Про уродов и людей. Ульяновы в фильме Балабанова

"Любой бомж лучше, чем человек в Кремле" / Алексей Балабанов. Кинорежиссёр. Сценарист

***

В кинорежиссёрской среде Алексей Балабанов считался эстетом. Своё творчество он начинал с экранизации европейских классиков. В 1991-ом году Балабанов снял фильм "Счастливые дни" по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Сэмюэл Беккет один из основоположников драмы абсурда. Лауреат Нобелевской премии по литературе. Фильм "Счастливые дни" был дипломной работой молодого кинорежиссёра Балабановa. Следующей его картиной стала экранизация романа Кафки "Замок".

Франц Кафка оказался одним из главных писателей 20-го века. Бессмертные цитаты из его произведений актуальны и сегодня. Вот одна из них, из романа "Процесс". "Теперешнее правосудие, очевидно, состоит в том, чтобы осудить человека не только невинного, но и неосведомленного". Множество авторов по всему миру называли Франца Кафку своим учителем. Мастерство Кафки состоит в том, что он заставляет читателя перечитывать свои произведения. Его сюжетам присуще двойное толкование. Смысл у Кафки обнаруживается не сразу. Произведение должно быть перечитано. И каждый раз под другим углом зрения. Именно этогo добивается автор.

Сложный символизм Кафки нравился Балабанову. Ho Балабанов смотрит на творчество Кафки по своему. По балабановски. Режиссёр выбрал у Кафки произведение, в котором судьба человека предрешена. "Замок" Кафки, это модель политического устройства. Замок господства бюрократии. В нём даже чтобы поставить новую музыку в кабаке, нужно написать прошение, пройти через множество инстанций. В результате всё равно получите отказ. Герой пытается игнорировать установленные правила и предписания. Он думает что это только ему встречаются такие "непробиваемые" люди. Но потом понимает. Что это система. И она "непробиваемая". Она защищает сама себя. Она совершенна". Балабанов будет "пробивать" эту систему своим фильмами.

Фильм "Замок" кинорежиссёр причислял к слабым своим работам. Но картина завоевала несколько призов на престижных кинофестивалях. Одной из наград было финансирование нового фильма. На усмотрение режиссера. Балабанов предложил сценарий фильма "Про уродов и людей". Чиновники от кино дать денег на недостойный по их мнению фильм, отказались. Балабанов не сдался. Решил заработать деньги сам. И снял фильм "Брат".

На мой взгляд, символизм стал для Балабанова своеобразной защитой. Oт травли бездарной киношной тусовки Oт цензуры. Ведь своими фильмами кинорежиссёр создавал Oбличающий Kоллективный Портрет Государства. Написанные им сценарии это лишь пунктирные линии. Он никогда никому не раскрывал смыслов. Смыслы у Балабанова надёжно укрыты. Не все сразу понимают, о чём его кино. Балабанов искусно переплетает свою символику. Закапывает её так глубоко, что трудно достать. Как художник, Балабанов был по настоящему свободен только на глубине своих смыслов. Сложные сценарии фильмов, во всех деталях, существовали в его голове. Так ему было надёжнее. "Сценарии я обдумываю долго, зато пишу их очень быстро. Когда пишу – картинками мыслю. Кино вообще придумывается, а не записывается. Буквы – одно дело, а образы – совсем другое. Пишу же я главным образом для себя. Иногда артисты, глядя в сценарий, вообще не могут понять, что я имею в виду".

Нет ничего более трудного для понимания, чем символическое произведение. Балабановский символизм это своего рода Энтропия Кино. Понять, что такое энтропия сложно. Как и кино Балабанова. В широком смысле, энтропия означает меру сложности или неопределённости. В фильмах Балабанова сложно на чем-то сконцентрироваться. Все смыслы у него рассеянны. Замысла автора никогда не понять до конца. Можно воссоздать лишь общее контуры. Именно так нужно подходить к фильму Алексея Балабанова "Про уродов и людей". Который он снял сразу после фильма "Брат".

Как только не называли Балабанова при жизни. Те, кто поумнее, великим гением. Те, кто поглупее, сумасшедшим и извращенцем. Внешне для всех он казался алкоголиком. Почти бичом. И это тоже было его защитой. Иначе бы его растёрли намного раньше. А так он успел снять 14-ть хороших фильмов, пять из которых шедевры. К ним относится фильм Алексея Балабанова "Про уродов и людей". Алексей Балабанов считал его лучшим в своей карьере. А вот поклоники немного опешили. Поскольку он вышел на экраны сразу после фильма "Брат".

Фильмом "Про уродов и людей" Балабанов погрузил зрителей в мир символики. В фильме абсолютно всё символично и условно. С одной стороны. И абсолютно достоверно, с другой. Настоящий художник тонко чувствует время в котором живёт. И смотрит на десятилетия вперёд. Гениальный кинорежиссёр в одном фильме смог показать крах Российской империи и сегодняшней России. Показать блестяще. Через садомазохистско-порнографический каркас. Садомазохизм и Порнография захлестнули Россию. Садомазохизм стал угрозой школ. Сегодня Ельцинско-Путинская Россия рекордсмен по просмотру Порнографии. Взрослое мужское население сидит на порнографических сайтах. Путин не сможет зачистить эту грязную статистику. Почему это страшно. Потому что порно делает из человека послушный и слабый скот. Тем, кто смотрит порнографию, недоступны настоящие чувства. Чистые и светлые. Мужчины России сидят на грязных сайтах. Почему. Ответ один. Они не любят своих женщин.

Главное нравственное падение я вижу в следующем. В Ельцинско-Путинской России унизили женщину. Женщина в России основа основ. А ей предложили роль станка для секса. На кого положиться России в трудную минуту. На Кабаеву из "Единой России"... Pуководители всех уровней, должны быть примером. А они побросали своих старых жён, с которыми шли по жизни. Заменили их на молодок-пустышек. Тем самым высокие нравственные понятия были растоптаны. Супружеская верность. Мужская честь. Совесть. Честность. Порядочность. И бесполезно рассказывать народу байки про "личную жизнь". Рыба гниёт с головы. Неспроста таким брутальным и грязным показывает секс в своих фильмах Балабанов.

Сила России в простой русской женщине. В наше время Российскими звездами называли Рязанских мадонн в русских вязаных платках. Которые не изменят и лгать не станут. "Встало над речкой село наше русское. Крыши покатые, тропочки узкие. Где до седин всё теплей и нежней"... Где это всё сегодня. Вместе с порнографическими сайтами исчезлa теплота и доброта. Поэтому сегодня родители убивают детей. Дети убивают родителей. Дети убивают детей. Внуки убивают бабушек. На мой взгляд Россия "отпустила" тормоза. И несётся по рытвинам и ухабинам.

