сознательность в посмертии в Учении ЖЭ

   
   (обновляемые рабочие тезисы по общему направлению "смена планов бытия в духовном бытии индивида", пишутся   при изучении Учения Живая Этика, параллельно с   практикой служения в военном госпитале...
    рабочие тезисы с полными цитатами и пока не претендуют на публикацию,помещены для просмотра- прочтения  и возможного обсуждения с коллегами)

     В Учении Живой Этики фиксируется, что земная жизнь человека — это прежде всего подготовка к надземному бытию, подготовкой к послесмертному состоянию духа, в сущности говоря, является вся земная жизнь человека — от начала ее и до конца.  Соответственно,  осознание людьми этого факта способно ускорить их духовную эволюцию: «Думают ли люди о том, что эволюция духа может стать стремительной, если жизнь на Земле будет понята и принята как подготовительная ступень к пребыванию в Мире надземном. Тогда забота будет не о том, что стяжать на Земле, а о том, как использовать время земное наиболее целесообразно» .Потому "важно суметь сформировать за время краткого земного воплощения нужные для совершенного, гармоничного бытия в Тонком мире духовные качества".
    Посмертное бытие человека определяется уровнем развития его творческих способностей, в частности мышления и воображения, а также потенциалом его психической энергии. И люди, не привыкшие к активной, творческой работе на Земле, склонные к полусонному «растительному» существованию в условиях физического мира, обречены влачить столь же сонное и серое существование в своем посмертии. Все пребывание в тонком мире между воплощениями представляется им однообразным долгим сном в силу неразвитости их воображения и силы мысли.
    Согласно Учению  Живой Этики такое существование называется полусознательным именно потому, что сознание человека в данном случае практически бездействует, а инерция земных привычек в определяющей степени влияет на посмертное бытие сознания.
   В ГАЙ говорится, что мир Тонкий субъективен; в нем властвует мысль, определяя условия бытия индивида во многом соответственно тем представлениям, которые присутствовали в его сознании при его жизни на земле. «... Так как там все подчинено мысли, то мысли отрицания жизни и движения в Тонком Мире делают людей неподвижными и инертными, то есть мысль воплощается в творимую человеком реальность»(ГАЙ. Т.8.стр.380).
   Но, в Учении не раз подчеркивается, что смысл человеческой жизни — это быть сознательным, а значит, творчески активным везде, на всех планах Вселенной, во всех формах космической жизни.
    Помимо веры или неверия в возможность посмертного  бытия, значительным фактором сохранения сознательности в посмертии является наличие у индивида подлинных духовных накоплений. Как говорится об этом в «Гранях Агни Йоги», «поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее «Я» человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего — жить тогда нечем...Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения»[Грани Агни Йоги, т. 3, 258].
 
                ***
    Много общего с представлениями Учения Живой Этики можно усмотреть во взглядах Платона, в частности, в его потустороннем мире идей. Некоторый параллелизм со взглядами Живой Этики существует и в представлениях Плотина об эйдосах. Как отмечает А. Ф. Лосев, у Плотина ум является не просто потенцией, но и энергией. Плотиновские эйдосы, или идеи - это не просто абстракции ноуменального плана бытия. Эйдосы создаются умственной материей и энергией, и потому умственно зримы, ощутимы, видимы . Описания Тонкого и Огненного миров в учении Агни Йоги во многом аналогичны характеристике светоносных высших сфер у Плотина. А. Ф. Лосев в этой связи отмечал, что «...космос представляется Плотину прозрачным световым шаром, в котором все видно насквозь»[1].
      Характеристика Тонкого мира в Учении Агни Йога напоминает и описанную Платоном в «Федре» ту сферу бытия, в которой существуют души людей до их воплощения на земном плане[3].
      Важнейшей особенностью тонкоматериального плана бытия является относительность пространственно-временных соотношений и условий.  Ни пространства, ни времени в их обычном, земном значении в Тонком мире не существует.
     В Агни Йоге говорится о том, что для существ этого плана бытия нет понятий далеко или близко: они могут видеть любой предмет, где бы он ни находился, благодаря простому намерению его увидеть и сосредоточению     внимания     на     данном     предмете.     Время на тонкоматериальном плане бытия также относительно.
        В важнейшем теософском источнике - «Письмах Махатм» - об относительности времени на Тонком плане бытия говорится: «...в Дэвачане* чувство течения времени теряется: минута равняется тысячелетию... .  Пространство и время могут быть, как говорит Кант, не продолжением, но регуляторами чувствований, но не далее наших переживаний на Земле — не тех, что в Дэвачане. Там мы не находим идеи априори «пространства и времени», обусловливающих понятия обитателей Дэвачана об объектах чувств; напротив того, мы открываем, что эти обитатели сами создают и то, и другое, и уничтожают их в то же время»[2].
       Характерными деталями ощущений, испытываемых людьми, находящимися в коматозном состоянии, являются также относительность, субъективность восприятия времени и необычные световые эффекты. С точки зрения авторов Агни Йоги, природа клинической смерти состоит во временном выделении астрального тела из физического и, соответственно, перемещении сознания в астральную оболочку, следствием чего является обусловленность состояния сознания условиями Тонкого мира.
        Причину практически всех феноменальных, или паранормальных способностей человеческой психики (как и причину большинства аномальных явлений) авторы Агни Йоги связывают с фрагментарным проявлением тонкоматериального пространственно-временного континуума в условиях физического плана; а именно, материальных форм, энергий, явлений или сущностей, относящихся к Тонким планам бытия. Данное проявление может быть как спонтанным, так и сознательным - в зависимости от конкретной ситуации.
                ***
    Интересны и взгляды Агни Йоги на роль смены планов бытия в духовном бытии индивида - трехмерный   план   значительно   ограничивает   творческие   возможности сознания. Именно отсюда появился известный тезис эзотерических учений о том, что смерть на физическом плане означает подлинное рождение души, освобожденной от материальных оков. И наоборот, воплощение высокоразвитого духа на физическом плане представляет для его сознания почти духовную смерть. Похожие взгляды, как известно, были свойственны Платону, чье сравнение физического мира с пещерой, в которой пребывают не знающие о высших планах бытия люди...
 
