Место встречи - мир 270. 34

Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2019/05/17/1436


  - Но отец! - возразил один из парней, сидевших у костра. Старик жестом приказал ему замолчать.


***

 
  Дрейк спускался медленно, ощущая рукой приятно отполированные перила. Он вёл по ним ладонью, впитывая их нежную прохладу, скользя по гладкой поверхности. Под ногами, сквозь ботинки, чувствовались слегка прогибавшиеся доски паркета. Лестница из прошлого в будущее вела на первый этаж, и Дрейк словно вновь проживал свою жизнь. Ему совсем не хотелось уходить отсюда, но что-то упрямо толкало его вперёд.

  Позади, в небольшом удалении, шла Алекса. Её фонарь ходил по стенам, будто рассказывая о мыслях девушки. Перед уходом, она словно старалась запомнить чистоту обоев, чудные рисунки на них, ощущение покоя и благодати. "Чтобы не происходило снаружи, это дом был всегда её крепостью" - понял вдруг Дрейк, и обернувшись, посмотрел на неё.

  Прежде, чем продолжить спуск, они поцеловались.

  Когда они оказались на пролёте первого этажа, Дрейк не спеша навёл фонарь на дверь. Лучи фонаря упали на металлический каркас, отблескивая на стены. На двери не было ни вмятин, ни других следов. Только окружившие стену возле двери многочисленные трещины давали понять, что вчерашнее нападение всё же было явью.

  Дрейк замер, освещая ещё и стену возле двери, замечая усеявшие её многочисленные мелкие трещины, прошедшие от пола до потолка. Ему в спину, приобняв сзади, упёрлась Алекса. Но, мягко высвободившись из Её объятий, мужчина подошёл ещё ближе, всматриваясь. Стена не рухнула, и лишь в одном месте от неё откололся небольшой кусочек бетона. За ним в свете фонаря отблескивала металлическая поверхность. "Эта стена, сделанная из метелла и других материал. Композитный сверхпрочный слой" - подумал про себя Дрейк, вспоминая нелюбимые учебники по физике.

  Дом, немного приоткрывший свою тайну, так и не пострадал. Он так и не впустил внутрь ни врагов, ни даже капли света, словно упрямо боролся с любым напоминанием о существовании другого мира вне себя.

  - Я должен спросить ещё раз. Ты уверенна, что уже рассвело?

  - Да. Рассвет был двадцать минут назад.

  - Хорошо.

  Дрейк поцеловал Алексу ещё раз и только после этого подошёл к двери. Ключ плавно лёг в замочную скважину, и глубоко вздохнув, Дрейк повернул замок. То ли ему показалось, то ли и вправду сразу девять стальных стержней щёлкнуло внутри, уходя со своих мест. Наверняка, и замок этой двери был совсем не простым.

  Сквозь приоткрытую щель внутрь обильно полился солнечный свет. Залетел свежий утренний воздух. Лучи высветили поднятую людьми пыль, упали на закрытые двери позади их спин и, пускай и не надолго, но ослепили Дрейка. Стараясь не обращать на это внимания, мужчина прислонился к щели и выглянул сквозь неё наружу.

  Солнце уже взошло. Первые утренние лучи лились на беговые дорожки, высвечивая их неровности и дыры, подсвечивая катившиеся мимо семена каких-то трав. Пролетела мимо давно пожелтевшая и выцветшая газета, со всё еще заметными на ней буквами и фотографиями. Капля за каплей падала с трубы соседнего дома собравшаяся там роса.

  Этот день был прохладней других, и даже воздух сегодня чем-то незаметно отличался. Со стороны океана подул соленый влажный ветер, приятно обдавший лицо свежестью и чистотой. Дрейк, больше не сомневаясь в безопасности окрестностей, распахнул дверь, впуская воздух вовнутрь дома.

  Он вдохнул глубокой грудью, и медленно осмотрел пейзаж возле "их дома".

  Веранды больше не было. На её месте осталась лишь взрыхлённая земля, пара луж крови, да куча досок, разбросанных у входа и на дорожках вблизи. Дрейк перевёл взгляд туда, где вчера располовинил состав, но и там не обнаружилось следов врага. Лишь ржаво-оранжевое пятно застыло посреди асфальта, ожидая, когда время сотрёт и его.

  Красивой каменной кладкой тянулась береговая линия, и местами возле неё стояли бинокли, работавшие на монетах. Высились слева гигантские утонувшие небоскребы, своими сколами царапавшие небо, а головами купавшиеся в океане. Справа, в удалении, все так же песочной пустотой красовалась радиационная пустошь.

  Но конечно, как и вчера, больше всего Дрейка впечатлял океан. Его свинцовые неспешно накатывавшие на берег волны. Купавшиеся в водах шины, пластиковые бутылки и бутыли, прочий всевозможный не тонувший мусор, который океан то выбрасывал на сушу, то, словно  передумав, забирал обратно.

  Мир жил своей жизнью, делая привычные ему вещи.

  А затем Дрейк вдруг замер, заметив человека у береговой линии. Он сидел на скамье, то ли до сих пор сохранившейся, то ли попросту им самим и установленной. Рядом, на железной ножке, опустив голову вниз, стоял стационарный бинокль. Человек на скамье сидел так спокойно и умиротворённо, словно совершенно не понимал, где оказался. На голове у него была ковбойская коричневая шляпа, и такой же коричневый плащ покрывал тело. Сбоку, возле левой руки, лежал автомат, а возле правой - чашка с обглоданными костями мутантов.

