Как перевозят опасные грузы

Побывала я по делам на одном из подмосковных заводов. Название писать не стану, потому что во времена СССР предприятие было засекречено, на мой взгляд - правильно, сотрудники давали подписку о неразглашении сведений о своём месте работы и местонахождении завода, охраняли его военные, продукцию вывозили по ж/д ветке-кукушке... Скажу лишь, что находится завод в подмосковной тайге, среди смолистых сосен и разлапистых елей, вдали от населенных пунктов и никаким транспортом, кроме личного и служебного, добраться туда невозможно.

На площадке у КПП - авто-фуры, их много, около двадцати. Из подтоварников сложен импровизированный стол, на нем - порезанный арбуз, початые бутылки водки, вокруг - валяется пластиковый мусор. Водители - граждане РФ, не мигранты, это можно понять и по внешности, и по общению их между собой на чисто русском мате с добавлением русских слов и по выкрикам вроде: "А у нас в Кыштыме..."

Что это? Дальнобойщики заблудились? Решили отдохнуть на лесной поляне, набрать грибов? Может быть, они не знают, что здесь стратегически важное, опасное производство? Может, они не увидели предупреждений, что здесь нельзя разводить огонь, бросать непотушенные окурки? Но как им сказать об этом, они пьяные, боязно...

Иду мимо фур, не реагируя на выкрики: "Девушка! Идите к нам, выпьем за знакомство чисто символически!"
Из кабины одной из фур вывалился на землю напившийся до чертиков мужик - полураздетый, босой. Его собутыльник, заплетающимся языком прокомментировал: "Говорил же тебе, пей из стаканчика, а ты из бокааала, из бокааала, вот и допился! "

За одной из фур дымится костерок, к слову, разводить в этом месте открытый огонь и жарить шашлыки на мангалах категорически запрещено. Лесная опушка из хвойного опада и мха густо усеяна окурками вперемешку с бытовым мусором. Отхожу подальше, звоню в полицию, объясняю ситуацию, дежурный уточняет: "Где именно стоят машины?" Даю точные координаты, получаю ответ: "Аааа... Это вы не по адресу звоните, это не наш район, соседний. Вот номер - звоните туда". Звоню в отделение другого района, там получаю такой же ответ, мол, это не наш район...звоните туда, куда вы уже звонили...

Обхожу фуры, читаю название организации на тенте: "Ассоциация производителей и перевозчиков опасных грузов..."
Достаю планшет, захожу на сайт организации, вижу в партнерах "Федеральную службу безопасности" и понимаю, что звонить куда-либо нет смысла. Это система перевозки  опасных грузов. Наверное,  компания выиграла аукцион, предложив самую дешёвую транспортировку особо опасных грузов...

Иду по своим делам, слышу обрывки разговоров: "...лять...как ехать-то, противотуманки наип....лись...не видно них..."
- Да пошли они нах...последний раз еду по безналу, пусть налом платят...
Звонкое лесное эхо разносит крики дальнобойщиков по округе, примолкли лесные птицы... Я знаю, что именно вывозят с этого завода, но наивно полагала, что транспортируют особо опасные грузы военные, в сопровождении сотрудников спец. служб.   


Рецензии
Печально. Наверное, вот с такого же пофигизма случился Чернобыль.

Алпатов Валерий Лешничий   21.09.2019 07:04     Заявить о нарушении
В СССР не было системы аукционов, не надо было "выигрывать тендр", не существовало частных транспортных компаний. А сейчас - кто выиграл тендр, предложив самые дешёвые услуги, тот и получил подряд, или, кто щедро поделился с партнерами - официально или через офшоры. А выигрывают крупные подряды зачастую через родню и прочее кумовство. Я думаю, если в партнерах у частников - властные структуры, контролировать подобный бизнес никто не решится. У семи нянек дитя без глаза.
В Чернобыле, скорее всего, допускали к работе с опасными веществами лучших специалистов, граждан достойных во всех отношениях, тем более, учитывая опыт катастрофы на НПО "Маяк".
Благодарю, Валерий, за отзыв.

Наталья Крылаткова   21.09.2019 16:14   Заявить о нарушении
Согласен, Наталья.
Скажу дополнительно, что со временем даже самые грамотные специалисты при работе с опасностями утрачивают осторожность, что уж говорить о передаче полномочий тем, кто степень таких опасностей слабо представляет.
Современные жулики во и у власти придумывают себе новые вариации обогащения, загребая жар чужими руками, всё более увеличивая риск для окружающих.

А главное отличие от советского времени точно замечено в статье "Совок":
http://sl-lopatnikov.livejournal.com/2119204.html
В ней автор по следам высказывания господина Познера о советском человеке уточнил:

"советский человек - это человек, который признает цель создания мира без воров своей целью, а СССР был и остается единственной страной в мире, которая эту цель пыталась реализовать практически."

Алпатов Валерий Лешничий   22.09.2019 13:04   Заявить о нарушении
Валерий, на меня водители-дальнобойщики произвели впечатление людей опытных, понимающих, что именно они перевозят и осознающих возможные последствия. Упоминаемый ими Кыштым - как раз рядом с "Маяком", где была первая в СССР трагедия масштабная с опасными веществами. Но, некоторые из них, на мой взгляд - алкоголики и очевидно, что с похмелья опасные грузы перевозить нельзя. То есть, должен быть элементарный медицинский контроль и если б он был - мужики держали бы себя в руках, боясь потерять работу. Но, судя по их поведению, они уверены, что работу из-за водки не потеряют.
Я буду в тех местах на днях, посмотрю, что да как.
Статью я прочитала по ссылке, спасибо. Позже и комментарии там почитаю. Не согласна с автором статьи по поводу транспорта. Мол, повысили плату и люди перестали платить - пришлось ставить турникеты. Я вижу другую цепочку: автоматы поставили почти сразу - например, в метро, хотя можно было сделать пятачок жетоном и постепенно повышать или снижать на него цену, а советские турникеты и пятачки по сей день бы служили. Но, кому-то надо было заработать, сменив наши турникеты на импортные, медные пятачки на пластиковые жетоны, а потом и вовсе на одноразовые из картона: поставили дорогущие аппараты-турникеты, обнесли все высоченными заборами, посадили кучу кассиров, каждый кассир получает зарплату и всё это надуманное переустройство включили в стоимость проезда. То есть я считаю, люди перестали платить из-за высоких цен, но подняли цены, чтобы окупить никому не нужные дорогущие турникеты, штат контролёров и заборы железные на бетоне. Многие поживились, выиграв тендр и всё такое. Советские люди покупали билеты сами, потому что совесть - лучший контролёр, да. А сейчас взрастили поколение зайцев и кучу контролеров развели. Как-то ехала на электричке от Москвы до Коломны, проверили билет больше десяти раз, бригады из четырёх проверяющих (два охранника, два контролёра), причём, на входе и выходе турникеты и заборы. Я как-нибудь напишу свои наблюдения и выводы на сей счёт.


Наталья Крылаткова   22.09.2019 23:01   Заявить о нарушении