Подкидыш, или случай на гастролях юрий хван мелодр

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ПЕВИЦА, 38-39 ЛЕТ
Настя, 20 лет
Ира, ее подружка
Аркадий Петрович, 45 лет
Секретарша Певицы, 23-25 лет
Директриса, 50 лет
Руководитель  ансамбля,30 лет
Администратор гостиницы, 33 года
Директор гостиницы, 40 лет
Дежурная гостиницы, 40 лет
Капитан милиции
2 охранника Певицы
Телеоператор
Ведущая телепрограммы
Массовка

    На сцене в световом пятне появляется Певица. Звучит вступительный аккорд. Голос диктора объявляет имя певицы. Раздаются вступительные аккорды песни. В зале звучат аплодисменты.
    Певица начинает петь…
(примечание: репертуар – по усмотрению режиссера, музыкального редактора).
     По окончании песни раздаются аплодисменты. Слышны возгласы «Бис!», «Браво!». На сцену выходят с цветами две девушки. Это Настя и Ирина. Они вручают цветы, обнимают певицу. Уходят со сцены.
Световое пятно над певицей гаснет и появляется в другом месте сцены. Певица отдает цветы Секретарше по имени Алена. Тут же стоит Директриса Нина. Певица промакивает пот на лице и шее поданной ей салфеткой, отдает ее секретарше.


Певица. Боже, как я устала!

ДИРЕКТРИСА. МИЛОЧКА, НАДО! ОНИ ТЕБЯ ТАК ЛЮБЯТ!

ПЕВИЦА ( АЛЕНЕ). АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ НЕ ЗВОНИЛ?

СЕКРЕТАРША. Н-Н-ЕТ…

ПЕВИЦА. САМА ПОЗВОНИ!

Выходит из светового пятна.

ДИРЕКТРИСА(СЕКРЕТАРШЕ). ЕЕ ПРИНИМАЮТ КАК В САМЫЕ ЛУЧШИЕ ГОДЫ!

СЕКРЕТАРША (ВОСТОРЖЕННО). ДА-ДА! МНЕ НАДО ПОЗВОНИТЬ.

   Вытаскивает мобильный телефон, отходит от директрисы. С
Световое пятно над ними гаснет.

   Загорается световое пятно в другом месте сцены. Появляется певица. Звучат аккорды новой песни. Певица начинает петь.
  Закончив песню, певица вновь исчезает из светового пятна.
Световое пятно загорается над секретаршей. Секретарша держит трубку мобильного телефона у уха.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ. … ТЕЛЕФОН ВЫКЛЮЧЕН, ИЛИ НАХОДИТСЯ ВНЕ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ СЕТИ.

В световом пятне рядом с секретаршей появляется Певица.

Певица.  Ты дозвонилась до Аркадия Петровича?
Секретарша.   Его телефон вне зоны действия сети…
Певица.  Продолжай звонить!
Певица исчезает из светового пятна.  Вновь появляется в новом световом пятне уже на авансцене.
 Певица. Дорогие друзья! Позвольте от всего сердца поблагодарить всех вас, моих удивительных и самых лучших в мире зрителей,  за ваше трогательное отношение ко мне и моему творчеству. Вот уже 15 лет, как я выступаю перед вами, и все эти годы  меня сопровождает, греет и вдохновляет ваша любовь! Спасибо вам, мои дорогие! До новых встреч!

Раздаются бурные аплодисменты, Певица поднимает в прощальном приветствии руку.Публика аплодирует. Вышедшие на сцену зрители  буквально заваливают свою любимицу букетами, стараются прикоснуться к Певице, обнять ее. Наконец, певица прощально машет публике и уходит со сцены. Зрители продолжают аплодировать. Звучат возгласы: «Браво!», «Бис!». Занавес закрывается. И вновь открывается.
 

    Певица подходит к директрисе и секретарше. Те ее обнимают. Она отдает им букеты.  Подходят оркестранты.

