На охоте

Платон: «Реально существуют понятия вещей, а не сами вещи»
Главной проблемой древнегреческих философов были поиски бытия.  Бытие — это то, что есть. Вот и всё. Тогда что его искать?..
Вообще, всё, что имеет начало, имеет и конец. Но у бытия нет ни начала, ни конца по определению — оно просто есть.
В нашем колхозе этих философов загнали бы куда-нибудь в коровник или на сенокос! И они бы сразу поняли, что такое «бытие»!.. Без начала и конца!
Ведь они за все время их существования ничего материального не произвели, не изобрели и не родили…
Разве в советском колхозе кто-нибудь знал о каких-то философах, кроме бригадира?..
Мы знаем почти всех изобретателей, ставших известными благодаря своим инновациям, открытиям, двигавших прогресс, облегчая тем самым борьбу человека с природными явлениями и катаклизмами!
Мы ведь до сих пор очень зависимы от природы Земли, которая в свою очередь является частью Галактики и Вселенной, на которую повлиять мы никак не можем!..
Мы не можем даже влиять на происходящие внутри Земли тектонические процессы, вызывающие цунами, землетрясения и пр. катаклизмы!
Извините, но оказывается, во дворце короля Франции Людовика XVI даже не было туалетов, т.е. канализации!..
Это напоминает мою нынешнюю деревню XXI-го века..
                *    *    *   
Поэтому ко всему, что связано с природой, мы должны относиться осторожно, бережно и чувствовать себя гостем – но никак не хозяевами!..
Приезжая в свою глухую деревню на каникулы во время учебы в институте мой дядя – тогда председатель колхоза, иногда приглашал меня на охоту или рыбалку…
Кроме основной работы, которая занимала 24 часа его времени, у него, как нормального мужика, еще была отдушина: рыбалка и охота..
Постоянные отчеты в совнархозе (во времена Н.С.Хрущева) и райкоме – о выполнении плановых обязательств по удоям, урожайности, сдачи зерна, вспашке озимых или яровых… Даже здорового мужика это выбивало из седла!..
Но мой дядя был совсем другой закваски!
Он был клоном своего отца - моего деда Федора Михайловича!.. Он никогда не лез «на рожон»: признавал свои якобы просчеты, молча выслушивал критику, соглашался, обещал…
И поэтому всегда был на хорошем счету и в райкоме и даже в области – как правильно понимающий линию партии на строительство коммунизма!..
Он был полной противоположностью моего отца, который всегда проявлял принципиальность, и тем самым - восстанавливал людей против себя!
А время-то тогда было тяжелое: в селе жили на трудодни, работали за "палочки" – страна восстанавливала разрушенную войной экономику…
                *   *  *
У дяди Коли была своя команда, которая, мне кажется, сложилась по интересам и убеждениям: инженер, агроном, водитель… Они все также были озабочены проблемами колхоза – если им доверили, значит, надо работать!
Потому что сами были родом из деревни..
Тогда не было такого рвачества и пофигизма – они ведь строили коммунизм!..
И действительно, когда мы как-то с дедом приехали к нему косить сено на 3 дня,     я не видел дядю Колю ни разу!  Где он пропадал – мы не знали…
Его жена была учительницей и как он успел завести троих детей – остается загадкой!..
Возможно, у него остались дети и на стороне – пусть это будет на его совести!
Но никто никогда не мог упрекнуть его в непорядочности!
Это действительно был человек партийной совести и чести, преданный своему делу: так его воспитала деревня и большая семья, в которой он вырос…
В его генах текла крестьянская кровь, его любимой книгой была монография И.В.Мичурина, которую я видел на его этажерке..
Он даже умел кое-что мастерить своими руками: сделал диван, этажерку, стулья..
Всегда ухаживал за деревьями в саду: обрезал (окулировка), замазывал варом, прищеплял какие-то другие сорта, на зиму обкладывал стволы ельником, чтобы не грызли зайцы..
После учебы в сельскохозяйственной академии его приглашали на работу в другой должности – в область!.. Но он всегда отказывался.. Он был так привязан к земле, на которой родился, что даже его отец не всегда его понимал!..
И что странно - они никогда даже не спорили!.. Я до сих пор не знаю - чей авторитет был выше?!..
                *   *   *
Это была увертюра..
Однажды зимой, когда я приехал в очередной раз на каникулы, он пригласил меня на охоту на кабанов.. Которых я видел только на картинках.
С нами было несколько собак – гончие… Которые меня обнюхали (наверное, чтобы не перепутать с кабанами), но никакой ласки ко мне не проявили!
Мне дали гладкоствольное ружье 16 калибра, снаряженное «жаканами». Это такие нарезные пули с хвостовиками, которые заставляли их вращаться..
    Я никогда не стрелял этими пулями, только дробью по уткам..
    И вот, сидя в засаде, которую мне определили, спустя примерно час, я увидел целое стадо кабанов во главе со страшным секачом – я таких видел только на картинках!
   Причем, хотя они бежали почти прямо на меня, сопровождаемые далеким лаем гончих, но попасть кому-то из них в голову было довольно проблематично, учитывая мою неопытность!..
    Но я не стал стрелять не из-за страха – мне стало их просто жалко!.. 
Как можно обезглавить целую семью, ведь за ним шли его дети… Я затаился..
и они пробежали мимо..
    С тех пор я никого не пытался подстрелить и больше не ходил на охоту: я даже сдал свое ружье и закрыл лицензию..
     Ну зачем их убивать?!
     Пусть они живут и размножаются: они ведь беззащитные перед нами – вооруженными варварами, уничтожающими природу вообще!..
     Представьте себя на их месте - в виде зайца, косули, лося, кабана..
     Даже змеи – очень неприятные с виду – никогда не нападают первыми: они просто защищаются от угрозы!..
     Давайте лучше жить в мире с природой, ведь мы – её неотъемлемая часть..
Уничтожая её, мы уничтожаем своё будущее.. А потом придет новая цивилизация, которая будет удивляться нашему варварству..


Рецензии