Адель. Глава 25. Водитель

     Марина взяла в руки, протянутую Милой нитку жемчуга и приложила ее к шее. Ей очень шло. Девушка представила себя в красивом платье с перламутровым ожерельем и залюбовалась отражением. Ради одного того, что она наденет бусы стоило пойти. Они и решили все дело. В горячке, с трясущимися руками, девушка оделась. Она накрасила олаза и губы и придирчиво осмотрела себя в зеркале. Внешний вид ее устроил. Марина подошла к окну и увидела, что машина уже стоит во дворе.
- Я побежала! - сказала она соседке. - Присмотри, пожалуйста, за дочкой!
     Марина умчалась. Адель, как обычно пришла к дому, но подниматься не стала. Только она хотела устроиться на качелях, как увидела среди кустов знакомое лицо.
- Не напугаешь! Я тебя вижу! - закричала девочка.
    Мальчик вышел из кустов.
- Привет! - помахала ему девочка.
- Привет! - улыбнулся он.
- Как тебя зовут? Я все время хочу спросить, но не успеваю.
- Иваном! Но все вокруг зовут Ванькой. И только одна мамка звала меня Ванюшка. Ласково так!
Он замолчал и задумался. Лицо приобрело умильное выражение. О матери он вспоминал с неизменной нежностью. Еще бы! Это было самое теплое воспоминание! Мамины руки, такие мягкие, такие теплые!
- Я тоже буду звать тебя Ванюшкой. - безапелляционно, тоном, не терпящим возражения, сказала девчушка.
- Хорошо, но только не при парнях! А то засмеют!
- Интересно, а как ты меня нашел? - спросила девочка.
- Ты ж сама сказала, и улицу, и дом.
- а... точно! - закивала головой она, вспомнив. - Ванюшка, почему тебя не было у церкви? Ты больше не поешь?
- Приходил в себя. Дядька рассердился, да побил меня. Не сильно, но все же пришлось отлеживаться.
- А он тебе разрешил отлеживаться?
- Ну так, что ж поделаешь? Его же рук дело. Понимал!
- Бедненький! - с сочувствием сказала Адель.
- Да, ничего! Я привык! - отмахнулся он.
- Сльшь, белобрысенькая, а почему тебя мать как -то чудно зовет?
- Она называет меня Аделиной. Это мое полное имя. В честь певицы одной. Знал бы ты, как она мне надоела!
- Че за певица?
- Она раньше жила, в Италии.
- А сейчас где живет? - поинтересовался парень.
- Она на небесах.
- Что с ней случилось?
- Она давно жила! Потом стала старенькой.
- Понятно!
- Хорошо поет? - задал вопрос парнишка.
- Да. Очень. Но в ее пении есть что-то нечеловеческое, так композитор Чайковский сказал.
- Жуть какая! А зачем тебя мать таким именем назвала? Я бы никогда так человека не назвал! Ему же еще жить! А какого жить с таким именем!
- Я зову себя Адель. Так красивее, правда?
- Пожалуй... - пожал плечами он. Взвесив все хорошенько, основательно  все обдумав, Ваня вынес вердикт:
- Адель лучше, чем Аделина. Скажи матери, чтоб называла тебя так.
- Что ты! Она же может обидеться! - испугалась девочка.
- А ты на нее не обижаешься, что  она тебя назвала? Можно ведь было выбрать ребенку нормальное имя! Маша там, Лена, Марина.
- Она и есть Марина! - рассмеялась девочка.
- Ну вот! Ее нормально назвали, а тебя как! - волновался мальчик. - Ты смотри, если тебя дразнить будут, скажи мне, я им задам!
- Я когда вырасту, запишусь, как Адель. Чтоб в паспорте так было написано. Правда, мама говорит, что Адель Анатольевна не звучит...
-  Лучше бы Ольга была, или Наталья.  Но Адель все-таки лучше, чем певица какая-то. Ангелина что-ли?
- Аделина. - поправила она.
       Произнеся это имя, девочка вспомнила о маме. Что-то она задерживалась с работы.
- Аделина! - закричали откуда-то сверху.
Мальчик в мгновение ока исчез.
    Адель подняла голову. В подъезде стояла Мила и звала ее в форточку.
Повертевшись, но никого не увидев, девчушка  поднялась к себе домой. У квартиры ее поджидала  соседка.
- Пойдем, бедное мое дитя, покушаем вместе. А то я проголодалась.
     Сидя за столом, Адель, вспомнив о разговоре с Ваней об именах, спросила у соседки, почему  мать ее так назвала.
- Аделина, ты же знаешь ответ. - мягко сказала женщина.
- А почему у нас с  мамой разные фамилии? - задала новый вопрос девочка.
- Понимаешь, твой папа должен был жениться на маме, но почему-то не пришел. Вот она и дала тебе его фамилию. Судя по тому, что она до сих пор хранит его колечко, все еще ждет его. Хотя все давным-давно очевидно.
- Ты думаешь, папа нас бросил? - спросила Адель, глядя на нее своими  огромными голубыми глазами.
- Я думаю, что твоей матери нужно было искать его, как минимум для того, чтобы сообщить о том, что должна родиться ты.
- Он не знает, что есть я?
- Нет. Откуда ему знать об этом? Пойдем- как спать, время уже позднее.
- Посиди со мной, пожалуйста! - попросила девочка, держа Милу за руку.
    Девочка легла, но чувствовала, что заснуть не сможет. Слишком много вопросов накопилось у нее. Если б папа не исчез, то мама бы не слушала целыми днями, как поет Аделина , и не назвала бы дочку таким именем. Была Адель простой Леной или Катей. И фамилия бы сочеталась с именем. И отчество тоже.
     Соседка, чувствуя, что девочка завалит ее сейчас вопросами об отце, о котором она не ничего толком не знала, быстро перевела тему.
- Твоя мать могла бы стать великой пианисткой, но из-за того, что родилась ты, ей пришлось пожертвовать всем! И карьерой, и красотой, и честью!
     У Адель расширились глаза. Так вот почему мама несчастна. Из-за нее! Что делать, девочка не знала. Но делать что-то нужно было непременно!
      
