Райские птички никому не лгут

Это началось шестнадцатого, за две недели до Нового года. Я искала свой несессер, но он куда-то исчез. Через два часа я поняла, что последний раз видела его двадцать лет назад, когда умерла моя мать, и с тех пор, ножнички ношу в портмонэ. А нессесером никогда больше не пользовалась. Сначала я испугалась. Но затем решила, что вернулась на двадцать лет назад, то есть, помолодела, и это меня, даже, утешило. Некое приятное волшебство!                Да, насчет райских птичек: если слышишь райское пение, значит, ты уже в раю. В этом смысле, они никогда не лгут. Ведь, в других местах - они не поют!..              Сегодня не пришел мой друг. Я  вздохнула с облегчением. Он, как орел, прилетает клевать мою печень. А я, как Прометей, дающий  людям свет, привязана цепями в своей комнате.                В ходе жизни, понимаешь, что все пары впечатаны в историю. Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Петрарка и Лаура...                Иногда кажется, что у нас вселенская, роковая любовь к кому-нибудь. Но проходят годы и видим, что это были не наши возлюбленные...                Возможно, и у них была девушка, имя которой вписано с ними в Историю...                Мои родители вписаны. Владимир и Зинаида. Как Осирис и Изида.                А мое имя, я не знаю, с кем я вписана.                Я вот заметила, что и даже самый невзрачный человек может сыграть роковую роль.    Как-то зимой, в заснеженном городе, в четыре утра ехал грузовик. Не было ни одного прохожего. И вдруг, на перекрестке он столкнулся с чем-то мягким. Был слышен удар. Водитель вышел, и, к своему удивлению, увидел старушку-карлицу. Она одета была в бледно-серое пальтишко и такой же платок, что увидеть в летящем снегу было совершенно невозможно. Водитель стал рыдать и целовать эту бабушку с причитаниями и мольбами, чтобы она не умирала.                Или, вот переходишь дорогу, и, в долю секунды, кто-то оказывается, неожиданно, перед тобой, и это решает исход дела.                Вот, в этих странах, где идут войны, люди мрут, как мухи. Все живут в антисанитарии, не знают, где будут ночевать завтра. Негде прятать товар, если кто торговец или ремесленник и кормит этим свою семью.Высока смертность. В жены берут свежих, молодых девушек. Иногда, слишком молодых. Сыновей забирают воевать, чтобы убить.                А знаете, люди не виноваты, что ведут себя плохо. Они просто не осознают этого. Часто, им даже не говорил никто, как надо себя вести.                Вот, когда человек умирает, ему сразу прощают все его грехи. Остается его истинный образ. И тогда все начинают скорбеть, видя его в лучшем виде.                Даже враги, перестают обижаться и вспоминают один позитив.


Рецензии