Антикапризин был изобретен в 1988 году в России
С первыми в истории планеты результатами методики "Печатать - раньше, чем ходить можно познакомиться, например, на сайте 1998 -1999 года, см.: Результаты ( - прим . web-Адм.).
Вопросы, которые заданы и проблемы - очень сложны, их не смогла преодолеть ни одна из устаревших методик "раннего развития", хотя они легко обходятся родителями в системе МИРР Тюленева. Противников этой системы прошу не беспокоиться, у них может не получиться - тут нужно точно знать, как делать "по - Тюленеву", чтобы не допустить ошибок :-((.
1) Тюленев утверждает, что электрическая пишущая машинка - самое лучшее пособие и игрушка для отвлечения от капризов и плача и, конечно, для обучения грамоте в возрасте от 1 года 1 месяцев до 2-х лет и старше.
Он пишет, что ему самому лишь во втором классе дали механическую машинку - было очень интересно печатать, тяга к ней была огромная. Кстати, небезынтересно знать, что до начала 90-х годов все пишущие машинки приравнивались к огнестрельному оружию и опечатывались на ночь, а образны напечатанных текстов, как "отпечатки пальцев", передавались и регистрировались в КГБ.
Но печатать на ней, на механической пишущей машинке даже во втором классе школы было несколько трудновато. Так что он бы не рекомендовал механическую машинку для ребенка - только электрическую. Но сразу предупреждаем - без знания методики не обойтись - можно получить обратный эффект.
Но что касается ребенка до одного года, то ему даже не нужно пишущей машинке - ему хватает букв "Азбуки Тюленева" - она ещё называется: "Универсальная Развивающая Азбука Методов Интеллектуального Развития, или: Азбука гениальности, или просто УРАМИР. Там имеется подробная инструкция на более, чем 50 страниц формата А5, по которой можно легко заниматься с ребенком до 1 года - вы узнаете в ней более 3 тыс игрозанятий.
2) Приучать к "культуре обращения" с машинкой нужно с первого раза, в каком бы возрасте это не произошло. На самом деле это сделать легко - нужно правильно устанавливать пишущую машинку и знать что делать, как и в какой последовательности. Это не трудно - малыш еще ползает, так что все в ваших руках! :-))
Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать некоторых вольностей - об этом можно почитать в книгах П.В. Тюленева.
Но запрещать баловаться тоже нельзя - иначе отобьёте у ребёнка охоту к печатанию и познанию.
3) Первые два месяца "печатание на машинке" - это строгий, серьезный китайский ритуал. ... Но желание "постучать" будет сохраняться у ребенка и год, и два... Но если ребенка захватит азарт писательского творчества, то ему уже будет не до простого "стучания" на пишущей машинке. Этот процесс приводит к тому, что ребенок может получить до 4-5 дипломов вуза до 16-17 лет, как было 200 лет тому назад в России в дворянских семьях. Правда, тогда не было пишущих машинок - нанимали дорогостоящих гувернеров.
Так вот: эта система методик П.В.Тюленева заменяет всех гувернеров вместе взятых.
...
- Описание состава методик, которые имеются в РК МИР
5) Через три месяца малыш уже будет самостоятельно перепечатывать слова - по нескольку слов в день.
6) Где - то с полутора лет ребенок уже будет начинать импровизировать. Например, перепечатав из "Букваря" что - то вроде "Шура моет раму", Тюленев пишет, что ребенок будет пытаться сочинить: "Лариса моет раму"
И так далее. Все это есть в книге "Читать - раньше, чем ходить", 1996 года.
Методика вроде простая. Кто - то, кажется в "Прописях", с возмущением писал, что, мол даже свою морскую свинку, научил бы печатать. :-)) Но на деле, когда не знаешь, как правильно заниматься - ни за что не получится! Иногда на телеконференциях кто-то распускает слухи, что какой-то Фриман - опять заморское имя! - рекомендовал использовать пишущую машинку. Но не предоставляются факты, что именно, где, в каком возрасте ребенка, и какие результаты и когда этот Фримен получал, и почему об этом не известно? Тем более "фримэн" - это собирательное название западного человека, типа "варвар". Может кто-то из противников раннего развития в нашей стране эдак шутит над нами?
7) Когда малыш печатает, легко отследить динамику роста его "врожденной" грамотности. Эту самую смену жанров можно увидеть на страницах кажется, они выставлены еще в 1998-1999 году в Интернете, на том же сайте в разделе "Результаты", в части "1 год - 3 года" по порядку: что печатает малыш в 1 год, полтора, два года, три и так далее.
8) В "ЧАВО" на сайтах МИР говорилось, что больше всего методика "Печатать - раньше, чем ходить" возмущает тех коммерсантов, кто рекламирует и реализует дорогие кубики - ведь при методически правильном использовании пишущей машинки или компьютера кубики оказываются не нужны - ведь печатать на пишущей машинке проще, чем крутить и петь кубики! Даже "паззлы" сложнее и сдерживают развитие грамотности. В системе Мир поэтому и выходит, что кубики и паззлы уже не помогают, а мешают обучению грамоте. Это уже как телега, которая не нужна, когда изобретен автомобиль. не обижайтесь, на меня, уважаемые "зайчистки" - за что купила, за то и продаю. Что делать? "Кубики нам друзъя - а правда лучше". Простите великодушно.
Итак, малыш начинает не только читать, но и писать, то бишь печатать - раньше, чем ходить - он просто играет ПРАВИЛЬНО с пишущей машинкой, печатая по одному, двум или трем буквам или словам в день. Но мне кажется, кубики для разнообразия могут пригодиться. Но только крепкие, пластиковые или деревянные - в этом возрасте ребенок их любит бросать, или в лучшем случае, башни строить пытается ...
9) А вообще у Тюленева целая история - есть "домики", "квартирки" для каждого пальчика, рисованная клавиатура "ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ ..." и прочее - это для того, чтобы сразу ребенок в будущем мог вслепую печатать.
10) Что еще? Вся "тюленинская" мирпрограмма с использованием пишущей машинки или компьютера для обучения грамоте и писательским жанрам называется "Журналист", или "Играем в журналиста", почему - то, а не "Писатель", как можно было бы :-((.
Поздравляю всех с наступающим через 1 месяц и 10 дней Новым годом! :-))
Свидетельство о публикации №219112101036