Фильм Балабанова о том, что случилось с Россией. На протяжении всего фильма зритель фактически находится в условном Музее политической истории России. Подпольные фотографии садомазохистско-порнографической направленности в фильме Балабанова не "настоящие". А вот крах государства российского НАСТОЯЩИЙ. Об историческом времени нам будут напоминать часы. Мы видим их в каждом кадре. В конце фильма Балабанов перенeсeт нас в Ельцинскую Россию. В руках отъезжющих мы сразу узнаём клетчатые сумки "челноков". Проститутки в витринах символизируют страну, в которой выставлено на продажу человеческое достоинство. Ещё до развала СССР, в годы перестройки в совесткие города вместо продовольствия хлынула эротика. Видеосалоны открывались массово. Даже в школах. По вечерам в зданиях советских школ крутили эротические фильмы. В промышленном Куйбышеве жёсткую эротику показывали и по местному телевизионному каналу. Я помню какой ажиотаж в кинотеатрах Куйбышева вызвал японский фильм с эротическими сценами. Мы жили рядом с новым кинотеатром "Самара". Из окон нашего дома можно было видеть толпы людей. Народ стоял в очереди за билетами на этот фильм. Я конечно не пошла. А вот наши воспитатели, а это были в основном жёны военных, пошли. Потом взахлёб всем рассказывали. И помню, никто из них не плевался. Как ни странно, мы спаслись от всего этого безобразия, уехав на Запад.

Тревожно, что россияне увидели в фильме Балабанова только порнографию. Не мог Балабанов снять примитивщину. Порнографический садомазохизм в фильме декоративный, не настоящий. Но имеет важное значение. Несет конкретную смысловую нагрузку. Мы видим Порнографию политическую. Распад государства российского блестяще встроен в условный Порнографический Салон. В начале фильма Подпольный. В конце открыто работающий на публику. Крах Российской Империи показан через уродливые формы разврата, унижeния, растления. А сам фильм исторический. Всё персонажи на месте. Поскольку Балабанов всегда правдив, он берёт символы. Вот они у него настоящие и достоверные. Только их нужно уметь увидеть. Это легко тому, кто знает историю России. Что бы понять символику фильма, нужно перенестись в царское время. Время Распутина, Кшесинской и Ленина. Так же учесть, что c 1907-го по 1920-ые годы в Российской империи бурно развивался синематограф/кинематограф.

Кого показал нам Балабанов в своём фильме. Всех. 1. Николай Второй. Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский. 2. Александра Фёдоровна. Императрица Всероссийская. Урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская / Victoria Alix Helena Louise Beatrice von Hessen und bei Rhein. 3. Матильда Кшесинская. Самая богатая женщина царской России. 4. Феликс Юсупов. Самый богатый мужчина царской России. 5. Григорий Распутин. Старец. Прозорливец. Целитель. Друг семьи российского императора Николая II. 6. Ульянов - Ленин. Вождь пролетарской революции. 7. Надежда Крупская. Соратница Ленина. 8. Дмитрий Ульянов. Младший брат Ленина. Он же любовник, стрелявшей в Ленина, Фанни Каплан. 9. Мария Ульянова. Младшая сестра Ленина. 10. Мария Бланк. Мать Ленина. Балабанов гениально собрал их всех вместе и "выпорол" розгами. В 1998-ом году ему в этом никто не помешал.

Балабанов выстроил очень сложный каркас. И мастерски вплёл туда трагедию России. В этом гениальность Балабанова. Кто есть кто, мы можем только догадываться. Что бы распутать паутину символов, даже мне потребовалось время. Когда я докопалась до истины, у меня дух перехватило. Вот это он их всех сделал. И красных и белых. Молодец. Они заслужили садомазохистско-порнографический Салон. Балабанов увидел сегодняшний день ещё 20 лет назад. Сегодня словa Садомазохизм и Порнография можно услышать даже на передачах кремлёвских пропагандистов. Эксперты не стесняются в выражениях. Грустно конечно. Ведь это означает, что мы "приехали".

Фильм Алексея Балабанова "Про уродов и людей" я бы назвала исторической Кино-Симфонией. Выбрана музыка Чайковского, Грига, Мусоргского, Прокофьева, Глинки. И русские романсы. Первый романс. "Однозвучно гремит колокольчик. И дорога пылится слегка. И уныло по ровному полю. Разливается песнь ямщика". Второй романс. "В лунном сиянье снег серебрится. Вдоль по дороге троечка мчится. Динь-динь-динь, динь-динь-динь. Колокольчик звенит. Этот звон, этот звук много мне говорит". Первый романс исполняется под фортепиано. Второй под русскую гармошку. На протяжении всего фильма от "динь-динь-динь, динь-динь-динь", просто звенит в ушах. Русский валдайский колокольчик символ России. Как и русская гармонь. Режиссёр заставил зрителей смотреть порнографию под русскую гармошку и перезвон. В кадре действительно есть тройка белых лошадей, которую не сразу приметишь. По искристому снегу уходит она вдаль за горизонт. Как символ уходящей русской удали. Крах не за горами. Тревога нарастает с каждой минутой. Совсем скоро русские романсы будут запрещены. Их сменит "Левый марш" Владимира Маяковского. Сейчас читаешь эти строки. Холодок по спине. Ведь эти стихи нас заставляли учить в школе. "Довольно жить законом...Клячу историю загоним... Ваше слово, товарищ маузер...Там, за горами горя, солнечный край непочатый. За голод, за мора море шаг миллионный печатай... Крепи у мира на горле пролетариата пальцы... Флагами небо оклеивай... Кто там шагает правой. Левой. Левой. Левой". Что сказать. Голода и горя хлебнули сполна. Реки крови пролили. Но задушить мир не получилось.

Балабанов за 120 минут прокрутил колесо истории. Рассказал о главном. O том, как в царскую семью проник содомит Распутин и содомитка Кшесинская. И царская семья готова была их принять. O том, как в российскую элиту проник содом. И российская элита готова была его принять. Вокруг личности Распутина и его влияния на судьбу Российской империи до сих пор ведутся многочисленные споры. Отца Распутина звали Ефим Яковлевич. И скорее всего в Тобольской губернии очутился он не по своей воле. Конечно Распутин был непростым человеком. Если побывал и на горе Афон, и в Греции, и в Иерусалиме. А до этого достаточно долго жил в Казани и в Киеве. Распутин странствовал и по святым местам России. Везде завязывал контакты с представителями духовенства, монахами, странниками. Поэтому странно, что Распутина называют простым русским крестьянином. На мой взгляд это был специально обученный человек, перед которым поставили определённую задачу. Расшатыванием самодержавия Распутин занимался больше 10 лет. Но рухнуло царская империя не из-за Распутина. А из-за шпагата Кшесинской.

Балет был гаремом царского двора. Сексуальной развлекушкой. Все члены царской семьи мужского пола, Император и его родственные Великие князья, отмечали у балерины праздники. В театр за балеринами ходили все высокие придворные и члены царской семьи. В фильме на концерте в театре Дворца Юсуповых русский романс под аккомпанемент перевёрнутой русской гармони слушают только мужчины. Балабанов заставил смотреть российскую элиту не на "случайно" оголённую сиську балерины Кшесинской. А на Результат этих сексуальных развлекушек. Открытый гарем содержала царская семья, а значит, российская казна. В искусстве обольщения Матильде не было равных. Одним словом все были на Шпагате. Как и сегодня в Ельцинско-Путинской России. Так что условную символическую ручку синематографа в фильме Балабанова крутит Кшесинская. Ну и куда мог поместить всё это безобразие Балабанов. Только в садомазохистский Салон. Правильно сделал. Как всегда, не в бровь, а в глаз.

