Кто это плюснит?

 Еду я вчера по Ленинградке по левой полосе, а впереди вдруг какой- то гад ползет. У меня в голове и промелькнули эти слова, которые приходилось слышать от матери. Бывало и скажет, глядя в окно: "Кто это там плюснит? Выглянешь, а там по дороге, действительно кто-то шлепает потихоньку, как будто не знает, куда идет.
А на трассе, сплошь и рядом, попадаются такие люди, которым до лампочки, что могут кому-то мешать. Правая сторона движется в своем темпе, а они, вроде как разогнались, и им не по пути с правыми, едут по левой своим черепашьим шагом. Раньше, правда, я тоже грешил этим, но меня учили строго, не успеешь опомниться, как какой-то торопыга рванет мимо тебя по правой, резко сворачивает перед тобой и... по тормозам. Теперь я стараюсь не спать за рулем, и почаще смотреть в зеркало заднего вида.
А этот, похоже, важный, не боится,
 "Ну да пусть, - думаю, посмотрю-ка я слово это в Интернете".
Так и сделал, набрал просто "ПЛЮСНИТЬ", а там первыми заголовками выпали фамилии с таким корнем. Тогда я набрал конкретно словарь В. Даля, и это слово. Опять же ответ пришел, СМ. "ПЛЮСНА". Читаю, а там масса всяких объяснений. Одно, вроде как подошло: Плюсна- прямая нога, у животных типа медведей, у собак и кошек, поступь на всю ступню сразу. И я представил, что и люди некоторые ходят не сгибая ног, как будто они у них деревянные, или больные. При этом все тело, вроде как вздрагивает, плюхается. Там же есть и про приплюснутый нос, но это вроде как другое, а вот про прямую ногу- подходит и про плюханье, это то, что надо.
А иногда тащишься в пробке и начинает тебя плющить, так бы и заснул на ходу!


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Владимир.
"Плюсна" - это анатомический термин.
Процитирую:
"Плюсна. Кости пальцев стопы.
Плюсна, metatarsus, состоит из пяти плюсневых костей, ossa metatarsdlia, относящихся к коротким (моноэпифизиарным) трубчатым костям и напоминающих пястные кости на руке. Подобно последним в них различают проксимальный конец, или основание, basis, среднюю часть, или тело, corpus, и дистальный конец, головку, caput."
--------
С наилучшими пожеланиями.

Александра Вежливая   17.07.2019 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Александров Владимир   17.07.2019 19:17   Заявить о нарушении
Повеселили Владимир. На душе весело и светло стало. С уважением Николай.

Николай Яковлев 4   17.07.2019 19:19   Заявить о нарушении