Пророчество - обратный отсчет. Часть 3

                Часть третья. Пророчество.

      «...двадцать третьего июня… …ни днем раньше, ни днем позже… именно в этот день он умрет…»

                ***

       Ожил дверной колокольчик. В мастерскую Марка зашел посетитель – это был старик. Он поздоровался и стал молча осматривать скульптуры. Его лицо украшали пышные седые усы, на голове красовался берет, а шею щегольски украшал яркий платок. Темный сюртук и широкие штаны завершали его одеяние.
       Закончив осмотр, он нахмурился и, опираясь на деревянную трость, подошел к статуе, над которой работал Марк:
       – Боже, какое уродство! Ты, действительно, веришь в то, что сможешь продать это?
      Дюванталь усмехнулся незнакомцу:
       – Верю! Потому, что, скульптура уже продана. В любом случае, благодарю за отзыв, каким бы он ни был.
      Старик смешно пошевелил усами:
      – Лучше бы ты продолжил семейное ремесло, как твой брат!
      – Нет желания! После одного случая понял, что это не мое…
      – Нет желания или… смелости?
      – Вижу, что вы знакомы с моей семьей? Кто вы?

                ***
      – Зачем ты навещаешь меня?
      – Ты моя жена, Энн! Я тебя никогда не оставлю. Ты мало говоришь… Но… Даже те, немногие слова, которые ты произносишь, очень важны для меня…
      – Я говорю только о том, что вижу… Я вижу много и многих… Они очень разные… Среди них встречаются темные, миротворцы, спящие, пожиратели надежды… Есть еще яркие, но их очень мало… – Энн подперла рукой голову и провела затуманенным взглядом по Марку. – Ты, один из них… Ты яркий…

                ***

       Марк задумчиво шел по коридору частной психиатрической клиники. На окружающую обстановку он обращал мало внимания, находясь под тяжелым впечатлением после разговора с женой. Поворачивая за угол, он столкнулся с огромной, даже по человеческим меркам, женщиной – выше двух метров. Редкие волосы и разноцветные, на выкате глаза, явно не прибавляли ей симпатии. На женщине был накинут халат, который носили только пациенты этого учреждения. Марк хотел ей уступить место, но не тут-то было: она обхватила его огромными ручищами и прислонила к стенке:
      – Как тебя зовут? Назови свою фамилию! – зашипела с яростью психопатка.
      – Оставь меня в покое! – Марк попытался высвободиться из цепких объятий сумасшедшей, но та, схватив его за горло, стала сжимать пальцы.
      – Назови свою фамилию, или я тебя сейчас задушу!
      – Дю…ван…таль…
      – Дюванталь?! Как у Энн???
      Марк сразу почувствовал, как ослабла хватка на шее: с душившей его женщиной что-то произошло, и это было связано как-то с его фамилией.
      – Мичелл! – по коридору бежали два рослых человека в фирменных одеждах клиники. – Ты, что здесь делаешь?
     Женщина сразу как-то обмякла и, по-детски закрыв лицо руками, начала плакать, приговаривая при этом:
     – Я ничего не сделала ему плохого! Я ничего не делала, просто шла по коридору!!!

                ***

     – Я очень сожалею за этот инцидент, месье Дюванталь. Могу вас заверить, что такое больше не повторится! Мне искренне жаль… – мадемуазель Амели  Дюпон, директор приватной клиники, отчаянно пыталась замять происшествие. Во время беседы, она сидела в кожаном кресле напротив Марка. Ее черная, до колен, юбка, лишь подчеркивала стройность ног, которые, она впрочем, не особенно и пыталась скрыть. Ее длинные волосы были аккуратно и красиво уложены, на лице – минимум макияжа. – Я давно знаю Мичелл Хуберт. Мне хотелось бы поговорить с вами об этой пациентке.
    – Со мной? Зачем?
    – Скажем, так… – Амели, на мгновение замолчала. Затем, приняв для себя окончательное решение, продолжила: – У этой женщины очень развиты  экстрасенсорные способности. Она может предсказывать, когда у людей наступит смерть… Мадемуазель Дюпон откинулась на спинку кресла и продолжила:   – Для этого, ей достаточно узнать фамилию человека… Или, просто увидеть.
    – Это касается всех без исключения людей? – Марк с интересом подался вперед.
    – Не всегда… Ммм… Дело в том, что она… Помните, я вам звонила по поводу нового адреса?
    Марк молча кивнул головой в знак согласия.
   – Когда мы разговаривали по телефону, Мичелл находилась рядом со мной и, естественно, слышала, как я называла ваше имя и фамилию…

    «…Марк Дюванталь… двадцать третьего июня… …ни днем раньше, ни днем позже… именно в этот день он умрет…»

    – Я провела небольшое расследование и пришла к удивительному заключению…
    – Вас, всё-таки,  не подвело шестое чувство! – усмехнулся Дюванталь.
    – К моему сожалению! Хуберт никогда не ошибалась!
    – Сколько себя помню, никогда не верил в предсказания! Наша судьба ведет нас, как младенцев, за руку… И люди, как слепые котята, следуют за ней повсюду… Каждый день с нами может произойти все что угодно! Да что там день: каждый час, каждую минуту…
    – Если честно, то я думаю так же, как и вы! – зеленоглазая директор клиники поднялась: – Спасибо за разговор! Он был необходим нам обоим!
    – Будьте спокойны, мадемуазель Дюпон. Меня трудно выбить из равновесия всякими небылицами о моей смерти, и вовсе не испугало пророчество этой женщины!
   Было видно, что мадемуазель Амели Дюпон не терпится быстрее закончить неприятный разговор с Дюванталем. Улыбнувшись, она молча протянула руку.
   – До свидания! – Марк дошел до двери и, прежде чем ее открыть, повернулся опять к Амели:
   – Какую дату назвала Мичелл Хуберт? Просто так, для интереса…
   –  Двадцать третье июня!

                Часть№4 http://proza.ru/2019/11/23/944


Рецензии