Лицемерие. Как стать соучастником зла

Лицемерие. Как стать соучастником зла, ничего не делая... не обойдусь без критики Путина.


У вас бывало такое в жизни: сделали кому-то доброе дело, а потом вас этот же человек не то что не поблагодарил, а еще и стал врагом? Мне кажется, такое происходит часто. Да, и вообще особенно в России люди чаще стали похожи на шакалов. Добрый человек ассоциируется со слабостью, его надо уничтожать. Сейчас картина вообще принимает очень мрачный оттенок. В других странах еще не так. Там люди друг друга поддерживают. Брат брата. Но проблема не только из-за русских.

Добро на земле не может быть идеальным. Оно так или иначе отравлено какими-то страстями. Благ и идеален один Бог. (Но как мы знаем, и доброго Бога Христа распяли). А наше добро как правило тщеславно, горделиво. Мы ведь все ждем похвалы и делаем ради того, чтоб люди сказали : "Спасибо". В идеале похвалу надо ждать только от Бога после смерти. Впрочем, это для многих звучит как: "Никогда".

Но какой же тогда вывод? Не делай добро? Зачем делать добро другим и быть хорошим если тебя все равно все сочтут за сволочь? Всем не угодить, - так ведь?! Нет. Но если ты злишься, когда тебя не благодарят, это первый признак гордости. Делай добро ради своей совести. Вот выход. И не делать добро - это крайность.

Те люди, которые стараются не творить ничего, чтобы не сделать хуже, становятся как правило соучастниками зла.  А чтобы создавать добро, надо иметь мужество(зная, что возможно выйдет плохо, но ты все-таки попытался хотя бы).

Многие люди вообще привыкли жить в полусне. Быть какими-то средними. Они вроде бы и не плохие, и не хорошие. Им кажется, что это удобная позиция. Таких людей большинство. Но мне кажется, именно такие люди еще хуже, чем явные негодяи. С их молчаливого согласия происходят все беды, даже самые глобальные катастрофы, войны... Эта позиция явно не христианская. Надор быть по крайней мере искренним перед самим собой. А средний человек - это лицемер.

И я сегодня снова не обойдусь без критики Путина. Уж так я видимо сильно болею сердцем за отчизну, что в каждой статье об этом пишу, хотя все, что выше - сугубо касается моего образования и того, в чем я разбираюсь(кафедра теологии). В политике я мало смыслю, но по крайней мере я искренне говорю, что чувствую. И хочу снова сказать. Сегодня нельзя быть чем-то средним. Надо каждому избрать свою позицию относительно нынешней власти. Разобраться в себе самом. Или ты попускаешь сквозь пальцы то, что происходит в стране и являешься соучастником этого зла, или ты принял позицию неприятия. Лично я всем сердцем за то, чтобы лицемер Путин ушел в отставку. Красиво говорить и ничего не делать для народа - сколько можно это терпеть?!

Напиши свой комментарий. Не будь средним. Вырази свою позицию. Не проходи мимо.


Рецензии