     Цель духовного развития человека, по Учению Агни Йоги, как отметила Елена Ивановна Рерих,состоит в том, чтобы достичь духовной самореализации (в традиции буддизма -Нирваны), следствием которой, собственно, и является состояние непрерываемости и ясности сознания. Согласно Живой Этике, при неясности сознания, вызванной духовной неразвитостью, само узко-материалистическое существование в физическом мире является не чем иным, как духовной смертью. Эта же мысль была выражена и в одном из известных афористичных высказываний Вивекананды: «Безразлично, живы вы или умерли»...
     По Учению Агни Йоги, сохранение сознания после смерти физического тела зависит от тех духовных накоплений, которыми располагает сознание-душа индивида, когда переходит с физического на Тонкий план бытия: «Созвучие с окружающим в Мире Надземном осуществляется тем, что имеется в нас, что накопили. Можно войти в жизнь чудесных возможностей, но можно оказаться перед глухою стеной. Если нет накопления, то нечем и созвучать. Дух умереть не может, но сознание может отсутствовать».... .
.....критерием бессмертия по Учению  считается не сам факт существования человека на физическом плане бытия, а именно состояние его сознания, его способность воспринимать и творчески отзываться на все многообразие окружающей его действительности как физического, так и тонкоматериальных планов бытия....

Литература

1.Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 2000, с. 910.
2.Письма Махатм, письмо № 10
3.Платон. Федр, 250, Ь, с, d // Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. З, М., 1993, с. 159.
4. Сердце,1932. Первое издание: Париж, 1932. с. 141.
" Дэвачан - в индийской философии и в Агни Йоге особое состояние сознания, переживаемое разобщенными  душами-сознаниями людей, после смерти оказавшихся в высоких слоях астрального плана. Грани Агни Йоги. 1963 г. 047
5.Грани Агни Йоги, т. 3, 258


Рецензии
Хорошая подача материала, Хель, правильный ход мысли, с опорой на собственный опыт. Но, просьба - приоритет не Граням Агни Йоги, как комментариям к Учению Агни Йоги, а самой - Живой Этике!
Обратитесь также к книге С.В.Стульгинскиса "Космические легенды Востока" - синтез основ Эзотерической философии, авторизированное ее изложение. Где есть глава "Перехожу в Тонкие миры".
Равно, к главе "Дэвачан" в книге Анни Безант "Древняя мудрость. Теософская картина мира".
У Платона еще много материала на эту тему, как и высказывание Сократа: "Смерть есть ни что иное, как отделение души от тела".

И жду от Вас законченную статью (12-18 стр. Шрифт – Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал) на данную тему в Журнал Единое Знание.
Без спешки, к сентябрю.

Добро! Удачи и Света на Пути!)) Ом.

Наталья Анатольевна Шлемова   11.06.2019 11:14     Заявить о нарушении
« В действительности смерть – лишь перемена, освобождающая душу от самой тяжелой из всех связывающих ее цепей; смерть – лишь рождение в более широкую жизнь, возвращение – после краткого изгнания на Землю – в истинную обитель души, переход из темницы к свободе горнего воздуха.
Смерть есть величайшее из земных иллюзий: смерти нет, есть только перемена в условиях жизни.
Жизнь непрерывна; нерожденная, вечная, постоянная, она не погибает с уничтожением тел, которые облекают ее. Так же верно было бы вообразить, что небо обрушится, если разобьется глиняный горшок, как утверждать, что душа погибнет, когда тело разложится на составные части». (глава «Дэвачан» и его семь сфер, стр. 141 // Анни Безант. Древняя мудрость. Теософская картина мира. (Посвящается светлой памяти Елены Блаватской.)/ Пер. Е. Писаревой. – М.: Рипол классик, 2008.)

