Брат 2. Портрет Государства в фильмах Балабанова

"Любой бомж лучше, чем человек в Кремле" / Алексей Балабанов. Кинорежиссёр. Сценарист

***

В фильме "Брат-2", как и в фильмe "Про уродов и людей", Балабанов создаёт Коллективный Обличительный Портрет Государства. Создаёт портрет России Ельцинской. Предпутинской. После фильма "Брат", Балабановa "раскусили". Воплощению сценария существенно мешали. Но многое удалось.

Главный герой фильма Данила, Символ русских Пацанов. Русских пацанов убивали в Афганистане. Потом в Чечне. Потом при разграблении страны. Потом на Донбассе. Кто стоит за этим. Твёрдо убеждена, что и не Горбачёв и не Ельцин и не Путин. Они исполнители. Сценарии написаны Старшими "товарищами". Поэтому подонок пропагандист Соловьёв обходит неудобные темы. Все четверо президентов не служили в армии. Горбачёв, Ельцин, Путин, Медведев, не нюхали пороху. Потому им нравится реклама пиццы, тенис, айфоны, дзюдо и балет. Их мужчинами то можно назвать с большой натяжкой. Таких и выбирают. B "правители". За их спиной удобнее "орудовать". Дал им в руки пиццу, ракетку или айфон. Купил билет на балет. И делай со страной и народом что хочешь.

В начале фильма снимается Реквием по пацанам. Молодой человек, читающий стихотворение Лермонтова, боец ОПГ. Бойцы были низшим звеном Организованных Преступных Группировок. Обычно их руками осуществлялась "грязная" работа. По приказу Старших они собирали дань и убивали. Высшее звено получало сотни миллионов долларов в месяц. Младшим бойцам, а это были в основном молодые люди от 16 до 25 лет, отстёгивали до тысячи. Данила Защитник русских Пацанов. Он расстреливает из обреза как раз Высшее звено.

Стихотворение русского поэта, застреленного на Кавказе в 26 лет, это символический ПАМЯТНИК погибшим пацанам. Погибшим в криминальных разборках за чужое бобло. "Нет, я не Байрон. Я другой. Гонимый миром странник. Но только с русскою душой. Я раньше начал, кончу ране. Мой ум немного совершит", написал Лермонтов в 1832-ом году. В этом произведении поэт прямо указывает на то, что его жизненный путь будет недолгим. Балабанову жаль молодых ребят, которые родились не в то время. В криминальных разборках 90-х погибло целое поколение молодёжи.

Самые крутые Организованные Преступные Группировки были конечно в Москве. Отсюда они осуществляли контроль по всей России. Даже над промышленными предприятиями. Отдельную группу в составе ОПГ составляли чиновники и правоохранители. Которые обеспечивали информационное, административное и судебное прикрытие. Конечно за солидные отчисления. Именно поэтому власть в России называют воровской и преступной. Деятельность ОПГ постепенно вошла в „рамки закона“ и распространилась на все сферы жизни современной России. Включая политику. Конечно шла фильтрация. В конце 1990-х многие лидеры ОПГ перебрались в Европу и США. Считается, что из-за рубежа они до сих пор контролируют и развивают свой бизнес на юго-востоке Москвы. Что тревожит. Сегодня в регионах России набирает силу подростковая преступность. Рекордсменом является Забайкалье. Символично, что в те местах любит бывать Путин.

Как это было, Балабанов показывает в кино. В жизни было намного страшнее. Столкнулась с этим и я. Ещё в СССР. Когда работала директором Центрального загородного парка. Новые "хозяева" жизни отжали Главный парк у города. Наставили там игровых автоматов. Весь наш коллектив власти города передали этим авантюристам. Трудная и сложная работа парка их не интресовала. Я не согласилась работать под их управлением. Уволилась. У нас никакой стрельбы не было. Они отжали парк культурно. В ноябре 1989-го года их шарашка называлась "СУ Ростехмонтажоборудование". Парк культуры и отдыха захватили товарищи из Строительного управления. Через четыре месяца, в марте, они стали называть себя "Поволжская дирекция атракционов". В апреле я уволилась. Мне они конечно не понравились. Среди охраников были откровенные бандиты. Возглавляла захват Ирина Николаевна Марченко. Действовала очень уверенно и нагло. Общественность конечно возмутилась. За этот парк судятся до сих пор. В те годы, я конечно не знала, что вся жизнь советских городов постепеннно перейдёт под контроль ОПГ. Хорошо помню их лица. Ребята из низшего звена толклись на крыльце дирекции. Высшее звено сидело по кабинетам. Октябрьский райисполком города Куйбышева и милиция прикрывали их. Ну если им разрешили "базироваться" по соседству с обкомовскими дачами. Партийная верхушка и криминал уродливо "срослись". Как сиамские близнецы. Такими и показывет их Балабанов.

Мафиозное государство управляется с помощью мафии. В фильме показан преступный мир Москвы. Но это только внешняя канва. Фильмы Балабанова это всегда эпоха. Потому все основные исторические персонажи на месте. 1. Данила. Защитник Русских. Образ Символ. 2. Борис Ельцин. Президент России. 3. Валентин Юмашев. Руководитель Администрации президента. 4. Владимир Путин. Секретарь Совета Безопасности. Директор ФСБ. 5. Анатолий Квашнин. Начальник Генерального штаба. 6. Юрий Лужков. Премьер правительства Москвы. Мэр Москвы. 7. Американец. Условный Клинтон. 8. Мерилин. Условная Надежда Константиновна Крупская. 9. Вячеслав Фетисов. Шеф фирмы по отмыванию денег "Slavic. Incorporated". Председатель Госкомспорта. 10. Борис Березовский. Заместитель секретаря Совета безопасности Российской Федерации.

Снимать фильм в империи Лужкова и Березовского было опасно. Балабанов надёжно упрятал Оригиналы. Заставил их бюстами Ленина. Прикрыл партийными знамёнами и портретами Сталина. Под прикрытием символики Балабанов снял фильм о кремлёвской преступной власти. А не о Пацанах из низшего звена ОПГ. В фильме бойцы ОПГ не настоящие. Они символы. А преступная власть настоящая. Братья-близнецы тоже символика. Близнецы не сросшиеся. Потому что несут двойную смысловую нагрузку. С одной стороны символизируют две России. С другой стороны Двоевластие в Кремле. В Кремль 90-х как будто шагнуло Двоевластие из 1917-го года. Как отклик Истории.

Балабанов снял фильм, что называется по следам Истории. Николаевский вокзал. Николаевский Банк. Николаевская гимназия. Портрет семьи Николая II на стене. По смысловой линии, "Брат-2", это продолжение фильма "Про уродов и людей". Условный Ленин из особняка Кшесинской, через Смольный, "перебрался" в Кремль. Здесь, в Кремле, дело Ленина жило и побеждало. 60 лет "побеждало". Фильм "Брат-2" бесценен. Съёмки проходили в музее-усадьбе Ленинские Горки. Историческими декорациями служила сохранённая мемориальная обстановка, в которой жил Ленин.

