добросовестное использование зубов

- Трусы - это предрассудки. Да, я снова звоню тебе первым.  Мирюсь. Не смотрю на то, что ты меня с моим корнем прогнала на прошлой неделе. Не напоминаю - я твой начальник. Гуля, ты без меня никто.

- Никта без Ницше. Днём не могли позвонить, Карл Фридрихович? Я в фазе глубокого сна.
- А я не сплю.
- А что случилось?
- Гулкая, подружка, ты попала. Под следствие. Забыла?
- Повестка только на послезавтра.
- Тебя посадить могут. А у тебя здоровый сон.
- Уже нет. Пришёл ураган мыслей: мне ещё две сотки земли окультурить надо.
- Готовишься к посадке?
- Соседка инвентарь отдала, семена. С мусорной кучи я саженцы принесла. Пашу целыми днями.
- Ты? Кто ни разу в жизни ничего тяжелее ручки не держала. Подследственных, даже монстров, освобождала.
- Сажала тоже. Я умею сажать. В девятом классе школы гектар гарбузов - дыней посадила. Отцу машину "Победа" купила. И теперь огородом выживу.
- Ну, культура в переводе с латинского земледелие. Никто меня не удивляет. А тебе завидую, честно признаюсь.
- Никта и Ничто. По смене пола имеет большой опыт Европа.

" Вам пристала любая критика. Я буду признателен, хотя и не смогу обещать, что
извлеку урок. Мы, художники, не обучаемы. Сегодня я смотрел свою оперетту —
генитально-мавританскую, — по этому случаю также с удовольствием
констатировал, что и Москва, и Рим нынче грандиозны. 
Видите, мне и по части пейзажей не откажешь в таланте.
Решайтесь, мы чудно, просто расчудесно поболтаем,
Турин недалеко, особенно серьезных деловых обязательств не предвидится,
бокал вельтлинера мы раздобудем.
Подобающая форма одежды — неглиже ". - Слышишь? Трусы - это предрассудки. Хочу похвастаться. Оригинал письма Фридриха Вильгельма Ницше к другу Якобу, основоположнику культурологии, держит моя рука.

- Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Это Кафка писал.
- Проверим. Превращение человека Кафка сотворил в 1912 году. " Так говорил Заратустра" вышла в конце 18 века. По времени сходится. Он написал о Ницше? Как это поняла?

На выставке драгоценностей в  Сингапуре, мы представляли европейский ювелирный дом. Нам дали посадочный талон, рядом с другой фирмой - "Пёстрые очки", с концепцией Фридриха, а именно превращения духа.

- Ммм. Сначала мы все верблюды; копим знания, материю. Потом превращаемся во льва. Лев в ребёнка. Всё это для того, чтобы червяк-человек стал дитё - сверхчеловеком. Суп из мудреца, художника, воина, оп-ля, отвалилось старое, выглянула новая ценность - очки для третьего глаза. 

- Ту схему восхождения духа представляла инсталляция коридорного типа из нескольких комнат. В первой зале - богато украшенной коврами, топтался верблюд с двумя горбами, будто горами. Бедняга не замечал, он, подобно родителям стоит на месте. Далее, закрытая плотной завесой тёмная кладовка метра четыре. На стенах  с хвостами щиты. В центре двухметровый трон, где горбатый перевернулся львом. Следующая комната - стеклянный стол, с сотней пупсиков-персон. Последний член  модели - лента сансара из цветного металла. Каждая деталь пути привлекала. Но никакой воли к мощи. Ни какого Духа. Ни одного символа покорения природы. Даже застёгнутого гульфика. Насмешка над потенцией. В целом - ни живой член. Над членистоногим висел вопрос как эту конструкцию оживить?

Наша концепция полуголых дохлых дев скучна, стара со времён Ев. К очковым интерес был, но покупок не было. У нас покупок немного, интереса никакого. Я решила объединить. Девушки с драгоценностями стали жеманно прохаживаться внутри члена Ницше. Устали, сняли обувь. Расположились кто где. По очереди садились в кресло льва. Взбирались на верблюда. Сансару превратили в ленту Мёбиуса. Сверкали под столом с пупсами. Со всей выставки потянулись мужчины. Контрактов куча, договоров, личных презентаций.
Второе лицо фирмы, моя свекровь, узнав об этом, закатила истерику. С сотней долларов, я переселилась в китайский квартал. Из пяти звёзд, с бассейном, садом, спа, в пятидесяти долларовую кладовку в шесть метров,  с окошечком во двор. В два ночи подъезжала мусорная машина, гремела - конец света, а по мне ползли тараканы:
- Тат-та-татата, Эдвард Григ В пещере горного короля.
- На третьи сутки я, бездомная, гуляла по маргине. Вокруг летал мусор, сломанные вещи, прилавки - Готем. Дошла до реки. Китаец, из ближайшей закусочной, угостил меня вкусной уткой. Мы разговаривали. Таракан приполз третьим, старик засмеялся:
- Пустяк. Это Ницше, прусак!