Балабанов показывает зрителю не подпольный порнографический салон. А подпольный мозговой центр РСДРП. Bо главе с условным Лениным. Этот мозговой центр постепенно выходит из нелегального положения. И мы наблюдаем крах российской империи. Мне очень понравился балабановский символизм в этом фильме. Так грязно о Ленине ещё никто не высказывался. Балабанов имел смелость прямо назвать Ленинизм садомазохистской порнографией. Фотографии подпольного порнографического салона не что иное, как листки нелегальной газеты "Искра". Поэтому они повсюду. В сумочках "благородных" девиц, в накрахмаленном постельном белье, в карманах прислуги. Листки-фотографии рассматривают, "читают". Я просто подпрыгивала, как мощно Балабанов надругался над печатным большевистским органом. Ведь газета готовила свержение самодержавия идейно и организационно. Печатались листки в подпольных типографиях. Эпиграфом газеты стала фраза "Из искры возгорится пламя". Это пламя мы видим. На каменных стенах подвального помещения горят факелы. Потом огонь постепенно перебирается в камины. Лестница, ведущая в салон-подвал, это лестница на Дно жизни. Это лестница в Предисподнюю.

Главная героиня фильма Лиза, это условная Матильда Кшесинская. Балабанов нашёл гениальное решение. Он показал нам Матильду в детстве. Девочка как две капли воды похожа на будущую балерину. Портрет девочки немой свидетель всего происходящего. Вначале мы видим его в подпольном порнографическом салоне. Потом он "переезжает" в квартиру Лизы. Образ Лизы буквально сплетён из символов. Балабанов и не думает показывать нам балерину. Он показывет пороки любовницы царя. Показывает, на что способна эта милашка в шляпке. У главной героини довольно страшная улыбка. В глазах постоянный страх. Условная Лиза-Кшесинская боится огласки. Ведь она живёт одновременно с несколькими. Мы видим Лизу на развалинах храма. Душа у неё окончательно разрушенна. Видно, что Балабанов очень не любит исторические Оригиналы. Ленина и Кшесинскую. Не зря он объединяет их в фильме в смысловую пару и cелит в одном доме. Кшесинская и Ленин во многом похожи. Прекрасно уживаются друг с другом.

На последних кадрах мы видим помощника машиниста в кепке. Это загримированный Ленин. Кочегар русской революции пока едет в Финляндию. Но дело уже сделано. Огонь из подвалов подпольных революционных Порнографических Салонов по адским лестницам добрался до жилища. Сжёг души людей. И теперь бушует в топке паровоза. Бушующий огонь это пламя революции. Паровоз символ железных дорог Российской империи от Балтики до Тихого океана. Поэтому мы видим его из окон Лизы на протяжении всего фильма. У прообразов Кшесинской и Ульянова-Ленина всё хорошо. Российскую Империю они уже обрушили. Матильда счастлива и даёт гудок.

Чем на самом деле занималась самая богатая женщина царской России. Влияние и связи Кшесинской позволяли ей участвовать в делах, выходящие далеко за рамки интересов русского балета. Один из любовников придворной балерины, Сергей Михайлович Романов, распоряжался всеми военными закупками. Через него Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными фирмами. В итоге русская армия остаётся без необходимого тяжелого вооружения накануне Первой мировой войны. Не без участия Кшесинской Россия раз за разом отказываeтся от лучших в мире немецких орудий в пользу несовершенных французских. Которые были в три раза дороже. Поэтому с такой любовью говорит условная Лиза-Кшесинская о Франции.

Путиловский завод на тот момент был крупнейшим военным заводом страны. Завод мы видим в начале фильма и в конце. Это маленькая подсказка зрителю. Условный друг Лизы-Кшесинской носит фамилию Путилов. Кшесинская приобретает акции Путиловского завода и становится совладелицей предприятия вместе с промышленником Путиловым. С забастовки на Путиловском заводе началась в России Февральская революция 1917-го года. В мае перед рабочими выступил картавый вождь революции. Через время в стране заполыхала гражданская война. Рабочие выходили на митинги с лозунгами "Долой войну!", "Долой самодержавие!", "Хлеба!". Итоги. Самодержавие свергли. Царя убили. Вместо хлеба получили войну и голод. Интересно, что новым директором Путиловского завода стал Исаак Моисеевич Зальцман. Ну что сказать. За что боролись, на тоГo и напоролись.

К середине фильма условный Вождь пролетарской революции подмял под себя всех. Его садомазохистско-порнографический Салон, он же мозговой центр РСДРП, перемещается в особняк. Перевёрнутая мебель в кадре символизирует смену Хозяина. Во дворце Кшесинской в то время то же сменились хозяева. Роскошные залы и кабинеты, в которых развлекались царские особы, занимает Центральный комитет РСДРП(б) и лично Ленин. Это условный Ленин играется символом российской Истории, паровозом. Символично, что Музей политической истории России расположили в особнякe балерины. По большому счёту в пoрнографическом салоне. Из России сделали Cадомазохистско-Порнографический салон. И тогда... и сейчас. И талантливый кинорежиссёр Алексей Балабанов показал нам это в своём бессмертном фильме. Это имел ввиду и Сергей Доренко, когда говорил об оттраханной России. Я обратила внимание на одну деталь. В перестройку в особняке Матильды Кшесинской шли реставрационные работы. В стране не хватало продовольствия. Бастовали шахтёры. А коммунисты восстанавливали первоначальный облик внутреннего и внешнего убранства особняка любовницы русского царя. О чём это говорит. О том, что развал СССР шёл по плану.

Сама 50-летняя балерина летом 1917-го года уехала из Петрограда. Вместе с 40-летним Андреем Владимировичем Романовым, двоюродным братом царя. Сначала они уехали на юг России, а потом во Францию. В фильме Балабанов заставил условную Матильду Кшесинскую, перед отъездом во Францию, убирать блевотину. Во Франции не условная придворная балерина бывала и раньше. В 1908 году 36-летняя Матильда Кшесинская успешно гастролирует в парижском Гранд-Опера. Там она заводит роман со своим партнером Петром Владимировым, который моложе ее на 21 год. Всё заканчивается дуэлью в лесу под Парижем. Князь Андрей Владимирович Романов, вызвал 15-летнего соперника на дуэль и прострелил ему нос. После революции бывшая любовница царя потеряла всё. Остатки средств Матильда Кшесинская проиграла в рулетку в казино. Зарабатывать на жизнь на старости лет ей пришлось уроками танцев. Знаменитая балерина и в фильме Балабанова занимается растлением.

Балабановский символизм сложен и многогранен. На протяжении всего фильма униженных людей хлыщут. В царской России пока розгами. В просвещённой Франции уже хлыстами. Хлещущие "Уроды" это конечно большевики. Автор одной из самых громких книг о молодой Советской России "Дух и лицо большевизма" Рене Фюлоп-Миллер прямо выводил большевизм из хлыстовского учения. Гонимые самодержавием и официальной церковью, сектанты были союзниками большевиков. В Петербурге хлысты жили в Басковом переулке. Как и семья Путиных. О диких нравах питерских хлыстов рассказывал и Сергей Доренко.

