Если бы Ремарк дожил до 2019года...

Каждое написанное произведение должно нести автору и его читателям умиротворение. Это главный закон творчества. Е.С.
--------------
Читая Ремарка, мне иногда кажется, что в наши дни жизнь прекрасна, но мы не умеем ценить ее. Что бы сказал нам великий писатель, дожив до 2019 года? Моя вольная фантазия...
--------------
Если бы Ремарк дожил до 2019 года...(от лица одного из героев романа Ремарка"Триумфальная арка")

-Если ты эмигрант, живущий в период назревающей второй мировой войны, то тебе совсем не важно, какого цвета будет у тебя в доме пол, стены... Какие картины будут висеть на стенах твоего дома и какой породы будет твоя собака. Все это мещанство оставлено в прошлом... В прошлом, в которое уже нет дороги назад. Некоторых твоих родных убили, твою любимую изнасиловали у тебя на глазах. О чем ты можешь думать? О мести... Она разъедает душу, потому что часто бывает призрачной мечтой, не имеющей никакой почвы под ногами. О счастье?! Что такое счастье? Может быть - это просто тот факт, что тебя еще не поймала полиция и не отправила за пределы страны, в которой ты по воле случая оказался. Ты преступник... Но не сделал никому зла... Ты напротив, так сильно ненавидишь зло, что не хочешь быть соучастником чужих грехов, которые творят нацисты. Поэтому ты и сбежал оттуда, что называлось Родиной(Германией). И чего уже нет. Германия стала для тебя чужой.
Так расскажи теперь мне, веселый странник! Как твои дела? В 2019 году...
- Не совсем веселый. Мне грустно и скучно, - отвечает современный человек.
-Чем томится твоя душа? Ты одинок? У меня были женщины, которых я любил, но ничего не мог им дать, кроме настоящего. У меня не было паспорта, поэтому я не мог жениться. Я даже не мог снять квартиру, как все люди и уж тем более купить. Я жил в отелях. Они стали для меня домом и тюрьмой. Но все же не тюрьмой. Я слишком хорошо знаком с этим словом и не бросаюсь им даже для красивых сравнений. А какие у тебя проблемы, мой друг?! О чем ты переживаешь в 2019 году в России? О,да... понимаю... Для человека не бывает маленькой беды, даже если просто упадет кусок ветчины на землю. Ведь это твоя беда, а не чья-то чужая. Для человека важно все. Погода, запачканное пальто, неосторожное слово, - все, что касается его души и тела. И одновременно для человека не важно ничего, что выходит за пределы его шкуры. Даже если это будет умирающий рядом солдат, раненая женщина, плачущий от боли ребенок. Все становится не важно, потому что это слишком далеко от твоей кожи...
Ты все еще грустишь, унылый человек. Я думаю, что с радостью поменял бы свою жизнь на твою. Махнем не глядя?! Ведь все, чего тебе так не хватает - это приключений. Да, - именно так вы теперь называете войну... Когда стреляетесь в виртуальных играх. А все, что не хватало мне - это мира... паспорта... и воздуха свободы. Это будет равноценный обмен. Но без возможности вернуться назад. Ты обязательно бы понял, как сейчас счастлив... Но уже бы навсегда потерял это счастье. Что же тебе мешает жить?! Что тебе мешает любить и быть любимым? Только леность. Леность сердца. Скука, вызванная тем, что у тебя всего сполна.(Ты сидишь с набитым брюхом, отказываясь от еще одной порции свинины ради моды на стройное тело) Жалкий ты человек, нищий душой, богатый деньгами, документами, правами и свободой. Ничего не ценящий. Готовый сию минуту порвать эти документы, если в голову взбредет какая-нибудь навязчивая мысль о трех шестерках, будто это печать сатаны. Вот как вы развлекаетесь в современном мире. Дай мне хотя бы один день, я бы тебе показал, как его надо провести... Ты так не проведешь и 80 лет своей жизни.
Я смотрю на ваше время и понимаю, - вам и правда не хватает войны. Тогда бы вы научились ценить жизнь. А потом не спрашивайте, почему Бог так зол, что посылает эти чертовы войны. Я тысячу раз спрашивал Его и не нашел ответа. Но видя будущее, понимаю теперь.


Рецензии