Вершина демагогии

В одной из светских бесед меня назвали "демагогом"...

Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах).

Я задумался над своим новым "амплуа" - "демагог". Передо мной встал вопрос - Демагог я или нет? Если не демагог, то кто я?

Какая конечная цель демагогии? Размышляя над этим вопросом я пришёл к мысли о том, что вершина "демагогии", её конечный предел это "догма".

Догма — основное положение какого-либо учения, принимаемое в рамках данного учения истинным, без требования доказательства.

В основание сознания людей начиная с их рождения закладываются - религиозные, научные, исторические, философские, политические, экономические... догмы.

Бог есть/Бога нет, человек подобен Богу, атом подобен планетарной модели вселенной, F=G(m1m2/r^2) или E=mc^2, Сталин прекрасный человек/Сталин ужасный человек, люди были на Луне/люди не были на Луне...

Как породить догму о том, что американские астронавты были на Луне или то, что атом подобен планетарной солнечной системе?
Люди ни первого и ни последнего ни видели, а следовательно и не знают этого. Что бы создать иллюзию "знания" людей, в первую очередь надо создать образ нарисовать картинку атома или создать виртуальный фильм о пребывании людей на Луне. Люди мыслят образами и увидев картинку, они легко усваивают данную информацию, заглатывая данную "наживку", как рыба червяка и у них создаётся иллюзия "знания". Люди становятся подобны попугаю, который говорит - Я знаю то, что атом подобен солнечной системе или то, что Бог есть или нет.


Поразмыслив, я согласился с тем, что я есть демагог, так как в сознании любого человека кроме догм почти ничего и нет. А, догмы кроме демагогии, ничего породить и не могут.


Рецензии