Семнадцать

Алисе Ганиевой

Семнадцатый год выдался в стране не слишком бурным
(Ну с прошлым столетием не сравнить).
Зато в восемнадцатом мы с тобой познакомились вживую -
Завтра ровно год.
За этот год мы виделись семнадцать раз,
В семнадцатый - на приговоре Косте Котову,
Которому дважды семнадцать лет.
Тебе скоро станет столько же,
А прямо перед этим мне исполнится трижды семнадцать.
Четырежды семнадцать - это переворот Мэйдзи,
А лучше - Красный Май в Париже
(И ещё - год моего рождения,
Пятижды семнадцатый - твоего,
И начало Перестройки).
Мы с тобой можем несколько по-разному
Оценивать подобные события и отдельные их аспекты,
Но в любом случае не хочется
Ждать общей свободы
Ещё семнадцать лет.
Сегодня в семнадцать часов
Ты будешь выступать
По интересующей меня теме,
А я не доеду - сижу и пытаюсь осмыслить происходящее.
Обычно же я не пишу верлибром,
Но сегодня не всё вокруг рифмуется...
А всё-таки этот год сделал нас сильнее.
Неся потери заложниками,
Мы всё же продвигаемся...
Вспомнил! В детстве ещё с одним из моих родных
Мы выпускали рукописный журнал "Котоводство"
(Три экземпляра - под копирку).
Журнал был о котах и всяком таком, конечно.
А теперь-то понятно:
В тех-то ещё лохматых семидесятых
Мы предсказали
Разведение КОтовых по всей Москве!
Сегодня прозвучал бы журнал
С таким названием! -
Но я всё время убегаю
На своих кривых ногах
Вперёд телеги,
Так что не дозовёшься.
Завтра также день памяти
Нины Петровны Унаньянц,
Отсидевшей в юности
За участие в анархистском кружке,
Отсидевшей на рельсах
Против высылки Троцкого,
Обучившей множество учеников
Любить поэзию Маяковского,
Бабушки Ани Михайлиной.
Теперь все наши усилия соединятся.
За Костю Котова
И всех борцов за свободу и справедливость
Встанет нас не трижды и не пятижды семнадцать,
И не в квадрате даже,
А семнадцать в семнадцатой степени!
Третья планета будет свободной!

7.9.2019


Рецензии