  Но лишь вглядевшись в его лицо, Дрейк, наконец, по-настоящему, осознал случившееся. Не в себя от радости и переполнявшего его счастья, он бросился к человеку, ещё издали громко выкрикнув его имя:

  - Картер!       

  - Что-то ты долго, Дрейк. Я уж думал постучаться. - Картер хитро улыбнулся, словно довольный кот, и пожал подбежавшему Дрейку руку. Но последний, словно не удовлетворившись этим, вдруг крепко обнял "генерала".

  - Я думал, ты погиб!

  - Да я и сам так, если честно, думал. Но как видишь - нет. Живой-здоровый.

  Картер демонстративно покрутился, потом снял шляпу и грациозно поклонился подходившей к ним Алексе.

  - Прекрасное утро, мадемуазель.

  - Здравствуйте.

  - Где ты пропадал, где всё это время был? Ты бы знал, что на станции устроил Вианд!

  - Представление в духе туземных вождей? - переспросил Картер, и улыбнулся.

  - Так это правда твоя идея?

  - Да брось, нет конечно же! Один раз, в одном из миров устроил этот спектакль, но Вианду так понравилось, что видимо всё никак угомониться не может.

  Картер замолчал, глубоко вздохнув, а затем с теплотой оглядел Дрейка и Алексу. Последняя смотрела на человека в шляпе с явным подозрением, хотя она явно и узнала его. Заметив это подозрение в глазах девушки, Дрейк тоже вдруг призадумался.

  - А как ты здесь оказался?

  - Видишь маленькую зеленую точку на карте моего прибора? - Спросил Картер, показывая наручные часы и указывая на них пальцем. - Это ты.

  - Жучёк?

  - На каждом из вас, - подтвердил Картер и улыбнулся.

  - Так что с тобой было?

  - Да что, особо ничего и не было. От мутантов едва спасся, спасибо бронежилету. Проснулся сегодня ночью на Каттлдерке, то ли от того, что выздоровел, то ли попросту от царившей там вони.

  - Как мои люди? - встревожено спросила Алекса, услышав имя родной станции.

  - Плохо. Какими же вы были идиотами, что собирались воевать с нами! Ваши люди едва передвигаются, а о быстром реагировании в перестрелке и речи быть не может. Вианд бы в одиночку положил бы все ваши отряды ещё на подходе к Индиане.

  - Джон старый дурень, - Согласилась Алекса, - но мы просто недооценили вас.

  - А мне он понравился. Здравый мужик. Кстати, монетку не одолжите? - Картер грустно посмотрел на стационарный бинокль.


***


  - Чёрт, голяк... - Вианд почесал затылок, словно не понимая, что происходит.

  - Самая скучная ночь на поверхности в моей жизни. - Подтвердил Джонсон и икнул.
Вдвоём они лежали на шезлонгах, установленных на крыше минивэна. Причем их шезлонги были повернуты в разные стороны, чтобы двое защитников Индианы могли осматривать всю зону вокруг.

  - Если у мутантов правда есть вождь, - начал было Вианд, и кровожадно продолжил, - то я убью его за одно только то, что было сегодня ночью. Столько часов ждать и всё в пустую! Арр...

  Вианд со злостью отшвырнул банку с газировкой, которую держал в руке. Та врезалась в асфальт и покатилась по пустой дороге, выливая часть содержимого, пока не закатилась в треугольную выбоину. Джонсон лениво посмотрел на растекавшиеся капли. Там, где асфальт намок, он потемнел.

  - Может спать пойдём? Целую ночь дежурим.

  - Надо бы. - Согласился Вианд. - Но как-то стыдно с пустыми руками.

  - Ещё немного, и я засну на посту.

  - Слушай, Джонсон. Расскажи что-нибудь? Кем ты был то катастрофы, чем занимался?

  - Брось Вианд, до какой до катастрофы? - Джонсон снова икнул, - Я родился в метро! Я настоящий человек! А про катастрофу спрашивай там всяких мутантов вроде Идальго или Касы. Только не удивляйся, если они будут говорить об этом, словно она была только вчера.

  - Идальго мутант, - Согласился Вианд. - Но Каса нет. Она красотка.

  Джонсон хмыкнул, и пробормотал несколько раз одну и ту же фразу - "как знаешь".
Он лениво прошёлся взглядом по небу, и облакам, которых сегодня было больше обычного. Затем повернул голову направо, осматривая зловеще тихие дома. В руках Джонсон держал почти пустую бутылку виски, которую изредка подносил к губам, делая неглубокие глотки. Пробежавшись взглядом по рваным стенам, замерев на изображении плаката спортсмена, сталкер "Каттлдерка" вгляделся дальше, на стоявшие вдали дома, которые перекрывали вид на океан. Там, по тропе между ними, бежали трое людей.

  - Там люди идут, - вяло произнёс Джонсон, лениво шевеля мозгами и указывая рукой вдаль.

  Но Вианд соображал куда быстрее. Он тут же соскочил с шезлонга, подхватывая свой автомат "Малыш" и  уставился на точку, куда указывал рукой Джонсон. Последний почему-то засмеялся, наблюдая за реакцией товарища по смене, и случайно выронил из руки бутылку с виски, упавшую на крышу минивэна. Он потянулся за покатившейся было бутылкой, но Вианд поднял её раньше.

  - Хватит тебе уже сегодня пить. Иди, отсыпайся.

  Джонсон встал было, но Вианд остановил его, поняв что в таком состоянии сталкер может и навернуться.


Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2019/05/18/1703


Рецензии