Наталья Анатольевна Шлемова   11.06.2019 21:12   Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья Анатольевна! Все так удивительно и необыкновенно сейчас...

«Среди таинств, существующих в Космосе, нужно отметить таинство чередования существований. Ритм этих существований так же различен, как и Монады». Мир Огненный, часть 3, 118.
В «Листы Сада Мории, т. 2, Озарение. Часть III, V, 13».- учение о перевоплощениях существовало и существует во многих религиях и духовно-философских учениях мира: «Прошу отнестись к перевоплощениям строго научно. (...) Прочтите внимательно писания вами напечатанных Учителей и вы удивитесь, как дружно во все века Они говорят о смене жизни».
Доктрину о перевоплощениях разделяли орфики, пифагорейцы, гностики, она нашла отражение в учении розенкрейцеров. Учение о перевоплощениях существовало также в первоначальном, историческом христианстве MacGregor G. Reincarnation in Christianity: A New Vision of the Role of Rebirth in Christian Thought. Wheaton,IL;TPH, 1978, p. 43-44.
Е. И. Рерих в своих письмах упоминала тот факт, что в христианстве доктрина о перевоплощениях была официально отменена в 655 г. н. э., на Втором Константинопольском соборе, и лишь после этого стала считаться еретической. Большое значение придавалось учению о перевоплощениях в гностическом христианстве, представляющем собой одну из древнейших школ христианской философии. Pagels E. The Gnostic Gospels. N. Y., Random House, 1979. p. xxiv-xxxv.

Ольга Спесивцева Юурал   12.06.2019 02:58   Заявить о нарушении
Рерих Е. И., из письма от 17.05.37 «Мы освобождаемся от земного воплощения, лишь когда все наши энергии настолько сублимировались, что дальнейшее пребывание на Земле ничего не может дать нам. Именно, окончание одного цикла кармы наступает для человека, когда все элементы, или энергии, входящие в состав его существа, объединились в одном устремлении и в таком напряжении достигли состояния совершенства, положенного для этого цикла». Учение о перевоплощениях в Учении Агни Йога отличается от изложения той же доктрины другими течениями индо-тибетской философии прежде всего подробностью и разнообразием различных нюансов , например, то что успешность духовной эволюции индивида определяется не столько количеством пройденных им воплощений, сколько их качеством - стремлением самого человека к духовному прогрессу.

....о смысле жизни и бытия --Рерих Е. И., из письма от 17.05,37.. «...Лишь Земля есть то горнило, в котором трансмутируются наши энергии и получается обновление и накопление новых»...
потому имеющие место быть некоторые жесткие условия земного бытия являются наилучшими условиями выявления подлинных качеств духа и его совершенствования...
ОМ

Ольга Спесивцева Юурал   12.06.2019 03:20   Заявить о нарушении
Произведение написано в военном госпитале
как результат встреч и бесед с воинами интернационалистами,
познающими «смену планов бытия».,.

***
Отпусти меня и не плачь. Я не там. Я не умер.
Зачем плакать об освобожденной душе?
Я - мягкие звезды, которые сияют ночью.
Я нежный летний дождь…
Когда ты выбираешь правильный путь,
Я буду очень близко к тебе.
Когда ты одинок и болен сердцем
Иди к друзьям, которых мы вместе знали.
Смейся со всеми, как мы смеялись раньше…
Скучай по мне, но отпусти меня.

Поговори со мной - как всегда это было.
Не делай различий в своем тоне.
Играй, улыбайся, думай обо мне, молись за меня.
Пусть мое имя всегда будет нарицательным.
Ничто не произошло; ничего не потеряно…
Один короткий миг и… все будет так, как было раньше…
Я жду тебя всегда где-то очень близко… прямо за углом…
Скучай по мне, но отпусти меня.

Не сажай мне ни розы, ни тенистый кипарис,
Будь зеленой травой надо мной
С дождевыми каплями, но не с мокрыми глазами…
Вспомни если захочешь- а если хочешь, забудь.
Я не увижу твоей тени, я не буду бояться дождя;
Я не услышу соловья, и не буду мечтать в сумерках…
Когда ты проснешься в утренней тишине,
Увидь меня в стремительном подъеме полета птиц…
Скучай по мне, но отпусти меня.

Пройди по лесной тропе, поднимись на высокую гору,
Прогуляйся по дикому морскому берегу,
Продумай мысли по той книге,
Что бросила вызов твоей душе.
Хотя ты будешь упоминаешь теперь не мое имя,
Хотя мысли обо мне не придут больше в голову,
Я буду всегда с тобой и в тебе,
Потому что это были реалии моей жизни для меня….

Скучай по мне, но отпусти меня,
Ибо это путешествие, где каждый должен идти один.
Это все часть генерального плана Вселенной…
Это - шаг на пути к дому.

Ольга Спесивцева Юурал   16.06.2019 16:27   Заявить о нарушении
Хорошо, Хель!
Сильно. Помолчу.
Эта резкая черта...блеснет...как бритва по сердцу...миры раскалываются,
чтобы слиться.
Ом.

