Страх

Странное дело: меня фактически всю жизнь преследовал страх!..
С самого рождения!.. Когда отец вернулся контуженным с фронта.. А ему было лишь 20 лет!..
Он много мне рассказывал о той страшной войне, с которой вернулись не все!..
Его ровесники, одноклассники, его минометный расчет…
И я его понимал!..
Я слушался его беспрекословно!.. А он, уезжая утром на работу, давал мне всякие поручения по дому.. И я боялся совершить какую-нибудь ошибку!..
Только мама меня жалела!..
А вот мой младший брат не боялся ничего – он просто убегал из дома к деду, где и прятался..
В то тяжелое послевоенное время народ просто выживал: надо было пахать, пасти коров,  заготавливать сено, копать картошку голыми руками в сентябре.. и еще хорошо учиться.. – мы ведь строили коммунизм!
Помогали братским странам, содержали свои войска на условиях Варшавского Договора 1956 года..
А позже, уже во время учебы в институте, я занимался в аэроклубе ДОСААФ и мечтал о летном училище…
У меня 12 прыжков с парашютом с АН-2 с высоты 800 м!
Потом врачи из медкомиссии вынесли приговор: прыгать больше нельзя!
Сердце может не выдержать!..
И меня списали!..
И я переключился на мотоциклы в автомотоклубе того же ДОСААФ: по вечерам после занятий в институте я разбирал и ремонтировал коробки передач, двигатели ИЖ-49, а потом мне доверили сопровождать колонны автобусов с пионерами на К-750 в пионерские лагеря – с флагами и музыкой!..
И я был счастлив!..
                *    *    *
А потом, уже в армии я боялся опоздать на построение, а во время работы на заводе – на  оперативку у директора, на поезд или самолет за границу ну и т.д…
Страх опоздать всегда преследовал меня...
Врачи констатировали: у вас все в порядке, просто вы слишком обязательный!..
Не надо так переживать!
И действительно, однажды я опоздал на самолет в Анголу, который разбился!..
И после этого я сказал себе – не надо никуда спешить!..
Эта дурацкая привычка давно отправила бы меня на тот свет!
                *     *     *
И вот теперь, выйдя в отставку, я думаю – зачем я куда-то спешил, боялся опоздать: страну ведь развалили, обокрали простой народ, который верил в коммунизм 1980 года (Хрущев Н.С.), дети выросли без твоей солдатской психологии, без Устава внутренней и караульной службы...  и страха куда-то опоздать!..
Возможно, я ошибаюсь...
Возможно, они считают меня архаизмом, отдавшим свои лучшие годы служению Отечеству!  А оказалось – олигархам!..
Разве так должен жить народ в богатейшей природными ресурсами стране?!
А сейчас страх прошел и я уже ничего не боюсь…
Жаль только внуков, которых ждет незавидное будущее…


Рецензии
Добрый день!

А как Вы боролись со страхами? Ведь жить с ним очень тяжело.

С уважением

Ольга Снежницкая   16.04.2020 13:33     Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга, спасибо Вам за внимание, но я - не писатель!
Здесь просто фрагменты моей жизни, опыт которой, возможно, кому-то
пригодится..
А "страх" здесь - вовсе не боязнь, а с детства воспитанная ответственность
за свои поступки, а потом - и за судьбы других людей..
Ну а теперь уже некуда спешить.. и не надо ни за кого отвечать!..
С уважением

Валдис Хефт   18.04.2020 22:40   Заявить о нарушении