что мы реально имеем

"Что в конечном счете принадлежит человеку? И на какой срок? Все взято взаймы, украдено у жизни и без конца крадется вновь", - рассуждал герой романа "Тени в раю" Ремарка, сидя в съемной квартире...
А мне и раньше приходили эти мысли. Чем же отличается человек, который снимает квартиру от того, который имеет на нее документ? Лишь временем. Но это время ограничено в любом случае.
Все, что мы реально имеем - это наше сердце, дух, душу и разум. Остальное с собой не забрать...Е.С.


Рецензии
Замечательная мысль! Остального с собой не взять.

На Востоке понятие "сердце" означает эмоции и чувства. Думаю, их тоже с собой не взять, да и не надо.

Чем отличается дух от души, я плохо себе представляю. Моя душа - это я. А что такое дух?

Разум человека - это стереотипы мышления, приобретённые после рождения. Их тоже с собой не взять. Разум души - это её свойство, способность. Он останется при ней.

Извините за занудство, но мой разум требует точности и раскладки по полочкам.

А то, что душа может взять с собой, это вполне материальная вещь, это добродетель. Кстати, тело тоже можно взять с собой, но для этого его надо преобразовать.

Вячеслав Козлов   01.11.2019 22:52     Заявить о нарушении
Дух - это то самое зерно вечности, которое дал человеку Бог, это то, что отличает нас от животных. Ибо у животных есть только тело и душа. Да, вы правы, чувства не забрать, они по крови идут.. Просто я немного обобщила свою мысль, не вдаваясь в подробности, тк пишу все же не только для верующих, но и для ищущих. Большенству людей мне кажется, трудно даже понять первую мысль о квартире))) они готовы глотки разрывать ради бумаг на собственность. Это хорошо, что вы думаете о различии души и духа... Я вижу, вы разбираетесь и сами. Да, тело нам надо тоже преображать. Всего себя. Ведь после страшного суда у нас будет наше тело, но преображенное. Это все большая тайна. Но у каждого своя мера познания. Спасибо за рецензию!

Евгения Саженцева Проза   02.11.2019 00:06   Заявить о нарушении