16. Приключения продолжаются...

Однако в магазинах  не все было так гладко, как хотелось бы.
В третьем или четвертом по счету оказалось, что в самый разгар вечерних продаж в торговом зале отключился свет, и заведующая громко обрадовалась моему приходу:
- А-а-а, вот и вы! Давно вас жду! Наконец-то! Держите! - и она протянула мне фонарик, а сама побежала к выходу, отлавливать покидающих "без паники" посетителей с тем, чтобы выручить брошюру с новой коллекцией.

"Да-а-а" - подумала я, - "А в следующем магазине окажется, что отключили газ, а послеследующий как раз напротив Красной площади"...

Возле выхода вдруг раздались звуки бьющегося стекла. Обернувшись в ту сторону, я посветила фонариком и пришла в ужас: луч света осветил белое свадебное платье! Какие-то молодожены решили начать первую брачную ночь с посещения нашего бутика! А тут такой облом!

Впрочем, они были даже рады сумраку. А разбились, оказывается, бокалы, из которых пилось шампанское, и заведующая, натянуто улыбаясь таким гостям, подзывала жестами уборщицу. Правда, та из-за темноты в зале, не видела жестов заведующей.

- А вот это платьице я бы взяла! - "молодоженка" внимательно рассматривала шелковое платье небесно-голубого цвета, - Как?! - и она требовательно повернулась к жениху.
Тот пощупал матерьяльчик, вывернул подол платья наизнанку, осмотрел швы и заметил:
- Оверлок! Не люблю! Швы должны быть двойными! Эй! - крикнул он куда-то в зал, наверное, подзывая продавщицу.
Я решила вмешаться.
- Да, слушаю вас! - посветив ему в лицо фонариком, и широко и ослепительно улыбнулась, - Хотели бы приобрести?
- Хотел бы узнать, отчего  такое поганое качество у ваших тряпок! - он нахмурился, - Должен быть двойной шов! Вы что, не знаете, как работать с шелком?!
- Понимаете, - я улыбнулась еще более ослепительно, - Именно эта модель сшита с использованием оверлока по той причине, что так предусмотрено конструкцией именно этого платья! Вот, извольте! - и я протянула жениху - или молодожену, кто их разберет - другое платье, зеленого цвета, - Видите? Швы двойные!
- Да-а-а-а, - почесал затылок тот, - Эй, как ты насчет зелененького?! - обратился он к молодой то ли невесте, то ли жене, - Не против?
- Я хочу голубенькое! - надула губки та, - И мне пофигу, какие там внутри швы! Они же - внутри!
- Внутри-и-и... - Проговорил он, - А представь, если подол задерется?! Это ж какой позорище будет, если увидят, что тут внутри - оверлок, а не двойные швы!
- Во-первых, если подол задерется, то на швы никто внимания не обратит! - отшила его молодая. Наверное, все-таки жена, - А во вторых, то позор падет на их голову! - и она ткнула в меня пальцем настолько обличающе-угрожающе, что я даже пошатнулась. Но, улыбнувшись в третий раз, ответила:
- Вот, смотрите! - и показала им край подола голубенького платья, утяжеленный вшитой в него свинцовой лентой, - Именно эта конструкция имеет внутри оверлок по той причине, что мы даем гарантию незадирания подола! Именно в этой модели! Понимаете?
- О-о-о-о, - в унисон произнесли оба, - Шика-а-арно...
И, схватив платье, побежали к кассе.

Очевидно, у них обнаружилось достаточно наличных, чтобы расплатиться под выписанный от руки товарный чек, я же, медленно и аккуратно стирая с лица ослепительную улыбку, пошла к техническим помещениям в поисках уборщицы, которая из-за темноты не видела подзывающих жестов заведующей, которая у выхода из магазина раздавала брошюрки огорченным темнотой посетителям.

Уборщица меня насторожила. Она сидела под электрическим щитком, подперев его ручкой швабры.
- Э-эй! - потрогала я ее за плечо, - Вас там зовут!
- А?! Куда?! Кто?! - похоже, она спала, - Да! Бегу!
И, схватив ведро и швабру, понеслась в торговый зал.
А я задумалась.
Отчего под электрическим щитком?
И почему - подперев его шваброй?

Откинув крышку, я посветила фонариком в щиток и удивилась - все тумблеры были опущены вниз. Один за другим я поднимала тумблеры вверх, и проблема освещения торгового зала, да и технических помещений, стала отступать туда, откуда пришла - в небытие...


Рецензии