Балабанов жил на сломе двух эпох. Он конечно понимал, что колесо Истории в 90-х "прокрутили" назад. Поэтому паровоз в его фильме даёт задний ход. "Весь мир насилья мы разрушим до основанья" провозглашали большевики в своём гимне. И погружали людей во мрак. Так же как реформаторы Ельцинско-Путинской России. Строки международного пролетарского гимна бьют наповал. "Дошли в корысти до предела. Монархи угля, рельс и руд. Их омерзительное дело. Лишь угнетать и грабить Труд... Мы создаём все капиталы. Что в сейфах подлецов лежат". И дальше прямо актуально. "Держава-гнёт, закон лишь маска. Налоги душат невтерпёж. Никто богатым не указка. И прав у бедных не найдёшь". Надо вывесить баннер с этими строками перед Государственной Думой. Я впервые услышала пролетарской гимн в исполнении Ивана Фёдоровича. Мой отец знал Интернационал. Напевал каждый раз, когда выпьет. "Кто был ничем, тот станет всем". Мощная песня конечно была у большевиков.

Фильм Балабанова "Про уродов и людей" необычный. История России в нем передается только через отношения между персонажами. Только через игру актеров. В этом вся сложность. На наших глазах рушится Российская Империя. А политическая ситуация даже не обсуждается. Ничего не взрывается. Вместо взрывов вспышки фотокамеры. Лишь чёрный дым символизирует надвигающуюся мглу. Людей на улицах города нет. Потому что Город условный. Как и персонажи. Каналы, здания, лестницы, это всё декорации Театра Истории. Лодка, в которой едет жених это конечно символическая Аврора. Мы понимаем, что дым труб революционного символа стелется над всей Россией. А не только над Невой. Жених это символ Власти. Мы знаем, что через 20 лет появится символ Власти Невеста. Советский художник Илья Глазунов изображал на своих картинах Гитлера и Сталина вместе. Как жениха и невесту. Я видела эту картину. Мне она не понравилась. Показалась слишком декоративной. Прокатывая кровавую комунистическую Власть по стране, Балабанов имел ввиду именно эту символику Жениха... и будущей Невесты. Потому так много чёрного дыма. И от лодки и от городского трамвая. Это конечно дым грядущей войны.

Разгадывать символику Балабанова сложно и интересно. Она захватывает. Ты начинаешь видеть то, чего видят другие. Фильмы Балабанова это всегда эпоха. События разворачиваются в городе, основанном Петром Первым. В самом начале фильма мы видим сросшихся сиамских близнецов. Это символ Петровской эпохи. Пётр Первый был первым, кто привёз "Уродов" в Россию. Я конечно имею ввиду Кунсткамеру и экспонаты с анатомическими уродствами. Немцы называют её Камерой Ужасов / Die Kammer des Schreckens von Sankt Petersburg. Действительно, как можно водить в такой музей школьников.

У Балабанова нужно уметь по отброшенной тени восстановить прообраз. Сиамские близнецы в фильме это символ Двоевластия, установившегося после Февральской революции. В фильме Балабанова уродливо срослись не только близнецы. Но и судьбы. Самый сложный и самый уродливый образ у помощника условного Ленина, Виктор Иванычa. Виктор Иваныч это тоже своего рода сиамский близнец. На мой взгляд за этим образом стоят фигуры Григория Распутина и его убийцы Феликса Юсупова.

Самый богатый мужчинa царской России, князь Феликс Феликсович, после революции потерял всё. Это он в образе Виктор Иванычa рассматривает порнографическую плёнку в конце фильма. Сцена просто скопирована Балабановым. На одной из архивных фотографий в чёрно-белую плёнку всматривается и сам Феликс Феликсович. За убийством Распутина, а следовательно за Юсуповым стояла Англия. Кто стоял за Распутиным мы не знаем. Об этом до сих пор спорят историки. В версию "неграмотного сибирского мужика" я не верю. Могу только преположить, что в "игру" его ввели "старшие нации". Балабанов не показывает отдельно Распутина и его убийцу. Он соединяет их в образе Помощника условного Ленина. Символически. Как сиамаских близнецов. Ведь и князь Юсупов и развратник Распутин, каждый по своему, помогали разваливать Российскую Империю. "Интеллигентного" Виктор Иваныча-Юсупова мы видим в ложе театра Дворца Юсуповых на Мойке. А всего в России Юсуповым принадлежало 57 дворцов. В трамвае по Петербургу тоже едет условный князь-Убийца. Вместе с условной "прессой". А вот вламывается в покои царицы, и грубо держит двери ногой, уже Виктор Иваныч-Распутин. Он же спаивает одного из близнецов.

Распутин застрелен. Юсупов остался жив, но потерял все свои капиталы. Я против революций. Но меня радует, что Юсупов потерял 57 дворцов. Прожил остаток жизни в нищете. Собачонки в плетённой кошёлке на одной из фотографий подтверждают это. Известно, что Феликс Феликсович был трансвеститом, бисексуалом и любил наряжаться женщиной. Князь Юсупов остался в истории не как богач, а как убийца. На всех фотографиях у него взгляд убийцы. Балабанов дал Виктору Ивановичу Сухорукову роль самого мерзкого и грязного уродливо-сросшегося персонажа. Заставил его натурально и правдиво играть Убийцу, Трансвестита, Бисексуала и Беса-Содомита, под своим именем. Далеко не каждый актёр согласился бы на такую роль. Думаю, что с годами понял Сухоруков, кем навечно заснял его Балабанов. Зрители подумали, что Сухоруков такой и в жизни.

К концу фильма все „развращены“. "Озверевшее" условное Учредительное собрание требует "Уродов-большевиков". Узнаваемый клоун на сцене переносит нас в Ельцинскую Россию. Распоясавшиеся депутаты напоминают противостояние партийной элиты 90-х. Китайцы с русскими именами в фильме, это Будущее России. Балабанов увидел его 20 лет назад. И оно пришло. Китайцы ведут себя в России как хозяева. Они не только вырубают леса Сибири. Они уже могут ударить женщину. А им по башке дать нельзя. Ещё в детстве я знала, что китайцы едят собак. Не хотелось бы, что бы СобакоПоедание стало национальной традицией россиян. Меня так же шокировали публикации о закрытых китайских ресторанах, в которых на стол подают сваренных неродившихся младенцев. В 21-ом веке....

Яркая вспышка в начале фильма. Это "озаривший" всех Ленинский свет. В лучах света изображали Ленина на всех советских плакатах и пано. Ленинский свет переносит нас в больничные казематы. Родившиеся "уроды-младенцы" это Ленинское государство. Всё вокруг неестественно-белое. Больничные коридоры и белые халаты напоминают психбольницы СССР. Tуда укладывали несогласных, которых не за что было расстреливать.

Куда поселил Балабанов свои условные персонажи. В условный особняк Кшесинской и в условный Зимний дворец. По условным дворцовым лестницам спускается условный Виктор Иваныч-Распутин. Он вхож в дом Императрицы-Екатерины Кирилловны. Мы видим изысканную мебель, дорогое убранство, золочёные рамы с драгоценными камнями, рояль, книги. Екатерина Кирилловна ведёт себя как царица. Из сцены с географическим атласом мы узнаём, что родилась она не в России. Урождённая принцесса Гессен-Дармштадтская приказным тоном говорит одному из близнецов. "Коля, Tы ведёшь Первую Партию". Эта реплика символизирует влияние Императрицы на Николая II. Влияние через Распутина. Условная Императрица "слепа". Балабанов сделал ей глаза Распутина. Условная Императрицa-Екатеринa Кирилловнa смотрит на мир остекленевшими глазами садомита развратника.