Бывший мозговой центр РСДРП теперь возглавляет условный Ельцин. Первый секретарь Московского горкома КПСС. Поэтому в фильме так много коммунистической символики. Иоганн-Ленин улыбается нам с плаката. Он в кепке. Это подсказка зрителю. Мозговой Центр преступного мира находится в Ленинских Горках. Здесь до самой смерти жил Ленин. По лестнице главного дома музея Ленинские горки вышагивает шеф Петербургского порнографического салона. Мы узнаем его по стеклянному взгляду. На близнеца Костю смотрит Иоганн-Ленин из фильма "Про уродов и людей". A открывает дверь уже условный Ельцин. В фигуре в профиль легко угадывается первый президент России. Подсказка кроется и в отчестве. Эдгар немецкое имя. Мы понимаем, что исторической oтец условного Ельцина, Иоганн-Ленин из фильма "Про уродов и людей". Фамилия Белкин прямо указывает на алкоголизм Ельцина. Белая горячка алкогольная, это белка. Так по деталям, по отброшенным теням, доносит до нас Балабнов суть времени.

В фильме "Про уродов и людей" действиe разворачиваeтся в символических дворцах. Зимнем и Кшесинской. Иоганн-Ленин сидит в будущем Государственном Музее Политической Истории России. В его кабинете нет окон. Ельцин сидит в Кремле. В его кабинете тоже нет окон. Ленинские горки это условный Кремль. Кремль тоже политическая история России.

В приёмной мы видим человека рассматривающего журналы. Он страшноват и серьёзен. Это условный Ястржембский. Пресс-секретарь Президента Российской Федерации. Ястржембский, международник. Знает, что и как. Поэтому именно он провожает из Кремля иностранного гостя. Журналы в руках представителя власти символизируют разврат. Как и порнографические карточки в фильме Балабанова "Про уродов и людей". Известно, что пресса того времени зарабатывала на рекламе борделей. Газета "Московский Комсомолец" рекламировала в своем издании услуги проституток. Главный редактор, он же владелец газеты, по профессии Геолог. Заработал 30 миллиардов рублей. Нехило. Хорошо копнул Геолог.

Что интересно, Павел Гусев, внук комиссара чапаевской дивизии. Конечно Балабанов знал их всех. Поэтому "расстреливал". Прямо на улицах Москвы. Из исторического пулемёта. Пулемёт стреляет по Кремлю и по окружению Ельцина. Оружие взято из музея. Это символ войны 20-х годов. Балабанов показывает зрителю огонь 90-х. На улицах Москвы палят из гранотомёта. Мы видим настоящий бой. Сожённая и расстрелянная в тоннелях московских улочек машина, символизирует расстрелянные и сожённые в кавказских тоннелях российские БМП. В фильме "Брат-2" Балабанов фактически стреляет по Кремлю. Потому что преступные приказы отдаются оттуда. Пресс-секретарь Президента Ястржембский, озвучивая официальную позицию Российской Федерации по Чечне, знал обо всём, что там творилось. Врал людям с экрана телевизора именно он.

Сегодня Ястржембский снимает кино. Как Путилов в конце фильма "Про уродов и людей". Снимает как ни странно в Африке. В Африку Россия поставляет оружие. Которое убивает людей. Ястржембский дружит с миллиардерами. Так вышло. Что муж Виннер, милиардер Алишер Усманов, его однокурсник. Балабанов снимал кино за копейки. Но его фильмы смотрит весь мир. Ястржембский тратит на свои "фильмы" миллионы. Но иx никто не смотрит. Я точно не смотрю. Коммунист номенклатурщик, сотрудник международного отдела ЦК КПСС, мне не интересен. Тёмный Тип. Не просто так получал доступ в спец. хранилища библиотеки МГИМО. А потом разъезжал по заграницам.

По коридору ходит тупой толстяк с рацией. В нём мы без труда узнаем условного начальника охраны первого президента. Сегодня Коржаков пишет книжки и раздаёт интервью. Символично, что у Ельцина был охраник, который его предал. Безликая туповатая секретарь Белкина, это конечно условная Татьяна Дьяченко. У неё злое лицо и сверхкороткая юбка. На её ляшки засматривается американец. Напрасно. После того, как Дьяченко станет не интересна Березовскому, её выдадут за похожего на татарина, еврея Юмашева. Помимо Березовского, Татьяне Дьяченко приписывали романы с Чубайсом и с министром печати Лесиным. Личная жизнь Дьяченко была одной из основных тем газетных публикаций того времени. Татьяна Дьяченко заслужила прозвище "Крестная дочь" Кремля. "Дьяченко создавала олигархов для того, чтобы иметь их кошельки при себе". Дочь Ельцина была единственным каналом связи с президентом. Потому секретарь Белкина постоянно на "связи".

В зале Николаевской гимназии современное общество. Концерт и сцена обязательны. Русские романсы про колокольчики сменила песня "Гудбай, Америка". Песню поют дети. Дети символ Будущего. Открывает концерт девочка. Её одежда и причёска напоминают Лизу из фильма "Про уродов и людей". Лиза должна бы быть бабушкой. А она ребёнок. Возраст девочки говорит о том, что колесо истории прокрутили назад. Россию вернули в капитализм.

Мальчик читает стихотворение из советского детского журнала "Колобок". Стихотворение "Родное" взято не случайно. "Я узнал, что у меня есть огромная семья. И тропинка, и лесок. В поле – каждый колосок. Речка, небо голубое. Это все мое, родное. Это Родина моя. Всех люблю на свете я". Слова стихотворения запали в душу главному герою. Под эти строчки, не целясь, расстреливает Данила мир Капитализма. Данила убивает не живых людей. А символы. Убивает за Родину. За голубое небо над головой. За лесок и колосок. За речку и за тропинку. За тех, кого любит. За семью. За Пацанов.

Условный Белкин вовсе не директор банка. Он шеф Политического пoрнографического салона 90-х. Огромный фонарь на стене напоминает факел в подвальном помещении Иоганна-Ленина. Салон переформатирован временем. Но основные атрибуты на месте. Голые женщины в бане символизируют разврат. Голая женщина в экране телевизора насилие. Растление общества налицо. Людей убивают и унижают за деньги. Растлением охвачены все слои. Политика. Телевидение. Шоубизнес. Спорт. Криминал. Всё срослось. Не только в кино. Но и в жизни.

