Путешествие в деревню моего детства часть 3

 То, что было до этого http://proza.ru/2019/12/08/1599


Она пристально вглядывается мне в лицо и вдруг называет меня по имени.
 
Глаза мои округляются до неимоверных размеров, и видимо в ответ на моё искреннее изумление, добавляет
 – Я дочь  Петра, брата твоего деда, то есть тётка твоя, двоюродная. А ты материна копия, вот я тебя так с ходу и узнала, не пугайся.
 
Ленка-то, сестра твоя,  больше в батьку лицом, а ты в мамку… А её я хорошо помню, как сейчас перед глазами стоит!

 Она улыбается слегка, смуглое добродушное лицо, карие глаза, белая косынка на голове и моложавость во всём облике. И я, конечно, от избытка чувств, бросаюсь с объятиями, хотя не склонна к сантиментам по отношению к едва знакомым людям…

Надо сказать, что удивлению моему нет предела!
Как? Вот как? Через тридцать с лишним лет в умирающей деревне наткнуться с ходу на свою ближайшую родню? Не надеясь увидеть там хоть одну живую душу…

Оказалось, что деревня, конечно, умирает, но цепляется за жизнь, во что бы то ни стало. 

Периодически в этом богом забытом месте кто-то приезжает, то с Питера, то с Москвы. И даже покупает дома.

У Петровны, тётки моей, двое дочерей, а у тех, в свою очередь пятеро детей на двоих, у старшей уже и внучок есть.  Хозяйство большое – два дома, третий строится младшим зятем.

Дети живут в Твери, но каждые выходные и праздники ездят к матери в деревню.  Внуки,  думаю, тоже отстроятся в своё время, и заживёт деревня, уверена, заживёт, может и лучше прежнего, ведь многие сейчас возвращаются к истокам…

А пока, конечно, печальное зрелище представляет из себя деревня моя…

За десятки лет лужайки, по которым носилась приехавшая из города ребятня, позарастали деревьями и кустарником, брошенные дома щерятся нелатанными разрушенными крышами и облупившимися стенами.

Идя по главной улице, я внимательно разглядываю каждый дом, пытаясь воссоздать картины прошлого. А в принципе, особенно и напрягаться не приходиться - память, универсальная машина времени, позволяет вернуться туда, в детство…

Некоторые дома очень даже неплохо сохранились, на месте других, может быть сгоревших?  - зАросли бурьяна. Так странно, дома я помню хорошо, а вот человеческие лица почему-то стёрлись из памяти, не помню никого, с кем общалась и дружила в детстве. 

Только деда с бабушкой, да ещё бабушкину дочь, тётю Лиду и дедова сына, Славку, моего дядьку, помню с фотографической чёткостью ( дед и бабушка поженились уже в зрелом возрасте, имея за плечами брак и детей).

Дедов дом я не узнала, каюсь; за свой приняла другой, попутав из-за цвета фасада - всегда он был голубенький, с белыми резными наличниками. Под окнами стояла скамеечка, и дед, в тёплом бушлате, несмотря на разгар лета, сидел на солнышке с папироской, грел старые косточки…

Бабушка редко просиживала у окошечка, дед был властным и жёстким человеком, не любил, чтоб бездельничала, не баловал её, хотя к нам, внукам, относился замечательно.  А она чудесная была, баба Маша наша, добрая, безропотная, обижалась иной раз, но любила его до конца жизни и жила с ним, не смотря, ни на что.

Дом наш, как оказалось, перекрасили в зелёный цвет, он конечно разрушается потихоньку, и печь уже не функционирует совсем,  и хозяйственные пристройки держатся на подпорках и то, благодаря приезжающей на лето семье тёти Лиды, которую я уже тоже не надеялась ни увидеть ни услышать когда либо. Но не тут-то было!

Когда Петровна, наконец, освободилась на некоторое время от общества полицейского, то привела меня к дедову дому, ткнула носом в родные, так сказать, пенаты.  На шум вышла женщина, в которой я без труда узнала свою тётю Лиду.

- Смотри, кого привела тебе, Лид! – Петровна подталкивает меня вперёд, а тёть Лида, только и может, что ахнуть – Господи, Лалка?! НЕ может быть! Приехала… И как мы вас только не искали!

Продолжение здесь http://proza.ru/2021/04/17/1112


Рецензии
Думаю, чтобы путешествовать в деревню своего детства, требуется некоторая храбрость. Особенно, если ты очень долго там не был. Ведь не зря говорят, что нельзя возвращаться в места, где когда-то был счастлив. Я, например, ехать в деревню своего детства боюсь, хотя и снится она мне часто, и воспоминания самые теплые..

Лена Славина   10.11.2020 00:55     Заявить о нарушении
Лен, приветствую! Иногда надо окунуться в прошлое, чтобы испытать радость или, чаще, боль и закрыть страницу. Для чего это надо? Неизвестно какие нити тянут нас из снов в реальность, причины их появления, особенно планомерного и регулярного. Одно дело раз в год приснится - другое, еженедельно, например... Значит есть сигнал, надо ехать, решать какую-то невыполненную задачу, отдавать кармический долг, может быть. Многие мучаются годами или отговорками, но лучше решиться и сделать.
Да, я ехала вникуда. В принципе, было больно, потому что всё изменилось и не в лучшую сторону. Но не так, чтобы, прям, невозможно стерпеть.Мы же взрослые люди, правда? А память о том времени, ощущения и тепло, ничем не перебить!

Лала Вива   12.11.2020 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.