду. Ты на меня не обижайся, я добрая, но бываю иногда вредной.
      -- Не обижаюсь, все мы то добрые, то вредные бываем.
      -- Но за десять лет работы здесь, я ни на кого еще не нажаловалась здесь, никогда.
      -- Ну, тогда тебя надо записать в книгу рекордов Гиннеса, -- и мы на пару рассмеялись от души.

                *
     Сергей звонарь, что то мастерил, а я мимо проходил, в здании Консистории.
     -- Привет Сергей.
     -- Привет.
     -- Ты что делаешь, что мастеришь?
     -- Как говорил Горбачев: тут главное начать, углубить и кончить, а народ нас всегда поддержит.
     Ржу ни магу, одним словом – политика.
               
                *
     -- На юродство, надо взять благословение, определиться с репертуаром и костюм правильно выбрать по действию театрального шоу, -- сказал Сергей Звонарь.
     -- Ну, а ты что?
     -- А у меня нет благословения, на это дело. Извините, ни как не могу.

                *
     -- Мам, тебе пораньше надо спать ложиться, а то не высыпаешься.
     -- Я и так вчера в одиннадцать легла.
     -- Ну, еще раньше надо, -- предложил я.
     -- Что ж мне в девять ложиться?!
     -- Да!
     -- Я тебе что, лялька маленькая?!
               
                *
     Каждое слово имеет свое значение.

                *
     Зависть – это грех, может быть иногда и не заметен, но настолько гнилой и тяжкий этот грех. Я думаю -- зависть, была одним из первых грехов, совершенный людьми.

                *
     Подошла Лиля ко мне и говорит:
     -- Наверно мы с Сережкой, скоро курсы по юродству откроем!
     -- А что?! Открывайте! Будешь Буратинка!
     -- Ага, Буратинка я теперь, а Сережка – Буратин! -- улыбнувшись, согласилась Лиля и пошла дальше, догоравшие свечки собирать.

                *
     Сценка
     Трапезная. Полдник.
Ирина Юрьевна. Маша, ты когда замуж выйдешь?
Мария. ( Слегка зевая отвечает ) Не зна-аю.
Ирина Юрьевна. Что женихов нет?! ( Еще не утолив своего любопытства, продолжает она )
Мария. Да, почему?! Есть.
Ирина Юрьевна. А что ж ты теряешься?
Мария. Да попадаются не те.
Ирина Юрьевна. Это же какие такие не те?!
Мария. Ну, ни те!..
Ирина Юрьевна. Ни те – это пьющие, бездельники?
Мария. Да, да и еще к тому же кривые, косые, хромые.
Я. Смотри Маша, выбирай шалаш, пока дворец занят, а то и шалаша не будет. ( Смеюсь и продолжаю пить чай. Смеются все )
Ирина Юрьевна. Ну, выбрала бы себе, какого-нибудь не пьющего, более-менее хорошего, из кривых, косых, хромых.
Мария. Не хочу. ( Зевает )
Ирина Юрьевна. Ну, а так одна останешься.
Мария. Ну и что?! Вам какое дело, одна я или нет?
Ирина Юрьевна. Я же за тебя переживаю. Ну, Машка, ох, Машка растеряшка.


                *
     Добро – это то чувство, что победило зло.
     Любовь – это то чувство, что преодолело ненависть.
                Вячеслав Бутусов

                *
     Сидим мы с отцом Серафимом, в соборе, днем, и разговариваем.
     -- Я вот когда то учился в семинарии Саратовской, так там Владыка Лонгин, такой строгий. Приехал я на сессию, зашел на территорию семинарии, а семинаристы все куда то бегут, суетятся, а я по гражданке одет, брюки, куртка, сумку поставил, рядом с собой на асфальт, стою и смотрю. Куда все бегут? Что произошло? Никак не пойму.
     -- Ты куда бежишь? – спросил я.
     -- А, ты чего стоишь? – пробегая мимо, спросил меня семинарист.
     -- Я только приехал, с вокзала сразу сюда. А что случилось, куда все бегут?
     -- Владыка идет, -- и он побежал дальше.
     И в правду, стою я один, никого нет, смотрю, Владыка идет и ко мне уже подходит, а взгляд у него такой строгий при строгий.
     -- Благословите Владыка! – обращаюсь я к нему и стою в ожидании, чего и сам не знаю.
     -- Ты кто???
     -- Я, иеродиакон Серафим, из Астрахани, на сессию приехал, -- отрапортовал я ему.
     -- А-а, из Астрахани, ну иди с Богом, учись. – Благословил меня Владыка и пошел, а следом и я за ним, взяв сумку, пошел в семинарию.