Особняком смотрится сцена Милиционера и Матери. Эту пару мы увидим в фильме "Груз-200". Мама к тому времени "сойдёт с ума". Перестанет замечать убийства и насилие. Потому что это станет привычным. Я вижу в образе маньяка милиционера из фильма "Груз 200", условного Путина. Его сумасшедшая мама это условная учительница Путина, Вера Гуревич. Авторша знаменитой фразы "Ку-ку, это я!". Сегодня эта старуха устраивает провoкационные фотосессии на фоне Грозного. Там где совсем недавно отрезали головы русским пацанам. Где эта Гуревич была раньше. Фильм "Брат-2" буквально разрывают тревожные гудки и сигналы. Сигналит таксист. Сигналит проходящий поезд. Это предупреждение Человеку об Опасности. К концу фильма звук нарастает.

Валентин Белкин работает в банке. Для цензуры вывесили табличку. Николаевский банк. Банк не настоящий. Балабанов показывает небольшое здание только снаружи. Условный Ельцин сидит не в банке, a в Ленинских горках. Ленинские горки это условный Кремль. Первый президент показан слабым. Видно, что он не контролирует ситуацию. Начальник службы безопасности Хакин, это конечно же президентский Летописец Валентин Юмашев. Руководитель Администрации президента Ельцинa. Актёр очень похож на Оригинал. Белкин и Хакин работают в одной связке. Поэтому Белкина зовут Валентин. Раскрытая книжка в руках "писателя" Юмашева подсказка зрителю. Он не докладывает, а читает. В глазах условного Юмашева неподдельный страх. Он боится нe Ельцина, а Березовского. Юмашев познакомился с Ельциным в конце 80-х. Поэтому Ельцин знает его 12 лет. Это тоже подсказка зрителю. Кто есть кто.

Балабанов показывает, что власть Белкина-Ельцина парализована. Народное возмущение нарастает. К яйцам президента приставлено дуло. Государственные структуры не справляются. Они заняты своим делом. Молчаливый худощавый Илья Сетевой, это конечно Путин. Путин в те годы тоже работал на двух работах. Секретарём Совета Безопасности Российской Федерации. И директором ФСБ. Как видно из фильма, работал не бескорыстно. Данила отдаёт ему последние деньги.

И отдаёт не где нибудь. А в Историческом музее России. С портрета за преступной сделкой присматривает Сталин. Балабанов показывает связь времён. Что такое ФСБ. Это ЧК /НКВД /КГБ.  Зритель должен понимать. Что фильм про историю России. Бюсты Ленина переносят нас в фильм "Про уродов и людей. В фильме "Брат-2" время Истории отсчитывают наручные часы. В фильме "Про уродов и людей" настенные. Историческими символами Балабанов связывает порнографический салон Иоганнa-Ленина с Ельцинской Россией. Ленин со стены наблюдает, что творят его верные Ленинцы.

Илья Сетевой специалист по сетям. У условного Путина есть вся информация о человеке. Вплоть до домашних животных. Он продаёт её за деньги. Илья Сетевой, как и Путин работает на Красной площади. Балабанов посадил Путина в бывший музей Ленина. Именно здесь дегитализирует он Архивы Истории. Которые до сих пор на карточках. Дегитализация в фильме это сбор компромата. Ночной сторож Путин фактически собирает в шкафчики "скилетики". О которых в своей передаче "Однако" скажет Михаил Леонтьев. Ключи от шкафчиков со "скилетиками" находятся в руках Путина.

Человек передающий диск с информацией похож на Главного мента того времени Степашинa. Степашин работал с Путиным ещё в собчаковском Ленинграде. "Контрразведчик" возглавлял управление УМБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Это управление находилось в ведении Путина. Теперь понятно, кто вместе с Путиным сдавал кавказцам сначала советский Ленинград, а потом Москву. Интересно, что Степашин защитил докторскую диссертацию почти одновременно с Путиным и Гуцериевым. Конвейнер по выдаче липовых диссертаций наладил Березовский. Ну вот "ребята с нашего двора" и ломанули. Купились что называется. С 2000-го года Степашин Председатель Счётной палаты Российской Федерации. Главное правильно посчитать говорил Сталин. Мент Степашин по видимому "считал" правильно. Целых 13 лет. В столице действует "трехступенчатая криминальная система". На самом верху власть. Две огромные криминализированные "правоохранительные" структуры ФСБ и МВД. Затем Прокуратура Российской Федерации. Прокуратура занимается прикрытием ФСБ и МВД. В самом низу рядовые работники государственных учреждений и чисто криминальные структуры.

При передаче диска с информацией мы слышим Гудок, предупреждающий об Опасности. Всё Дигитализировано и Продано. Илья Сетевой смеётся над смотрящим на мавзолей Ленина, Данилой. Потому что он у него "в кармане". На дегитализированной карточке. Интеллигентный силовик Путин представлен Балабановым в виде пародии на образ Штирлица. Ведь Путин "подавался" народу России под Соусом бесстрашного советского разведчика. Последная оперативная встреча в кафе напоминает кадры из фильма "Семнадцать мгновений весны". За ребятами из 90-х смотрит Штирлиц из 40-х. Как и положено, Штирлиц курит. Посматривает как проходит оперативнaя встреча. Символически "оценивает" работу Путина.

Мозговым центром всей операции является условный Путин. Фээсбэшник разрабатывает все детали. Оформляет фальшивые визы и фальшивые паспорта. Придумывает Легенды. В Чикаго и Нью-Йорке у него свои люди. Работающие на Америку. Это они передают информацию и контролируют прилёт Данилы и Виктор Иваныча. Практически фээсбэшник Сетевой работает на два фронта. Сдаёт Данилу Белкину. И американцам. Улететь Даниле и Виктор Иванычу помогают спецслужбы Березовского. Условный Путин посылает Народного мстителя на верную смерть. В фильме Данила не погибает. Потому что он Символ. А в жизни бы его конечно убили.

Условный Путин контролирует Торговлю оружием. Балабанов снял его на фоне фашистского флага. Илья Сетевой за торговлей наблюдает молча. Он не берёт в руки оружие. Условный Путин ОРГАНИЗАТОР преступной торговли. Я читала, что в то время военные распродавали даже вертолёты. Да что там вертолёты. Колумбийская наркомафия хотела купить российскую подводную лодку. Для беспрeпятственной транспортировки наркотиков. Не сошлись в цене...

Оружейный склад находится в подвале. Оружием торгуют подпольно. Археолог-оружейник это начальник Генерального штаба Квашнин. Портретное сходство налицо. Балабанов назвал условного Квашнина Русским Фашистом. И одел его в форму СС. Голое тело под мундиром символизирует нищету в стране. Одеть нечего. Но есть полный арсенал оружия. Оружие на складе историческое. Балабанов указывает на связь времён. То, что стреляло в 20-х и 40-х, прекрасно стреляет и сегодня. В руках Данилы мы видим современный автомат Калашникова. Что важно. Оружие быстро разбирают. Оно нужно для убийств.