Наталья Анатольевна Шлемова   16.06.2019 16:55   Заявить о нарушении
...я совершенно НЕ верю в смерть, хотя ее знаю.

Наталья Анатольевна Шлемова   16.06.2019 17:30   Заявить о нарушении
стоит сзади...чуть левее...на пол шага от меня...

Ольга Спесивцева Юурал   16.06.2019 17:35   Заявить о нарушении
Наталья Анатольевна я благодарна всему, что есть сейчас у меня на пути...
трудности даже радуют... поскольку узнаю себя в разных состояниях...
да... терпение здесь нужно и особенно сейчас во все разрывающих волнах раздражения при многих внешних контактах...

Ольга Спесивцева Юурал   16.06.2019 18:51   Заявить о нарушении
Будем благодарны Опыту, Хель.
Всё во Благо.

Наталья Анатольевна Шлемова   16.06.2019 18:53   Заявить о нарушении
Грани Агни Йоги. 1954 г., п. 390.

Не нужно ничему удивляться. Это значит – надо быть готовым в сознании ко всему: и к жизни, и к смерти. Некоторые готовятся к смерти и действительно умирают. Будем готовиться к смерти и мы, но не так, как люди готовятся: не к смерти будем готовы всегда, но к тем условиям жизни, которые наступают для человека после того, что люди называют смертью, а Мы – освобождением. Буду Говорить для имеющих уши. Представим себе, что освобождение наступило, физическое тело сброшено. Что делать дальше? Как быть? Надо прежде всего понять и учесть новые условия окружающие, они изменяются в корне. В чем именно и как? Прежде всего уже становятся ненужными удостоверение личности, все прочие документы человеческие, не нужна одежда в обычном смысле и все ее запасы. Все вещи, которыми владел человек на Земле, все это оставляется на Земле, и лучше всего их раздать еще будучи в теле, чтобы легче освободится от них в сознании. Затем не нужно ни есть, ни пить, ни спать. Необходимость отдыха от времени до времени остается. Не нужен дом. Многие строят себе там жилища по примеру земных, и в них живут, и считают своей собственностью, ибо затратили на них время и труд. Но не будем как малые дети, не нужны игрушки созревшему сознанию: в Мире Тонком там, где мы, там и дом. Эта формула там особенно приложима. Для тех, кто на Земле прошел принцип бездомия земного, это положение и близко и понятно. Принцип бездомного хождения нужно пройти для Тонкого Мира. Тогда освобождение от нужности призрачного жилища становится легко осуществимым. Там не нужны ни авто, ни железные дороги, ни самолеты, ни какие-либо другие средства передвижения. Собственное тонкое тело движется мыслью в любом направлении как по поверхности Земли или в ее недрах, так и в пространстве. Внешний вид человека таков, каким он себя в данный момент представляет или привык представлять на Земле. Обычно лицо молодеет, достигает той степени жизненности, какую имел человек в расцвете своих сил на Земле. Но свою наружность и свой облик можно изменить волею, равно как и одежду, в которой каждый себя представляет. Без одежды не ходят по улицам, и также и там облекают тонкое тело свое обычно одеждой привычной, но можно облечься в любое одеяние по вкусу при желании; нет ни правил, ни ограничений для ученика: чем проще, тем лучше. Конечно, мыслью гораздо легче переменить одежду, чем черты лица, но если лики прошлых воплощений известны и доступны, то вопрос облегчается и все дело в прочности и стойкости кристаллических отложений сознания. Все творится волею. Трудно отвыкнуть от пищи. Неизжитые земные привычки побуждают насыщаться, но это иллюзия земная. Конечно, тонкое тело питается, но энергиями более тонкого порядка. Например, ароматами и цветами, лучами и эманациями духов и растений, а также и энергией звуков. Меняются в корне все родственные отношения. Отец мог быть сыном, мать – дочерью в прошлых воплощениях, и играют роль не земные, потерявшие уже смысл наследования на любовь или ненависть и другие чувства, симпатии или антипатии, притяжения или отталкивания. Любовь высшая царствует вверху, ненависть – в низших слоях. Никаких обязательств, кроме любви и действий, из нее вытекающих. Со всеми земными делами, работой, заботами и условиями покончено навсегда. Ими не следует отягощаться. Вопрос возникает: что делать и куда устремиться? Конечно, к Учителю, к Нему, к Тем, Кто около Него. Они Помогут быстро сориентироваться в новых условиях и выбрать труд и занятие по сердцу. Там ведь тоже трудятся, но не так, как здесь. Неизжитые страсти увлекают в условия, создающие иллюзию их удовлетворения. Состояние тяжкое. Близкие, ранее ушедшие, могут быть близки и там. Любовь и ненависть притягивают одинаково сильно. Чем выше, тем светлее, свободнее и радостнее, легче. Тот, кто считает, что не имеет ничего своего и не владеет ничем, тот, истинно, имеет в распоряжении своем все богатства Надземного Мира, но те, кто ютятся по темным углам в омраченных лачугах своих или даже домах – рабы, цепями прикованные к призрачной собственности. Основная нота надземного пребывания – свобода. Но для тех, кто освободился в духе, ибо и свобода, и цепи создаются мыслью. Если освобождена мысль, свободным становится человек. Потому Говорю: «Не привязывайтесь ни к кому и ни к чему, ибо, что свяжете на Земле, будет связано и на Небесах, то есть в Мире Тонком, после освобождения от тела земного, или смерти». Освобождение от тела, или смерть, еще не означает освобождения от власти мыслей, представлений и вкоренившихся с годами убеждений. Они будут властвовать над вами после смерти силою мысли. Потому Говорю: «Освободите и раскрепостите мысль от ложных и неверных представлений, ибо после смерти мысль становится вашим неограниченным властелином, и очень печально, когда свободная царственная мысль становится тюремщиком человека благодаря тому, что она невежественна, нелепа или ложна в основе своей». Трижды прав апостол, сказавший: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Но надо познать. Познание есть процесс освобождения мысли; следовательно, мысль надо освободить от веками закристаллизовавшихся неподвижных форм, невежеством, узостью и незнанием созданных. Хочу, чтобы Великие Границы преступали свободными от людских измышлений. Учение Жизни можно назвать Учением свободы, ибо освобождает оно человека от рабства и мыслей искаженной действительности – самого страшного рабства, которое может существовать на Земле и в мирах. Освободите мысль от всех видов рабства, не покидайте Землю в цепях, уходя в Мир Тот. Ныне здесь, на Земле, освобождайтесь от чудовищных людских нагромождений, создавших подвалы и темницы для духа. Идите туда свободными и не связанными ничем. Свободу духа Несет Учитель для людей, потонувших уже здесь, на Земле, в застывших формах мысли недвижной и мертвой. К свободе Учитель Зовет.

