Очерк о творчестве тупо очерк о творчестве

 

  Уже на протяжение долгого времени в моей жизни идёт некая прострация. Идеи и позывов к действию есть много, но одновременно их и нет. Дело не в депрессии и не в лени. Даже, наверное, не в нехватке времени. Я просто перестал понимать, зачем мне что-либо делать.
 И мне есть, что рассказать об этом периоде прострации, но я не буду, ибо вам это будет неинтересно, а если и найдутся те, кому это интересно, я искренне буду недоумевать, зачем вам подобная информация. Максимум – отправить к врачу (и все мы знаем, к какому).
 Ну и дабы не чувствовать себя ущербным от осознания того, что со мной что-то не так, я попытаюсь наладить свою жизнь. И начать, как мне кажется, стоит с творчества. Моё творчество и раньше не отличалось позитивными тенденциями. Весёлостью не отличалось. Что тогда, что сейчас я sento solo il presente. То самое presente, о котором пела знаменитая Annalisa.
 С «Однажды в моём мире» сейчас всё более чем в порядке. Сюжет уже до конца расписан, сиквелов не будет, и мне от этого не легче, потому что более столь крупных ранобэ я писать не желаю. В цикле будут мелкие повести, рассказы, даже новеллы, но полноценные романы – уже нет. Однако до конца оригинальной книги ещё очень и очень далеко, чему я также рад.
 Проблемы есть с «Циклом Тринадцатой Вселенной» - составляющей единой мультивселенной «Однажды в моём мире», но с совершенно иным уклоном. Если в «Однажды в моём мире» ощущаешь типичную фэнтезийную подоплёку, хоть и с примесью сложной метафизики и философии, в которой можно обнаружить и что-то яркое, счастливое, какой-то дух приключений и авантюризм, то в цикле по 13 Вселенной такого нет.
 После написания книги «Воронъ» (к вашему сведению это название не склоняется, так как твёрдый знак должен присутствовать всегда)  я и подумать не мог, что окажусь в расположении духа и выдумаю ещё кучи возможных сюжетов. Таким образом, появились начальные части других книг. Эти книги из одного цикла, но и их можно разделить на две группы. Первая – это арка Георгия и Виктора, или же «Слуги Времени». Она включает сюда книги: «Воронъ» «Вееръ», где рассказывается история Оды Нобунаги в альтернативной истории (и эта самостоятельная книга должна будет стать сиквелом к книге «Воронъ»), «Пациентъ» (триквел к «Воронъ»), где рассказывается истории главного героя Георгия в психиатрической лечебнице. Из этих книг закончена только «Воронъ», но остальные уже были начаты. Также в будущем есть планы на другие книги этой арки: «Детективъ» (вдохновлённый игрой  «The Sinking City»), где главные герои романов «Воронъ», «Пациентъ» и «Парадоксъ» вместе с третьим героем едут на туманный мерзкий остров в жопе мира (дух детектива, свойственный остальным книгам этого цикла будет расширен), «Легенды Парадокса» - сборник коротеньких историй о приключениях трёх героев «арки Слуг Времени» в различных безумных реальностях в сознании тела Кали (тоже в погоне за Агентами Парадокса), и «Охотникъ» - самая драматичная часть, которая станет вытекающей из последнего рассказа «Легенд Парадокса», сюжет которого я спойлерить не буду (но он и вправду очень интересен).
 Все книги арки «Временных Слуг» будут полны безумия, зла и невинного личика главного героя Георгия, который тоже не так прост (ему я тоже хочу посвятить небольшую повесть – «Невинностъ»). Единственным лучиком света в этих книгах будет Георгий, который, по ходу, своей невинностью будет выбешивать не только других действующих лиц, но и вас (однако атмосфера книг будет столь тошнотворная и удушающая, что, в конце концов, вы начнёте радоваться улыбкам Георгиям, которая будет появляться всё реже и реже по ходу событий). Вообще, всё будет завязано на банальном и немного шизофреническом противостоянии двух сил – Кали (Пожирательницы Времени и создательницы Тринадцатой Вселенной) и Агентов Парадокса (высших существ, сотворённых Кали, но они предали её). У Кали есть слуги – Проводники Смерти (на вроде как шинигами, но их так никто не называет), но они все выполняют типичные для шинигами полномочия, но только один из этих проводников способен выполнить Миссию, которую на него возлагает Кали. Это Георгий – совершенно невинный и всегда добрый (насилие он совершает только по приказу Кали, и никогда более не гневается и не злится, пытается всем помочь в этом прогнившем мире). Единственное, чего хочет Георгий за выполнение Миссии – это увидеть лицо своей Госпожи, так доселе он контактировал только лишь с шёпотками и иногда тенью. В этом плане книга «Охотникъ» может пробить слезу, так как итогом всего этого безумия будет самый неожиданный финал. И каждую книгу этой арки я пишу так, чтобы их можно было читать не по порядку, то бишь каждая книга – это законченная история.