На мой вопрос зачем такая цивилизация нужна ему? Он ответил, здесь, в этой тесноте, люди вылупляются. Сингапур - город многих львов. Он знал одного такого. 

Jarmuch - Джармач

" Молодой звезде 12. А ему некогда ждать. Внутри девичьего тельца росла жизнь. Уютный домик живота маленькой мамы Ситары (пер. звезда) стал мал. Ребёнок очутился в лесу, когда там можно было жить, есть, омываться.
Мать сложила в бутылочку ложку, повязала тряпкой - игрушка. Мальчик подражал звуку звенящей ложечки и дребезжал. Ситара назвала его Джармач (дребезжащий сосуд).

Пару месяцев девочка играла и заботилась о живой кукле. Когда на севере Индии наступили холода, лес перестал кормить. Вода не успевала согреваться. Звёздочка сложила завёрнутого пупсика, записку с именем, самодельную игрушку под дерево, в расселину. Укрыла свёрток листьями.

Вскоре случился ветер: ломал палки, бил камень о камень, рвал листья - будил холодный лес. До малыша, лежащего в ямке всё никак не мог добраться, но как-то исхитрился и поднял укрывало-листья. Ложка внутри игрушки зазвенела - будила замерзающего в лесу. Ветер не отставал от сосуда, а неживой прибор от ребёнка. Мальчик вздрогнул. Кричал. Женщина, собиравшая ветки для обогрева, обогрела и выходила малыша.

Он вырос разбойником: драчун, крикун, бандит. Когда ему было 11, его ждала тюрьма. Буддист взял подростка на попечение. Через одиннадцать лет образованный монах покинул храм и уехал в Сингапур.

После семи лет жизни в чужой стране подсобный рабочий перебрался в высокий небоскрёб. Через 17 лет у Джармы было всё в богатой высокотехнологичной стране. Всё, кроме себя и Джара вернулся назад, в Индию. Там не изменилось ничего. Старики кисли в безразличии, молодые изнашивались, дети беспризорничали.

Вселяющий надежду иммигрант построил большой дом, чтобы детям, у которых не было и не могло быть детства, дать его. Восемьдесят четвёртой воспитанницей пришла девочка шести лет - Санджана (созидающая): кусалась, дралась, кидалась едой, рвала одежду, мочилась в постель. Кричала и будила других, когда засыпали - Голем. Джа решил вернуть ребёнка бабушке. Когда он оставил девочку рядом со старой женщиной, сквозняк, что случается при открытии двери, открыл окно. Со стола упала дребезжащая игрушка - бутылка, одетая в грязные тряпки.

Хозяин вернулся домой со старой звездой - новой восемьдесят пятой воспитанницей. Не была это его родственница. Дети не сразу стали послушными и образованными. Проблемы не покинули дом, так же навещали болезни. Не смог никто вернуть своё детство и склеить его. Просто человек - этот сломанный с пелёнок сосуд, не слышавший другой музыки, кроме дребезжания, вдруг зазвучал. Как у Лао Цзы: Дух горной лощины не умирал. Пока дрожит ладонь дающая, он будет жить".

- Противоположная западной - восточная тянучка. На востоке главный грех - суета.

- Да. Так, медленно, в такт моему откусыванию утки, китаец отъел от имени слово much - много, оставив один целый сосуд .

 - А ты как выкрутилась?

- Месяц оставалась в китайском квартале. Утром собирала остатки тараканов. С уважением заливала кипятком. А то! Хочешь стать львом, а станешь яйцом. Смогла бы я, как Ницше, не сделать харакири, а продержаться ещё пять лет? Благодаря и ему, пока не подписали договор о моей доле в деле, назад не вернулась. Работала по ночам уборщицей, дворником, посудомойкой.

- А те, к кому ты приложила руку, куда делись: "По-беда", до-ля?
- О-ля-ля! Отец ушёл от нас и разбился на машине. Когда я развелась, бизнес развалился.

- Никта и зубы. Победу превращает в беду.
- Важно выжить после первого превращения. Ницше не пал ниц. О насекомых нас предупредили. Я предупреждаю о трусах.


\\ Очки Марсель Мариен, 1937 год
\\ Благородная мораль растёт из "да"(Ницше).


Рецензии