Тема чеченской войны присутствует в фильме с самого начала. Поэтому слова Квашнина про "Эхо войны" звучат кощунственно. У чеченских боевиков была советская техника. Не американская. По русским пацанам стреляло советское оружие. Квашнин генерал Mясник. Kомандующий войсками Северо-Кавказского военного округа, назвавший Буданова бандитом, завесил себя металлическими цацками по самые ЯЙЦА. На совести командования расстрелы колонн десантников и мотострелков. Виновныe не найдены. Расследование прекращено. Не снятся ли увешанному медальками Квашнину Проданные им колонны. Рядом с Квашниным я бы ещё поставила министра обороны Грачёва. На совести этих "полководцев" гибель Русских пацанов. Погибших нелепой и страшной смертью. Взорванных. Расстрелянных. Сожжённых. Изувеченных. Тогда. И преданных Сегодня. Путиным.

Путин войдёт в историю Россию как Предатель. Предатель Русского народа. Предатель Русского солдата. Предатель Будущего России. Нелепые фотографии в Чечне его старой учительницы не зачтутся. Так же как доппинговая Олимпиада. И пустующие футбольные стадионы. Путин предал Русского солдата, когда предал полковника Буданова. Путин предал погибших пацанов, когда вручил звезду Героя России человеку, убивавшему русских. Офицеришка из питерской хлыстовской подворотни взял в заложники целую страну. Путин предал Русского человека. Сделал из русских рабов. Поставил над русским человеком татар, кавказцев и азиатов. Поэтому страна топчется на месте. На мой взгляд, Путин восстанавливает татаро-монгольскую Oрду. Для устрашения Запада. Ради своих личных амбиций. Из-за того что Запад не стал с ним разговаривать на равных. Путин для Запада не равный. И никогда не станет равным. Нае.......бать Запад, как русский народ, у Путина не получится.

Верхушку преступного мира Москвы представляют Лужков и Япончик. Эти персонажи достались Виктору Сухорукову, у которого Балабанов опять забрал голос. За Сухорукова говорит Алексей Полуян. Символично, что первая роль Полуяна в кино, трудный подросток из фильма "Пацаны". Сухорукову досталась сложная роль. Багрова мы видим только на вокзале. На "Красной стреле" приезжает Татарин из фильма "Брат". А по Красной площади идёт уже условный Лужков. В одном репортаже Лужков шутливо говорил, что он похож на татарина. Это было в Татарстане. На каком-то национальном празднике. Лужков и Шаймиев рвались тогда к власти. Их остановил Березовский.

Выйдя на улицу, Виктор оказывается на Комсомольской площади. Которую называют площадью трёх вокзалов. Ленинградского/Николаевского, Ярославского и Казанского. Площадь трёх вокзалов символизирует, что Организованные Преступные Группировки осуществляли контроль по всем направлениям. Багров-Лужков-Япончик олицетворяет преступный мир. По Красной площади, главному символу страны, уверенной поступью шагает Криминал. Проходя мимо Мавзолея Ленину, Коммунист-Хамелеон замедляет ход. Ленин из Mавзолея как бы "смотрит" на Итоги Эры Коммунизма. Условный Лужков идёт по историческому центру Москвы как Хозяин. По приезду сразу в Центральный банк России. Заплатить собранный Оброк. Я читала, что Лужков, губернаторы, и мэры крупных городов России платили оброк в Кремль. Образ Лужкова начертан пунктирными линиями. Хозяин Москвы стоял НАД криминальным московским Паханом. О встречах мэра Москвы с криминальным "авторитетом" Япончиком рассказывал Сергей Доренко. Балабанов соеденил эти два персонажа в один. Япончик и Лужков сиамские близнецы, так же как Распутин с Юсуповым в фильме "Про уродов и людей".

Как мэр Москвы Лужков использовал криминальные доходы и был вовлечен в коррупционные схемы, сегодня расписано детально. Снимать в мэрии Лужков-Оригинал конечно бы не позволил. Фильм снимали в здании Международного фонда славянской письменности и культуры. В феврале 2019-го года эту православную организацию из здания выселили. Наверное за то, что именно в этом здании хотели прострелить яйца первому Президенту России. Эта сцена особенно запомнилась массовому зрителю. Маковецкий отлично сыграл обоссавшегося и обосравшегося условного Ельцина. За это фильм и любят. Только у Балабанова. Мощно. Народный мститель Данила приставляет дуло к яйцам условного Царя-Ельцина.

Здание Международного фонда славянской письменности и культуры как две капли воды похож на мэрию Лужкова. Дорогие лимузины у входа символизируют роскошный образ жизни преступной властной верхушки. С дорогой сигарой у машины стоит Багров-Лужков. Он никого и ничего не боится. Ведёт себя как Хозяин. Резкий Сигнал даёт именно он.

В Америку летит конечно условный Багров-Япончик. Поэтому на него есть база криминальных данных. Багров-Япончик хорошо принят в США. Там у него свои. Западная и российская Преступность срослась. Как сиамские близнецы. На самом деле Иваньков Оригинал выезжал в США через Германию. Под видом сотрудника Киностудии Ролана Быкова "12 А". Николаевский банк имеет вымышленный номер 12. Это код. Данила едет на Кинофестиваль. Это тоже подсказка зрителю. В западной прессе встречались утверждения, что фактически Иваньков был главой "русской мафии" в Нью-Йорке. Обосновавшись в Нью-Йорке, Япончик стал Посредником в спорах. Между преступными авторитетами. И между российскими предпринимателями. Иваньков организовал бандитскую бригаду. В неё вошли 250 бывших спортсменов и военных. Любителей жить красиво. Во главе стоял бывший офицер КГБ. Потом Иваньковa арестовало ФБР. Поэтому Балабанов показывает арест Сухорукова.

Партнёр из Чикаго это условный Клинтон. И он тоже на карточке у Ильи Сетевого. Условного Клинтона закодировали под домашнее животное Менис. Менис-Пенис. Понятно, что Балабанов намекает на сексуальный скандал с Моникой. Тогда это обсуждал весь мир. Поэтому буква П. заменена на М. На дегитализированной карточке условного директора ФСБ Путина значится Менис. А в титрах к фильму Мэннис. Условный Ельцин принимает условного Клинтона. У них общие дела. Фильм "Брат-2" снимался после бомбёжек Югославии. Вся страна переживала за сербов. А Путин и Ельцин вместе с жёнами поднимали тосты за Здравие. За здравие четы Клинтон.

Американский и российский бизнес во многом схожи. Маковецкий перечисляет. Финансирование предвыборных кампаний. Контроль за конгресменами и сенаторами. Отмывание денег. Спекуляции землёй и недвижимостью. Игорный бизнес. Наркотики. Спорт. Но один вид делового партнёрства стоит обособленно. Видео с настоящими убийствами и изнасилованиями заказывают в России. Не в Америке. Там продают и смотрят. Эти кассеты и расстреливает Данила. Голая женщина в фильмах Балабанова это униженная Россия. Заказ в России видео с настоящими убийствами и изнасилованиями символизирует насилие над страной.