Наталья Анатольевна Шлемова   17.06.2019 23:08   Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья Анатольевна!

.. а это дорожная запись как остаточное впечатление от восприятия...

О большом горе можно представить,
только будучи выжатым изнутри,
освобождая восприятию место…

Голодные глубины, как черная дыра,
тащат своих заключенных в небытие…
Мрачный страх смерти обрабатывает души
и ведет их через пути наименьшего сопротивления…
Ведет, в тишине, к вспенивающемуся, ненасытному концу…
стоит ли так умирать…

Шатающийся путь вещей,
охвативший испуганные перед лицом смерти массы,
когда нибудь прогнется и погибнет перед тайной Истины,
Завуалированной, святой в бездне Времени…

Ольга Спесивцева Юурал   20.06.2019 03:52   Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья Анатольевна! Практически закончилось уже служение в госпитале, выходят на практику медики – студенты… Но ...по поездкам по погребению меня попросили не отказываться… да я и сама понимаю - что на «рядовые» погребения» Отца Виталия, да и сейчас и меня… не посылали и на простые не пошлют…
Но… «что –то» направляет меня просить Вашего Разрешения, Наталья Анатольевна, на продолжения участия в них или нет…
Хель.

Ольга Спесивцева Юурал   23.06.2019 12:56   Заявить о нарушении
...ощущаю тонкий мистицизм смерти… в этом грубом мире видны только эффекты и их поверхностное наблюдение не вскрывает все причины… что скрыты...
грубое любое замешательство показывает все в темноте… как в мути взвеси в стакане…: выход в ощущения последствий в их причинах, выход в ощущениях последствий в их принципах, это иное… выход ощущением « лицом к лицу»…пронзает через несравненно более глубокое чувство…
….Я не могу выразить это более тонко и достаточно сно языком слова…
но я ощутила это тогда… при встрече с "ангелом" при боли…
... "незнание языка"ангела только разожгло во мне необходимость встречи с истиной реальностью...
...я должна там быть... Наталья Анатольевна...
как это будет и может случиться... не знаю..

Ольга Спесивцева Юурал   23.06.2019 19:05   Заявить о нарушении
Хель, если нужно мое мнение: "...на продолжения участия в них или нет…" - то, НЕТ!
Достаточно, нет необходимости.
Мы выполняем План М.М.М.
Ом.

Наталья Анатольевна Шлемова   23.06.2019 23:01   Заявить о нарушении
Поняла. Слушаюсь.
Работаю дальше по Учению.
Благодарю, Наталья Анатольевна!

Ольга Спесивцева Юурал   24.06.2019 02:32   Заявить о нарушении
Удачи, Хель!
...я сегодня весь день в работе.
После - отпишу.)

