Он ушел

Он ушел и не пообещал вернутся. 2012 год для меня был самым счастливым и самым несчастным одновременно. В этом году я вышла замуж за самого потрясающего человека в мире, влюбилась в него с первого взгляда. Моя любовь была взаимной, так что со свадьбой мы не тянули. А печальная «сторона медали» это то, что я постепенно начала терять своего брата. Отгуляв на нашей свадьбе, его забрали в армию. Служил он недалеко от родного края, всего в трех часах езды на машине. Хоть Слава и отдавал долг Родине про семью не забывал. Мы по-прежнему общались так, как всегда.
В 2013 году он вернулся, но этот год стал настолько поворотным в наших отношениях, что «не в сказке сказать». Родители его отправили за границу, чтобы он там работал и улучшал свой разговорный английский. Снова год. За год мы переписывались лишь изредка и то только «ВКонтакте». Когда он вернулся назад, то его было сложно принять за того мальчика, который отсюда уезжал. Слава заметно возмужал, что было абсолютно к лицу. Он стал совсем взрослым молодым и очень привлекательным мужчиной. В нашем тихом и уютном городке он после Новой Зеландии не задержался надолго. Не прошло и года, как он переехал в Петербург. Там он нашел работу и стал снимать жилье. И в этого момента началось…
– Как твои дела? – как-то поинтересовалась я, когда от Славы не было вестей почти месяц.
– Да, хорошо. Как и всегда. Как твои?
– Не плохо, – ответила я, удивляясь тому, как сухо начинается наш разговор. – Чего нового? Давно не писал, все хорошо?
– Да, всё замечательно, работы много, вот и не пишу.
– Ну, понятно, ¬– процедила я и больше ничего в этот раз не написала.
С мужем жили хорошо, особенно нас сплотила неприятная ситуация, когда у меня случился выкидыш. Слава тогда мне даже позвонил, посочувствовал, мол «Всякое бывает, значит не время еще вам становится родителями». Кому как, конечно. У нас долго не получалось зачать малыша, а тут такое несчастье…  Слава посочувствовал и все. Жизнь продолжается! Потом от стал встречаться с Машей Федоровой. Не понятно, где он ее нашел? Она – девушка не привлекательной внешности, почему именно так говорю? У нее маленькие, глубоко посаженные глазки и огромная челюсть, как у лошади. Да, она брюнетка – это, видимо, единственный плюс. Слава очень любил брюнеток. Все его девушки были именно брюнетки и здесь не стало исключением.
2016 год. В январе у нас родилась дочка, я очень хотела, чтобы крёстным был именно брат, ведь эту роль он прекрасно исполнит. Но все пошло не так:
– Привет, – пишу как-то ему
– Привет, как Анюта? Растёт?
– Да, – отвечаю, – Растёт, радует нас каждый день. Когда собираешься приехать?
– Не знаю пока, наверное, летом.
– А раньше никак?
– Никак, мы тут еще думаем насчет свадьбы. Решили пожениться в ноябре в этом году.
– Ну, ладно тогда. Думала, что крестным у Ани будешь, но ладно. Здорово, что решили пожениться. Очень рада за вас.
– Спасибо.
Слава с Машей поженились в ноябре этого же года, отмечали в очень тесном кругу семьи. Но поскольку с моей стороны семья взбунтовалась тому, что на свадьбе не погулять, даже ругались. Решили, что свадьба для родственников будет 7 января 2017 года.
Все шло хорошо, правда с Артемом стали все больше ругаться. Совершенно не понимали друг друга. Многое изменилось с тех пор, как у нас Аня родилась. Со Славой по этому поводу мы перебросились несколькими фразами уже у него на свадьбе в Сибири. Да, не спорю, что хоть он и далеко от меня, но в тяжелые ситуации поддерживает. Когда мы с Артемом брали паузу в отношениях, Слава писал мне каждый день, чтобы убедиться, что со мной и дочерью все хорошо. Действительно, он обо мне вспоминает, если что-то случается плохое.
Когда легла на сохранение в больницу, чуть Лешу не потеряла, он мне позвонил, поинтересовался, как же дела у любимой сестры. Конечно, может показаться, что я ною, жалуюсь, просто обидно, что мы все делали вместе, всегда и тут…он женился. Меня заменили…
– С днем рождения, дорогой мой братик! Желаю тебе море счастья и любви;
А в ответ тишина. Я стала нервно поглядывать на часы, когда он ответил мне в течении дня.
– Как так-то? Совсем уже что ли? – ругала я его в мыслях. Но было молчание. Оно тянулось 3 дня. Через дня сообщение в «ВК»:
– Спасибо большое, дорогая сестренка. Извини, что не ответил. Мы с Машей в Эстонии, в отеле плохая связь. Как ваши дела?
– Да ну? – подумала я, когда в конце сообщения увидела вопрос обо мне.
– У нас всё хорошо. Всё, как и всегда.
– Это хорошо, что все тихо.