ПЕВИЦА. МАЛЬЧИКИ, СЕГОДНЯ ОТРАБОТАЛИ НА ЧЕТЫРЕ С ПЛЮСОМ! ВСЕМ СПАСИБО – И ОТДЫХАТЬ! ДО ЗАВТРА!

Направляется  к выходу вместе с секретаршей Аленой.

ДИРЕКТРИСА (ОРКЕСТРАНТАМ) ЗАВТРА ОТЪЕЗД В  13.00! АВТОБУС БУДЕТ СТОЯТЬ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ОТ ВХОДА В ГОСТИНИЦУ! ПРОСЬБА НЕ ОПАЗДЫВАТЬ! СЕЙЧАС ПОГРУЖАЕМСЯ В АВТОБУС!

Оркестранты возвращаются к инструментам, начинают разбирать их.

  В световом пятне появляется Певица. Певица сидит перед зеркалом в кресле, гримерша снимает с нее  грим.  Входит секретарша.

ПЕВИЦА (СЕКРЕТАРШЕ)ТЫ ТАК И НЕ ДОЗВОНИЛАСЬ ДО АРКАДИЯ ПЕТРОВИЧА?

СЕКРЕТАРША(ВИНОВАТО) ОН ВСЕ ВРЕМЯ НЕДОСТУПЕН…

ПЕВИЦА.ЗВОНИ ЕЩЕ! ГДЕ ОН? НАЙДИ МНЕ ЕГО!

СЕКРЕТАРША.Я ПОСТАРАЮСЬ…

Выходит из гримерной.  Певица смотрит на свое отражение в зеркале.

ПЕВИЦА.ВСЕ, НАТАША, ДОСТАТОЧНО, СПАСИБО!

Встает, направляется за ширму, снимает с себя концертное платье, снимает  с крючка висящий на плечиках деловой костюм, переодевается. Входит секретарша Алена.


ПЕВИЦА. НУ, ЧТО, АЛЕНА?

СЕКРЕТАРША.НЕДОСТУПЕН…

ПЕВИЦА.НУ, ЛАДНО… ПОСМОТРИМ,  ЧТО ОН ПРИДУМАЕТ НА  ЭТОТ РАЗ!

Выходит из-за ширмы с недовольным выражением лица. Появляется директриса.

Директриса. Машина у служебного входа. Но там Фанатов собралось видимо-невидимо!

ПЕВИЦА. НИЧЕГО, НЕ ВПЕРВОЙ, ПРОБЬЕМСЯ!

Свет гаснет. Появляется световой поток, освещающий массовку. Среди них две девушки, которые вручали цветы певице.Открывается служебный ход. Толпа стихает, обратив взоры на дверь. Но выходят двое дюжих охранников. Они занимают позицию, отгораживая проход к машине. Дверь вновь открывается. Толпа моментально возбуждается. Но появляется секретарша. Толпа разочарованно вздыхает. Секретарша проходит по проходу, образованному охранниками. И тут же выходит Певица. Толпа бросается к ней, издает восхищенные возгласы и стоны, кто-то тянет к ней руки, стараясь дотронуться.
  Ирине это удается, а Насте – нет. В конце концов, охранникам удается оттеснить  толпу. Певица, прежде чем  исчезнуть  из поля зрения, оборачивается.

ПЕВИЦА. ВСЕМ СПАСИБО!

Посылает воздушный поцелуй. Сопровождаемая охранниками и секретаршей, уходит.
  Настю дергает за рукав подруга Ирина.

ПОДРУГА. НАСТЯ, Я ДО НЕЕ ВСЕ ЖЕ ДОТЯНУЛАСЬ, ДОТРОНУЛАСЬ, ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ?

НАСТЯ. А Я НЕ УСПЕЛА. ПОВЕЗЛО ТЕБЕ… НУ, НИЧЕГО, БУДЕТ И НА МОЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК! ЛАДНО, Я ПОБЕЖАЛА!

ПОДРУГА. КОРМИТЬ ПОРА?

НАСТЯ.АГА! ПОКА-ПОКА!