Наталья Анатольевна Шлемова   24.06.2019 08:54   Заявить о нарушении
«Сон и смерть – братья», согласно древнегреческой мифологии(Морфей и Танатос)…
Тем не менее, они не просто братья, рожденные из одной и той же ткани человеческого сознания, но в сущности одинаковые….
Смерть - это идеальный сон, с его временными пробуждениями, такими как в дэвачане*, и полным человеческим пробуждением в последующем перевоплощении….
Сон - несовершенное исполнение смерти, природное пророчество о будущей смерти, во многом автоматическое функционирование человеческого сознания; смерть - это то же самое, но в гораздо большей степени, как необходимая привычка сознания получить для психологической части конституции отдых и усвоение опыта.
Любой, кто стоял у постели умирающего, должен был быть сильно впечатлен необычайной схожестью между наступлением смерти и сном. Единственное различие между смертью и сном - это СТЕПЕНЬ.
То, что происходит с человеком во время сна, - это совокупность того, что будет с ним после смерти. Личное эго уходит в забвение, и его сознание отводится в духовную часть, где оно отдыхает и временно пребывает в покое. Во время сна определенные части внутренней конституции человека проникают в пространства солнечной системы.
Смерть идентична с этим процессом засыпания. Неважно, как умираем: по возрасту, по болезни или по насилию.
Мгновение смерти всегда приносит на какое-то время невыразимый мир совершенного бессознательного, который словно скользит в начало, как бы предвкушение дэвачанического блаженства, так же, как внимательный наблюдатель обнаружит, что он переживает, когда засыпает…
…ум будет автоматически функционировать в соответствии с точными направлениями мышления, которые предшествовали сну или смерти. Отсюда крайняя важность того, чтобы ум был в порядке и умиротворен перед сном или перед смертью; отказаться от входа в любые мысли о неприязни, ненависти или зла.
Как учил великий Пифагор в стихах, приписываемых ему его учеником Лизисом**, которые составляют часть так называемых Золотых стихов Пифагора:
Признайся, что не спишь твоим опущенным глазам,
Прежде чем ты хорошо рассмотрел каждое из дел дня.
В чем я был упущен? Что я сделал? Какой долг не был выполнен?
* Е. П. Блаватская. ДЭВАЧАН. Западная критика и восточная интерпретация. [Статья впервые опубликована в журнале "The Theosophist". Vol. IV, №11 (47), August, 1883, с. 266-272.
**Examinations of the Golden Verses" by Fabre d'Olivet (1768-1825), distinguished French linguist and philosopher (cf. Nayan Louise Redfield's English version, 1917)

Ольга Спесивцева Юурал   25.06.2019 15:46   Заявить о нарушении
Жду объемного и четкого материала на эту тему в ЖЕЗ.
Добро!)

Наталья Анатольевна Шлемова   25.06.2019 16:00   Заявить о нарушении
Есть еще один вид «смерти» --«инициация» или «посвящение» - как «смерть» всего низшего человека, как «сон» низшей психологической природы и магическое пробуждение к интенсивному осознанию высшей психологической части, на которой затем излучается внутренний свет монадического сознания человека...
…как освобождение «внутреннего человека» для чудесного опыта на внутренних планах...

Ольга Спесивцева Юурал   25.06.2019 16:06   Заявить о нарушении
Это есть отдельная тема...по праву.
Мы проходили этот опыт "смерти" низшей четверицы: сурово.

Наталья Анатольевна Шлемова   25.06.2019 16:10   Заявить о нарушении
Нарцисс в Её руке
............................................................................
Смерть, по сути, так эгоистична -
Каждый умирает для себя.
Смерть испытывается интимно, лично...
Без посредников... практически, любя.
© Copyright: Алексей Тихонравов, 2018
Свидетельство о публикации №118052303333

Наталья Анатольевна Шлемова   28.06.2019 11:01   Заявить о нарушении
фантастически точно, не правда ли?

Наталья Анатольевна Шлемова   28.06.2019 11:02   Заявить о нарушении
Наталья Анатольевна, относительно "смерти"...
человеческий взгляд не имеет значения в вечности...
но я подумаю об этом цитировании, предложенным Вами к размышлению...
Благодарю.

Ольга Спесивцева Юурал   28.06.2019 11:37   Заявить о нарушении
Наталья Анатольевна, доброе время,я подумала и пишу теперь так:
«умирание для себя» как «отречение от себя»
это действительно «позитив» как тут Вы отметили «фантастически точно»!!! …

Немного допишу скорее как свои заметки..
умирая от собственной жизни – полагаюсь только на Бога –
который дает гораздо больше, чем могу себе представить…
ведь "умирая как зерно я принесу больше плода как колос"…
умирая для себя – я уже не сосредотачиваюсь на своих желаниях и проблемах-
я начинаю ценить других как себя…
это отодвигает от эгоцентризма и
от одержимости собственными интересами…

Умереть для себя - это то, что трудно человеку сделать
ведь большинство людей отрицают свою эгоистичность,
человек от природы очень эгоистичен и корыстен..
ведь видим.. что вокруг многие хотят «быть как Бог»
и грешат вседозволенностью своих мыслей и действий..
две основные причины, по которым мы должны умереть для себя,
это: ГОРДОСТЬ (Самость) и ИДОЛАТРИЯ (Желания).
смерть для себя – это ежедневный крест…

Благодарю Наталья Анатольевна.
Хель.