***
2018 год. В марте мы с Артемом снова стали родителями, у нас родился сын – Алексей. Не представляла себя мамой двух детей, да еще и с такой маленькой разницей. У нас в семье все тихо и мирно. Зато у Славы не все так сладко. Малыша у них до сих пор нет. Славу родители пилят по этому вопросу. Уже живут 2 года и тишина… Но в их жизни все замечательно. Они путешествуют по нескольку раз в год, любят жизнь – в прямом смысле, ведь их не связывают оковы родительства, я не жалуюсь, говорю то, что есть. Да, я не спорю, может и есть нотки зависти, но скорее обида... за несколько лет просила родного брата помочь найти работу и что в итоге? Лучше промолчу.
– Привет, как дела? Все у вас нормально?
– Привет, вспомнил-таки, все хорошо, как ваши? Слышал, что «Вишня» горит? – спросила я своего потеряшку.
– Именно поэтому и пишу, никого твоих нет там???
– Нет, Слава Богу! Дома остались, хотя собирались на мультик про кролика идти, хорошо, что Леша плакал и они опоздали на сеанс.
– Фух, ну и хорошо!
Как же мне надоели такие однобокие и монотонные переписки!
Жизнь идет свои чередом. Малыши растут не по дням, а по часам. Время, остановись! Уж слишком быстро!
– Привет, – пишу я, – вы когда в Сибирь приедете?
– Привет, 17 июля хотели, на пару дней, потом в Горный Алтай поедем, будем там тусить;
– Здорово! А на мой юбилей не прибудете?
– Ах, я и забыл, что у тебя день варенья… 28-го же, вроде, да?
– Да, – с грустью пишу ответ.
– Скорее всего не успеем, на Алтае будем, но ничего, как-нибудь в другой раз.
– 25 лет – не каждый год бывает…
А в ответ тишина. Он не ответил, видимо не знал, что сказать. Когда они приехали в наш маленький, серенький городок, у нас стояла жара +35 в тени было… Слава со своей спутницей, как же без нее, приехал к нам в гости, тем для разговора практически не было.
– Чего у вас нового и интересного? Может, чаю, – спросила я своих гостей.
– Ой, нет, – заныла Маша, – и так очень жарко. Дышать нечем, лучше воды.
Принесла им обоим ледяной воды.
– Хорошо, что кондиционеры у вас есть, на улице просто невыносимо, – заметил Слава.
Я повторила свой вопрос.
– Да, собственно, ничего у нас нет нового. Все, как всегда. А у вас чего нового?
– Ну, вот, – с улыбкой сказала я, показывая на Алексея.
Слава засмеялся.
– Отличная новость! Что еще?
Я задумалась. Лично у меня нового нет ничего – я сижу дома с детьми, только иногда выхожу на улицу, никого фактически не вижу. И так продолжается каждый день. Мой «день сурка».
Гости побыли у нас всего час и сбежали. Именно сбежали от моей компании. Со мной очень весело, что я прослезилась. Мысли не давали покоя.
– Даже брат от меня сбежал… Весело со мной.
Снова стало грустно.
Слава со своей женой все-таки почтили мою персону на день рождение. Побыли час и уехали, ведь утром у них самолет обратно. В Петербург.
Новый год. Мы его встречали своей семьей, еще братья мои были и мужа. Как обычно, поздравления, созвоны.
– С Новым годом! – пишу я старшему брату.
А в ответ тишина. Молчание день. Потом еще один…
– С Новым годом, сестренка! – ответил он мне 3 января, когда я вновь напомнила о себе. Они были в Таллине, а там «плохой вай фай», как он сказал. Что ж я привыкла. Дети подрастали, я все меньше времени задумывалась над разными глупостями, в том числе «почему мне не пишет мой собственный старший брат».