 Но если «Арка Временных Слуг» достаточно масштабна, авантюрна, безумна и мозговыносяща, линейна, то арка «Оболганная Ложь» наполнена скептицизмом и реальной, душной, жизнью.
 Я всегда задумывался над действенностью супергероики, над методами разных супергероев. Скажем, Человек-Паук – добрый сосед и никого не убивает, почему постоянно огребает от одних и тех же суперзлодеев,  а Дэдпул (даже не являясь профессиональным супергероем) – очень маргинальная личность, для которой хоть и не чужды обыденно-человеческие понятия, но он больше напоминает плевавшего на всё психопата (весёлого психопата), и он убивает. Тот же Бэтмен (уже точно супергерой) наводит страх. И я думал: «Ни методы Человека-Паука, ни методы Бэтмена, ни методы Дэдпула не способны заставить людей перестать быть преступниками!» Да, это герои медиа, и, скажем, методы Челопука очень выгодны создателям комиксов и другого контента (суперзлодеи редко умирают, и могут появляться на постоянной основе, что позволяет клипать кучи сюжетов с их участием), но для меня это стало серьёзной философской загадкой.
 13 Вселенная ещё в начале романа «Воронъ» дала прекрасные условия для процветания внутри ней жанра супергероики (а если точнее, то анти-супергероики), поэтому первая новелла (первый акт) про Следопыта («ПРОЛОГ») не заставила себя ждать. В отличие от многих франшиз, в новеллах «Следопытъ» никогда не было супергероев до Следопыта, но по иронии (и это мне кажется забавным) он сам является маньяком-убийцей, который убивает только преступников, циников и прочий биомусор общества (и что грустно, он делает это не из веры в справедливость, а из отчаяния перед безнадёжностью мира). То есть Следопыт никогда не стал бы спасать мир, он (как шизофреник с явным катастрофическим бредом) был бы даже рад мировому разрушению (тогда ему не придётся гоняться за безнаказанными ворами в законе и остальными криминальными авторитетами). На сегодняшний день готово уже четыре новеллы книги «Следопытъ», где много отсылок на реальные криминальные случаи (как например, в новелле «Эвтаназия», где есть группы АУЕ, таковыми не названные, и врач, который убивает пациентов, пока они находятся под наркозом). Следопыт наказывает преступников, множа их вину вдвое, то есть за нераскаянное убийство маленькой девочки маньяк-насильник сам будет изнасилован, а потом убит. Следопыт очень жесток, что не отличает его от его жертв, но он никого не убивает просто так, и заставляет преступников содрогаться. Жертвуя своей законопослушностью, он убивает даже детей из этого мнимого «АУЕ» (в кавычках, потому что это не АУЕ, а пародия на подобную хрень), а как-то раз он убивает даже сына миллиардера, который сбил человека и погнал дальше (прям в машине убил!), и отец за убийцу сынишки назначил большую награду, но было ясно, что с руки того же миллиардера, полисмены отпустили бы юного гонщика. Однако полисмен – это человек, и в одиночку противостоять силе миллиардера он бы не смог, поэтому взял бы на себя вину за то, что отпустил бы виновного мажора, а Следопыту плевать. Он один противостоит всему миру (не только криминальному): его ненавидят, ему не доверяют и его хотят поймать и судить, как самого первого преступника в стране.
 Замечаете отличия от композиции книг про Георгия и Виктора? Да, в историях про Следопыта его псевдо-супергероику всё будет в пределах одного мира, без погружения в другие миры. Если Георгий шизофреник и с этим Миссионер Богини Кали, то Следопыт – психопатическая личность, жестокая, бесчувственная, недоверчивая и не знающая страха. Если в «Арке Временных Слуг» мы имеем дело с высшими трансцендентными сущностями, то в «Оболганной Лжи» мы встретимся с фантастикой куда более научной и приземлённой. Никаких богов, никаких крестражей или Миссий. Следопыт, другие чуваки с суперсилами, сходят с ума на сырых улицах, полных деструктивных личностей. И если с Георгием не ясно, где галлюцинация, а где реальная сущность его мира, то со Следопытом всё ясно – любой розовый пони в мире Следопыта будет глюком, когда реальность – это дождь, ночь и прочий нуар.
 Я предполагаю, что вторым по размеру произведением в моей карьере станет именно «Следопытъ», потому что это супергероика – она позволяет придумывать кучи сюжетов и персонажей (и мне проще писать про что-то триллевое, а не про фэнтезийное). Но актов в книге «Следопытъ» всё равно будет поменьше, хотя они и очень большие. Каждый акт в этой книге – законченная история; байка, поведанная каким-нибудь бродягой в сеульском пабе в обществе грустных фраеров и скучающих проституток. У меня пока нет запланированных спин-оффов  к оригинальной книге про Следопыта, кроме разве что книги «Психотипъ», который станет, по сути, таким спин-оффом по отношению к книге «Следопытъ», как «Отряд Самоубийц» или «Джокер» по отношению к фильмам про Бэтмена). Но если в оригинальной книге «Следопытъ» было много крови и жестокости, то «Психотипъ» - это апогей всего насилия и кишок, которые я так спокойно воспринимаю. Девиз «Психотипъ»-а: «Они говорят: насилие – плохо. Они говорят: те, кто превозносит насилие – больные люди, которых нужно изолировать. Они идиоты, раз не замечают двойной стандарт собственных слов, ибо они, критикуя насилие, этому же насилию отдают дань!». Да, я понимаю, что, возможно, понтуюсь жестокостью, но она – часть действия (то есть я добавляю жестокость там, где она, по моему мнению, должна быть), и в «Психотипъ»-е должна быть неимоверной. А что? Это в любом случае будет писательский вымысел, реальность куда страшнее и кровавее.
 В общем-то, книги «Цикла Тринадцатой Вселенной» имеют уже много основания быть написанными, так что. Уверен, они все выйдут в свет, но пока я пытаюсь выбрать, чему уделить больше внимания.
 Помимо «Истинной Вселенной» и «Вселенной 13» есть «Вселенная Идиотов из Страны Восходящего Солнца». Ранее я считал этот проект добротным, даже крутым, но его единственный минус – юмор. Первые две книги-сериала и книга-фильм и вправду были хороши, но юмор было очень сложно добавлять. Сейчас уже на третьей «серии» третья книга-сериал, но вот тут-то точно нет никакого вдохновения. Первая книга-сериал была хороша, как самостоятельная, но из-за второй книги-сериала она стала хронологически связана с последующими, но я бы хотел перезагрузить вселенную. Нет, я не совершал ошибок, просто очень уж хочется сделать «ситком» на много «серий», но пока нет ни идей, ни желания. Однако вселенная Идиотов будет продолжать жить. Возможно, если она зайдёт читателю (а я заверю, тогда она зайдёт и зрителю), то во мне проснётся дух «старых-добрых Идиотов» (Дух первой книги-сериала), и я обязательно напишу интересные продолжения,  и даже перезапуск запилю.  Сейчас же Вселенная Идиотов находится в заморозке. Хотя я думаю, что ей вы можете уделить и побольше внимания (кто знает, может, вы будете угорать с того идиотизма, что уже есть; всё-таки «Идиоты» - очень позитивная вселенная (когда я её писал – душа отдыхала от несправедливостей мира)). 
  Помимо Вселенных, основанных на космологии «Однажды в моём мире», есть и так называемые самостоятельные «франшизы». На заморозке сейчас стоит «Сага о пиратах Пикассо», которую я начал писать как сценарий ещё в далёком 2010 году (когда мне было 8 лет, ага!). Оформление первых эпизодов очень дрянное (хотя начало столь длинной истории мне и понравилось), да и многое я за эти десять лет переосмыслил. И я очень бы хотел сесть не просто за продолжение «Пиратов Пикассо», а за полноценный перезапуск. Но возникает куча вопросов, которые я бы хотел узнать у других авторов. Дело в том, что первоначально «Пираты Пикассо» - это сценарий, то есть драматичное произведение с минимальным описанием происходящего, но зато быстро пишущееся в отличие от остальной прозы. Стоит ли менять строение текста? Стоит ли менять сюжет? Эти вопросы время от времени мучают меня, поэтому пока что «сценарий» в холодильнике. Но и его я не оставлю. Уверен, когда-нибудь ко мне придёт вдохновение на «Пиратов...», и я выдам вам что-нибудь шедевральное.   
  Когда-то давно (в свои 12 лет) я был вдохновлён вселенной «Молотка Сорок Тысяч Заруб», и придумал «Вселенную Сенсатиона», где Империя и Провинция вели бы бесконечные тысячелетние войны, а места действия ограничивались бы одной планетной системой (у Сенсатиона 6000 спутников). Первая глава книги «Эпоха Погибели», которая была написана в 2012 году вышла очень годной историей о тяжёлой империанского солдата на планете, где постоянные бураны (а сугробы вырастают до 10 метров вы высоту!), обещала в дальнейшем эпик не хуже чем в «Молотке за Сорок Тысяч», но всё же масштабы были очень большими. Тогда я сел писать «Однажды в моём мире», и идея «Вселенной Сенсатиона», как отличной замены «Военного Молотка Сорокатысячных Ведьм», забылась, казалось, навсегда, но сегодня я нашёл главу на старой-старой флешке (которая якобы потерялась у одноклассника), и прочитал. Я вернулся в свой 2012 год и почувствовал нечто светлое в своей душонке.  Я понял, что надо взять себя в руки и продолжать творить, чтобы когда-нибудь подарить миру что-то хорошее, что-то, что ненадолго позволит людям окунуться в иные миры и отдохнуть от мира реального. Да, идей до хрена. И раньше я работал с ними продуктивнее. Потому что рядом были люди, которым я мог сначала доверить эти идеи, а затем и книги посвятить. С моим другом Вованом мы устроили давным-давно один очень прикольный вечер. Сидели в подъезде и угорали, придумывая эпичные истории, в который мог бы попасть Вован в моих книгах. Я добавил Вована в «Однажды в моём мире», и с тех пор книга дышит им. Если исключить оттуда Вована, книга потеряет одну из своих очень заманчивых и ярких частей. Я писал томики «Однажды в моём мире» после того вечера как угорелый, идеи пёрли, и мне хотелось, чтобы Вован читал истории про себя, про своих друзей, чтобы он отрывался от земли хотя бы в моём мире. Сейчас же Вован перестал интересоваться книгой, и мне некому больше дать порадоваться главами про него. Виктор и Данилка, которые также являлись стимулами тратить больше времени на «Однажды в моём мире», тоже исчезли из моей жизни, и больше не желают оценить ни единой из 100 новых глав. Это немного грустно.  И даже страшно от осознания того, что не только мои друзья, но и остальные люди не интересуются этой книгой.
 Возможно, ей нужен пиар, я понимаю, поэтому не жалуюсь на отсутствие читательской аудитории. Да и ладно «ОвММ», дело всей моей жизни, но, скажем, «Идиоты» или «Проект [Нирион]», или «Воронъ» с книгой «Следопытъ» тоже ничем не хуже, а главное короче и атмосфернее. 13 маленьких глав в «Воронъ»-е и 13 маленьких глав в «Идиотах из Страны Восходящего Солнца». А сколько идей, а сколько обсуждений могло бы быть! Да-да, замечтался, но мечтать не запретишь. И действовать – тем более. Поэтому я сейчас ещё с часок погрезю о фанатах моих книг, и всё же сяду за письмо.
 Я могу недооценивать или переоценивать свои книги, я могу любить их или не любить, я могу забывать о них на время творческих кризисов и пустоты, я могу верить в них или не верить (в их успех), но я ни за что не поимею права перестать ими жить, я буду писать их вечно!
(Нет, не смотрите так!!! Да, наивно и громко, но а чё вы хотели? Я не столь прагматичный, как некоторые :3)


Рецензии