Ольга Спесивцева Юурал   29.06.2019 06:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Хель!
Умирать для себя и жить для Владыки/Бога.
Ом.

Наталья Анатольевна Шлемова   29.06.2019 08:34   Заявить о нарушении
Да, я приняла Это!
Благодарю!

Ольга Спесивцева Юурал   29.06.2019 08:36   Заявить о нарушении
Это продолжение темы написано после некоторых внутренних событий..

Просто назову эту часть "СТРАХ СМЕРТИ".

Человек всегда прячет от себя мысль, что "смерть" и "страх смерти"
и все отношения переживания по отношению к смерти физического тела
являют собой определенные препятствия.

Мы живем для того что бы умереть, но что человек, умрет, он сам не думает.
Это есть та самая главная мысль, что очень тщательно прячет от себя человек.
Задумалась о том, какая «вещь» или часть внутри нас – меня блокирует «эту идею» смерти.
Сначала был ответ «ум», но нет....
Сам по себе «нижний человек, что воплощаясь, «получает весь кармический сценарий следующей жизни»,
зная заранее, что родится, что будет испытывать какие то страдания и переживания, и знает заранее, как умрет…
То есть знаем, когда умрем и при каких обстоятельствах.
Но есть ли небольшая возможность изменения этого «сценария смерти»?
Ответ на это вопрос возможен при рассмотрении:
Что такое «жизнь» и «смерть"..
Определенное «существо» рождается, что бы получить опыт существования в материальном мире,
получить определенные уроки, набраться каких то знаний, двинуться далее.
Допустим, я определила, что именно эта жизнь у меня есть для того,
что бы отработать такую энергию – как "энергия преданного служения",
пройдя через испытания разного уровня и сути.