Главным местом съёмок стал Чикаго. В Чикаго съёмочная группа жила и работалa почти полтора месяца. Старая криминальная столица Америки. Там есть места, где даже полиция старается не появляться. И Балабанов снимал именно там. Знаменитый диалог Данилы и Виктора снимается у костра. В ведре кипят раки. Варённые раки всегда к негативным событиям.

В русской эмигрантке Даше не сразу признаешь условную Надежду Константиновну Крупскую из фильма "Про уродов и людей". Но это она. Гувернантка Груня. "Пролетарии всех стран соединятесь", что называется. Балабанов опредил таксу для Надежды Константиновны. Тридцать долларов. Условная Крупская отсасывает за деньги в злачном районе Чикаго. Вот к чему привели идеи пламенных революционерок. Они хотели свободной любви. Пожалуйста. Получите. Распишитесь. Мерилин не только отсасывает. Она имеет связи с торговцем оружием.

Балабанов специально обезобразил образ Мерилин. Показал Грязь ночных улиц. Показал дно. Показал зрителю как делать Не надо. Мерилин с Данилой стоят у окна. Разбитое стекло символизирует разбитые судьбы персонажей. Зелёный парик Мерилин имеет важное символическое значение. Актриса несколько раз откидывает голову. И парик принимает форму абажура. Все знают что у Ленина на рабочем столе была зелёная лампа. И эту лампу ему подарила Крупская. Зеленая лампа - это не просто светильник. Это символ свободы, воли и стремлений. Ну свобода Мерилин налицо. "Здесь просто всё. Кроме денег". И она права. После революции зеленые лампы получили широкое распространение в домах и читальных залах Америки. В Париже было создано воскресное литературно-философское общество "Зелёная лампа". Это литературное общество состояло из лучших представителей русской эмиграции. Балабанов сравнивает эмигрантов России царской и России Ельцинской.

Близнецы Костя и Дмитрий символизируют две России. Пророссийскую и проамериканскую. Ельцин и его окружение играют на проамериканской стороне. До сих пор играют. В фильме Hародные мстители готовы прострелить Ельцину яйца. В жизни власть возводит ему Мемориалы. Заслужил. За то, что ОБЪЕ.......БАЛ русский народ. Диалог Народного мстителя Данилы с условным Ельциным не о Косте. А о России. Убили не Костю, а Россию. Костя символ России пророссийской. А его брат Дмитрий, России проамериканской. Проамериканская побеждает. Пророссийская гибнет. Костя убит преступной властью Ельцина. Убит вместе со Cлавой советского хоккея. Плакат на стене с портретами хоккеистов говорит об этом. Слава советского хоккея убита. Тогда. А слава российского продана. Сегодня. Такими как Овечкин. Фамилия этого друга Путина говорит сама за себя. На чемпионатах мира он выступает как Овечка. Потому что Свои для него американцы.

Историю России 90-х Балабанов экипировал хоккем с шайбой. Плечистые звёздные хоккеисты показаны слабыми и трусливыми. Дешёвыми и продажными. Их мир. Пачки долларов и голые девки. Слава российского хоккея продана "звездой" Овечкиным. А слава советского Фетисовым. Капитаном команды. Овечкин и Фетисов как сросшиеся сиамские близнецы. Срослись долларами. Вячеслав Фетисов останется в истории Предателем. Потому он дружит с Путиным. Оно оба предатели. Сегодня на Фетисова страшно смотреть. Во что его превратили доллары. Фетисов стал первым советским человеком, уехавшим работать за доллары. Капитан легендарной советской Сборной оказался самым продажным. Славу советскому хоккею добывали Русские пацаны. А продал Фетисов.

Близнецы Костя и Дмитрий получили от Балабанову громкую фамилию. Губернатора Московской области Громова. Громов тогда рвался к власти. Вначале фильма Костя говорит, что он из Киева. И что в Николаевском Банке у них все спортивные ребята. Это подсказка зрителю. Громов был командующим войсками Киевского военного округа. И уделял большое внимание развитию спорта в Московском регионе. К "спортивным" ребятам относится и Путин. На то время, как директор ФСБ, он фактически охранял Деньги России.

Бывший капитан сборной СССР играл в американской команде "Детройт Ред Уингз". Это недалеко от Чикаго. Поэтому все основные сцены Балабанов снимал в криминальной столице Америки. Почему Балабанов взял прообраз знаменитого хоккеиста. Потому что Фетисова обвинили в связях с мафией. Согласно отчёту ФБР, Фетисов сначала платил за "крышу" Отари Квантришвили. После смерти Квантришвили "близким партнёром" хоккеиста стал Вячеслав Иваньков. Япончик. В общем Два Славика "подружились". На имя Фетисова в Нью-Йорке была зарегистрирована фирма "Slavic. Incorporated". По данным ФБР, фирма Фетисова использовалась уехавшим в Америку Япончиком. Через "Slavic. Incorporated" отмывали грязные деньги и продавали визы в России. Как это было и показывает нам Балабанов. К тому же в канадской и американской прессе появились публикации о том, что российские преступные группировки вымогают деньги у игроков хоккеистов НХЛ из стран бывшего СССР. Мог бы Япончик провoрачивать свои дела без поддержки властных структур. Конечно нет. Пишут, что у каждого олигарха было серьёзное прикрытие в криминальном мире. Они были связаны. Кто убирал им конкурентов. Криминал. О связях власти и криминала рассказывал Сергей Доренко. Потому нет в живых. Ни Япончика. Ни Доренко.

Жена Фетисову досталась уже использованая. Как и сам Фетисов, Лада Сергиевская, похожа на татарку. Первый муж у неё точно татарин, футболист Вагиз Хидиятуллин. Сергиевская скорее всего её не настоящая фамилия. Известно, что она служила в Камерном еврейском музыкальном театре. Как живёт сегодня эта парочка. Прекрасно. Лада Сергиевская приобрела квартиру на Манхэттене. Недорого. Всего за 6.400.000 долларов. Интересный факт, доказанный в американском суде под присягой. Фетисов передал строительной бригаде, ремонтировавшей его особняк в Нью-Джерси, 400.000 долларов наличными. То есть не учтёнными в бухгалтерии. Хоккеист Фетисов начинал в Ельцинско-Путинской России с председателя Госкомспорта. Эта организация выдавала лицензии на тотализаторы и казино. Результат налицо. Член Высшего совета партии "Единая Россия" платит по полмиллиона долларов за ремонт.

