Общение - как великая ценность

Временами прихожу к такой мысли, что люди из цивилизованного общества медленно шагают обратно, к обществу дикарей. К каким-то ранним своим предкам. Вот хотя бы взять культуру общения. Сейчас кто-то стремится к общению? Я имею ввиду, не к такому общению, где вас связывает обязательно общее дело, выгода, цель. А общение, ради общения. Т.к. само по себе общение - ценность, на мой взгляд. Все люди хотят что-то друг от друга поиметь. А иногда и в прямом смысле - "поиметь". Мне от этого печально, потому что в последнее время особенно сильно ощущаю потребность в культурном общении, в обмене мыслями, но все, что получается, когда знакомишься с людьми, - это либо развод на деньги, либо развод на секс, либо просто развод... Какой-то негатив или пошлость. Я не понимаю, что происходит с людьми. И в таком обществе мы живем. Единственное, что радует, это дети - они не отравлены всеми этими страстями. С ними приятно говорить. И с Богом. Хотя общение с Богом - это весьма одностороннее занятие. Но всегда ощущается в сердце какая-то отрада. Такое ощущение, что поговорил с немым, но он тебе хотя бы улыбнулся. Недавно смотрела видео, где Петр Мамонов говорит, что после смерти у людей не будет ничего, кроме общения с Богом. От себя добавлю... Для кого-то это будет адом, а для кого-то раем. Бог во всем - это праздник для верующих. Но полная скука для остальных. Мне бы вот лично было интересно поговорить с Богом. Потому что вопросов к Нему накопилась куча. "Зачем были такие жуткие войны на планете, конц-лагеря и прочее. Не лучше ли было сделать еще один всемирный потоп или прекратить это все. Сделать наконец Апокалипсис. Или если это не было апокалипсисом, то каким тогда будет конец света?" Вот примерно такие вопросы у меня к Богу, но я их хотела бы задать не с тем, чтоб "осудить" Его, а просто мне интересен Его ответ, как самого гениального из всех думающих личностей. Ведь Бог по Православному учению - личность. Конечно, если в жизни ни с кем не общаться, а только молиться, то можно и с ума сойти. Но вот только с кем пообщаться еще?! При том, что ты не ищешь парня, мужа или еще кого. А ищешь просто брата по разуму. Для меня это реально огромная проблема сейчас. Я даже пришла к такому выводу, что лучше и вовсе не искать общения. Т.к. пока его ищешь, приходится разгребать груды чужих страстей, пачкаться и потом отмываться. Но сердцу-то хочется с кем-то поделиться мыслью. Вот поэтому я много пишу. И с детства пишу... Так как с детства ищу брата по разуму. И до сих пор не нашла. Я словно инопланетянин среди людей. У меня есть на все своя точка зрения. Ненавижу любого вида фанатизм. Пытаюсь отыскать золотую середину во всем.

Хочется поблагодарить каждого из вас за то, что читаете мои статьи . Хотя как я уже сказала, пишу очень давно и бескорыстно. Даже когда никто особенно не читал , я все равно писала для себя. А теперь у меня есть вы. Я это очень ценю и благодарна Богу за каждого из вас. Вы все мои друзья. Единомышленники и братья по разуму. Спасибо каждому из вас!

П.С. Посмотрите на образ Христа в евангелии! Какое большое место он уделял общению! Всегда разговаривал с людьми и не важно, на сколько человек был "крут" или нет. Он был избирателен только в том, на сколько чисто было сердце у людей. Не любил лишь лицемеров и с ними особенных бесед не вел, обличал... с остальными был ласков. Сколько мудрости в его притчах. Жаль, что никто еще не догадался перефразировать их на современный лад, ведь Он говорил на простых примерах для того времени. Да, он был просто. Лишь торгующих в храме однажды довольно грубо прогнал и было за что. Вот с кого нам надо брать пример. Почему же Он пришел тогда, а не сейчас? Я думаю, у нас с вами было бы о чем с Ним пообщаться... Но увы, больше, чем уверена, что и тогда нынешние патриархи были бы в большом гневе от Него. Распяли бы и мы... Увы...

Жаль еще конечно, но среди православных людей собеседников тоже не отыщешь. Фанатизм сейчас всюду. А надо иметь терпимость друг ко другу. Я почему-то думаю, что если и найду собеседника по разуму, то это будет атеист с внутренним поиском правды и смысла в жизни.

С любовью, Евгения Саженцева (теолог, блогер, молодая мама)


Рецензии