Спасибо.. за счастливую старость ветеранов

Прежде чем положить ветерана войны,лётчика-стрелка
 в Третий(ветеранский)госпиталь
написал 38 писем в правительство и Московским богам.
Остальное -см. ниже.

[Хоронил прошлый год я в Москве ветерана. Собянину]

Посвящается ветерану войны лётчику
-стрелку Сидаеву Ренату Алиевичу 1927 г.р..
 После получения похоронки о гибели отца на фронте под Ржавом
 он пошёл добровольно в лётное училище в 1943г. и до 1952г.
был лётным стрелком в действующей Армии.

У меня не зажившая рана
Хоронил прошлый год ветерана.
Он со старостью жил один-
Независимый господин.

Бог помог-он вернулся живой.
И как часто певали пилоты-
Первым делом-реально герой
Он пошёл создавать самолёты.

Помним мы что у те времена
Мало кого не коснулась война.
Выживал наш народ
-как у кого получалось.
Как всегда наша власть
-Лишь бы ей не пропасть.
Словно это её и совсем не касалось.

Сын с матерью больной в хибаре-
У многих нас и ныне жизнь такая
По выходным носил и воду и дрова,
Работал как боец и спортом занимался,
Таскал железо-с лейки обливался,
К власти за помощью не обращался-
Жизнь проходила как полынь-трава.

Пятьдесят лет беспрерывных трудов
"Без пьянок ,гулянок, споров и раздоров"
Родине надо-Всегда он готов!
Работа с умом и без разговоров
Вечерняя школа для мастеров...

Пришли новые,непутёвые люди и времена-
Перестройкой-диареей заболела вдруг страна.
Дела на ВПК"Сатурне"шли не особо бойко-
И Все ускорено боролись с перестройкой.

И те,на верху , кто вершили военную мощь
В Европе решили затеять российскую стройку :-
"Трудяги уж больше не могут стране помочь"-
И оказались ненужными-
за проходной- на помойке.
И пошли мастера двор подметать
-Убирать мусор от перестройки.

За полвека -давно прокатилась война
А наш герой не проболел ни дня-
А перестройка словно подкосила.
Звонок ноль три и Госпиталь 03.-
Вопрос врача-рвача:
-Зачем его Вы к нам приволокли?

В больнице первый раз.
-И этот ор и крик?
-Он воевал!
-Когда-то это было?
-Держись,Старик.
-Пожил-пора-бы совесть знать...
-Ну люди разъети их мать.
У Госпиталя праздник-День Победы!
Нам не нужны безродные здесь деды!
-Пахал всю жизнь? А мы причём?
Таких лечить уж надо кирпичом?

Давленье-пульс-
Да он здоров как бык!
У нас на днях
 комиссия с Минздрава-
Нам не нужна больных
сомнительных орава.
К нам сам Сабянин
-нам зачем больные?
-Не сображаете?
И все Вы вот такие.

И на каталку ,словно в бой-
Быстрее увози его домой.

Но слава богу смылась неотложка.
Машины в Госпитале нет.
Нам повезло немножко.

А ветерана каждый день
старались выбросить за дверь.
Комиссия с всего района.
Властей припёрлось пол-вагона.

-Он как обще сюда попал?
Он ветеран!-Ну ты нахал!
-Но госпиталь для ветеранов?
-Да если будем брать
подряд мы всех баранов...

За двадцать дней
я тридцать писем написал-
В Минздрав и Путину ,
В Общественну Палату
Куда мне дали
адресок по блату...
И Жириновсому-витии,
Рогозину что в ВПК
Устал перечислять пока...

Перед Собянинсим приходом-
Чтоб засветится пред народом
Кого-то положили в морг.
Собрали мужиков по стати
И крайним выдали халаты

Китайский шёлк -кому пижаму,
А женщинам румян ,помады
Женьшень-Лимонник для бравады.
А буйным -димедрол и бром
Они заснули крепким сном.

А дамы мазались как Буки
Приехал главный режиссёр-
Чтобы открыть театр Кабуки.

Через неделю дали справку
Что ветеран совсем здоров-
Заслуга наших докторов-
Заверил по заверкам врач.
Как оказалось главный рвач.

Когда я попросил диагноз,
А после этого анамнез
Врач-Врун вдруг
вспомнил про латынь.
Я попросил его-остынь!