В фильме "Брат-2" Балабанов не случайно показывает певицу Салтыкову. Показывает как на самом деле Клепаются Клипы. Канал ТВ-6 нызывали "Кузницей кадров" для звёзд российского шоу-бизнеса. Звёзды и Криминал того времени шагали рядом. Кому принадлежал канал ТВ-6. Конечно Борису Абрамовичу Березовскому. Березовский создал Российскую информационную Империю. И делал с Ельциным что хотел. Березовскому принадлежали cледующие газеты. Издательский Дом "Коммерсантъ". "Московская комсомолка". "Независимая газета". "Новые Известия". "Свежий номер". Следующие журналы.  "Огонёк". "Власть". "Деньги". "Автопилот". "Молоток". "Домовой". А так же радиостанция "Наше радио". А Главное. Телекомпании ОРТ / Первый канал и МНВК / ТВ-6. Вот собственно и всё. Поэтому в фильме условный Ельцин боится Березовского.

Самый крутой персонаж фильма не Данила. А Березовский. Данила Символ. А Березовский настоящий. Надо понимать, что жестокий лоббист Березовский был не просто олигархом. Он был заместителем секретаря Совета безопасности Российской Федерации. А значит имел доступ к государственной тайне. Американско-российское "партнёрство" курирует загадочный Константин Алексеевич. Условный Березовский переводит деньги в Кремль. Так называемый Оброк. Голос Константина Алексеевича сначала мы слышим по телефону. Когда Блондин Березовский приходит к Ельцину. Татьяну Дьяченко с Юмашевым просто "сдувает" ветром. Никакого чая. Никакого подноса. Юмашев тоже боится Березовского. Потому что работал у него раньше. "Подберёзовиком". Так называли людей Березовского в разных структурах власти и бизнеса.

Известно, что именно Березовский заводил зарубежные счета для семьи Ельцина. Покупал дорогие машины для Татьяны Дьяченко. Через подставных лиц оформлял недвижимость за рубежом. Поэтому Борис Абрамович позволяет себе стучать по столу Ельцина. Балабанов конечно Хулиган. Он сделал Березовскому причёску молодого Ельцина. Я рассмеялась. Ну кто скажет, что к Белкину пришёл Березовский. Конечно никто. А это он. От внешнего портрета могущественного олигарха Балабанов оставил лишь тёмный джемпер. Как маленькую подсказку зрителю. В титрах к фильму не указана роль Константина Алексеевича. Не названа фамилия актёра, игравшего условного Березовского. Настолько это было опасно. Ведь у Березовского были свои спецслужбы. Своё частное КГБ. О чём это говорит. Что чекисты продажные. Кэгэбэшники продались олигарху за доллары. А как же присяга на верность служения Родине.

Что ещё показывает Балабанов. Что Ельцин не контролирует олигархов. Его службы не могут задержать даже Япончика. Криминальный Авторитет покидает страну бесприпятственно. Авиакомпания Аэрофлот принадлежит Березовскому. Самолёты взмывающие в небо символизируют победу олигарха. Это его личное КГБ спутало карты спецслужбам Ельцина. В Кремле фактическое Двоевластие. Березовской презирал Лужкова и его Япончика. Поэтому помог этому "товарищу" улететь.

В политике, и в экономике Борис Абрамович играл ведущие роли. Если не сам лично, то через "подберезовиков". Березовский совершенно не принял желание Путина отменить губернаторские выборы. Был против укрепления центральной вертикали власти. Он хотел предоставить регионам больше полномочий на местах. "Я не хочу принимать участие в этом спектакле, я не хочу участвовать в крахе России и в установлении авторитарного режима". Политика в отношении Чечни расколола отношения Путина и Березовского окончательно. Путин был за войну. Березовский призывал к мирным переговорам. Я тоже за мирные переговоры. Сколько погибло ребят. Путин просто хотел побомбить. За унижение в Югославии. Хотел показать Западу, что он крутой. Надо было До показывать. А не После. Я считаю, что Путин поступил не дальновидно. Русские пацаны погибли в Чечне ни за что. Разрыв отношений между Березовским и Путиным произошёл после трагедии с подводной лодкой "Курск". После программы Доренко, Путин сказал. Я лично буду руководить ОРТ. И Березовский ушёл...

Березовский был выдающейся личностью. Лауреат премии Ленинского комсомола, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук, олигарх с миллиардным состоянием, заместитель председателя Совета безопасности России, депутат Госдумы. "Из многочисленных талантов Бориса Абрамовича особенно ярко проявлялись два: умение, подобно царю Мидасу, превращать в золото всё, к чему он прикасался, и умение, подобно Мефистофелю, овладевать душами людей. Аферы, которые проворачивал Березовский, имели один общий параметр – масштабность. Березовский напоминал Наполеона. Если уж брался Борис Абрамович за дела, то непременно за крупные".

Из воспоминаний Сергея Доренко о Березовском. "Это человек, способный одновременно просчитывать несколько вариантов развития событий. Человек, который может не спать. На меня это производит впечатление. Это когда человек берется за тысячу дел в один день и делает из них пятьсот. Многие обижаются, почему он не сделал другие пятьсот. Те, кто обижаются, просто забывают о том, что множество людей берутся за 2-3 дела в день и делают 2-3 дела в день. Так вот они делают сто процентов, он – только пятьдесят, и он делает в сто пятьдесят раз больше других. Он очень активный, поэтому для него не нужен статус, он просто быстрее – он быстрее думает, он быстрее делает. Он очень быстрый, и поэтому он выигрывает. Когда мы обсуждаем с ним идеи, у меня есть какие-то точки зрения, но по скорости, по комбинаторике, по математическому уму он просто быстрее. Другие люди, с которыми я общаюсь, его не догоняют, если говорить фигурально. В этом его влияние. Для нормального человека три дня – это три раза по 12 часов, потому что всё остальное время он отдыхает и спит. Для Березовского три дня – это 72 часа, которые он работает, а уж потом немножко спит. Поэтому он опережает".

На профессора-математика сваливали свои военные преступления бесславные российские генералы. Березовский, при всей его крутой деятельности, не похож на человека, торгующего русскими пленными солдатами. Это знал Балабанов. Поэтому в фильме "Война" у него главные предатели не олигархи. Hе чеченцы. А президент Путин. Службы ФСБ. Министерство обороны.

В чём сила, Брат. Сила в правде. Сегодня, спустя 20 лет, слова Балабанова БЬЮТ по бандитско- воровской власти Ельцинско-Путинской России, уверовавшей, что "В деньгах вся сила. Деньги правят миром, и тот сильнее, у кого их больше". Как могут воспринимать "жалкою толпой стоящие у Трона", слова о Правде и о Русском братстве. Народ отвечает сегодня Путину и его окружению. "Сила в правде. У кого правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал. Нет не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда. Значит, он сильней". Сегодня росияне считают, что власть боится не американцев. А своего народа. Против народа организуются бесконечные кремлёвские проекты типа "Народный фронт". Для усмирения народа создана Нацгвардия. Власть сигнализирует. Награбленные миллиарды будут надёжно защищены. Сверх надёжно. Заборы президентской резиденции из каменных блоков высотою в шесть метров, за которыми от своего народа прячется Путин, подтверждают это.

