Путешествие в деревню моего детства

Опять снится деревня...

Заброшенные полуразвалившиеся дома, поросшие высокой травой улицы...

А ведь когда-то жизнь здесь кипела, жили люди - и старики, и молодёжь, держали многочисленную скотину - коров, свиней, овец, кур. У деда моего и пасека была, и сад шикарный, чего там только не росло! А вкус маленьких яблочек с подзабытым уже названием - не то коробовочка, не то карбованочка, стоит во рту до сих пор, отдавая медовой сладостью.

Помню светлую березовую рощу на подходе к деревне, словно живое существо встречала она нас, городских, когда мы приезжали на лето к бабушке и деду.
Помню бескрайние поля пшеницы, больше напоминающие морские просторы с непокорными волнами, отливающие золотом колосья, просёлочную дорогу с тёплой белёсой пылью, в которую хочется зарыть босые уставшие ноги...

Опять снится мне деревня с пугающей регулярностью... Я  не была там лет тридцать, потеряла связь с родственниками и не знаю ничего о своей деревне, где когда-то мне было так хорошо и спокойно. А в детстве такие места можно было пересчитать по пальцам.

Съездить бы туда! Но здравый разум упрямо твердит - куда, к кому? В чисто поле поедешь? От Питера до Тверской области всего-то порядка шестисот километров. Ну приедешь, постоишь на заросшем перекрёстке, укоряя себя за глупый порыв, да и уедешь "не солоно хлебавши".

Но в сердечке всё теплится надежда, а вдруг?.. Вдруг жива ещё деревенька, может какие древние старухи доживают в покосившихся домиках... Спросить, узнать о СВОИХ!

Но всё некогда. А время идёт... А сны всё снятся... То оживает моя деревня, весёлыми домами, людьми, песнями и яркими летними красками! То, наоборот, вместо домов асфальтовые надолбы и мёртвая тишина да безлюдье... Что же там на самом деле?

Надо ехать, решила я этим летом. Подрядила мужа, дочь с боем (слезами и истериками) выбила себе место в путешествие в места маминого детства. Купили билеты на поезд и... поехали.


Продолжение http://www.proza.ru/2019/12/08/1599


Рецензии
Лала, буду ждать с нетерпением. Когда снится, надо это сделать. Может быть, и для того, чтобы понять..."не встречайтесь с первою любовью, пусть она останется такой..."

Галина Дегтярева   08.12.2019 09:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Давно хотела поделиться своим странным опытом) Только не знала, как оформить его, так сказать, литературно, в виде публицистики, эссе или рассказа от третьего лица... Потом решила написать, как напишется)) Это даже не рассказ, а просто выплеск пережитого.Может быть кому-то пригодится, кто "завис" в похожей ситуации)

Лала Вива   08.12.2019 14:22   Заявить о нарушении
У меня было подобное - все таким маленьким показалось... но столько сразу воспоминаний, переосмыслений - что есть что. Долго еще снилось раньше, что хожу по улицам геологического поселка в Узбекистане, в котором 15 лет прожили. Но знаю,что никогда не вернусь туда, вот и перестало сниться.

Галина Дегтярева   08.12.2019 21:09   Заявить о нарушении
Да, как жаль... Это прошлое зовёт нас. В моём случае, как мне кажется, это были люди, думающие обо мне( об этом уже напишу в следующей части). Зачем-то нам это надо, может быть, чтобы что-то понять о своём прошлом, найти причины определённых событий в своей семье. Я узнала, но мне и проще было, всё-таки не другая страна, чуть ближе...

Лала Вива   08.12.2019 21:52   Заявить о нарушении