-Я написал в Верховный суд-
Они уж точно разберут.-
Через неделю сообщили
"-Мы ,мол и возраст не учли-
Та обстоятельства сложились-
Что все мы ведь под богом ходим
Ну и в один конец приходим."

Ему мол группу мы назначим.
Теперь он с группой там лежит
В бумагах всё переиначив.

Похоронил я ветерана,
Собрав кладбищенских людей
У тех, в кого с собою пушки,
Салют и правда был таков
Что напугали всех ментов.

Смотрю на толпы ветеранов,
Что заполонили весь свет-
-Ведь им по девяносто лет.
А говорят что у России
Мужчины сколько не живут.
-Опять нам врут?

Всех воевавших и работников тыла с Днём Победы. Счастья и здоровья.


И вновь обратимся к разысканьям К. А. Аверьянова:

«В середине XVI в. Копытово, уже сельцо, принадлежало Путиле Михайлову, позднее запустело (и в писцовой книге 1573 года упоминается действительно как пустошь Копытово. — М. Г.), а в 1621 г. указом царя было пожаловано в поместье князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец села оставил о себе в отечественной истории обширную память. Впервые в истории он упоминается в 1608 г. с чином стольника.

 В 1610—1612 гг. участвовал в целом ряде сражений с поляками. Был сподвижником Минина и Пожарского в деле освобождения Москвы от иностранных интервентов и на время, после изгнания врагов и до избрания царем Михаила Романова, был избран главным и единственным правителем государства. За свои деяния он получил титул «Спасителя Отечества», впоследствии очистил Новгород от шведов и умер в 1625 г. воеводой в Тобольске. По описанию 1623 г., в его подмосковном поместье (Копытове. — М. Г.) стоял боярский двор, да двор людской, где жили деловые люди.

 При нем здесь была построена каменная церковь во имя Алексия, человека Божьего, и Копытово по храму получает второе прежнее название Алексеевское». Теперь становится понятна мотивировка топонима Алексеевское: Алексеевская церковь — село (сельцо) Алексеевское. Но какое же имя стало первоосновой названия церкви, что оно означает?

В православных святцах вы найдете несколько почитаемых церковью святых и подвижников, носивших имя Алексий: мученик Алексий Константинопольский (его память празднуется 9 августа по старому стилю); святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси (его память празднуется 12 февраля, 20 мая и 5 октября по старому стилю); затворник Алексий Печерский, в ближних (Антониевых) пещерах (его память празднуется 24 апреля и 28 сентября по старому стилю); Алексий, человек Божий (его память празднуется 17 марта по старому стилю).

Само имя Алексей/Алексий по происхождению греческое, как и многие наши мужские имена, например Александр, Анатолий, Аркадий, Василий, Герасим, Григорий, Евгений, Иларион, Карп, Косма (Кузьма), Леонид, Макарий, Никита, Онисим, Петр, Прокопий, Стефан (Степан), Тимофей, Федор, Харитон и другие.

 Все они появились на Руси вместе с приходом православия из Византии. Греческое имя Alexios в основе своей имеет слово alexo, означающее «защищать, отражать, предотвращать». Поэтому и наше христианское имя Алексей святцы обычно объясняют как «отражающий, предотвращающий».

Церковь в Копытове была построена князем Дмитрием Трубецким в честь почитаемого христианского святого Алексия, прославившегося в Риме в V веке. Почему же церковь именует его Алексием, человеком Божиим? Доподлинно известно, что родители его, знатные и богатые римляне (отец был патрицием), долгое время не имели детей. Наконец, как повествуют богословы, Бог услышал их молитву и даровал им сына, которого они назвали Алексием.

Мальчик получил самое лучшее по тем временам воспитание и образование. После достижения совершеннолетия Алексий был обвенчан в Риме с «отроковицей из рода царска». Но вскоре после брачного пира молодой муж тайно оставил свой дом и на корабле уплыл далеко в Месопотамию, в город Эдессу.

 Там он долго молился Нерукотворному образу Господа Иисуса Христа, роздал все, что имел при себе, бедным, а сам «облекся в рубище нищеты» и стал жить, прося милостыню на паперти храма Пречистой Богородицы, совершая великий подвиг смирения. Так он провел среди нищих семнадцать лет, а родители и жена не могли его разыскать.

Снискав почет и уважение в Эдессе, Алексий захотел покинуть город и уплыть в иное место, но его ждало еще более тяжелое испытание: волею провидения он оказался в Риме и нашел приют в родительском доме — как никому не известный, бездомный нищий.