Виктор Иванович Илюхин был последним, кто честно сказал о преступлениях власти. Илюхин открыто на всю страну обвинил Путина в измене Родине. 10 февраля 2011-го года трибунал Общероссийского офицерского собрания вынес решение, согласно которому "Владимир Путин в годы своего президентства допустил ряд действий, подпадающих под признаки измены родине". Илюхин выступил главным обвинителем. Через месяц, 19 марта, Викторa Ивановичa Илюхина не стало. Скоропостижно скончался в своём доме. Как и Балабанову, ему стало "Плохо" с сердцем. А за 10 месяцев до смерти Илюхин заявил о масштабных фальсификациях исторических документов на высшем уровне во времена Ельцина. По его данным, в начале 90-х годов изготовлялись документы 40-х годов. Получается Историю зачищали. А ещё обвиняют Запад в фальсификации.

Я смотрю фильм "Брат-2" редко. Hе переношу Сухорукова, предавшего Балабанова ещё при жизни. Сергей Бодров никогда бы не предал Балабанова. Потому что он, как и Балабанов, никому не позволял брать себя за горло. За это и любит их русский народ. Алексей Балабанов и Сергей Бодров познакомились в 1996-ом году на фестивале "Кинотавр". Там показали картину "Кавказский пленник". Рассказывает сам Алексей Балабанов. "Серёжа мне очень понравился тогда. А кино не понравилось, потому что мне Меньшиков не нравится. И вообще слабый фильм. Я предложил Серёже. Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет. Он говорит. Ну давай. Я рассказал идею "Брата". Он сразу согласился. Я обрадовался и понял, что Серёжа классный человек. После этого мы уже сидели и не говорили об этом, а просто разговаривали, как старые приятели".

В фильме "Брат-2" Балабанов высветил грязные кабинеты и коридоры Останкино. Телеведущий Иван Демидов, основавший популярную в те годы передачу „МузОбоз“, оказался в фильме случайно. В телестудии должен был сниматься Юрий Любимов. Дешёвый толстяк-телеведущий, предавший Балабанова и Бодрова через 20 лет, cорвал съёмку. Oтказался в последний момент. Заставил Алексея Балабанова искать срочную замену. Прямо по коридорам Останкино. Первым попался под руки Демидов. Так ведущий передачи „МузОбоз“попал в фильм "Брат-2". Передача „МузОбоз“ создавалась для тиражирования "развесистой попсы". В 1994-ом году Демидов на базе программы „МузОбоз“ организовал концертный тур по регионам России с названием „Площадка „Обоза“. Тур собирал большие аудитории в провинциальных городах. Голодное население России в 90-ые кормили "Обозами".

В фильме "Брат-2" Балабанов показал нам другого Сергея Бодрова. Изменившегося. Частично "обработанного". И телевидением. И женой. Зачем Балабанов снимает коридоры Останкино. Затем что бы показать, куда угодил молодой Сергей Бодров в жизни. В самом начале Балабанов мощно заснял жену Бодрова. Светлана Михайлова была представлена массовому зрителю в Кожанке. Мы даже услышали прокуренный голос Комиссарши грязных ТВ кабинетов. Хлопающая в ладоши жена Бодрова напоминаeт Дрессировщицу. Передача, которую она курирует в фильме называется "В мире людей". Условно "В мире зверей". Мы понимаем, что Балабанов имел ввиду название "В мире животных". В этом мире телевизионных "животных" и жил Сергей Бодров. Нескольких ярких представителей этого мира мы видим. Валдиса Пельша снимают в лифте. Его "пробивающий"вгляд "говорит" о том, что в Останкино живут по "понятиям". По коридору проходит Якубович. Рвавший глотку сначала за Ельцина, а потом за Путина. Выкормыш Ельцинско-Путинской России, своим примитивным капитал-шоу "Поле чудес" почти 30 лет отвлекает население России от проблем. Россиянам предложено не Развитие. А отгадывание букв. Рулетка символ КАЗИНО. Вся страна играет в рулетку. Выпуск капитал-шоу, посвящённый 100-летнему юбилею военной авиации России, хочется назвать порнографией из фильма Балабанова "Про Уродов и людей". Cын гинеколога на виду у всей страны заставил крутить Рулетку офицеров и генералов российской авиации.

В фильме женa Бодрова брюнетка. А в жизни блондинка. Бодрова уже третья фамилия блондинки с родинкой над верхней губой. Ситина. Михайлова. Бодрова. Известно. что в юности Ситина жила в Подмосковье. Там она выскочила замуж за милиционера Михайлова и взяла его фамилию. Куда делся этот парень, никто не знает. Светлана отправилась в Москву. Всё для неё "изменилось" в одночасье. Со звонка приятеля, предложившего вакансию администратора в программе „Взгляд“. Ничего себе. Вот так сразу. И на Центральное телевидение. В передачу к Александру Любимову. Сегодня Михайлова и Любимов выясняют между собой отношения на виду у всей страны. Как в сказке. "Кто на ТВ всех главнее и милее"... Мелькает фамилия Сергея Кушнарёва. Телевизионного шефа Светланы Михайловой. Видно, что этот человек играл в её жизни важную роль. Подробной информации о детстве и юности жены Бодрова нет. Версии о точной дате её рождения расходятся. На сколько лет она была старше Бодрова, не знает никто. Кроме Отара Кушанашвили.

Шоумен знал хорошо будущую жену Бодрова. Кушанашвили вспоминает то время. "Света Михайлова была ослепительной. К ней на телевидении всегда было особое отношение. Чтобы это понимать, надо знать, программа "МузОбоз", которую вел теперешний политик Иван Демидов, ездила на гастроли. Самолеты, судоходные круизы-все это было на деньги откровенных бандитов. Света жила с одним из них, криминальным авторитетом Мишей... Она порвала с авторитетом, и мы тут же съехались втайне от всех. Этот бандит несколько раз стучал в двери, угрожал. В трусах я выходил к дверям отвечать этому парню. При этом боялся страшно"... Надо понимать кем был сам Отар Кушанашвили. Днём он мыл полы на Павелецком вокзале, ночью работал школьным сторожем. Сам о себе он говорит. "Я жил со всеми, кроме Фриске"…

Жена Бодрова прошла "славный путь". Криминальный авторитет Миша передал Светлану Михайлову-Ситину грузину Кушанашвили. А грузин, Бодрову. С Отаром Светлана жила 4 года. Сергей Бодров разбирался с Отаром Кушанашвили. Они договорились. Грузин оставил Светлану. Mожно предположить, что они встречались и после. Так быстро многолетние отношения не прерываются. Сергей женился не на девушке. А на женщине старше себя. Прошедшей "рым и крым". Не вызывает сомнений, что Михайлову к Бодрову "приставили". Сразу после фильма "Брат". С одной целью. Размыть и уничтожить образ Народного Героя Данилы. Защитника слабых и угнетённых. Народного Мстителя. Презирающего деньги.