Виктор Иваныч-Распутин бесцеремонно вламывается в спальные покои условной Императрицы. И она готова задрать перед ним юбку. По дворцу урождённая принцесса Гессен-Дармштадтская ходит без трусов. Известно, что жену царя подозревали в интимных связях с Распутиным. В 1932 году на экраны вышел фильм "Распутин и императрица". Распутин был вхож и в дом Юсуповых. В шашнях с Распутиным подозревали жену Феликса Феликсовича. Перед грехопадением императрицы звенит колокольчик. "Ослепшая" царская особа будет сползать НА ДНО в Зимнeм дворцe. Балабанов заставит её сползать ВНИЗ по книжному шкафу. Книги символ её образованности. В отличие от Лизы-Кшесинской. Та книг не читает. На грехопадение Императрицы будет смотреть условное Петербургское общество.

В общем то массовому зрителю показали голую жопу внучки английской королевы. И голую жопу полячки Кшесинской. Падших особ показали и спереди и сзади. Такими, какими их видел Император Николай II. Главное Балабанов выпорол их розгами. И поставил на колени. Перед Россией. В интернете мы видим отретушированные фотографии царской фафоритки. Наряды Кшесинской напоминают яркое павлинье оперенье. Как не вспомнить Фаину Раневскую. "Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа"...

Доктор Стасов это условный муж Императрицы. Её настоящий муж, Николай II, живёт в особняке Кшесинкой. В образе инженера Радулова смотрит он из окна на ход Истории. Радулов, как и Николай II, живёт с двумя женщинами. Условный Император трус и слабак. Увидев, что революционная газета уже у него в доме, умирает. Его похороны не что иное, как условные похороны самодержавия. Поэтому за ними наблюдает довольный, жующий морковку, условный Ленин. Адвокат узаконивает смерть монархии Де юре. Чёрные платья героинь, как и чёрный дым символизируют надвигающийся мрак.

Дмитрий Ильич Ульянов был врачом. В докторе Стасове не сразу узнаешь младшего брата Ленина. Но это он. Именно поэтому условная Императрица Екатерина Кирилловна брезгливо "не любит" мужа. Актёр, играющий Стасова, очень похож на самого Дмитрия Ильича. И совсем не похож на Ленина. Владимир и Дмитрий Ульяновы "родные" братья только по документам. Я не знала, что Фанни Каплан, стрелявшая в Ленина, была любовницей его младшего брата. Балабанов конечно знал. Поэтому за спиной доктора Стасова, на стене, мы видим портрет женщины, очень похожей на Фанни Каплан. Мемориальная табличка на доме подказка зрителю. Именно такие таблички висели повсюду, где ступала нога Ульяновых.

Образ Надежды Константиновны Крупской я бы назвала шедевром. Известно, что мать Крупской, Елизавета Васильевна, служила гувернанткой. Вот мы и увидели Крупскую гувернантку. Надежда Константиновна ведь и в жизни просто "прислуживала" Ленину. Видно, что Балабанов с удовольствием работал над этим образом. Он нашёл актрису очень похожую на молодую Крупскую. Но в 1998-ом году Балабанов не мог себе позволить открыто издеваться над соратницей Ленина. Фигура Крупской в СССР была монументальной. Режиссёр как всегда нашёл гениальное решение. Во первых он дал гувернантке имя наглой героини из романа Достоевского "Братья Карамазовы". Во вторых сделал её, как две капли воды, похожей на Юлию Доминскую, мамочку Матильды Кшесинской. Отметим, что самые грязные и самые страшные дела в фильме творятся как раз в доме Кшесинской. Балабанов просто "заваливает" его трупами. Грушенька из романа Достоевского спала с отцом и с сыном. Груня спит с двумя „отцами“ Отечества. Старым и Новым.

Условная Крупская никого не хлыщет. Но в её присутствии убивают и растлевают. В фильме Груня получает наследство, которое должно было достаться Лизе-Кшесинской. После революции Сталин нейтрализует Крупскую. Надежду Константиновну оставят в живых как символ Ленина. Её отстранят от всех дел и отправят заниматься избами-читальнями. Сталин издевался над старой и больной Крупской. Я где-то где то читала, что Надежда Константиновна страдала кишечной непроходимостью. А её кормили одними тортами. По указанию Сталина.

Балабанов от души поиздевался над семейкой Ульяновых. Служанка Дарья, это младшая сестра Ленина, Мария Ильинична. Младшая сестра Ленина действительно работала гувернанткой. И действительно распространяла нелегальную литературу. Порнографические карточки в фильме это запрещённая литература. В советских школах детям рассказывали о Марии Ильиничне, как о видном партийном деятеле. Первые два десятилетия Мария Ильинична стояла у руля советской страны. Поддерживала и лагеря и репрессии. Поэтому Балабанов дал ей в руки розги. В фильме служанка хлыщет Императрицу. В жизни видный партийный деятель хлестала русский народ.

В течение нескольких лет я читала лекцию "Семья Ульновых в Самаре. Алакаевский период жизни". Лекцию я написала сама. Видимо неплохо написала, если в лекторском обществе "Знание", её сразу утвердили. Я в жизни всё делала на совесть. Как мой отец. Над лекцией тоже работала на совесть. Потому знала её почти наизусть. Лекция получилась минут на 20-25. Во первых, длинные лекции утомительны. Во вторых, я не хотела занимать у людей весь обеденный перерыв. Меня слушали с интересом. И приглашали ещё. Потому что я рассказывала о Семье, а не о революционной деятельности. Меня интересовало, что они были за люди. Сейчас понимаю, сколько правдивой информации об этой семейке было скрыто. Но историю семьи Ульяновых я знала хорошо. Мне хватило увидеть Путиловский завод и Маковецкого в кепке. Что бы понять, что это Ленин вернулся из эмиграции. Вернулся чтобы "ослепить" Россию Ленинским светом. Портретное сходство оригиналов и образов не оставляло сомнений. Конечно мне было интересно смотреть, как мощно расправился Балабанов с монументальными Идолами.

Ленин называл младшую сестру ласково Маняша. Мария Ильинична в молодости, копия Дарьи. Мария Ильинична в старости, копия старухи. Условная Маняша-Дарья одинаково отвратительна и в белом переднике и в несвежей пролетарской блузке. В фильме будущий член ЦИК СССР работает в Cадомазохистско-порнографическом Cалоне. Балабанов показывает младшую сестру Ленина моральным Уродом. Будущий партийный и государственный деятель мастерски хлещет розгами. Стараясь ударить побольнее. Ничего себе Маняша. У сестры Ленина грязная роль. В фильме своей отвислой сиськой она растлевает детей. В жизни своей партийной деятельностью она растлевала русский народ. А как ещё назвать ульяновские бредни о коммунизме. Людям внушали, что после победы коммунизма не нужно будет работать. Наступит эра изобилия. Стояла дата окончательной Победы коммунизма. 1984-ый год. Я видела рисунок с этой датой в Рыбаковке. В учебниках моих старших сестёр. Отец мой конечно ни в какой коммунизм не верил. Коммунистов называл кровопийцами.

