Инфляция. часть 1

    Сам-то я не пью. Есть на то веские причины.
     А то бы составил им компанию. Больно уж аппетитно у них это выглядит !
     Ритуально даже.
     Остаются в конце недели после работы, обстоятельно украшают стол газетой,
 как правило, с кроссвордами - интеллектуалы все же !
   Пока один бежит в магазин, тут недалеко, через дорогу, остальные двое
все готовят. Приготовив, садятся и ждут его как из печки пирога.
   Вот в этот момент я им и нужен ! Скрасить их нетерпеливое ожидание.
     Собеседник из меня хороший, в основном слушаю.Иногда подкину вопрос-два, чтобы " беседа " разгоралась с новой силой.
       А начинали они на моих глазах с одной бутылки на троих. Выпьют,
     и пошли разговоры !
     Дальше я им уже не нужен ( трезвый выпившему плохой собеседник ) и могу уходить. Живу от работы не далеко, на расстоянии выкуренной сигареты, поэтому и не тороплюсь.
     После очередного корпоратива, призванного символизировать единство и сплоченность ( куда уж сплоченнее ?! ), в их программе произошло изменение.
   Дежурный гонец принес две...
   Как они мне объяснили, надо помянуть какого-то их старого знакомого.
   Не из одной и той же бутылки и поминать, и расслабляться ?!
  Поэтому две...
   Поминки виртуального товарища растянулись во времени и трансформировались в норму - две по ноль пять.
   Они даже подвели под это дело нехитрую теорию: всегда найдется кого-нибудь или что-нибудь помянуть, а уж потом можно и расслабиться.
   Например, как не помянуть прошлогоднюю рыбалку, когда они наловили столько щук, сколько в том озере и не водилось никогда !

     Я в это время по-прежнему не употребляю, жду, когда причины, побудившие меня на столь решительный шаг, завянут сами.
   И как шоумен, продолжаю развлекать их по пятницам своим " внимательным слушанием ". Мне это даже нравится, они старше и опытнее меня, да и относятся ко мне не плохо. Чего ж не послушать ?!

       Так проходит еще какое-то время, вся зима, наверное, и случается
     неладное: одного из них сбивает машина...
    А вот и не по пьянке ! Утром, по дороге на работу, во вторник.
    Не то, чтобы насмерть, но и не до работы ему теперь будет. Надолго...
       Собрание оставшихся друзей единогласно решает не понижать планку,
   и в честь своего невезучего товарища продолжают брать по две.
   По пятницам.

     Наконец, они настолько привыкают ко мне, что решают пригласить в свой
    коллектив на постоянной основе. Тем более, причины, побудившие меня не пить,
    почти завяли. На корню !
       Условие для вступления простое: взнос в виде одной бутылки за свой счет, не считая основных.
   Это получается, что на " вступительном экзамене " будет три на троих.
   Серьезная заявка !


       ( продолжение следует ).


       *****


Рецензии