Свет гаснет. И зажигается общий свет. 
Секретарша подходит к стойке. Дежурная – 40 – летняя женщина в форменной одежде – приветливо улыбается, поворачивается к стенке, снимает два ключа, подает их Секретарше. Та начинает отходить, но потом, вспомнив, возвращается. Лезет в сумку, достает  желтый конверт, подает Дежурной.


СЕКРЕТАРША. ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛА! ЭТО ВАМ, КАК ВЫ ПРОСИЛИ.ФОТОГРАФИЯ С АВТОГРАФОМ.

Дежурная раскрывает  конверт, вытаскивают фотографию с изображением Певицы и автографом. 
 
ДЕЖУРНАЯ. ОЙ, БОЛЬШОЕ-БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ЧТО НЕ ЗАБЫЛИ! ДОЧКА ТАК БУДЕТ РАДА, ТАК РАДА!

СЕКРЕТАРША.НУ, СЧАСТЛИВО!

ДЕЖУРНАЯ(ВСЛЕД)ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО! ВЕК НЕ ЗАБУДУ!

Секретарша подходит к Певице. В это время мимо певицы идут  мужчина и женщина лет 50.

ЖЕНЩИНА.БОЖЕ МОЙ! ЭТО – ВЫ?!

ПЕВИЦА.ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

Женщина бросается к ней. Охранники протягивают руки, чтобы оградить контакт.

ЖЕНЩИНА.Я ХОЧУ ВАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ У МЕНЯ САМАЯ ЛЮБИМАЯ!

ПЕВИЦА.СПАСИБО ВАМ!
 
ЖЕНЩИНА. ЭТО ВАМ СПАСИБО ЗА ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО! ОЙ, А ВЫ НЕ ДАДИТЕ МНЕ  АВТОГРАФ?

ПЕВИЦА(ВЕЖЛИВО УЛЫБАЯСЬ).ПОЖАЛУЙСТА.

ЖЕНЩИНА. (МУЖУ)БОРЯ, ЧТО ТЫ СТОИШЬ? ДАЙ РУЧКУ И НА ЧЕМ НАПИСАТЬ!

Муж вытаскивает ручку из внутреннего кармана пиджака, шарит по карманам, извиняюще улыбается. Вытаскивает портмоне, в котором видна пачка денег. Просматривает отделения портмоне.

МУЖЧИНА.ИЗВИНИ, ИРОЧКА, У МЕНЯ НЕТ НИКАКОЙ ЧИСТОЙ БУМАГИ.

ЖЕНЩИНА.АХ ТЫ, ГОСПОДИ!

Выхватывает из его рук бумажник, вытаскивает оттуда крупную  купюру, протягивает ее вместе с ручкой Певице.

ПЕВИЦА.БОЮСЬ, С МОИМ АВТОГРАФОМ ВАША БАНКНОТА БУДЕТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА…

ЖЕНЩИНА.ЭТО НИЧЕГО! ЭТО НЕ СТРАШНО!

Певица, помедлив, прижимает купюру к своей сумочке и расписывается на ней.

ЖЕНЩИНА.СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ!  И НОВЫХ ПОТРЯСАЮЩИХ ПЕСЕН!

Певица кивает в ответ и уходят за кулису. Следом за нею шагают секретарша Алена и охранники.

МУЖЧИНА (РАЗГЛЯДЫВАЯ  БАНКНОТУ).А ОНА ПРАВА: ТЕПЕРЬ ЭТУ КУПЮРУ НИКТО НЕ ПРИМЕТ.

ЖЕНЩИНА. БОРЯ, ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ: ЧЕРЕЗ 10-15 ЛЕТ ЭТА БАНКНОТА БУДЕТ СТОИТ 200-300 ТЫСЯЧ! ДА УЖЕ СЕЙЧАС ФАНАТЫ ЗА НЕЕ ОТДАДУТ ЗА НЕЕ НЕ МЕНЬШЕ 50 ТЫСЯЧ!

МУЖЧИНА. ТЫ ДУМАЕШЬ?

