Из детства

Проводя каждое лето в деревне у бабушки с дедом, приходилось как-то приобщаться к их хозяйству… Корова, свиньи, козы, куры…
Но меня больше привлекала недалеко протекавшая  речка.. Хотя у меня были удочки и я уже знал, где можно накопать червяков.. - одному ходить туда не разрешалось..
Там всегда было полно детворы, они прыгали с крутого берега, с тарзанки, пелескались, окунали друг друга… Мне все это было категорически запрещено!
Больше всего я боялся отца – фронтовика, для которого нарушить приказ означал конец моей жизни!..
Мне было тогда лет 5, не больше, когда однажды под вечер, когда все животные собирались во дворе, бабушка послала меня за козлом, который почему-то иногда не приходил со всеми вовремя..
А паслись они обычно на опушке леса, куда я иногда ходил за земляникой, не удаляясь вглубь..
Вообще места там очень красивые: речка, луг, опушка леса, колхозная ферма, коровы… Когда мне разрешали с кем-нибудь ходить на речку, я всегда приносил по два десятка плотвы и пескарей, которые там охотно клевали..
Для меня это была такая радость!.. И для кошки… Потому как мою рыбу почему-то не всегда готовили…
                *   *   *
Этот козел был какой-то необычный: он ни с кем не дружил и, наверное, думал, что мир вертится вокруг него!..
Обычно две козы и четверо молодых козлят, как положено, приходили домой вместе – как будто воспитанные..
Но этот козел!.. Он был сам по себе..
Потому как я уже умел читать и по рассказам деревенских кое-что знал об этих животных, ничего хорошего от него не ждал...
Так вот, после того, как все животные собрались во дворе, гоготали и требовали добавки (зерно + клевер), меня послали искать этого козла..
А он, как ни в чем не бывало, глодал какие то ягоды на опушке..
Я попытался приманить его, но он вовсе не обращал внимания – тем более, что был гораздо больше меня…

Я сломал хворостину и пытался направить его на путь домой.. Но он почему то
прыгнул в сторону и побежал в лес, я – за ним..
Ну что я с ним мог поделать?  Мы бегали кругами, вдоль болота, через какие-то заросли.., пока я его не потерял!..
Темнело.. Я понял, что заблудился.  Мне стало страшно одному в лесу!
А вокруг была какая-то странная тишина, только верхушки деревьев колыхались и невидимые птицы, хлопая крыльями, перелетали вверху..
Нет, я не плакал.. Я вспоминал сказки, что в лесу всегда живут добрые звери, которые могут меня приютить.. Но я не знал, где их найти..
Я так устал от этой беготни, что просто захотел спать… Наломал веток из березы, олешника и чего-то еще и сделал себе лежак под елкой..
Где теперь был этот козел – мне было всё равно..
                *    *    *   
Ночью мне стало холодно, а под утро я совсем замерз.. Попрыгал и.. не знал – в какую сторону идти?..
Тогда я еще не знал, что мох растет на стволе дерева с северной стороны, а солнце в полдень – это юг.. Но солнца с утра просто не было, небо было затянуто тучами, а я хотел есть и пить..
Я собирал ягоды, памятуя наказ бабушки, что нельзя есть с кустов (это «волчьи»),
И брел неизвестно куда…
Пока к вечеру не вышел к речке, напоминавшей нашу..
И я пошел против течения, пробираясь сквозь заросли, терновник - пока уже в сумерках не увидел знакомые дворы своей деревни…
Но, странно, дома никого не было!..
Оказывается все, кто мог, ушли в лес искать меня.. Козел-то уже давно вернулся!
                *    *    *   
Больше я этого козла не видел. Дед куда-то его отвез и всё…
А мне почему-то его стало жалко, хотя он и бросил меня! Неужели он не понимал, что я еще несознательный.. А мне было так страшно!..
Это воспоминание из детства так и осталось в моей памяти, хотя другие давно
стерлись…      


Рецензии
Какой удивительный случай! Да, в детстве многое интересное случалось. Спасибо большое, очень интересно.

Соня Ляцкая   10.11.2019 07:59     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Соня, за внимание!
Детство всегда воспринимается с ностальгией, хотя времена были тогда нелегкие..
С уважением

Валдис Хефт   10.11.2019 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.