                *
     2017 год, 26 февраля. Прощёное Воскресение.
     Я на литургии, в храме Иоанна Златоуста. Отец Виктор говорит проповедь:
     -- Кто прощает, тот Богу подражает, а кто не прощает, тот дьяволу угождает, так что братья и сестры, призываю всех вас подражать Богу, чтобы каждый из вас простил и попросил прощения в этот день.
     Вот и я, прощаю и прошу прощения. Простите меня все кого я в своей жизни обидел.

                *
     2017 год, 27 февраля, начался Великий пост. Пощусь. Не ем мясо, сало, колбасу, сосиски, яйца и т.д.
     Выдержу не выдержу, не знаю, но буду стараться.

                *
     Сегодня первое воскресение поста. Церковь празднует праздник – Торжество Православия!
     Держу пост.

                *
     СМС – сообщение, от Максима Юриста, читаю:
     «С днём писателя тебя Миша. Желаю тебе с легкостью воплотить творческие идеи и мысли на бумаге».
     «Спасибо Максим», -- ответил я.
     3 марта отмечают во всем мире праздник – День Писателя! Не знал, теперь буду знать, спасибо Максу.

                *
     Ставрополь. Семинария. Я на сессии.
     Отец Евгений, как то рассказал про свою жизнь нелегкую. Но конец его истории светлый, это радует. И в заключении добавил такие слова: «Бог, своих, не бросает!».
     Хорошие слова, обнадеживающие.
               
                *
     Читаю книгу. Митрополит Серафим (Чичагов) пишет: «Как же лечатся праведники верою? – А вот как: при заболевании спешат причаститься, пьют святую воду, молятся. Зачем им другие средства, когда они знают, что спасение зависит от воли Господней и от их веры: так говорил и учил Иисус Христос. Где искать целительное средство и куда идти, когда все бесполезно за исключением своей внутренней силы. Поэтому-то лечащийся верою ни к кому не обращается за помощью; в приемной доктора нельзя найти такого праведника. А мы, светские люди, разве в состоянии положиться всем сердцем на те силы, на которые опираются праведники? Никогда!»… «Вся разница между праведниками и нами в том, что они предались всецело в руки Божии, а мы боимся этого решительного шага и не хотим отказаться от своего разума и воли».
     Есть над чем поразмыслить…
     Как далек я от совершенства. Каюсь. Господи, прости меня.

                *
     Руслан свободный художник, пришел ко мне на работу и принес мне диски с реггей музыкой.
     -- А ты знаешь, Боб Марли был православным.
     -- Нет, не знал. Это хорошо. Кстати у меня есть футболка с изображением Боба Марли, в секонд хэнди в прошлом году купил, -- сказал я.
     После работы, дома, включил свой ноутбук, подключился к интернету, и в яндексе зашел в викопедию, биография: Боб Марли, родился 6 февраля в 1945 году. Музыкант, композитор, играл музыку в стиле реггей, растоман, любил играть в футбол. 4 мая в 1981 году крестился в Эфиопской православной церкви. 11 мая в 1981 году его не стало, умер в возрасте 36 лет, от болезни.

                *
     «У меня нет никаких амбиций. У меня есть только одна мечта. Я хочу, чтобы люди жили в мири. Черные, белые, Китайцы, все. Вот и все».
     Боб Марли.