– «У него своя семья и ему не до тебя», – не успокаиваясь, твердил внутренний голос.
Конечно, я согласна, что семья, жена и прочее, но корни разве следует забывать? Ближе сестры, братьев и родителей нет никого. Жен может быть и 50, а эти люди?.. Их никто не может заменить, мне так кажется.
Точка «накипи» у меня оказалась очень высока. Слава в ват сапе написал поздно, чем очень меня насторожил и даже напугал:
– Не спишь?
– Нет, – пишу я, – что случилось.
Раздается телефонный звонок. Слава.
– Да? Что случилось? Чего звонишь на ночь глядя?
– Всё хорошо, не волнуйся. Я…это…чего звоню…
Молчание в трубке.
– Ну? – не удержалась я.
– Ты же слышала, что я работу сменил?
Я задумалась. Мне мама говорила, что он нашел новую, престижную работу с хорошей зарплатой, при чем он ее нашел после того, как Артем ездил в Питер.
– Ну, да. Мама вкратце говорила об этом. Крупная компания какая-то…
– Да, все верно. И НИКОМУ, слышишь, НИКОМУ не говори, что я там работаю. Мало ли…
– А зачем я буду болтать? – удивленно поинтересовалась я.
– Ну, вдруг. Как ваши дела?
– Хорошо. На работу новую вышла. Вот, осваиваюсь постепенно.
– Это хорошо. Ну, ладно, вы, наверное, спать ложитесь, спокойной ночи!
– Спокойной ночи! – сказала я и положила трубку.
– «Это что такое было?» он позвонил и в приказном порядке сказал чушь! Никому не говори, что я там работаю… ну и ну…
На моей новой работе дела шли не плохо, в семье тоже все более-менее было хорошо. Наступило солнечное, жаркое, сибирское лето. Жара стояла не шуточная, благо на работе стоят кондиционеры иначе было бы просто… Конечно, братец мне не звонил и не писал. При чем уже три месяца ни слуха, ни духу… набравшись сил с утра за рабочим столом, я решила ему написать в «ВК»:
– Привет; Ты вот совсем бессовестный или нет??? Я не пишу, думаю, может совесть проснется… но нет! Ни стыда, ни совести! Спасибо, что интересуешься, как у меня дела!
В это время в северной столице было 9.30 утра. Слава сразу прочитал мое послание, но ничего не ответил. Иногда мне кажется, что всю нашу с ним переписку контролирует его женушка, именно так я ее называю последнее время. На это есть некоторые причины, почему я ее стала так называть, хотя лучше бы была «курица». Но ладно. Он мне прислал ответ поздним вечером, видимо когда у него закончился рабочий день.
– Лиза, успокойся! И хватит на меня постоянно наезжать! Хочешь пообщаться напиши мне сама. Почему это для тебя такая проблема? Почему тебе нужно, чтобы именно я начинал наш диалог, а не ты? Не надо пытаться вызывать у меня чувство вины, какой я плохой брат. Я не собираюсь оправдываться и извиняться перед тобой, я не виноват ни в чем. Как у тебя дела, я в целом знаю. Хочешь мне что-то новенькое рассказать, так расскажи сама, а не требуй от меня расспросов!
– Да, я спокойна! На тебя не наезжаю, а если и бывает, то наезд исключительно за дело. С тех пор, как ты переехал, ты никогда не напишешь первым, если я не дать тебе о себе знать, звонишь, только тогда, когда тебе что-то от меня надо, как то…грустно. Ладно, чего уж там…
– Какая разница вообще кто кому напишет или позвонит? Если я не пишу, это не значит, что мне не интересно. Я с радостью пообщаюсь.
– «Эээээ…» – подумала я и стихла. Хорошо, больше не буду тебе докучать…