 В житии Алексия сказано, что он еще семнадцать лет прожил неузнанным в доме отца, в смирении и терпении безропотно перенося все лишения и невзгоды на глазах горячо любящих и постоянно оплакивающих его родителей и осиротевшей супруги. И только после его смерти они узнали, кем же на самом деле был этот нищий.

После смерти вдовы князя Трубецкого в 1662 году село Алексеевское (а оно уже стало селом, поскольку в нем была выстроена церковь) было присоединено к обширным царским вотчинам, так как у Трубецких не было детей. (Не потому ли князь Дмитрий Федорович и выстроил раньше в Копытове храм именно Алексия, человека Божия, — в надежде вымолить у Бога счастье стать отцом?)

Почему село Алексеевское приглянулось царю Алексею Михайловичу? Известный москвовед А. А. Шамаро незадолго до своей смерти в одной из последних публикаций, как раз посвященной Алексеевскому, предположил следующее: «Наверное, потому что расположено было поблизости от Сокольников, где «Тишайший» так любил предаваться «птичьей потехе» — соколиной охоте, после которой можно было в новой своей усадьбе и отдохнуть, и отметить за трапезой охотничьи успехи. Наверное, и потому, что в этом селе была церковь в честь его «ангела».

 Но главная причина, видимо, в другом: село лежало на Троицкой дороге — на пути в Троице-Сергиев монастырь, куда очень набожный и благочестивый самодержец ежегодно ездил на богомолье. Новая вотчина очень подходила для строительства в ней так называемого «путевого дворца», в котором Алексей Михайлович, возвращаясь с Троицкого богомолья, мог бы подготовиться к торжественному въезду в первопрестольную».

А. А. Шамаро был прав в своих догадках: именно для поездок в Троице-Сергиеву Лавру Алексею Михайловичу и нужен был удобно расположенный путевой дворец в селе Алексеевском (еще один путевой дворец уже существовал к тому времени в селе Тайнинском). Дворец в Алексееевском выстроили одноэтажный, но просторный — длиной около шестидесяти метров.

 Из архивных источников видно, что строительство велось с размахом: например, в октябре 1673 года здесь, помимо стрельцов, трудились почти четыре сотни наемных мастеров. «Тишайший» побывал в Алексеевском в том же месяце.

 В 1676 году была заложена новая каменная церковь (которая должна была соединяться с дворцом переходом) — в честь Тихвинской иконы Божией Матери. К несчастью, царю Алексею Михайловичу так и не суждено было увидеть достроенными ни дворец, ни новый храм — в 1676 году он скончался. Строительство Тихвинской церкви было доведено до конца лишь через шесть лет — в 1682 году.

Самодержцы Романовы в XVIII веке мало интересовались Алексеевским, и здешние постройки стали приходить в упадок. Путевой дворец был сломан (уже в 1803 году Н. М. Карамзин описывал, как царские хоромы постепенно разрушаются), а в 1824 году разобрали и церковь Алексия, человека Божия.

Дальнейшая судьба Алексеевского была похожа на судьбу многих подмосковных сел: росло население, развивалась легкая промышленность (уже в 1890 году в Алексеевском работали семь небольших фабрик). В конце XVIII века через Алексеевское провели знаменитый Мытищинский водопровод, построили водоприемную станцию, а в 1830 году — Алексеевскую водокачку. В границы Москвы Алексеевское было включено в начале XX века.

Много воды утекло с тех пор, как на нынешней Церковной Горке возникла та самая, первая деревня Алексеевская. Не видно теперь, как прежде, с этого холма ни Ростокина, ни Леонова, ни Свиблова. А вот Останкино угадывается — прежде всего благодаря игле Останкинской телебашни.

Но все так же собирают православных колокола храма Тихвинской иконы Божией Матери, все так же многолюдно у ворот церкви по праздникам, все так же здесь ежедневно идет богослужение, по установленным дням происходит венчание, крещение. Храм этот — не просто очень интересный архитектурный памятник с аркадой, высоким двухсветным четвериком, с круговым обходом, с пирамидой кокошников и пятью главами.

 Он — настоящее сердце Алексеевского, и заметим, что богослужение здесь не прекращалось даже в самые мрачные годы советского периода. Примечательно и то, что кроме четырех приделов в этой церкви — преподобного Сергия Радонежского, Святителя Николая, мученика Трифона, Воскресения Христова — есть и пятый придел — святого Алексия, человека Божия.


Рецензии