Опоздания

      Человек я пунктуальный, люблю точность. По мне лучше прийти на встречу на десять минут раньше, чем на одну опоздать. И тем не менее всю жизнь опаздываю !
     Опоздал на свою первую работу, так как после окончания института
     мы укатили в свадебное путешествие. И я резонно подумал, что работа никуда не убежит. Не убежала, конечно, но чуть не съели !
    А когда задумал купить лодку с мотором, старожилы смеялись... опоздал ты
   немного ! Только что повысили цены на бензин. А было !...
   Почти каждый уважающий себя имел дюралевую лодку или даже катер, и мотор !
   Все лето на реке стоял гул как от проснувшегося пчелиного улья.
   Сейчас будет сложнее.
   Ну что ж, опоздал так опоздал.
       Придя на новое место работы, я опять услышал это слово - " опоздал ".
     Дело в том, что в заводской столовой на " молочные " талоны можно было взять и коньяк... За вредные условия работы полагалось бесплатное молоко, и если талоны накопить, к концу месяца их меняли на бутылку коньяка !
  Это я не к тому, что надо было выпить ! К тому, что - опоздал !
     Перестройка положила конец этому сказочному предприятию, и поиски новой работы привели меня в Радиосеть. Место тоже неплохое. Нынешняя молодежь и не догадывается наверное, что было такое радио, по проводам а не радиоволнам !
  Ну да ладно... Пришел я туда осенью, в середине сентября, а через несколько дней
  на доску объявлений повесили списки работников на получение " овощных " денег !
  В зависимости от стажа выделялись средства для приобретения овощей !
  Вплоть до оклада.
   Пока я читал этот список, поражаясь щедростью организации, в которую попал,
   вахтер-старичок похлопал меня по плечу и сказал:
 - Ты будешь только на следующий год. Год надо проработать, минимум !
 - Хорошо, - ответил я, - не на один день сюда пришел !
     Но к следующей осени перестройка свирепствовала уже вовсю, в стране бушевал кризис " лихих " лет и эту льготу отменили...
  Я опять опоздал !
       Нет конечно, я не летун, за всю жизнь только пять раз менял место работы.
   И когда радиосеть почти замолчала ( кому нужно радио по проводам, если его в кармане можно носить с собой ?! ), я перешел на мыловаренный завод ( уж мыло то будет нужно всегда ! ).
   Новые русские, придя к руководству, собрались навести порядок и резко усилили охрану комбината. А раньше...
   Мыло таскали чуть ли не мешками ! Прямо через проходную ! Только уж не наглей,
естественно ! Опоздал ты, парень ! Чуток опоздал ! Правда, я и не собирался ничего тырить...
       А Вы представляете ощущения, когда подходишь к эскалатору, уже поднимаешь ногу, глядя на ступеньку, на которую хочешь ступить ? Она чуть двигается вперед и ты решаешь встать на следующую, так проще и спокойнее. Не тянуться !
 Да и что особенного решит одна ступенька ?!
    К первому сентября до семи лет мне не хватало месяца.Но мы все равно пошли записываться в первый класс. Пожилая учительница задав мне 2-3 вопроса и получив исчерпывающие ответы, перевела взгляд на мою мать и произнесла:
  - Я бы посоветовала Вам не спешить.
    Пусть еще поиграет ! Успеет еще !
         Так я пошел в школу почти с восьми лет, встав на совершенно другую ступеньку лестницы...
   И если в случае с эскалатором такая мелочь незаметна, то со школой я опоздал,
   может быть, в совершенно другую жизнь !
  Да не может быть - точно !


       *****


Рецензии
Здравствуйте, Владимир.
Случайностей в жизни не бывает, и возможно, все эти "опоздания", которые вплелись в Вашу жизнь таким странным узором, в конечном итоге послужат к Вашей пользе.
С уважением,

Максимилиан Чужак   21.04.2020 13:17     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Максим ! Во-первых, спасибо Вам за внимание ! Да, оглядываясь назад, понимаешь, что каждый шаг мог круто изменить жизнь...
Был на эту тему хороший телесериал - " Судьба на выбор ". От одного слова все менялось !
Будьте здоровы и благополучия Вам !

Владимир Лоскутов   21.04.2020 18:51   Заявить о нарушении