Марина села в машину. Шефа не было, за ней приехал только водитель. Как только дверца захлопнулась,  автомобиль тронулся.
      Девушке очень хотелось спросить о том, куда они едут, но она не решалась это сделать. Через полчаса стало ясно, что он везет ее в дачный поселок. Наверное, где-то здесь находится дача начальника.
Марина не ошиблась. Ей стало вдруг страшно. Весь романтический настрой улетучился. Перед глазами возникло укоризненное лицо Анатолия и разъяренное, перекошенное злобой лицо жены шефа. Она представила, что водитель сейчас уедет, и она останется с начальником наедине. Где-то на краю земли, откуда ей самой и не выбраться!  Внезапно она увидела Василь Василича тем, кем он и был на самом деле. Престарелым, женатым мужчиной.
- Родненький мой, увези меня домой, пожалуйста! Я тебя очень прошу, увези! Ты сейчас уедешь, и как я? Мне ведь не выбраться! Я не хочу, чтоб меня увидел кто-нибудь! А вдруг жена поспросила следить за дачей. Ей потом доложат, что я здесь была?   Она же меня с лица Земли сметет!
- Клавдия может! - усмехнулся он.
- Пожалуйста, я тебя умоляю!
Водитель задумался. С одной стороны, шеф ему задаст, а с другой, Марина нравилась и ему самому.
"Сколько можно доедать объедки с царского стола!"- думал он. Если увезти ее, то она будет благодарна. А это уже кое-что!
- Он нас с тобой зашибет!
- Миленький мой, мы как-нибудь прорвемся!
- Ты хоть понимаешь, что он с тобой сделает?
- Прошу тебя, увези меня отсюда! - молила она.
- Марина, очнись! Он же тебя растопчет! Твоя жизнь превратится в ад! Может, стоит хотя бы выйти к нему?
- Ты за себя боишься, да?
- Боюсь. У меня дети. Мне нужна эта работа!


Рецензии