Колобок

Можно подойти к данной головоломке без стремления что-либо доказывать, а попытаться понять мотивы людей, ищущих доказательства существования Иисуса, среду их обитания, уровень познания о природе, и почему они стали сомневаться в существовании Иисуса настолько, что потребовалось искать доказательства на звездном небе?

Ответы, возможно, лежат в истоках возникновения европейской астрономии. Знаки Зодиака. Первая серьезная хронология, как"наручные часы". Что произошло на самом деле? Какие события легли в основу истории о Вифлеемской звезде? Может быть это было несколько разных историй, что соединились в одну?

Когда вопрос касается библейских сюжетов, исследователи часто ищут объяснения внутри самого "объекта", а не за его пределами. С научной точки зрения неправильно, когда "объект" доказывает сам себя. Зная это, библиисты находят (кто б сомневался) доказательства "извне" того же сомнительного происхождения. Это как Лиса доказывает, что Колобок существовал, а Колобок, что существовала Лиса – для тех, кто сомневается - есть Медведь из "другого источника" про Машу. Следовательно, это тот самый Медведь, который встретил Колобка, существование которого подтверждается Машей из другой сказки.

Есть боле-мене история, как наука, хронологическая и географическая достоверность которой, хотя бы не вызывает критических сомнений за период последних 500-700 лет. И есть библейская история без всяких привязок, но с желанием во чтобы-то ни стало "заклеймить" ее конкретными датами, причем, сами даты опять-таки находятся далеко за пределами этих 500-700 лет, что дает безграничное поле для творчества, но не для истории как науки.

Допустим, мы хотим определить время, когда жил Колобок, где жил, что думал… Большее, что достоверно можем установить – когда и где была написана эта сказка, что и будет временем рождения Колобка. Все другие "колобки" до него - ненастоящие, в ином ракурсе, с иным сюжетом, однофамильцы. Точно также нужно подходить и к библейским сюжетам. Искать ответ не внутри них, а снаружи. То есть, время написания Евангелий и будет приблизительным временем рождения Иисуса. Звезды – косвенные улики, потому что, если наобум задать дату, допустим, пять тысяч лет назад, с выдуманной "звездой", то астрономы найдут пять или шесть "звезд" примерно отвечающих нашему условию. Такова циклическая астрономия.

Человеческий фактор. Конфликт поколений. Допустим, человек увидел грандиозное явление, событие. Уже в следующем поколении "грандиозность" утрачивает актуальность, если не будет информационного носителя. Без источника-носителя история забывается через полусотню лет, кроме как "стоял-ходил-говорил" – то ли сто лет прошло, то ли пять тысяч.

Сказочный фактор. Если познакомиться с апокрифической литературой, творчеством разных народов на библейскую тематику, не будет покидать ощущение (по стилистике, форме), что из сборника сказок выбрали несколько и объявили их "словом божьим", а чтобы подобные ощущения не возникали, остальные сказки вывели из оборота – сравнивать не с чем – единая и неделимая Библия. Количество этих сказок с разными Иисусами (по возрасту, семейному положению, сюжету, дальнейшей судьбе, ремейками) оказалось достаточным,чтобы их напор могло не выдержать одно Евангелие. Может быть поэтому их стало четыре варианта с небольшими отличиями, как бы количеством доказывающих сами себя? Одно, явно не справилось бы.

Мало кто знает, что образ Иисуса в дальнейшем получил развитие, как народный сказочный персонаж, типа Ходжи Насреддина или Алдара Косе, Василия Иваныча - усилиями церкви этот процесс был "зачищен". Такая схема-связка наталкивает на мысль, что, Иисус был вторичен, взят на вооружение при уже существовавшей структуре христианства, включая высшее руководство. Соотнесите теперь это с классическим вариантом – рабы, пещеры - пещеры, рабы...

Психологический фактор. Вера – это такая саморегулирующаяся "штука", которая постоянно контролирует и регулирует в человеке его рациональное и иррациональное мышление (разум, состояние, рассудок), создавая биологическое и психическое равновесие субъекта. Доказательства реальности Иисуса нарушают это равновесие, создают дисбаланс в его психике. Спросите себя – нужен ли вам живой реальный Иисус? – Конечно, будет первой реакцией, за которой скрывается всеобщее благоденствие, богатство, счастье, любовь. А теперь подумайте – с чего бы это все взялось? Иисус не ученый, не художник, не музыкант, не политик, не экономист.  Почему все должно измениться? Да и что изменилось при его жизни? – Ничего. Может быть он дал людям веру? – Точнее озвучил свое личное понимание человеческой веры. Прекрасно, озвучил и вали. Представьте, что сейчас на Земле родился живой Иисус? – Пришли эксперты и подтвердили, да – это он? Каким образом? У ребенка огонь из ушел пошел? Умный не по годам? СМС-голосование? – Кто там будет под столом сидеть и смс-ки отправлять? - Алсу, патриарх, банкиры? - Сразу назначим президентом?

Вывод. Не нужен живой бог – перебьем друг друга. Вот потому за две тыщи лет, так и не объявился – так спокойнее и не объявится – прибьем ненароком или в психушку посадим. Дело не в Иисусе, а в психическом здоровье человека. Найдя реальные доказательства существования Иисуса – вы найдете себя в психушке (своей личной или государственной). Надо уметь балансировать между двумя своими полушариями, в которых лежит мозг.

На первый взгляд, без разницы - на "востоке" взошла Вифлеемская звезда или на "восходе". Но, у древних людей не было ни Запада, ни Востока, ни Юга - эти точки отсчета появились в Средневековье. Почему тогда? Наверное, чтобы идентифицировать местонахождение Иерусалима и Вифлеема. Следовательно, в Средневековье еще не было известно, где их искать. Не определились? Если на восходе, значит днем – звезда, которую видно днем, движется, висит на головой. Поклонники НЛО придумали бы инопланетян, типа, это был звездолет. Из природных явлений подходит радуга, за ней можно идти, дойти и она может висеть над головой. Но на "звезду" радуга как бы не тянет.