П.С. Фото из интернета


Рецензии
В разговоре любого человека с любым всегда берет верх инертность. То есть, если бы Слава был счастлив с Машей, если бы ему всегда находилось о чем с ней поговорить, а не поругаться - то он по инерции и с тобой был бы весел и болтлив. Но он с годами становится все замкнутее, угрюмее и раздраженнее - это зеркало его уровня отношений с ней. Кстати сказать, ты ведь тоже с ним не щебетуха, не стремишься его развеселить, поделиться с ним своим чувством счастья от жизни, поднять ему настроение, - нет, ты сама ищешь в его обществе утешения, как маленький ребенок: "Возьми меня на ручки, поиграй со мной," - вот твой суто эгоцентричный посыл. А кто его самого возьмет на ручки, кто утешит его, кто вытрет ему слезки? Может кто угодно, но только не эгоцентричная сестра, требующая, чтобы ее баловали и забавляли пожизненно. Ну еще бы! Онажеженщина, онажеслабая, онажемладшая (читай: моральная обуза и вампиреныш). А так все нормально, все закономерно. Если так пойдет и дальше, если у сестры не проснется наконец совесть и она не вспомнит о том, что ее брат тоже человек, и что он не семижильный терпеть аж двух нервотрепщиц в своей жизни, которые похоже вознамерились испытывать по полной границы его терпения, - то пусть все продолжается и дальше: до тех пор, пока брат не начнет спиваться или не полезет в петлю. Если всех устраивает во всем обвинять только его, а не себя - то продолжайте в том же духе.
У меня все.

Братислав Либертус Молящийся   16.07.2019 18:45     Заявить о нарушении
Благодарю за мнение! Всего доброго!

Елизавета Титоренко   17.07.2019 05:18   Заявить о нарушении
И Вам удачи. Кстати, Вам следует пересмотреть свое отношение к его жене: с вероятностью пятьдесят а то и восемьдесят процентов причина его неполадок в его семье - из-за того, что вы ее не приняли, не обласкали, отторгли и обидели своим презрением. А в чем ее вина? В том, что она родилась с такой внешностью, с такими чертами лица? Можна подумать, она ее выбирала или она в силах ее изменить. А у нее быть может самый золотой на свете характер, за что он и полюбил ее. Но ваше отвержение сделало свое черное дело: в ее сердце поселилась обида и печаль, а какая уж тут семейная жизнь быть может с таким-то началом. Итого, выбирая и мечась как меж двух огней, - между любимой женщиной и любимой сестрой, - он впал в молчаливую угрюмость, потому что не хочет терять ни одну из них, а как их помирить он не знает. Сестра конечно стерва бессердечная, но она все-таки родная сестра, от нее никуда не денешься, придется терпеть ее наглое вторжение в его личную жизнь, как будто кто-то дал ей право выбирать ему жену и вместо него решать, на ком ему жениться. Он выбрал эту - будь добра уважать его выбор, и если он от нее в восторге - то запхни свое мнение себе в жопу, но перед его женой скачи зайчиком, чтобы у него хорошее настроение было. "Любишь меня - люби и мою собаку" - гласит народная мудрость. Любишь своего брата - люби и его жену. Если надо - жопу ей целуй и вылизывай, но это единственный путь вернуть его.

Братислав Либертус Молящийся   17.07.2019 06:34   Заявить о нарушении