Как это было. В 1997-ом году, руководствo телеканалa "награждает" Светлану Михайлову и Сергея Бодрова путёвкой на Кубу. Жена мента, сожительница криминального авторитета, подруга наркомана грузина, с успехом "обрабатывает" Бодрова. После поездки oни женятся. В 1998-ом Отар Кушанашвили приходит на ТВ и становится ведущим программы "МузОбоз. "Честно "заслужил" что называется. В общем у Ситиной-Михайловой-Бодровой, бывший любовник и муж работают вместе.

Жена Бодрова, как она сама утверждает, училась в Московском институте геодезии, картографии и аэрофотосъемки. Этот ВУЗ готовит инженеров-геодезистов, картографов и аэрофотосъёмщиков. Но Света Михайлова учила там журналистику. Интересно. Ну если только для неё одной учредили обучение. Тоже по звонку. Криминальные авторитеты могут многое. Но вообще это странно.

Сегодня блондинка/брюнетка с родинкой над верхней губой раздаёт бесконечные интервью, в которых топчется по памяти талантливого человека. Видно, что по Бодрову она нисколько не страдает. Ситина-Михайлова страдает по своему телевизионному шефу Сергею Кушнареву. До сих пор страдает. Ходит к нему на могилку. "Разговаривает" с ним. Рядом с могилой Сергея Кушнарёва ей хорошо. По утверждениям Ситиной-Михайловой, на телевидение Сергея Бодрова в 1996-ом году пригласил этот Сергей Кушнарёв.

Балабанов бывал в гостях у Бодрова. Видел всё его окружение. Балабанов хотел, что бы Бодров снимал кино. Xорошее кино. Именно Сергея Бодрова видел Балабанов своим учеником. В жизни он был ему старшим братом. Бодров был правдив. Как и Балабанов. Это объединяло их. Как и Балабанова, Сергея Бодрова в жизни предавали. В частности отец. Предавший его в детстве. Старший Бодров бросил семью, когда Сергей был маленьким. И поэтому тоже, его сын угодил в телевизионный "малинник".

Из грязного телевизионного котла Сергея Бодрова вытащил Алексей Балабанов. В августе 1999-го года. На съёмки фильма "Брат-2". К началу съёмок фильма "Брат", Бодров проработал на ТВ лишь несколько месяцев. Потому не успел погрузиться в склочный мир телевизионщиков. Он не был женат. И это заметно по игре актёра. Бодров, играющий Данилу питерского, отличается от Бодрова, играющего Данилу московско-американского.

В фильме "Брат-2" у Бодрова актёра уже много показных понтов. Балабанов не мог снять его другим. Снимал таким, каким он стал. Сцена в бане снята специально. Данила отдыхает с друзьями в знаменитых "Сандунах". "Сандуны" в фильме показаны прекрасно. Мы видим шикарный бассейн, колонны, скульптуры, скамьи, мраморные столики по периметру и голых девочек. Cимвол распутной жизни России Ельцина-Юмашева-Путина. Это мир криминальных авторитетов. Мир, откуда жена Сергея.

Мне конечно понравилась балабановская Америка простых людей. Тех, которые помогут. И не важно, знаешь ты язык или нет. Балабанову удалось передать атмосферу американской жизни. Давящие небоскрёбы. Одиночество под дождём. Поезда над головами людей.  За короткое время съёмок показано главное. Дно жизни американских городов.

Меня заинтересовала информация о съмках фильма. Зарубежные сцены фильма снимались в эмигрантской "Маленькой Одессе" нью-йоркского района Брайтон Бич. И в эмигрантской "Украинской деревне" Чикаго. Одинокий, Жестокий, Волчий Мир эмигрантов передан Балабановым правдиво. Xохлы в фильмe "Брат 2" самые настоящие американские хохлы, а не актеры. Крепкие ребята, по внешнему виду сильно смахивающие на бандитов, действительно помогали в организации съемок. Провезли съемочную группу по самым злачным местам родного города Барака Обамы. Балабанову пришлось пить с ними четыре дня. Один из них, которому досталась роль вышибалы, никак не мог смириться с тем, что его по сценарию "убивали". Для него было "западло умереть от руки москаля в туалете, на кафельном полу". Более позорной смерти, по его "понятиям", быть не может.

Мне нравится как Балабанов высмеял Киркорова. Ведь этот товарищ, уже много лет, наравне с Гуцериевым, "насилует" россиян своим "творчеством". "Не люблю я Киркорова. Он какой-то весь подпудренный, подкрашенный. Одним словом, румын. Так он же болгарин. Да. А какая разница"... Понравился образ московского таксиста. "Сидит в телевизоре козёл. Рожа как жопа. И ещё учит меня жить". Я смеялась над персонажем по фамилии Куйбышев. Классно сыграл. Вот народ прокомментировал. "Х.......УЙБЫШЕВ. /Это брат якова кедми - копия вылитая. /Ми гусские, дгуг дгуга не обманываем!!! Сказал Ротенберг, слюнявя бабосы за Платон. /Ми гуские не обманываем дгуг дгуга. спгосите у моей жены Сагы ! /Официальное обращение правительства и олигархата РФ, к народу. /б.......лять, нашли же где-то самого породистого еврея. /Прям как Путин)). /Вся суть п.......идорашки в 5 секундах. Это гениально! /Этот мужик - из Одессы. /Здесь прикол в том, что характерный еврей говорит: "мы, русские... ".

***

Все фильмы Балабанова о судьбе России. "Реку" Балабанова называли фильмом, который должен был стать Главным произведением режиссёра. „Многому можно научиться у реки. Кто поймёт реку и её тайны. Tот поймёт и многое другое. Поймёт множество тайн“ /Герман Гессе.

***

На моей странице литературного портала Фабулае. Ру. можно посмотреть фотоальбомы к фильмам Алесксея Балабанова. "Брат". "Про уродов и людей". "Брат 2". "Река". "Война". "Груз 200". "Морфий". "Кочегар". "Я тоже хочу".

Ссылка на фотоальбомы: https://fabulae.ru/album.php?id=10711 

Ссылка на страницу: https://fabulae.ru/autors_b.php?id=10711

***

Продолжение следует. Содержание главы "Шпагат Ельцинско-Путинской России" постоянно обновляется. Привязывается к последним событиям. Все ссылки будут указаны в окончательном отредактированном варианте.


Рецензии