Всего лишь игра

     Детская игра " Мы сыграем и узнаем..." Интересно, что ? "
 Кто и как себя ведет ".
Семьдесят кружочков от Старта до Финиша. Как годы жизни.
Десять зеленых, попав на них, переходишь подальше или получаешь еще один ход. Двенадцать красных - как в жизни, плохого побольше, ход пропускаешь или,
 чего хуже, откатываешься куда-нибудь назад...
Остальные кружочки обычные, желтые.
Кубик, дающий играющим, казалось бы, одинаковые шансы.
Оказывается, на самом деле- нет ! Теория равновероятности не выполняется ?! Понятно, что после невероятно большого количества бросаний кубика, все числа выпадут одинаковое число раз. Или нет ? Надо будет попробовать.
А сейчас у нас только по одной попытке...

     Я играю с восьмилетним ребенком. Мальчик ? Девочка ? Какая разница ! Наверное, все-таки есть. Наверняка есть !
Начинаю неплохо, а она ( ой ! Проговорился- девочка ! ) попадает на кружок
с номером 11 и вынуждена вернуться назад, на Старт.
 Тетрадку, видите ли забыла !
 Я попадаю на зеленый, как прилежный мальчик, помогаю старушке перейти через трамвайные пути, сразу на несколько кружков вперед, а она...
снова на одиннадцатый !
Говорите, в одну воронку дважды снаряд не падает ?
    У девочки заметно пропадает настроение и опускаются руки.
 Она видит как я бегу по игре вперед, получаю еще дополнительный ход,
 а ее фишка снова тормозит на одиннадцатом ! Третий раз подряд !!
Неслыханно !
Теряюсь, что сказать и как подбодрить ребенка, потому что такое невезение вижу впервые !
   Пытаюсь объяснить, что это дикая случайность, что все еще впереди.
 Но азарт ее угасает на глазах, сменяясь унынием.
   У меня позади уже половина дистанции, а она все топчется на старте !
 У кого тут не опустятся руки ?
В жизни как и в игре, надо иметь большое мужество продолжать...
Она машинально бросает кубик, а теперь уже я спотыкаюсь раз за разом.
 Цель игры первым прийти на Финиш.
 Тогда Ты выиграл и игра заканчивается.
Странный смысл: ну победил, ну конец игры, а дальше?
Ведь это всего игра ! В жизни тоже спешим к какой то цели,
преодолеваем препятствия, падаем, поднимаемся, бежим дальше !Куда ?! К Финишу ! Что бы победить ! А что дальше ?
    В игре на последней прямой есть два красных кружочка, пропускающие ход. Я ловлю себя на мысли, что хочу попасть на них, постоять, задержаться в игре...
Финиш уже не прельщает.
У ребенка дела пошли лучше, и вот она почти догоняет меня.
 В глазах появляется азарт. Азарт- догнать ! Обогнать и стать первой !
   Мне " удалось " проиграть и прийти к Финишу вторым. Вкус к борьбе и победе у ребенка сохранился, слава Богу !
     Уже перед сном она задает мне обнадеживающий вопрос: завтра сыграем еще ?!


     *****


Рецензии
Хорошо! Наверняка, ситуация, прожитая каждым сотни раз за жизнь, а вот записана она. И так приятно, так интересно, так весело это читать. Спасибо за наблюдение, Владимир!

Лада Вдовина   30.06.2020 18:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Лада ! Вы неслыханно щедры в оценке моих рассказиков и очень добры в их оценке ! Даже вкрался вопрос: неужели у меня все так складно ?!
Конечно, все это написано лишь с одной целью - доставить удовольствие читающему.
Неужели удалось ?! О ! Я счастлив !
И благодарю и Вас, дорогая Лада, и саму судьбу за такую встречу !!
Спасибо !
С уважением к Вам, Владимир.

Владимир Лоскутов   30.06.2020 18:46   Заявить о нарушении
А знаете ли, Владимир, я вообще очень плохо отношусь к искусствоведению, и к литературоведению в том числе. Для меня существует один критерий - "нравится"-"не нравится", остальное - от лукавого, ниша для тех, кто не может творить. Если нравится многое, значит, совпали, попали на одну волну и дышим одним воздухом. Это обычно меня окрыляет и вдохновляет на подвиги. Да. Например, на написание отзывов. (Да, рецензий, то есть, разбора полётов, от меня не будет). С уважением и восхищением. Лада

Лада Вдовина   30.06.2020 19:06   Заявить о нарушении