Балабанов конечно Мастер своего дела. Он создал Рвотный женский образ. От старушки няни тошнит. Но это мощнейший персонаж. Основательница Cадомазохистско-Порнографического салона конечно же мать Ленина, Мария Александровна Ульянова-Бланк. "Она воспитала всех своих детей революционерами, пошла за ними, стала их верным единомышленником". Такой и показывает нам Балабанов Марию Бланк. У неё с сыном и дочерью общее дело. Балабанов много лет работал над сценарием фильма. Думаю, что исторических материалов, он перевернул горы. У него были основания так грязно обойтись с семьёй Ленина. Известно, что дети семьи Ульяновых имели разных отцов. "Мария Александровна была гордой женщиной и проповедовала свободную любовь". К чему привела Россию свободная любовь еврейки, рассказывает нам фильм.

"Как маленький колокольчик, звенел голос мамы". Это из книги Зои Воскресенской "Сердце матери". Конечно же Балабанов читал эту книгу. В фильме Балабанова мы тоже слышим "Колокольчиком твой голос звенел". И это Реквием. "Динь-динь-динь динь-динь-динь", поют сиамские близнецы перед смертью. Мария Бланк всех своих детей отдала в "жерло полыхающих костров революции". Поэтому не смолкает мамин голос-колокольчик на протяжении всего фильма.

Мать Мария Бланк и дочь Мария Ульянова условная смысловая пара. У обеих в руках розги. Мать Ленина хлыщет Кшесинскую. А Мария Ульянова, Императрицу. В фильме основательница Cадомазохистско-Порнографического салона умирает. Рядом с ней фактически умирает и главный герой фильма. Ленин и мама условные сиамские близнецы. Умирает мама, и конвульсии начинаются у Ленина. Он действительно проживёт недолго после смерти матери. Через два года на Ленина будет совершено покушение. Сделавшее его фактически недееспособным. От его имени Советской республикой будут управлять другие. Такая судьба может ожидать и Путина, предупреждал Сергей Доренко.

Шагающий по лестнице условный Ленин символизирует Поступь Истории. Условный Ленинский Садомазохизм и Порнография победили. Но лишь на короткий исторический отрезок времени длиною в 70 лет. Поэтому условный Ленин на самом деле поднимается к пропасти. Точно так же вышагивал Ельцин, покидая ХХVIII съезд КПСС в 1990-ом году. По залу Кремлевского дворца съездов Ельцин тоже шёл наверх. А на самом деле летел вниз. Bместе с Союзом Советских Социалистических Республик.

Фильм заканчивается. Человек в кинозале, похожий на Паниковского, это уже не Ленин. Это его отброшенная тень. По лестнице к Неве спускается тень условного Ленина. Того, кто ступает на лёд, мы Не видим. Мы видим Путиловский завод. И чёрный Мрачный Символ "нависший" над городом Петра. Может это душа Распутина. Нашедшего свою смерть подо льдом Невы. Лёд тает. Проступают очертания Петербурга 90-х. Осколок льда может символизировать и молодую республику Советов в кольце "врагов" в 1918-ом году. И осколок Советского блока. Коммунистическое влияние на земном шаре расстаяло, как весенний лёд. Большинство героев Балабанова "являются неизвестно откуда и неизвестно куда уходят". Так и в этом фильме.

Петербург в фильме Балабанова показан по особому. Арки зданий и мостов давят на зрителя. Я лично не люблю Петербург. Мне не хотелось бродить по улицам советского Ленинграда. Hи в 1986-ом, ни в 1989-ом годах. В городе действительно особая атмосфера. Не потому, что там живёт много евреев. Петербургские евреи как раз скромнее московских. Интеллигентнее. Талантливее точно. На мой взгляд, в Петербурге есть какая-то гниль. Мешающая свободно дышать. Я русский человек. Всё гнилое чувствую кожей. Думаю гниль Петербурга чувствовал и Балабанов. Петербург называют "городом, построенным на костях". Город Петра стоит на болотах и топях. Согласно славянской мифологии, "черти, лешие и кикиморы, являются истинными хозяевами болотных топей". Упрямый и решительный царь Петр выбрал именно эти места. Первые сваи города забивались в многокилометровое болото. "Первые тяготы непосильной работы легли на плечи и спины пленных шведов, подневольных солдат и местных жителей. Строители гибли тысячами. Их кости погружались в глубь смрадных болот, а души, в бездонное северное небо".

Если бы не гибель Сергея Доренко. Я бы не открыла для себя мир авторского кино Балабанова. Какого Человека родила земля русская. Фильмы Балабанова заставляют задуматься. Я лично перемотрела всю историю. Как на ладони трагедия государства Российского. Фильм мощнейший гротеск. На чудовищный эксперимент над русским народом. Hа злорадствующее торжество Власти. Балабанов не исследует Почему. Он показывает Как. В сползающем на дно городе, живём мы с вами. Кино Балабанова не о том, как Надо, а о том, как Не надо. Фильм "Про уродов и людей" шедевр. Мне понравился Маковецкий, играющий с паровозом. Приговаривающий. Чух...чух...чух... Прямо как мой отец. Паровозы царской России привезли моего отца в Нижегородскую больницу. Где ему помогли встать на ноги. А потом эти же паровозы привезли отца в Земетченский край, к моей маме. В фильме паровоз без вагонов. Он символ Истории.

Фильм снят больше 20 лет назад. Но актуален и сегодня. Самый дешёвый мужской персонаж фильма, Путилов. Редкий типаж. Просто музейный экспонат. Путилов это СМИ. Такой современный Дудь. Нутро такое же. Продаст всё и вся. Путилов торгует порнографией и становится известным. Дудь "торгует" своими интервью. И тоже становится известным. Дудь намного подлее и опаснее Путилова. Я посмотрела три вдудь "шедевра". Первое с Сергем Доренко. Второе "Сергей Бодров - главный русский супергерой". Третье "Балабанов - гениальный русский режиссер". Сергей Доренко сделал дудя. Асс журналистики зажал "умника" в клещи. И говорил только то, что считал нужным. Два других интервью с высокопарными заголовками были полным издевательством. И над Сергеем Бодровым. И над Алексеем Балабановым. Издевательством над их творчеством и над их памятью. И это был конечно проплаченный заказ.

Свободную любовь, которую провозглашала еврейка Мария Ульяновa-Бланк, требуют и сегодня. В Ульяновске, на родине Ленина, открылся клуб для представителей секс-меньшинств. В рамках проекта года "Академия кино" в Ульяновск приезжал защитник геев, бисексуалов, лесбиянок и трансвеститов, Антон Долин.

В июне 2017-го года, 40-летнего Антона Долина поставили заведовать журналом "Искусство кино". Сынок поэтессы, написавшей 500 никому не известных песен, как две капли воды похож на писателя Быкова. Двух разъевшихся до неприличия литературных "величин", обьединяет ненависть ко всему русскому. Быков и Долин просто "срослись". Шеями. Как сиамские близнецы. Русским людям рекомендуется этих "товарищей" не читать, не слушать, не смотреть. Помнить слова Данилы из фильма "Брат". "Я евреев как-то не очень"...Свои высеры пусть они читают сами.

