Упала шляпка или немного о высокой моде

   
   По традиции Ксения Николаевна и ее муж Семен Григорьевич пили утром на дачной веранде кофе при включенном маленьком телевизоре.
   Красавица-ведущая кокетливо интересовалась у модельера в канареечном костюме, станут ли в  посткарантинном сезоне доступными для простых смертных «хиты» всемирно известных дизайнеров одежды. Гость снисходительно усмехался: «Ну что вы! Мода – это бизнес. Должны быть недосягаемые образцы, иначе исчезнет флер избранности, некой кастовости»… 

- Это он классовый антагонизм флером называет?! – Семен Григорьевич поперхнулся, стукнул ни в чем не повинной чашечкой по столу и резко встал.

- Я к Лукичу за кусторезом, – заявил он и направился к калитке.
 
   Ксения вздохнула, подумала, что Лукич таких же взглядов на общественные противоречия, как  ее муж, и что визит за инструментом затянется надолго.
 
   Она тоже вышла из дома и отправилась к «японскому островку» в дальнем углу сада. Поколдовав там над камнеломкой, успокоилась и с улыбкой прислушалась к пению  пятилетней внучки, которая сооружала за жасминовыми кустами шалаш.
 
 - Клен зеленый, да клен зеленый, да раззеленый, да он! – звонко перевирала слова  песни Анечка.

 Неожиданно к пению присоединилось недовольное мяуканье.

- Аня, ты опять Барсика ловишь?! Пусть себе гуляет. Полей лучше свою грядочку. Да панаму надень!
- Я его в шалаш никак не заманю. Ладно, сейчас полью. Я твою прошлую шляпу надену, панама куда-то задевалась.

 Вскоре зажурчала льющаяся в лейку вода, и в течение  нескольких следующих минут внучка напевала, видимо, усердно трудясь.

После этого наступила пауза, которая подозрительно затягивалась.

- Что такое? Устала?
- Не устала. Шляпа упала. Сама. В лужу.
- А лужа откуда взялась?
- Ну я же хорошо поливала!

Ксения Романовна поспешила к специально обустроенной детской грядке и убедилась, что полив был весьма основательным, а шляпа  плавала посередине обширной лужи.

Безнадежно испорченная шляпка имела свою историю. Это был некий символ первого приобщения Ксении к элегантности.

В середине 60-ых налетело на представительниц юного поколения увлечение вязать из ниток летние шляпки.
Рецепт был прост.
Самодельная кружевная заготовка накрахмаливалась  и сушилась на трехлитровой банке. После этого неотразимый головной убор был готов.

 Не умея вязать крючком, старшеклассница Ксюша попросила маму сделать ей модную шляпу. Та почему-то не спешила выполнять просьбу, а вскоре засобиралась  в Москву.

Короткие поездки в столицу совершались тогда редко, обычно за какими-нибудь покупками.

 Вернувшись дня через три, мама привезла  круглую коробку, в которой  оказалось настоящее чудо. Это была  импортная польская шляпка. Белая, из плотной соломки, фасона «слауч».

Именно этот символ элегантности 60-х подплывал сейчас к черноземному берегу лужи.

Мысли Ксении улетели в прошлое, из памяти всплыли наряды, с которыми она носила эту шляпу.

 Летний ансамбль с геометрическим красно-белым рисунком. Не ведали они с мамой имени великого Ив Сен Лорана, и слОва "мондриан" не знали, просто очень понравился фасон. Ксюше тогда было доверено помогать при раскрое.

 Комбинированное сине-белое платье, сшитое по выкройке из журнала «Мода стран социализма».

 Ксюша надевала польскую шляпку, белые перчатки...

 Да что там вспоминать!

Белая стильная шляпа служила года три. На смену приходили другие, а она оставалась любимым эталоном.

Потом долго лежала на верхней полке в кладовке.

 Время шло, но выбрасывать любимую вещь было жалко, и шляпа перекочевала на дачу, где покоилась в чемодане с другими «музейными раритетами».
Иногда в чемодан заглядывали дочери, потом, через много лет - внучки и примеряли винтажные вещи. Сакраментальный головной убор называли "прошлой шляпой".

Ксения очнулась от бодрого голоска Анечки.

- Бабушка, я эту прошлую сама постираю. Будет очень хорошо.

  В руках она держала шляпу, с которой уже почти не стекала цвета серой умбры мутная вода.




рис. авт.


Рецензии
Здравствовать и радоваться, Вам Тамара!
Написать хорошею миниатюру не каждому дано. Как было сказано "Краткость - сестра таланта". Кроме того наш бурный век требует краткости.
У Вас это получилось на все сто!
Понравился стиль. Мне кажется похож на стиль Хемингуэя. Незатейливо и весомо, как и Ваша рукотворная иллюстрация в стиле Бидструпа.

С пожеланием успехов,
Виктор Алёнкин
Будет время посмотрите о моде http://proza.ru/2014/02/15/1076

Виктор Алёнкин   28.06.2020 12:02     Заявить о нарушении
До писателя и художника, упомянутых Вами, как до Марса.
А за благожелательное прочтение спасибо.
Обязательно постараюсь прочесть Ваш рассказ.
С добром.

Тамара Николенко   30.06.2020 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.