Странно, что не было у меня семьи, похоже, этот случай мною был уже «отработан» в прошлой жизни.
Потому «рождение детей, подтирание соплей» и семейная привязанность и зависимость,
как -то "прошли мимо меня".
Параллельно в этой жизни всегда шла и идет тяга к знанию\ Знанию,
но, как М.В.Ломоносов я уже не «иду пешком в Москву», здесь тоже проявлен уровень более повышенный.
Видно, что все идет, все - как "каждое само" , параллельно, но взаимосвязано друг с другом.
Причем идут резкие скачки при перемене планов действий,
скачки - сопровождаемые болями физического тела, прежде всего.
Весь этот сложный сценарий жизни, понимаю,
направлен на выполнение одной и определенной "жизненной" задачи.
Возможно ли за одну жизнь пройти много жизненных уроков?
Возможно, есть тут у меня ответ, но при достижении такого уровня эволюции,
когда могу целенаправленно поставить перед своей кармой и своей сущностью задачу,
что «хочу» еще какие -то уроки пройти.
Скорее всего, так и было с моим "неуемным внутренним существом",
которого пока толком я так и не знаю еще.
Если смотреть на жизнь с точки зрения "рождение – перевоплощение –проживания какого - то урока",
то важно знать "какое основное действие эта жизнь «вынимает»…
Люди после 30 лет, почти все, приблизительно понимают, вокруг «чего будет крутиться вся их жизнь»…
Редко, у кого идут резкие скачки и противоречия...
но меня они точно "не миновали"...
Имею ввиду тут свои коллизии, что лежат в основе всех трех последовательных действий сюжета жизни,
включая варианты Логоса :«Воля – Любовь – активные действия материи», через семь своих подчастей:
гармоничное существование соединения ума с телом,
гармоничное соединение духовное с материальным внутри и снаружи,
интеллектуальная «накачка знаниями» при научном познании и развитие разума,
преданное служение и жизнь «ради кого –то»,
или творчество (искусство) – самореализация – выхлоп себя
как волеизъявление себя во вне... вот это семь подчастей жизни.
Жизнь, что «выделяется», будет закончена в тот момент,
когда обретаю все необходимые уроки,
развивая в себе определенную энергию,
что представлена кармой.
Урок прослеживается через такие составляющие как --
тема, проблема, волна, устремления.
И случается, что когда человек четко определяет, что «хотела (от тебя- меня) карма»,
на определенном участке жизни понимает, что «некуда дальше жить».
Что жизнь идет «на автомате», «все сделано – дачи куплены, квартиры есть,
машины есть, дети подрастают».
С точки зрения материальной вселенной, человек при таком состоянии «занимает чужое место».
Или тут стоит вопрос – куда дальше жить, или это смерть, что дает материальная вселенная или....
Вот это "момент начала" «внутреннего договора с Богом»...
Создатель сказал, что он создал человека по своему образу и подобию, но это относится к перевоплощениям и знанию об этом – о законности и неизбежности повторных возвращений на Землю каждой человеческой души, пока последняя её личность – её «работник в мире физическом» не станет совершенной- богоподобной..
Сказав, как сказал – Бог учредил для человека «закон перевоплощений». Если бы этого цикличного эволюционного процесса, предназначенного для самоусовершенствования человека не было бы, то Богу все равно пришлось бы его «придумать» и утвердить, иначе жизнь человеческая никогда не приобрела бы смысл.
Каждый делает свою главную задачу.
Все что внешне происходит – это уже маловажно или не важно
– езжу я на мерседесе или в метро, сколько зарабатываю
и где работаю…
это все такая мишура по отношению к тому,
какой главный урок должен быть в жизни.
Полагаю, если «вычислить» «суть этого урока», то обретаешь «контроль» над тем, что имеешь,
и тут есть много подводных камней – например, не сорваться в гордыню, имея что-то такое, что нет у других… принять опыт и утилизировать его, гармонично в себе сочетать, научится с этим жить и двигаться дальше.
Тогда, при становлении себя, как сознательного объекта Вселенной, а не просто «куском» плывущем по волнам кармы, когда достигается внутреннее понимание, что сознание есть нечто большее чем «нижний человек», вот после этого и можно «заключить» договор с Богом о том, что «я понял(а) кто я, что я, на каком уровне эволюции нахожусь, что от меня хотела карма, я принял(а) свои уроки и сделал(а) их и хочу двигаться дальше.
Или – вот в таком то месте чувствую, что у меня слабая сторона и хочу двигаться и сделать что –то в этом направлении…
А этот запрос уже и будет своеобразной «перезагрузкой» сознания, пойдет новый энергетический расчет соответствия – затрат, имеющихся в наличии.
Если выходим на такой «просчет» себя и ощущаем, что это можно сделать в рамках данного воплощения, то при верных пониманиях, расчетах, вселенная всегда пойдет навстречу, посылая «людей, обстоятельства, средства и выделяя время».
Если жизнь идет без целевого направления, а для простого доживания до вечера или субботы, то это просто кусок неконтролируемого «дерьма в карме», получая пинки и затычки по карме. Вот тут бессмысленнен «договор с Богом», и жить ради Владыки\Бога здесь, увы, не получится.
Отметить для себя, против чего внутри возражаешь, с чем не согласен, о ком – или о чем страдаешь, что хочешь больше всего - это своеобразный тест на такую проверку готовности….
А это есть особенности продления себе своей жизни. Если ты уже не боишься смерти – значит уже видел свой план буддхи и ходишь туда регулярно.
Служить нужно Владыке\ Богу. Если идешь по пути эволюции, то служить самому себе невозможно, и неприемлимо. Самокомпенсирование – самоосознавание –самододелывание –саморазвитие и все само –само…всегда должно иметь выливание во вне и это дает гармонию.
Если ты самокрутой – да еще все время о себе это внешнему пространству напоминаешь, не помогая в эволюции, когда тебя просят - то начинаешь болеть и так карма- болезнью, видимо, подстегивает и напоминает о необходимости служения и движения в том направлении , ради чего ты тут еще оставлен …
Тогда тут есть шанс скатится на темную сторону и вся замечательная энергия самодовольного духовного организма просто уйдет. Карма из такого состояния всегда выводит и выводит пинками…
Каждые семь лет изменяются уровни, на которые переступать можно внутри себя:
Так в 35 лет – получаешь «плюшки» по физическому здоровью.
В 42 года – кризисы среднего возраста- алкоголизм – жалость к себе- общая слабость и нежелание что либо делать и возможности скатывания в различные маргинальные состояния и при скатывании и смерти получаешь худшее рождение..
Контролирование себя, свои тела, находясь в состоянии контролируемой отстраненности - это условия принятия более адекватных решений.
Люди действительно все боятся смерти- и это страх неопределенности – обрести контроль над своей жизнью достаточно сложно, люди в основном отождествлены и это прямое отсутствие гарантии получения прекрасного нового рождения.
Страх смерти пропадает тогда, когда начинаешь контролировать ситуацию, до этого понимая где – что - и куда идешь.
Думание о смерти - это нормальный фактор сознания.
И это самоконтроль и избавление от неправильного мышления – от неправильного делания – от неправильного эмоционирования.
При этом пропадают претензии – обиды на себя и других – понимаешь – что есть там у меня полгода или год и его нужно прожить максимально правильно в служении на всеобщее благо, давать любовь. А там и еще год появится… и еще…
Живешь вот это ограниченное время в таком состоянии – состоянии смерти… и вдруг понимаешь… исчезают мирские иллюзии и надежды на что- то…что ранее сильно хотелось.. допустим – хотелось перейти на новый уровень чего либо, но отказали ранее…сейчас тебе уже все равно… нет и не нада…
Потому – все продолжаешь делать как умеешь и, делаешь осознанно, проживая в творчестве, в отдаче, в служении на всеобщее благо.

Пока все записи про теме «пространство посмертия».

Наталья Анатольевна, полагаю, что по теме возможно написание произведения.
Благодарю.
Хель.

Ольга Спесивцева Юурал   05.08.2019 17:05   Заявить о нарушении