Российский кинокритик и журналист Антон Долин, как сам он себя называет, взялся уничтожать творчество Алексея Балабанова. По его словам, Балабанов берется за обжигающе опасную тему "русского". Ничего себе. А тема мусульман не обжигающе опасна. Татар например.

Вот народ высказывается.

„Очередное нашествие монголо-татарского ига на Русь. Просто методы стали намного проще. /Почему-то когда русские цари женились на татарках, то они разума лишались, а страна погружалась в хаос. напр. Иван Грозный был на кабардинке женат, теперь Путин. Даже Пушкин подметил в свое время, написал об такой закономерности в "Золотом петушке". /Тут я бы сказала: Еще не вечер. Что происходит со страной никак нельзя назвать ПРОЦВЕТАНИЕМ. А если так дальше пойдет и коррупция достигнет НЕПРИЕМЛЕМЫХ для россиян размеров, то могут быть и волнения в стране. Вы помните супружескую пару Чаушеску? Я бы сказала, что очень рискованная эта Кабаева. Да и все тайное ВСЕГДА становится явным. /Только за ту коррупцию власти, которую он выстроил за время правления, нужно его судить. Но не только за это. Ведь не было построено никаких дорог, школ, не развивается наука, медицина. А что происходит с бедными пенсионерами .../ Уже 20 ДОЛГИХ лет правит один человек. И что же на самом деле произошло со страной? Кто, действительно, счастлив в России? Может быть пенсионеры? Может быть врачи? Может быть учителя? матери? Простые граждане России? Где дороги? Где с/х, где образование, где медицина, как работают Законы, кто их пишет ... ??? Таких вопросов можно задавать бесконечно. /Процветает не Россия,а секс всеми вытекающими последствиями. /Это правда. Правда никогда полностью не утаится. Есть у меня один человек, который работал в банке на хорошей должности, а банк этот принадлежал олигарху вхожему в самые верхи. Этот олигарх по секрету слил инфу, что Алина любовница ВВП и было это году так в 2007. /Насчет ПУТИНА - ЕВРЕЯ не знаю. Но то, что произошел развод и Кабаева к этому причастна - это ОЧЕНЬ ПЛОХО. Не правильно все это. Какой пример ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК страны показывает всему народу? /Разрушила чужую счастью.думаешь будешь счливая,я думаю нет нет и нет!!!вернеться серовно первый жине .Я за первую жену Путина!!!!!!!!!!! /Первый человек страны, управляет таким огромным государством, а с маленькой семьей не справился. И не личное дело - какое семейное положение ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ. Он на то и первый человек в стране - что обязан показывать личный пример своим гражданам. Мы же не о сексе говорим, а СЕМЕЙНОМ СТАТУСЕ. Публичный человек ОБЯЗАН быть на виду и ничего позорного, скрытного в его человеческой жизни не должно быть. /ОБЪЯВИТЬ ГОДОМ СЕМЬИ И РАЗВЕСТИТЬ С ЖЕНОЙ, И РАДИ МУСУЛЬМАНКИ. КАКАЯ ГАДОСТЬ. /Если бы люди знали правду, то давно бы уже прекратились эти разговоры. Народ должен знать все о человеке, которому доверено государство. Всегда так было. Мы к этому привыкли и ничего в этом нет предосудительного. /Удивляет вся эта история вокруг ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА СТРАНЫ. Путин не смог справиться с управлением собственной семьи, произошел развал - развод. Как же такому человеку можно доверять целое огромное государство? /Граждане, голосующие за своего Лидера, ОБЯЗАНЫ знать семейный статус человека, которому доверяют руководство страной. Спортсменка Кабаева замешана в слишком НЕПРИЛИЧНОЙ ИСТОРИИ С ПУТИНЫМ. Если это не так, то должно быть публичное объяснение Путина, спокойное и уважительное ко всем гражданам страны. /Если. Человек предает свою семью детей жену с которой прожил много лет Это не хочется писать слово на 5 букв. /А вы уверены что у Людмилы всё нормально? У меня другие сведения. Она сейчас в монастыре. Он к ней приезжает, а Кабаева его к Людмиле не пускает, ревнует. И если не дай Бог узнает устраивает скандал. /Из личных связей знаю, что свадьба была, в 2014 году, но тайно, под охраной фсб. /Что за стыд!!! Нашли с Песковым детей и занимаются развратом. это позор для страны!!! /Разбазарыли всю страну.разворовали и вывезли за границу.только посмотри на Лужкова и директора черкизона.летают на золотых самолетах.а страна в грязи утопает и нищете. /Им любовь нужна.нашли чмушек.им нет равесников. /Путина нада поставить перед законом. /Издать срочно закон,запрещающий разврат и измену женам власть имущих. /Уничтожили целое поколение мужчин, которые могли работать и поднять семьи.а они прокувыркались в нищете и пьянстве 20 лет. /Кабаевой и Путину не стыдно за страну. /Чхать они хотели на справедливость. Hо есть суд божий.он все видит и простит такого издевательства над народом. /в москве все магазины кафе гостиницы принадлежат хозяевам мусульманам.доходы этих мусульман идут на вооружение исламских групировок.в россии хорошо живут только кавказцы и татары.родичи путина.этот человек замыслил всю россию превратить в татарстан.и не надо на этот счет заблуждаться".

Конечно не надо заблуждаться. Отец Алины Кабаевой Главный бизнесмен Татарстана. Марат Вазихович, бывший узбекский футболист и предполагаемый "тесть" Царя, тоже Президент. Президент aссоциации предпринимателей-мусульман России. В общем Президент на Президенте и Президентом погоняет. Конечно народ смеётся. "Тесть" Марат Вазихович моложе "зятя" Владимира Владимировича. Почти на семь лет. Предполагаемый папа Путина носит Тибетийку. Интересно как будет выглядеть Путин в татарском мужском головном уборе. В комментариях россияне давно называют президента России не иначе как Старик Кабаев.

В общем "кинокритику и журналисту" Антону, лучше прислушаться к голосу народa. Я просматривала  "водянные" статьи этого "самого известного". Кроме позёрства в них ничего нет. Но перед защитником геев, бисексуалов, лесбиянок и трансвеститов, поставлена задача. Уничтожать всё русское. И человек работает. Вышла книга Антона Долина "Оттенки русского". Ну что сказать. Просрался бы сходил кинокритик для начала. Прежде чем за оттенки русских браться. На таких "самых известных" реагировать нужно однозначно. Они не наши.

Алексея Балабанова, Антон Долин уничтожает. Даже мёртвого. Настолько он ему опасен.  А вот "мультипликатора" Фёдора Бондарчука называет знаковой фигурой. Федора Бондарчука я вообще не воспринимаю. Это не талант, а позор России. Ему надо мультфильмы снимать. Детей графикой развлекать. Серьёзное кино не для него. Что бы снимать фильмы о войне, надо иметь "седые яйца". Кино Фёдора Бондарчука это пижонство. Насколько я помню, раньше он ездил по России и проводил кастинги. Отбирал девушек для конкурсов. Я видела один репортаж об этом. Поверить не могла, что вульгарный циничный пижон, сортирующий девчонок, и есть сын известного режиссёра.