                *
     В евангелии, Господь Иисус Христос сказал: «где двое или трое собраны во имя мое, там я посреди них».
     «Где двое или трое грызутся между собой, там я среди них» -- так говорит Антихрист.
     Вот такая противоположность, как добро и зло.

                *
     Для всех мил не будешь, всем не угодишь.

                *
     Читаю книгу писателя Харуки Мураками «О чем я говорю, когда говорю о беге», он пишет: «Самое главное – это не скорость и не расстояние. Самое главное – постоянство…»

                *
     Я сижу в своём саду, горит светильник.
     Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
     Вместо слабых мира этого и сильных --
     лишь согласное гуденье насекомых.
                И. Бродский (отрывок из стихотворения: Письма Римскому Другу ).

                *
     Одиночество.

                *
     Прощая обиды, человек подражает Богу.

                *
     Борьба между небом (добром) и силами ада (зла) совершается в душе каждого человека. (Комментарии к Библии)

                *
     Вечер. На улице темно.
     На улицах горят фонари,
     Я стою и смотрю в окно
     И читаю тихо тропари.
                Декабрь 2003 год

                *
     Страннику ночью,
     Освящает дорогу,
     Полная луна.

                *
     Память – это чудо.

                *
     Люди ищут чудес, а разве не чудо, когда вас обидели, оскорбили, а вы не разозлились на этого человека, не ответили ему злом на зло, вот это и есть чудо! (услышал в одной телепередачи)

                *
     Я чувствую себя – Дон Кихотом. (Самому смешно.)

                *
     Бог есть!

                *
     Есть мир видимый, который мы видим, есть мир невидимый который мы невидим, он так же реален, я верю в это.
               
                *
     16.04.2017. Пасха Великий Праздник! Христос Воскрес!

                *
     Светлая Седмица. На этой недели всем желающим открыт вход на колокольню, чтобы позвонить в колокола.

                *
     Купил себе кроссовки и спортивное трико, спортивная куртка и футболка уже есть. Хочу заняться бегом.

                *
     «Писать роман – все равно что карабкаться на скалистую гору, преодолевая утес за утесом, и оказаться на вершине можно только после долгой и напряженной работы. Ты либо преодолеваешь себя, либо нет. Одно из двух. Трудясь над романом, я всегда помню об этой метафоре». – «О чем я говорю, когда говорю о беге». Харуки Мураками

                *
     23.04.2017. Сегодня я начал заниматься бегом. Пробежал 2,5 километра.

                *
     Сидим мы в трапезной, обедаем, Сергей Звонарь говорит:
     -- Меня пригласили преподавать.
     -- Куда? – спросил Андрей.
     -- Туда.
     -- В школу?
     -- Да.
     -- А какой предмет?
     -- По юродству.
     Мы дружно рассмеялись.
     -- За докторскую собираюсь сесть, -- с серьезным видом сказал Сергей.
     -- За какую, то есть писать?! – спросил я.
     -- Нет, за колбасу докторскую.
     -- Ну, Серега, ты самый настоящий юморист!

                *
     -- Какие ты книги читаешь? – спросил я.
     -- Только качественные книги, иначе лучше ничего ни читать, – ответила Настя С.
     Пауза
     -- Интересный ответ, -- сказал я. 
               
                *
     По поводу злых языков:
     Все что-то говорят, а всех слушать – устанешь.
     Люди, берегите свои уши. Пожалуйста.

                *
     Время и Вечность – Вечность и Время.
     Вечность и Время – Время и Вечность.

                *
     Мы думаем, что мы видим реальность, но это не реальность, это всего лишь то, что нам передают наши органы чувств.

                *
     Кто я? Чего я хочу?

                *
     Сознание.

                *
     Самосознание себя.

                *
     Истина – проста.

                *
     Самый важный момент в жизни – это сейчас. Настоящие – это сейчас.

                *
     Радуйтесь.

                *
     Чего я хочу? Счастья, быть счастливым.

                *
     Если мучает бессонница, не напрягайся, ни думай ни о чем, и тогда уснешь.

