Маме...

Как только я закрою глаза,
мне кажется  –
          в родном я доме…
И меня незаметно
     укрывает от холода мама…
Прижимает к теплой груди
      что-то баюкает песней.
Школа прошла…
Позвала меня даль
              в неизвестность,
И на счастье
        она мне в дорогу дала
слово доброе
              и хлеба краюшку…
Время прошло…
Кое-чему я научился,
       освоил языки инородные,
В загранке работал –
                и не одной!
Семьей обзавелся,
              сединою покрылся.
Но для матери –
                тем же остался!..
Мама, родная!..
Любовь твою и заботу
      все никак вернуть тебе
                не могу!
Учила нас ты жить,
         людей любить, природу,
Но что же мне теперь
                такое сделать,
Чтобы долг свой
                тебе вернуть?!
(по мотивам поэта П.Прудникова)


Рецензии
Не бывает плохих матерей, ни у людей, ни у зверей. Мы никогда не сможем что-то "такое сделать, чтобы долг свой тебе вернуть?!
Мы можем только сохранить в памяти благородство матерей, их самозабвенность.

Милая моя мама бывала в первых рядах тогда, когда лопатами и кирками в родном селе, Карбачимахи Дахадаевского района, поднимали под пахоту залежные земли. Бывала в первых рядах и тогда, когда в военные и послевоенные годы пахота и сев легли на женские плечи; и тогда, когда сельчане, проработав на сенокосе от зари до зари, ночью, при свете луны, жали пшеницу, чтобы не поломался ни один пересохший на солнце колосок.
Милая моя мама, много в своей жизни перенесла невзгод и лишений. Но, познав нужду, холод и голод, не поступилась совестью. Она горела желанием помочь всем и своим душевным словом, и куском теплого хлеба. Она никогда не проходила мимо лежащего на тропинке камня, не убрав его с пути пешеходов, не проходила мимо старого человека, не протянув ему руку помощи. И всему этому она и нас учила.

Айша Курбанова 3   06.05.2020 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Айша Ханаевна, за внимание!
Я написал так, как велит мне моя совесть!
А память можно хранить по-разному - можно в своих мозгах, а можно
построить пантеон! Просто у нас разна вера и разный менталитет!
С уважением

Валдис Хефт   09.05.2020 14:57   Заявить о нарушении
Может быть, "у нас разная вера и разный менталитет", но мать в любой стране, у любого народа - самый святой и любимый человек, у которой мы, её дети, в неоплатном долгу.

Айша Курбанова 3   09.05.2020 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.