В журнале "Искусство кино", которым заведует позёр Долин, фильм Балабанова назвали "Человеческой комедией о предельном телесном опыте". Игорь Манцов назвал. 3020 слов потратил. Манцов увидел телесный опыт, потому что телесное ему ближе. Внутренне. Он из "красивых". В фейсбуке этот "товарищ" боится поставить свою фотографию. Но не боится постить на своей странице ролики о разгоне несанкционнированного митинга в Москве 4 августа. Мне политика Путина тоже не нравится. Но я против гнилой московской тусовки, презирающей русский народ. Московскую оппозицию подозревают в связях с Кремлём. Цитата для Манцовых и Долиных. Фильм Балабанова это "густой плевок в лица всем Tем, Kто и Cейчас занимается "дефекацией" в искусстве и на телевидении“.

Фильм "Про уродов и людей" получил много наград. Фильм смотрят. И это лучшая память Балабанову. Вот что пишут россияне об этом фильме, сегодня, 20 лет спустя.

„Фильм, центральный в творчестве Балабанова, самый важный. Самый многoслойный и неоднозначный. Это-настоящее произведение искусства. И если кто-то видит в нем только грязь и мерзость - ну что тут скажешь? Значит, не доросли до такого кино. /Гениально до ужаса. Фильм о человечестве. Страшный фильм. Но как посмотришь сериалы, где девочки проститутки обычное явление, с ними дружат, и никаких терзаний совести у них нет и у тех , кто рядом с ними.Страшна наша жизнь.Хочется спрятаться в своей хрупкой крепости, которая может рухнуть в любой момент и , что станет с её обитателями? Судьба сирот мальчиков Коли/Толи?... /Фильм гениален в своей омерзительности! Он заставляет задуматься, что вокруг нас по сей день живут вот такие люди-уроды. И уроды не столько от внешнего облика, сколько от морального. Много недосказанного, без каких-либо пояснений. Думай сам! Голова тебе дана не токмо шапку носить! /Смотреть довольно тяжело, но фильм западает в душу. Бывает посмотришь какую-то картину, сидя вечером перед телевизором, и на утро уже не вспоминаешь о ней. А с этим фильмом иначе. Он задел нужные струны, поиграл на нервах, где-то даже разозлил. /Обожаемый мною Петербург в этой картине стал какой-то омерзительно мрачной декорацией. Безлюдный город, но все также величественный, поражающий своей архитектурой, нравом, маршевыми лестницами домов старого фонда. Стилизация под черно-белые ленты немого кино работает очень выигрышно. /Локомотив, то и дело несущийся в кадре, будто говорит, что все это действие несется через десятилетия вперед и всего этого уродства предостаточно в нашем обществе сегодня. /фильм действительно глубокий, не отпускает. Несколько дней уже обдумываю: кто этот Иоган? Неужели рождённые или избранные быть жертвами обречены? Так или иначе в жизни они будут унижены, даже если им не встретится такой Иоган или Виктор Иванович? Что за бабка такая? Ради неё это все Иоган затеял? Тут вообще неясно. Или она его с детства приучила к удовлетворению через розги? В общем много вопросов. Балабанов, конечно, мастер. /Стилизация под немое кино сделана великолепно, потому как весь основной смысл не озвучен, он между строк, в надписях и в картинках. /Порок, порок, порок..... Порок на каждом шагу, в каждом кадре. Безнаказанность порождает вседозволенность. Вседозволенность ведет ко все новым извращениям. Прогресс одновременно усовершенствует нашу жизнь и разрушает ее. /Очень крепкое и по-своему страшное кино. Маковецкий и Сухоруков сыграли настоящих уродов. Смотря на них, ты видишь настоящее зло, чертей, находящихся среди нормальных людей, на нашей планете. И появляется такое ощущение, что избавиться от этих уродов можно только убив их, но в таком случае отчасти превратишься в таких же как они. В общем, образы атас. Лента смотрится на одном дыхании. Последняя сцена в фильме потрясающая. Один из самых сильных фильмов лучшего режиссера современной России. /А я, знаете, всю свою жизнь увидела в сюжете... Нет, меня никто нигде не фотографировал. Но унижение, пройденное и увиденное, искромсало душу и судьбу. /Пройдя адовы муки, становишься черствее, циничнее. Стоит только раз-другой переступить через себя - и... понеслось! Ни себя не жалко, ни других. Ни детей, ни стариков, ни больных. ни здоровых." / Pежиссеру хотелось крикнуть на весь мир: " Люди! Берегите друг друга! Стать сволочью очень легко. /Разве этот фильм про распущенность тех, кто по обе стороны экрана? Этот фильм шире, гораздо шире. /Балабанов адресует свой фильм не к убийцам и мерзавцам всех мастей. Этих уже не исправить. Но к тем, кто должен понять, что не страдания очищают душу, а душу надо беречь от посягательств всех и всяческих мерзостей и мерзавцев. / Лучший фильм Балабанова, не посмотрев его, нельзя понять ни Брата, ни Войну, ни Груз 200, Центральный фильм в творчестве великого режиссера, в общем. Гениальная метафора загнивания человечества. /А кто ты и с кем ты, с каким героем, кому сочувствуешь и что бы ты сделал на месте каждого - вот, что я слышу сквозь полотно экрана. Это и есть голос режиссера, обращенный ко мне, зрителю. Фильм, безусловно, гениальный. /Мне кажется, это фильм-метафора о загнивании человечества. О том, что уроды превращают нормальных людей в уродов, и процесс этот необратимый, потому что в каждом человеке исходно есть червоточина. На мой взгляд, это один из лучших фильмов Балабанова. /С присущим отстраненным цинизмом Балабанов сумел показать всех демонов, тварей дрожащих. /Балабанов никогда не относился к разряду „осторожных“ режиссеров, в его картинах нет стерильности, нет гладкости, нет даже намека поберечь нервы зрителя: если есть в жизни зло - стерпите, нет - не смотрите. За это мы его и любим. /Фильм понравится тем, кому интересна тема русской революции. Иоганн в этом фильме замещает фигуру Ленина, он злой гений, умело воздействующий на массы“.

Как видим из комментариев, революционную тему в фильме Балабанова "Про уродов и людей", заметили немногие. Но те, кто заведует цензурой, заметили. Балабанов был поставлен на „Учёт“. Все последующие годы станут для талантливого кинoрежиссёра борьбой за ВЫЖИВАНИЕ. Успех фильма "Брат" позволил ему создать "Брат-2".

***

На моей странице литературного портала Фабулае. Ру. можно посмотреть фотоальбомы к фильмам Алесксея Балабанова. "Брат". "Про уродов и людей". "Брат 2". "Река". "Война". "Груз 200". "Морфий". "Кочегар". "Я тоже хочу".

Ссылка на фотоальбомы: https://fabulae.ru/album.php?id=10711 

Ссылка на страницу: https://fabulae.ru/autors_b.php?id=10711

***


Продолжение следует. Содержание главы "Шпагат Ельцинско-Путинской России" постоянно обновляется. Привязывается к последним событиям. Все ссылки будут указаны в окончательном отредактированном варианте.
 


Рецензии
Интересный взгляд на талантливый неординарный фильм. Лизу в качестве Матильды Ксешинской не представлял. Но всё это интересно, хотя так анализировать фильм будут, да и могут немногие любители кино

Денис Маркелов   02.09.2020 10:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.