Почему-то принято считать, что раз "звезда", то дело было ночью. Но по звездам ходить невозможно, даже плавать. По ночам люди спали. Первые календари были солнечными, лунно-солнечными - как зарубки на дереве - для хронологии этого совсем недостаточно. Для того, чтобы использовать звезды - иметь хронологию - нужна была астрономия и математика. История про "звезду" - привязка события к ночному небу могла возникнуть только в Средневековой астрономии, когда звездный (ночной) календарь был весьма популярен.

Отбросим надуманные рассказы, про "древних жрецов" что строили космические обсерватории типа Стоунхенджа и наблюдали за звездами, делали "вычисления". Увы, Стоунхендж – это обычные статуи, без ног, рук, головы, ушей – так дети обычно лепят из пластилина человечков, а девочки завернут деревянную чурку в ткань и для них она как живая. Вот с таким детским мышлением и были наши далекие предки. Возможно, там, где появилась Средневековая астрономия и математика следует искать историю библейских сюжетов.

Вообще, я рекомендую при изучении Библии искать самые обыденные объяснения, что происходят с человеком каждый день. Не искать чудеса, или потайной смысл в самых обычных фразах. Тайный смысл есть в чем угодно, было бы желание.

Например. Библейский сюжет. Дачник выкорчевал не приносящее плодов дерево, посадил другое, собрал хороший урожай, дерево распилил на дрова, растопил печку, тепло, доволен, достал записную книжку, написал для внука – если хочешь собрать хороший урожай, сруби не приносящее хорошего плода дерево, а само не выбрасывай, пригодится на дрова, чтобы не покупать, да бросай в огонь, будет гореть лучше, чем трава. На что это похоже? – На инструкцию для питекантропов.

Нельзя подходить к "библиям" с позиций современного человека, обладающего изощренным умом, немогущего и дня прожить без гаджетов – может померещиться все что угодно. Но раз было написано, значит это соответствовало уровню мышления того времени, иначе можно было забыть, что делать со срубленным деревом – зачатки возникновения логики, письменности – первое рождение зачатков разума. Второе рождение каракуль, переписанных на библейские страницы – инструкция становится "словом божьим" – эволюция ума перешла на уровень абстрактного мышления – "не понимаю, но свято" - потом дойдет, со временем, когда по небу полетят железные птицы, поплывут пароходы. Третье рождение – инструкция эволюционировала в духовную пищу. Не инструкция эволюционировала – человек оброс гаджетами и, вместо – "отдай, мое" защебетал про духовность, что подразумевает то же самое.
Поэтому рекомендую искать в древних текстах дачника, а не бога. Пивовара-бражника, а не духовность (и превратил Иисус воду в вино).

Знакомый недавно приехал из джунглей. Спросил его. Ну, как, там простые люди поживают? Ну, там, назад к природе, единение, духовность, сакральные знания? - Да, отвечает, все было прекрасно, пока не разожгли костер и не достали шампуры.

Подытожим. Шли наши волхвы днем по видимому ориентиру. Ориентир не двигался и остановились они возле него, а не "он" висел над ними. Радуга маловероятна, потому что "висит" в небе недолго, хотя - если событие происходило в деревне (а "города" в ту пору и были небольшими деревеньками), то радуга вполне могла повиснуть над одним из домов и нужно было лишь пересечь улицу и пройти переулок, метров триста.

Ночная гипотеза. Допустим, шли волхвы ночью (как разбойники), тогда ориентиром служили огни костров – от первого ко второму, к третьему – шли за "звездой" или за кострами. Чтобы огонь было видно издалека, сигнальные костры располагались на возвышенности (на небе), на холме. Последний огонь по прибытию находился "над ними", а условленное место в низине. Тоже вариант, как и форма изложения библейских текстов. Это как эксклюзивный почерк эпохи.

Заметьте, мы не обсуждаем наличие или отсутствие "бога", не обсуждаем божественное происхождение библейских текстов об Иисусе, как и природу самого Иисуса – это в данном контексте неуместно, как пение псалмов в химической лаборатории.

Избиение младенцев. Убивать наследников от наложниц по тем временам было в порядке вещей. Ирод вряд ли бы стал опасаться сына пастуха, следовательно, Иисус был его ребенком, от Марии. Логичнее было бы отдать приказ найти Марию – это проще. Следовательно, Иисус не был его ребенком и вообще истинной причиной избиения младенцев было что-то другое. Они искали карлика, который чем-то насолил Ироду и косил под ребенка, который вполне мог быть его взрослым сыном, ибо бежал один из дворца. Цари знают всех претендентов на свой престол и повестись на фишку, что где-то родился будущий царь, потому что так выпали кости  у нескольких бродяг – невероятная история.

Да, Иисус был сыном плотника, а не пастуха. Еще один евангельский прокол. Ибо плотник, как профессия и самостоятельное ремесло появилось значительно позже и характерно для другого уровня развития производительных сил. Рыбак зарабатывает рыбой, пастух – выпасом, а чем мог зарабатывать плотник в поселениях из глиняных мазанок типа город и соломенными крышами? Что плотник, что токарь шестого разряда в данном контексте без разницы.

На след из Средневековья указывает сообщение, что на похоронах Ирода в почетном карауле стояли галлы, фракийцы и германские воины. Как-то странно для провинциального захолустья разрешить носить в римской провинции Ироду царский титул и оказывать такие почести, ведь воины должны были представлять те земли, которые находились под властью Ирода.


Рецензии