кредит, ипотека - добровольное рабство

Не очень понимаю, зачем люди берут кредиты в банке. На мой взгляд, это все равно, что добровольное рабство. Лично я никогда не брала кредиты. И никому не советую. Да, возможно в нашей стране у людей просто нет выбора, поэтому они берут кредиты. Они к примеру, знают, что им никогда не накопить на квартиру или дорогой телефон... Но по-моему, лучше оставаться нищим, чем на понтах. Понт - это когда у тебя в кармане крутой мобильник, но еще не оплаченный. Ты будешь рабом этой вещи, работать для нее. И если она, эта вещь сломается, то будешь и дальше работать на нее, тк уже взял кредит. Я возможно никогда не буду иметь своей квартиры, буду всегда снимать, но я по-крайней мере не в долгах и если мое материальное положение изменится, я могу жить с мамой. А если ты взял ипотеку и потерял работу?! Что тогда?! Платить все равно надо. Кредит - это большие проценты и всегда риски. Ты никогда не застрахован от того, что завтра будешь не в состоянии отдавать деньги и тебе начнут поступать звонки и запугивания, твоя жизнь станет адом. Я даже ни за что на свете не стану поручителем кого либо. Мы не имеем права ставить себя и своих близких в зону небезопасности. Есть люди, у которых множество кредитов и они берут еще один кредит, чтоб покрыть все предыдущие. Не очень понимаю, в чем выгода такой схемы. Разве от этого он станет платить меньше? Получается какой-то круговорот в кредитах. И так живет большинство людей. Не имея ничего, берут в долг и живут в вечных долгах. В этом виновата от части наша страна, которая оставила людей на произвол судьбы и подчинила все сферы услуг банкам. Банк не нужен людям. Это люди нужны постоянно банку. Но не каждый это осознает. Если уж на то пошло, то можно откладывать каждый день по-немногу и накопить на ту или иную вещь. Я так делаю, когда собираюсь на море с дочкой. И не беру кредит таким образом. Да, накопить на квартиру - это другое. Потому что там надо откладывать ровно столько, сколько ты платишь за съемную. Но кто же захочет лишить себя комфорта ради будущей мечты? Поэтому лучше жить настоящим, радоваться тому, что есть. В наше время все, что мы имеем - это здесь и сейчас. Один день. В стране и в жизни каждого не стабильность. Приходится радоваться простым вещам и не заглядывать далеко в будущее. Увы, но лучше смириться с тем, что ты никогда не будешь иметь мещанский уют, но зато ты счастлив от того, что независим ни от кого: государства, банка, и прочих. Свобода - это самое ценное, что есть у человека. Господь Бог поставил свободу выше самой любви, иначе бы сразу всех засунул в рай. Но дал каждому человеку право выбора. Лучше быть свободными и нищими, чем должником с понтами в руке. Да, у меня кнопочный телефон и я им довольна. Все эти дорогие телефоны на то и придуманы, чтобы ломаться раз за разом и чтобы вы покупали новые и вновь брали кредит. Кнопочный не ломается. Или ломается редко. Мы сами себя обманываем, думая, что понты - это главное. У каждой вещи свое назначение. У телефона - говорить, у фотоаппарата - делать снимки. А если у тебя телефон за 50 тр и ты не можешь по нему связаться, тк села батарея(а я знаю, что многие именно по этой причине покупают новый телефон - батарея выходит из строя буквально через год), - то у тебя не телефон, а игрушка и самообман. Но люди рады обманывать себя. Или что такое квартира? Это место, где можно переночевать. Никто из людей не знает, что будет завтра. И никакая квартира не будет твоей навсегда. Ты умрешь. Это тоже самообман. А для ближайших 20-40 лет мне достаточно съемной. Возможно, я не права. Но я привыкла смиряться. В нашей стране нам ничего не осталось, кроме смирения. Либо будь рабом и работай на вещи и имущество, всю жизнь. а надо работать для эмоций. Деньги дарят радость, когда тратишь их на приятные мелочи, а не на большие предметы. Покупая мелочь, в душе радость. А когда берешь кредит на что-то большое - страх, чувство ответственности и скорбь. Быть может у меня не много денег, но мне хватает на то, чтобы вкусно покушать, одеть ребенка. Купить маленькую игрушку. И этого довольно. А вы как считаете? Может новая революция, а не смирение? Если да, я пожалуй не спорю с вами. Но только не рабство и не кредиты! Одни будут воровать и покупать яхты, а другие работать на износ ради телевизора или пылесоса? Несправедливо это, дорогие мои!

Е.Саженцева (теолог, блогер, молодая мама)


Рецензии