Нежеланное рыбацкое счастье
С вечера мы договорились с отцом, куда пойдём с утра на рыбалку. Выбор пал на дальние места от Сосновки. Это аж почти под Черняки, точнее, напротив станции Смолино. Места рыбные, хорошо нам знакомые. Ходу от Сосновки туда не менее часа. Решено было выходить ещё до восхода солнца.
На рыбалку отец пробуждался без всякого будильника, всегда в условленное время. Он поднял и меня. Охота пуще неволи, и через считанные минуты мы с отцом уже вышагивали по сонным деревенским улицам и проулкам к Висячему мосту, соединяющему правый, высокий и скалистый берег Миасса с левой, низменной луговиной без конца и края, протянувшейся напротив Сосновки и уходящей в дальние пределы.
Равномерный шум от пенистых волн, перекатывающихся через огромные гранитные валуны под Висячим мостом в тихое предутреннее время был слышен ещё на подходе. Не торопясь, переходим по слегка раскачивающемуся мосту на другую сторону реки, и продолжаем свой путь по извилистой дамбе, уводящей нас через обильно разросшиеся заросли ивняка в заречный луговой простор.
Света вокруг достаточно, чтобы не сбиться с торной тропинки, ведущей нас с отцом по духмяному разнотравью в нужную сторону. На восточном небосклоне робкие огненные сполохи постепенно начинают увеличиваться в размерах, предваряя собой появление солнца.
Именно в тот момент, когда первые солнечные лучи озарили вокруг всё живое,мы подошли к намеченному для рыбалки месту. Теперь каждая секунда дорога, и мы начинаем готовить по-быстрому свои удочки к рыбалке.
В разноголосый птичий гомон, окруживший нас со всех сторон, в отзвук от стука колёс на стыках рельс от проходящих поездов по близкой железной дороге, вдруг вливается упрашивающе-заискивающий человеческий голос, раздающийся с речной глади соседнего заливчика, скрытого от нас кустами ивняка:” Пожалей, ты, голубушка, мою старость! Уж сколько я натерпелся за эти годы от тебя! Сколько сетёшек, ты порвала в клочья, со счёта сбиться можно! Уйди, ты, чудище водяное, Христом Богом молю тебя!” Затем послышались шлепки по воде и какая-то возня.
Мы с отцом отставили свои удочки в сторону и переместились по берегу в направлении услышанного голоса. За кустами нам открылась живописная картина: тщедушный старик в соломенной шляпе и замызганном камуфляже, находясь в небольшой плоскодонке, дубасит веслом по подтянутой к лодке сети. Там видна здоровенная щука, которую старик безуспешно пытается выпутать из сети.
Увидев нас, старик зачастил словами:” Вот, страшилище костлявое, навязалось на мою шею! Постарше меня, поди, будет! У нас с ней давно знакомство сведено! Замаялся сети чинить за этакой варначкой! Пошла вон, кому говорю?! “– после этой тирады старик шлёпнул по щуке веслом, та изогнулась и, резко рванувшись, освободилась из нитяных пут сети.” Вот, так-то ладно будет! – с удовлетворением проговорил старик, – подплыву-ка я к “ котлу ” * в курье*. Там чайки с утра окунишек гоняют. Самодуром*, глядишь, на жарёху и натаскаю полосатиков”. Через минуту старик уже вплывал на своей плоскодонке в самую гущу стаи чаек, с гвалтом крутящихся над водой старой курьи, находящейся по соседству с руслом Миасса. Мы же, с отцом, вернулись к своей рыбалке. День уже разгорался, а у нас ничем, ни чего, как говорится, ни чешуйки, ни хвоста!
Без праздника на нашей улице, конечно же, не обошлось. Отцу каждый раз на рыбалке попадались лини. И на той рыбалке он вытащил троицу упитанных медно-жёлтых красавцев-линей. Как мы шутили с отцом, те лини были начальниками многочисленного коллектива окуней и плотвы, которых мы натаскали в течение рыбалки. А дополнительным запомнившимся моментом стала поимка мной увесистого карпа, весьма нечастого гостя в наших краях. По предположениям, карпы приходят в низовья реки с большой водой, спущенной из водохранилища в верховьях Миасса.
Ещё долго мы с отцом вспоминали тот потешный случай со стариком и огромной щукой, от которой он избавлялся. Обычно, рыбаки гоняются за трофеями. Однако,как видите, и другие случаи бывают…
*"котёл"- стая чаек,крутящаяся обычно с криками над скоплениями рыбы в водоёме.
* курья - залив,образованный участком старого русла реки.
* самодур - рыболовная снасть,на которой через небольшие промежутки прикреплены на поводках искусственные рыбки-приманки для ловли хищных рыб типа окуней и других.
Свидетельство о публикации №219111900216
Роза Салах 20.11.2019 14:24 Заявить о нарушении