Верите ли вы в Бога?

                Вечность- это не что-то, а Кто-то. Антоний Сурожский.
На форуме Яндекс.Кью в теме "Религия" был задан вопрос "Верите ли вы в Бога?". Тогда происходил диспут о поправках Путина, в частности о правомерности Бога в конституции. Нашлось 4 ответа, 3 из которых утвердительные. Поправка внесена!
Итак расклад такой:
1. Бога нет и всё тут.
2. Да, что-то есть... дуэт души и тела.
3. Да, Бог- это спасение от алкоголизма и телика.
4. Моя попытка осмыслить, что такое Бог.

-Да.
Я обрела веру в результате несчастья, как наверное многие. Поверить в Бога не трудно. Разумная энергия, Сила эволюции и всё такое.
Трудней поверить в то, что ты сам в загробном мире станешь сгустком энергии. Но тут тоже теория эволюции подсказывает, что всё возможно. Нас уже ничем не удивишь. Сгусток, так сгусток. Лишь бы ТАМ был Wi-Fi. Сгусток энергии- не такая уж плохая альтернатива сгустку жира, в который человек превращается в конце жизни. Ну а вместо соски Вай-Фая ТАМ должна же быть телепатия.
Самое трудное не сама загробная жизнь. Самое трудное поверить, что в конце концов ты станешь клеточкой Организма. Ведь христианский Бог- это единство. Церковь- это некий формирующийся организм, который между прочим является частью Бога. Ну частью Бога- это я согласна. А вот поверить, что я стану когда-то единым организмом со своим зятьком- ну никак не могу.
Да, лучезарная идея всеединого Божественного организма- это то что сделало христианство самой популярной религией в мире, но и нажило ему множество врагов.
Ведь могут же муравьи. Миллиарды клеток моего организма смогли как-то объединиться в меня. А почему же тёща с зятем не могут?
Ответ закончился вопросом. А почему? Почему вопросов всегда больше, чем ответов?  Потому что любой человек- это Путь в Непонятность, точнее в Надпонятность.
Научное познание- это тоже надувной шар. Чем больше узнаёшь, тем больше соприкасаешься с непознанным. "Всё знают" только дилетанты, профаны*. Но богопознание в отличии от научного имеет Цель. Главное для ЛЮБОГО человека- это вера, что в конце Пути Кто-то ждёт.Добрый и родной, как старик с картины Рембранта "Возвращение блудного сына"**.
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него всего лишь шаг,
Но этот шаг длиннее жизни.
Людей, враждебно относящихся к религии ( в силу исторических обстоятельств, смешанных браков и т.д.) к Богу приближает искусство. Например, "голос Бога" - Бах (напр. BWV0639).
В.А. Жуковский, поэтический учитель Пушкина писал в дневнике "Я назвал бы каждое прекрасное чувство, каждую высокую, сердцем внушённую, мысль- БОГОМ! Не Он ли говорит душе человеческой: Я ЗДЕСЬ! И как в такую минуту не отвечать Ему: Верую, Господи!" (Жуковский В.А. ПСС 2004, Т 13, с. 133)

** Эта картина на сюжет из Евангелия от Луки, глава 15. Там кроме притчи о Блудном сыне ещё 2 притчи о том же: что Богу РАСКАЯВШИЙСЯ грешник угоднее, чем праведник!

* Профан, синоним слова "дилетант",  дословно с латинского означает "снаружи храма". Профанация- упрощение. Бога нет, и всё тут. Атеизм- это дилетанство, упрощение мироздания. Иногда упрощать удобно. Но при этом многое теряется из виду.


Рецензии