                *
     У каждого человека должно быть своё мнение, но не у каждого оно есть. (Где то услышал)

                *
     -- Говорят, здесь рыбы необыкновенное количество?
     -- Вранье, -- сказал он. Кратко сказал. Увесисто.
                Братья Стругацкие «Жук в муравейнике».

                *
     Старик завесил глаза бровями.
                Братья Стругацкие «Жук в муравейнике».

                *
     Радость!

                *
     Тишина, как она хороша!

                *
     Молитва.

                *
     Бог не скажет, как накажет, и как спасет, не скажет.

                *
     Простить – значит забыть и не вспоминать больше.

                *
     Из Евангелия:
     «Будьте просты как голуби, и мудры как змии», -- сказал Господь.

                *
     Зрелая любовь включает способность видеть себя в любимом человеке и любимого человека в себе. «Путь К Любви» Дипак Чопра.
               
                *
     «Любовь -- не имеет страха» - сказал апостол Павел.

                *
     Свобода вне греха, это наша падшая сущность, греховная, тянет нас ко греху.

                *
     Подражание Мацуо Басё:
                Лето в разгаре.
                Шепчет у окна спальни,
                Теплый ветер.

                *
     Жизнь. Любовь. Свобода.

                *
     Как ни странно это не звучало, но, настоящие диктует свои права, а история свои. (Где то услышал)

                *
     У меня есть сестра Светлана, у неё есть муж Алексей, у них есть дети: Дима и Рома, это мои племянники. Диме было четыре годика, я его учил в шашки играть, так вот сидим мы играем, естественно я ему поддаюсь, он радуется, что выиграл и так не навязчиво говорит мне:
     -- Ну, ты чего глупыш?!
     Я, как дядя в ералаше, просто офонарел от услышанного.
     -- Ну, Димка, ты далеко пойдешь.

                *
     Я написал пьесу «ЖИЗНЬ В ОБЛАКАХ», отправил её по электронный почте Дине Немировской, (в двадцатых числах июля месяца 2017 г.).
     Сегодня вечером, август месяц 2017 года, звонит телефон, это Дина, я беру трубку.
     -- Алло.
     -- Привет!
     -- Привет Дина!
     -- Я прочитала, твою пьесу, верней мне её прочитали, ты же знаешь у меня до сих пор болят глаза, так что сама я не могла её прочитать, молодец, хорошо написал!
     -- Спасибо!
     -- Тебе надо подружиться с таким и с таким человеком (посоветовала она, не буду называть имен).
     -- Да, да, хорошо. Скажи, а её можно ставить в театре?
     -- Да.
     -- А Юрию Николаевичу Щербакову, в союз отнести, показать?
     -- Да, конечно принеси её ему почитать.
     -- А я его видел вчера, он мне про конкурс посвященный патриотической поэзии и прозы сказал.
     -- Ты давай принимай участие, собирай дипломы, пока я ещё не уехала в Израиль.
     -- Да я и не отказываюсь, мне самому интересно.
     -- Можно я её отправлю в Израиль, Аркадию Щерба?
     -- Да, конечно, я не против. Как он там?
     -- Да болеет сейчас, ты помолись за него.
     -- Хорошо, помолюсь.
     -- И за мои глаза помолись.
     -- Да, конечно помолюсь и за твои глаза.
     -- За оба не надо, только за один, за правый глаз.
     -- Дина, это чисто еврейский подход к делу, (я смеюсь, она тоже засмеялась), за правый, так за правый, дай Бог тебе здоровья!

                *
     Невыразимов сел за свой стол и задумался. Лампа, в которой керосин совсем уже выгорел, сильно коптила и грозила потухнуть. Заблудившийся таракан всё еще сновал по столу и не находил пристанища… «Мелюзга», А.П. Чехов.

                *
     Был в Астраханском Заповеднике. На природе, купался. Видел лотосы, красивый цветок. Снял на фотоаппарат птицу хищника -- орлан-белохвост. И ещё сделал несколько снимков, нашей природы, нашего края.