Рассматривает банкноту.

ЖЕНЩИНА.УВЕРЕНА! СПРОСИ ЛЮБОГО! ВЕДЬ ОНА – ТАКАЯ ОДНА! ВИДИШЬ, КАКАЯ У ТЕБЯ ЖЕНА УМНАЯ?

МУЖЧИНА. ДА, УЖ…


Секретарша, Певица и охранники выходят из другой кулисы. Зажигается свет, и они оказываются в декорации двухкомнатного гостиничного люкса.

ПЕВИЦА. НУ, ЧТО, МАЛЬЧИКИ, СПАСИБО. МОЖЕТЕ ПОЙТИ, ПОУЖИНАТЬ.

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК. НАМ МОЖНО ТОЛЬКО ПО ОЧЕРЕДИ. ОСТАВЛЯТЬ ВАС СОВСЕМ БЕЗ ОХРАНЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА.

ПЕВИЦА.НУ, ВАМ ВИДНЕЕ.

Охранники уходят за кулису.  Певица сбрасывает с себя легкий плащ, садится на диван, сбрасывает туфли, вытягивает ноги.

ПЕВИЦА.НОГИ ГУДЯТ…

СЕКРЕТАРША.ЕЩЕ БЫ, ТРИ ЧАСА НА НОГАХ.

ПЕВИЦА.НАЧИНАЮ ЧУВСТВОВАТЬ СВОЙ ВОЗРАСТ…

Закрывает глаза.

СЕКРЕТАРША.ВАМ ЗАКАЗАТЬ УЖИН В НОМЕР, ИЛИ ВЫ СПУСТИТЕСЬ В РЕСТОРАН?

ПЕВИЦА(СИДЯ В ТОЙ ЖЕ ПОЗЕ). В НОМЕР. НО ЭТО – ПОТОМ… ВНАЧАЛЕ – ДУШ. СЕЙЧАС…НЕМНОГО ОТОЙДУ…

Продолжает сидеть с закрытыми глазами. Секретарша с жалостью смотрит на Певицу.  Певица открывает глаза, устало проводит рукой по глазам, поднимается.

ПЕВИЦА.ПОЙДУ, ПЕРЕОДЕНУСЬ.

Направляется в спальню. На пороге останавливается.

ПЕВИЦА. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, КУДА ОН МОГ ПОДЕВАТЬСЯ?

СЕКРЕТАРША.Н-Н-Е  ЗНАЮ…

ПЕВИЦА.НУ, ЛАДНО…

Входит в спальню. Зажигается свет. В глубине у торцевой стены стоит массивная кровать. Рядом с входом, с правой стороны расположены  шкафы-купе. В  левом углу, у  широкого окна – зона отдыха: два кресла, столик, напротив него - плазменная панель.  Певица кладет сумочку на тумбочку и, не проходя к кровати, раздвигает стенки шкафа – купе. Видны платья, костюмы, атласный халат. Певица  снимает с плечиков халат, начинает расстегивать  пуговицы на костюме. В  это время со стороны кровати слышится детское кряхтенье, а затем начальные звуки плача. Певица резко поворачивается и быстро в несколько шагов преодолевает расстояние до  кровати.
  На атласном покрывале… лежит запеленатый, примерно четырех-пятимесячный младенец в цветастом чепчике… И он, разинув ротик, начинает орать во весь голос.

ПЕВИЦА. АЛЕНА!!!

В спальню влетает Секретарша. Подбегает к изумленной певице, которая показывает на младенца. Секретарша ахает, и обе они склоняются над ребенком. Смотрят вначале на него, затем переглядываются.


ПЕВИЦА.ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ?

СЕКРЕТАРША.Н-Н-Е ЗНАЮ…

ПЕВИЦА.А КТО ЗНАЕТ?

СЕКРЕТАРША.Я СЕЙЧАС ПОЗВОНЮ АДМИНИСТРАТОРУ ГОСТИНИЦЫ!

ПЕВИЦА.ТАК ