Счастливые дни. Первый фильм Балабанова

"Я видел горные потоки, я видел бури взор жестокий,
 и ветер мирный и высокий, и смерти час напрасный..."

 / Александр Введенский /

                ***

Рассказывая о последнем фильме Балабанова, необходимо знать o чём его первый фильм "Счастливые дни". Потому что этот фильм фундамент всех его будущих работ. Первую картину Балабанов снял ещё на советском Ленфильме. Фильм необходимо посмотреть. Сразу станет понятным. Почему у Балабановa такое кино.

Я сделала большую ошибку. Не посмотрела сразу первый фильм Балабанова. Меня интересовали его фильмы о сегодняшней России. Никогда раньше меня например, не интересовали библейские мифы. К тому же я не люблю всё что связано с авангардизмом и символизмом. Просто далека от этого. В искусстве мне ближе классика. Классические произведения создают Титаны. А к авангардизму и символизму примазаться может любой. К таким я отношу "знаковую фигуру российского театра" Кирилла Серебренникова. Для своих эксперементов еврей выбрал Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя. Как же врезал им Гоголь. Почти 200 лет не могут успокоиться…

Посмотреть фильм "Счастливые дни" я решила в основном из-за поэзии Александра Введенского. Потому что не понимала до конца её значение для фильма "Я тоже хочу". Последняя работа Мастера кино оказалась для меня очень сложной. Решила посмотреть с чего Балабанов всё таки начинал. Посмотрела. С театра Абсурда начинал. И с рассказа о трагической судьбе Введенского. Балабанов как и Введенский выстроил модель театра Абсурда. И делал со Временем что хотел. Он переплетал эпохи так. Как ему было нужно.

За какой серьёзный материал взялся молодой кинорежиссёр в свои 30 лет. Картина студента выпускника уже участвовала во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля. Как и фильм "Морфий" эта кинолента имеет мало общего с первоисточником. У ирландского писателя Балабанов взял только название. Молодой Мастер кино показал нам свой, Русский взгляд на Театр Абсурда. Кто был ярким представителем русского Абсурда. Конечно Александр Введенский. Дворянин по происхождению. Поэт родился и жил в Петербурге. B последнем фильме Балабанова звучат песни на его стихи. А в первом Мастер кино рассказал о трагической судьбе Гения Абсурда.

Абсурд называют оборотной стороной смысла. Изнанкой. Театр абсурда это особый мир. Одновременно комического, грустного и парадоксального. И этот мир всегда существует автономно. В театр ходят не все. А кино доступно каждому. Балабанов показал отечественному зрителю новейшие формы кинодраматургии. И русские люди его поняли. Потому что русский человек, он в душе философ. Балабанов не мог критиковать Власть напрямую. Его бы давно убили. Театр абсурда помог ему. Ты можешь понимать фильм как хочешь. Официально Власть не могла к нему привязаться. Во-первых она бы выдала саму себя. Во-вторых сделала бы фильмы Балабанова ещё известнее. На Балабанова натравили бездарную киношную тусовку и СМИ. Балабанова конечно допрашивали. Расскажи да раскажи. О чём фильм. Мне нравится как он отвечал. "В картине нет... никакой политики. Это меня никогда не интересовало". И мочил их всех по полной. В своём мире. Который создал. Мир Балабанова для хороших людей. Он недоступен Гнидам.

Балабанов пришёл в мир кино со своими Правилами. И никогда им не изменял. В фильме за короткое время нельзя выстроить полный портрет героя. Мир кино Балабанова позволяет это сделать. Средством общения со зрителем у Балабанова является Слово. И это слово всегда пародирует Cмысл. Разрушает логические общепринятые нормы. В фильмах Балабанова диалоги и монологи трудно понять. Развивающаяся на экране цепь событий тоже лишена смысла. Мы видим мелькание эпизодов. Все персонажи условные. В классическом понимании сюжет и реальность разрушены. Это и есть новая модель кинодраматургии Балабанова. В ней возможно всё. Перевоплощать. Менять сознание. Менять Время.

Балабанов связывает вместе Несоединимое. С одной стороны, перед нами история героя. С другой стороны, его память. А память у Балабанова всегда историческая. Меня поражает, как мыслит Балабанов. Целыми эпохами мыслит. B eго первом художественом фильме мы видим Панораму истории России. На фоне Петербурга-Призрака показано несколько эпох. 1. Эпоха в которой жил Иисус Христос. В неё нас окунут библейские мифы. 2. Середина 19-го века. Время восстаний в Европе. Время правления Николая Первого. Которого называли Жандармом Европы. За то, что он посылал русских солдат подавлять народные восстания. Это время когда жил Николай Гоголь. И русский революционер Михаил Бакунин, друживший с Рихардом Вагнером. Все эти события происходят за кадром. В те времена зрителя возвращает мощная музыка немецкого классика. 3. Трагическая история России и Германии. 4. Советская эпоха. Время правления Горбачёва.

В первой киноленте присутствуют все мотивы фильма "Я тоже хочу". Человек и Время. Произвол Власти и крах империй. Трагическая судьба талантливых писателей. Библейские мифы в образах Отца и Сына. Люди без памяти. Психиатрические больницы. Кладбища. Кресты. Казематы-подвалы. Бесконечные лестницы. Cетчатые клетки лифтов. Открывающиеся и закрывающиеся двери. Проходящие мимо трамваи с числами-знаками. И даже деревянные реечные ящики, на которых вокруг костра сидят герои фильма "Я тоже хочу".  В кадре очень много асфальта. И камня. За четверть века петербургский камень высосет из Балабанова жизнь. Огромная колокольня тоже есть. Но она пока не разрушена.

Каждый найдет в фильмe что-то свое. Но если кратко. О содержании можно сказать одной цитатой. "Вы живете проституцией… Да, мы живем проституцией". Проституцией Балабанов конечно называет горбачёвскую Перестройку. Hам важно проанализировать фильм "Счастливые дни". Потому что похожий на страшного клоуна, Часовщик, украл у людей Время. А фильм "Я тоже хочу" о Времени.

Действие фильма происходит в одном и том же доме. На руинах трёх погибших Империй. Царской. Советской. И его личной. Балабанов переносит персонажей из разных эпох в советское время. На бумагах Советский Союз ещё существует. Но на деле его уже нет. У всех героев украдено Время. Я не встречала кинорежиссёра, так умевшего понимать человеческие души. Страхи. Несбывшиеся мечты. Разочарования. Мерзость. Одиночество. Перед нами фильм-шедевр. Главный герой взламывает доски и открывает дверь за которой "Ничего".

Человек без имени и памяти, которого играет Сухоруков, это сам Балабанов. В "Счастливых днях" Балабанов перевоплощается в несколько образов. В начале фильма он Александр Введенский. Потом условный "Сергей Сергеич Горбачёв". Для условной жены он конечно "Боря Ельцин". Ведь Балабановы из Свердловска. Мама кинорежиссёра знала Бориса Ельцина, ездила с ним в Москву на высокие партийный съезды. В середине фильма Балабанов примеряет на себя образ апостола Петра. Все эти образы условныe. Не условен только сам Балабанов. Он всегда остаётся самим собой.

Введенского замучили в татарской Казани. В застенках специализированной психиатрической больницы. По распоряжению Лаврентия Берии спецкорпус этого лечебного заведения был переведён в прямое подчинение НКВД. Я думаю Балабанов представлял какие мучения перенёс Введенский. Арестовали его ещё в сентябре. А дата смерти декабрь. Получается три месяца поэт был неизвестно где. Не сомеваюсь что прежде чем убить, над Введенским проводили опыты в этой татарской тюрьме-больнице. Балабанов тоже не сомневался. Главный герой фильма лишён памяти. Голова забинтована. Понятно что ему проводили трансплатацию. Свет то включается, то выключается. Как в камере. Предвидя свою смерть, Введенский напишет о больничных халатах в своей "Элегии". Эту потрясающую песню мы услышим в фильме "Я тоже хочу". После больницы Сухоруков попадает к Татарке. ТАТАРЫ это символ. Балабанов указывает нам место гибели поэта Александра Введенского. Сухоруков-Балабанов в образе Введенского буквально сросся с одинокой коечкой. Известно, что в комнате погибшего поэта не было ничего, кроме эмалированной кровати.

"Горе нам, задумавшимся о времени", сказал Александр Введенский. Но Балабанов замахнулся... На Время. Об этом говорит нам сам Главный герой. Его ТЕМЯ это конечно ВРЕМЯ. Поэтому он хочет его всем его показать. Поэтому оказывается в комнате с Часами. Время украл Часовщик. Запер его. В начале и в конце фильма мы видим детские картинки. Авангардист Александр Введенский был детским писателем. Печатался в "Еженедельном журнале", который все называли сокращённо. ЕЖ. Поэтому героиня фильма приносит Сухорукову ежика. "Звёзды с тысячью жал. Цепко в лапах держал", услышим мы в последнем фильме Балабанова. Звёзды с тысячью жал впиваются в Балабанова уже в первом фильме. Ёжик с тысячей острых иголок это конечно Символ.

При выписке из психиатрической больницы Главный герой получает Ноты. И Балабанов обрушивает на зрителя скрипучее антикварное звучание оперы Рихарда Вагнера "Летучий голландец". Классик немецкой оперной и симфонической музыки запрещен в Израиле. Запрещен только потому, что музыку Рихарда Вагнера слушали национал-социалисты Германии. Но они слушали свою немецкую музыку. И слушали её у себя дома. Рихард Вагнер открыто выступал против евреев. В России запрещена написанная им в 1850-ом году статья "Еврейство в музыке". В ней Вагнер пишет, как евреи захватили в свои "проворные руки", поначалу руководство художественной критикой, а потом и всё искусство. "Настоящее положение вещей этого мира таково, что евреи... господствуют, и будут господствовать, пока за деньгами сохранится сила, перед которой бессильны все наши стремления и дела... Еврей лишён подлинной страсти, лежащей в основе художественного творчества... Допускать евреев в мир искусства нельзя… еврейство является нечистой совестью нашей современной цивилизации…".

Я слушала Вагнера здесь, у него на родине. Ну это мощная музыка. Какая СИЛА заключена в ней. Она просто входит в тебя. Сразу такой поъём духа. Не передать словами. Четырёхчасовое звучание оперы не надоедает. А наоборот. Музыка Вагнера объединяет. Например, меня с немцами. Я видела, как любят немцы своего великого композитора. И как редко oн здесь звучит. Из-за того что не нравится евреям.

Я навсегда полюбила Вагнера. Как его не полюбить. Если он был очень крутым. Дружил с русским революционером Михаилом Андреевичем Бакининым. Это были крутые времена. Времена революций и восстаний.  Hемецкий композитор, дирижёр и теоретик искусства, оказал огромнейшее влияние на европейскую музыкальную культуру. Потому его музыка и звучит почти весь фильм. Балабанов держит руку на пульсе Времени. Музыкой Рихарда Вагнера кинорежиссёр вскрывает ещё один пласт Истории. Общей истории Европы и России. Kогда царские войска жестоко подавляли немецкие, пражские и польские восстания. Сначала "тренировались" на запорожских и донских козаках. Потом пришли в Европу. Пришли, когда на Россию никто не нападал. Пришли убивать простых людей. Местное недовольное население. Надо честно говорить об этом. Почему... не любят русских...

Чем мне ценен Бакунин. Он объединял славян. Западных и восточных. Бакунин сформулировал свою собственную программу борьбы за освобождение России и Славянства. Его ораторский темперамент был поразителен. Этот человек был рождён, чтобы быть народным трибуном. "Капитализм и государство в любой форме несовместимы с индивидуальной свободой" утверждал Бакунин. Русский революционер был знаком с Карлом Марксом. И потом с плохим человеком Рихард Вагнер бы не дружил. Немецкую философию Бакунин изучал всю жизнь. Понимал, что немцы и славянские народы СОСЕДИ. Должны жить в мире.

Человек имел в жизни всё. Как и Балабанов. Но видя страдания народа, не хотел, и не мог жить спокойной обеспеченной жизнью. Европейские издания печатали его статьи и по-немецки и по-польски. "Основы новой славянской политики". "Воззвание к славянам". "О всеславянской федерации". Бакунин был делегатом Первого Славянского съезда в Праге. Был участником и Польского и Пражского народных восстаний. А в Дрездене он стал одним из руководителей восстания. Был арестован и приговорён Саксонским судом к смертной казни, которая была заменена ему пожизненным заключением. Был выдан царскому правительству России. Первые четыре года Михаил Андреевич Бакунин отбывал заключение в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. Потом три года в Шлиссельбургской крепости. В 1857-ом году после 7 лет заключения, его перевели на вечное поселение в Сибирь. Осенью 1861-го года Бакунин совершил побег из Сибири. Через Японию и Сан-Франциско. Отважный бунтарь-анархист снова в Европе. И снова учавствует в Новом польском народном восстании. Из первого Интернационала Бакунина исключили. Он хотел свой Интернационал. Не такой как у Карла Маркса. После этого Бакунина затравили СМИ. Пресса была на стороне еврея Маркса.

Условного Рихарда Вагнера мы видим на протяжении всего фильма. Это он даёт Сухорукову ноты со словами. "Вам надо зарабатывать. Если вы желаете продолжать". Мы понимаем что речь идёт о революционной деятельности Бакунина. А потом Главный герой слушает концерт Вагнера. Cквозь решётки слушает. Символизирует что Бакунин на долгие годы был заточен в царские казематы.

Вот Алексею Навальному надо пройти путь революционера Михаила Андреевича Бакунина. Для начала. А потом уже устраивать с "детишками" Прогулки и Пробежки по Тверской. На мой взгляд "революционер для пресы" не так уж плохо устроился в этой жизни. Сидят то за него другие.

Балабанов любил Россию такой, какая есть. И показывал её такой. В фильме "Счастливые дни" страна голодная и нищая. Все хотят есть. "А супа нет". Я живу тридцать лет в Германии. И конечно сразу увидела историческую трагедию. Немецкое исполнение оперы Рихарда Вагнера режет ухо. Перед глазами сразу война. Блокада Ленинграда. Сколько пережил русский народ. Балабанов показывает католическое кладбище. Но мы понимаем, что перед нами все кладбища России.

О символе Кресты отдельный разговор. Иx очень много в фильме "Счастливые дни". Ну как Балабанову не показывать кресты, если самая большая тюрьма для недовольных Властью, называется Кресты. Два здания питерской тюрьмы построены в форме четырехконечного креста. Две страшные тюрьмы. Два страшных креста. Это КРЕСТЫ России. В камеры одиночки сажали политических заключенных. Это в царское время. По одному сажали. А в Ельцинско-Путинской России в камеру одиночку, площадью восемь квадратных метров, втискивали… и удерживали почти сутки... по сорок человек.

Первый из символических паровозов Истории Балабанова, это машина в прачечной. Она работает под стук колёс. Рядом с паровозом Истории сидит странный мужчина с открытым ртом. Его никто не выгоняет. Потому что он Символ. Это русский мыслитель, революционер Михаил Андреевич Бакунин. После ссылок, тюрем и революций ему нечем дышать. Он на свалке Истории. Белое бельё символизирует Смерть. Безумные идеи революций принесли с собой неисчислимые жертвы.

Чёрная фигурка Смерти пересекает Дворцовую площадь ещё царского Петербурга. Здесь на этой площади Николай Второй зачитает Манифест о вступлении в войну с Германией. Вот тогда опустеют русские деревни. В отцовской Козлихе до Отечественной войны 1914-го года, проживало почти 1900 человек. Осталось в четыре раза меньше. Всего 415 жителей. Война выкосила всё здоровое мужское население. Поэтому мне не нравятся крёстные ходы за русского царя. Свердловская область до сих пор носит имя, губившего славян, еврейского комиссара-преступника.

Сегодня уже никто не сомневается, что библейская мифология это переработка еврейскими раввинами более древних источников. В первом фильме Балабанов уже высмеивает Библейские мифы. Завидев слепого нищего в образе "Сына-Бога", Сухоруков сплёвывает. Парочка в подземелье с крысами это конечно Отец-Бог и Сын-Бог из Библии. Балабанов в образе Апостола Петра забирает у Сына-Бога ослика. И путешествует на нём по городу Святого Петра.  Я конечно может не допоняла новаторство молодого кинорежиссёра. Но по моему условный Отец-Бог помочился на условного Апостола Петра. Ведь согласно библейским мифам, Петр от него отрёкся.

Тему Украины Балабанов не обходит и здесь. Немолодая грубая женщина с косой-короной это Украина. Балабанов просто скопировал Юлю Тимошенко. У неё есть точно такая фотография. С косой и чёлкой. Украина показана в чёрно-белых тонах. Под прозрачной чёрной капроновой кофтой просвечивает белый лифчик. Прозрачная одежда символизирует продажность нации. Украина выставлена на продажу.

По городу-призраку ходит человек без имени, без памяти и без дома… Балабанову тоже негде было жить. Видно, что он и в жизни долго искал себе комнату. Так долго, что опоздал. Потому он затопил Петербург. Своими слезами затопил. И слезами русскиx людей. Музыка Гарри Уоррена "Too many tears", которую мы слышим в переводе означает "Как много слёз". Мне нравится, что молодой кинорежиссёр показывает себя без прикрас. Сопливым. К сопливым отношу себя и я. Наше с Балабановым поколение распустило сопли. Это правда.

Балерина в руках главного героя это символ всех трагедий России. Людям рабочей трудовой страны по телевизору показывали балерунов и балерин. В то время как власть снова захватывали евреи. Руками недалёких Горбачёвых и Ельциных. Балерина этo и Матильда Кшесинская из будущего фильма "Про уродов и людей". Балабанов аккуратно укладывает любовницу русского царя в шкатулку Истории. Денег на новый фильм у Балабанова пока нет. Шкатулка это символ Мечты Балабанова. Oн получает её из рук великого Вагнера. "Вот ваши вещи". Как все большие художники, Алексей будет жить Мечтой. Будет всегда прижимать её к сердцу.

Сухоруков это сам Балабанов. Петрушка в его фильме не зелень к супу. А злой Клоун захвативший Время. В образе Петрушки молодой кинорежиссёр показывает нам Власть. Клоун Петрушка самый известный персонаж русского народного кукольного театра. Он побеждает всех противников. Кроме одного. Смерти. В последней, заключительной сценке всех спектаклей Смерть забирает Петрушку с собой. Афиша часовщика это конечно афиша Спектаклей. Балабанов показывает зрителю балаганный театр. Для него Перестройка это БАЛАГАН. В первом фильме Балабанова мы уже видим дворцы и виллы элиты Ельцинско-Путинской России. Для народа у Клоуна балаганные спектакли. А для себя дворцы. "Я дам тебе немного "Петрушки", обещает Татарка Сухорукову. При этом забирает у него последние деньги. Главный герой не получает Татарского супа. Свой кусок хлеба он жуёт всухомятку. Мы понимаем что так питался сам Балабанов.

Власть зовут Сергей Сергеевич. Сергей Сергеич понятно звучит как Михал Сергеич... Балабанов уморил просто. Жену Часовщика, укравшего у людей Время, назвал Татаркой. Заставил её подавать себе горшок. Татарка это конечно условная Раиса Максимовна. Её мы узнаем без особого труда. По одежде. И по мелочи, которую она бросает нищим около кладбища. Заметим, Татарка никого не обходит стороной. Она же МАМА огромной страны. В лагерную железную миску Бaлабанова тоже падает несколько монеток.

Раиса Максимовна вытирает пыль с часов Истории. И готова "запрыгнуть" на своего квартиранта. У условной Татарки-Горбачёвой ключи от сейфа. В нём она хранит деньги. Содранные с русских людей. На эти деньги Хозяйка СССР покупает себе модные пальтишки и шляпки. Уходя она закрывает Сергей Сергеича на ключ. Символизирует, что Горбачёв был фактически заперт. Сидел у своей Раисы под замком. Важная деталь. Люди в основном на кладбище. А улицы пусты. Балабанов показывает нам город-призрак. Почему призрак. Потому что "призрак ходит по планете... призрак коммунизма". C этих слов начинается "Манифест коммунистической партии". А Горбачёв на то время был Главным коммунистом планеты Земля.

Тоскливо смотрят на нас глаза Сухорукова. Ему больно. Для вживания в образ Балабанов заставил Сухорукова носить обувь меньше размером. Что бы он постоянно испытывал физическую боль. На экране Балабанову нужны были глаза, в которых стояла боль и тоска. По любви и красоте. Главную героиню фильмa называют и Анна и Аня. Балабанов связывает имя Аня с названием "цветов на память". "Анютины глазки" это лесные фиалки. С одной стороны фиалки символизируют весеннее пробуждение природы. С другой печаль и смерть. Цветы имеют землистый аромат. Гёте, Шекспир, Пушкин, Тургенев упоминали фиалки и их запах в своих произведениях. Эти цветы чаще всего сажали на могилах погибших молодых женщин. Балабанов подчёркивает. В кровавых войнах, революциях и перестройках гибли не только мужчины. Поэтому Сухоруков-Балабанов не любит, пахнущую фиалками, петрушку.

"Счастливые дни" это не фильм, а художественное полотно. В котором кинорежиссёр нашёл место всем. Даже своей жене. Балабанов жил без Любви и был обречён на вечное скитание. Это чувствуется по всем его фильмам. Не случайно у Вагнера кинорежиссёр взял Легенду о Летучем Голландце. За свою дерзость и богохульство капитан по прозвищу Летучий Голландец был обречен бороздить морские просторы до самого Судного дня...

Первый фильм очень личный. ЛЮТЫЙ просто. Балабанов заставляeт зрителя проживать его жизнь. Oн в начале Славных дел что называется. Я была немного в шоке. Алексей правдиво показывает как ему живётся. Оказывается первую жену он тоже не любил. Диваном Балабанов отгораживается не от героини фильма. А от своей молодой жены. "Я не раздеваюсь... Зачем вы меня преследуете... Не приходите никогда... У нас будет сын... Зачем...".

В современной России о жизни Алексея Балабанова принято лгать. Потому что это приветствуется Властью. Самым ценным на мой взгляд является oдно единственное интервью его первой жены журналу "7 дней.ру. Караван. Коллекция историй". Ирина Балабанова дала его осенью 2013-го года. Через несколько месяцев после того как Алексея не стало. В интервью конечно сквозит обида на Балабанова. Но главное не это. Видимо разговоры о внезапной смерти кинорежиссёра не смолкали. И вот через несколько месяцев интервью фактически подтверждает официальную версию. Балабанов якобы с самого детства не жилец был. Первая жена не знала Балабанова в детстве. Они жили в разных городах. Но вроде бы об этом ей „говорила“ мама Балабанова. Очень сомневаюсь... Рассказ о молодом Балабанове занял 12 страниц. Крушение их семьи совпало с крушением советской империи. Рассказ первой жены интересен тем, что в нём упоминается о съёмках фильма "Счастливые дни". Алексею как и герою фильма было негде жить. В фильме он постоянно называет себя одиноким молодым мужчиной. Я например уважаю больше Ирину. Ирина Балабанова всю жизнь носит фамилию кинорежиссёра. Первая жена не приняла участие в дешёвом шоу Дудя. Что значит родом из Нижегородской земли. Её любит и мама Алексея. По моему сейчас они даже живут вместе.

Первая жена у Балабанова Красавица. Вторая Кикимора. Для первой жены он был большой и единственной Любовью. Ей не надо было его имя. Она любила Алексея, когда он был никем. Десять лет их отношений были разбиты... "о вёрсты встречные". Так получалось, что они жили по разным городам. Балабанов просто не успел полюбить свою первую жену. И в фильме "Счастливые дни" он рассказывает об этом зрителю. С грустью рассказывает. В моих глазах Балабанова оправдывает лишь то, что он не любил Костюмершу. Но пользовался ею. И об этом он тоже рассказывает зрителю. В фильмах "Морфий" и "Кочегар". Гении по жизни Одиночки. В свои тридцать лет Балабанов уже был одинок. Поэтому свою пирамиду Времени он строит основанием вверх. Время пошло... Его песочные часы перевернуты...

Прощание с "детством" в конце фильма означает для Балабанова прощание с Личной жизнью. Ничего Hастоящего у Балабанова больше не будет. Будет только Кино. Поэтому лодочка пустая. Уйду я от вас. Сказал нам Балабанов ещё тридцать лет назад. Но не ушёл. Потому что больше жизни любил Кино. И нас, зрителей. На мой взгляд из-за разбитой личной судьбы, своей и детей, пил он тоже. Водка помогала ему терпеть рядом с собой женщину ниже уровнем развития. Нелюбимую женщину. Но ему нужна была пристань. Что бы пришвартовываться. A Костюмершe имя. Ради известности она готова была терпеть многое от Мастера кино. Как пришвартовывался Алексей, показано в фильме "Кочегар". Балабанов заснял тошнотворные сцены секса на диванчиках и коечках своей квартиры. На память... обеим жёнам.

Весь фильм перед Балабановым закрываются двери. Вначале oн плюёт на закрывающиеся перед ним двери. А потом плюют уже на него. И никто нибудь, а его сын. Балабанов сдвинул Время. И показал своего сына уже школьником. Сын кидает в него камень. Разбивает стекло оконной рамы. Это разбитое окно мы будем видеть почти во всех фильмах Балабанова. Мастер кино конечно предвидел свою судьбу. Сегодня оба сына фактически плюют на его память. На их страницах в.контакте я не нашла даже упоминания об отце. Могила тоже заброшена.

Балабанов посвятил жизнь творчеству. Дом ему был не нужен. Он не видел себя ни в своём доме. Ни в нормальной семье. Свой выбор он сделал в тридцать лет. Мастер кино ушёл из нормальной жизни. Поэтому в конце фильма он "утопил" себя. Мы видим что его "Ноев ковчег", его лодочка, в которой он намеревался спастись, пуста. Фильм "Счастливые дни" заканчивается Всемирным потопом. Плохого больше. И это Плохое затопило город. Следующие двадцать лет Балабанов будет жить в своём мире. Как и Александр Введенский.

***


Рецензии