                *
     16.09.2017
     Диалог с самим собой:
     -- Михаил Валерьевич, а каких писателей и поэтов вам больше всего нравиться читать? Кто вам, из большого множества писателей нравиться?
     Я задумался, небольшая пауза…
     -- Пушкин, Достоевский, Чехов, Куприн. Из зарубежных – Данте (Божественная Комедия), Борхес, Герман Гессе, Рей Бредбери. Из поэзии – Анна Ахматова, Иосиф Бродский, Роберт Фрост, Мацуо Басё.

                *
     Любимая Родина – это и наша общая планета Земля, и континенты, и страны, и города, посёлки, деревеньки, но в первую очередь – это, конечно же место, где мы родились, и которое навсегда остается в душе и в сердце каждого из нас. Любите Родину свою! (прочитал в интернете, очень хорошие слова.)

                *
     Живи и радуйся. Люби и делай добро человек таким же, как и ты, себе подобным. Человек – твори добро.

                *
     -- Батюшка Серафим, что мне делать, меня муж обзывает, матом ругается, ссориться со мной, что мне делать?
     -- Да это же хорошо, что обзывает и т. д.
     -- Да как же так?!
     -- А что ты хотела?! А святые, их тоже обзывали, и гнали, и били.
     -- Так я же не святая?! – разочарованная таким ответом, сказала Лена продавец.

                *
     Люди, берегите природу!

                *
     -- Как то сижу я здесь за столиком охранников, в церкви, рядом лавка с церковной утварью, а на столе лежат православные календари, красивые такие. Подходит ко мне мужчина и дает мне пятьсот рублей и берет пару календарей и поворачивается чтобы уходить. Я ему говорю «Вы куда?! Я не продавец.» -- сказал отец Серафим, -- а он мне отвечает «А что вы тогда тут делаете?!»,  а я ему говорю «Я-я?! Тут?! Я, чтоб вразумлять таких как вы!»
     Мудро ответил батюшка.

                *
     Господи, освободи меня от ненависти и злобы. ( Хорошая молитва )

                *
     2018 год. Осень. Волгоградская область, хутор Краснодонский. Человек, у которого мы, то есть я и моя жена, остановились на несколько дней, по жить, ( мы были проездом, так кое какие дела ), он, нас повел по местным окресностям, до реки Дон. Какая все таки красивая там природа! А ночью, стоя во дворе, я смотрел на звёздное небо…
    
                *
     2019 год. Весна. Волжский, обычный и по своему интересный небольшой молодой город. В доме, где я с женой проживал, в соседнем доме, находился книжный магазин, с очень интересным названием «Учитель», я за зиму не раз туда заходил, ну и естественно покупал там книги, хорошие книги. Так вот, уже весна и нам скоро уезжать, а мне в магазине дарят карточку со скидками на книги.
    «Немножко с опозданием» -- подумал я про себя.

                *
     14.05.2019. 
     Вечер. Живу сейчас в городе Николаевске, который находиться в Волгоградской области. Милый городок, рядом с Волгой рекой, а на том берегу, город Камышин, там я ещё не был, надо будет съездить как-нибудь, да посмотреть на город сей…

                *
                Эпилог

     Это не дневник и не автобиография, хотя ссылаюсь на свою биографию. Записки Странника – это рассказ о себе, о жизни, о разных людях. О смешном и грустном, о печали и радости, о поиске истины и смысла жизни. В каждом человеке присутствует как плюс, так и минус, хорошее и плохое. Каждый человек как остров, одинокий в этом житейском море, мечтающий найти свой потерянный Рай…
     Многое множество людей на этой земле живут. Люди приходят и уходят, не зная и не ведая своего часа, когда придут и когда уйдут. Я всего лишь странник на этой земле, мечтатель, который смотрит в небо, ища свой потерянный Рай…
     На этом и заканчиваются мои записки.

                15.05.2019 г.



               
    
 
    





 
    

    





               
 



               
    


    
               
    
    

    


Рецензии
Странно! Проявили такую активность,общаясь с верующими, батюшками прокладывающими обывателям дорогу в рай но, в результате потеряли свой персональный рай.
Сочувствую.

Радиомир Уткин   12.04.2021 16:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.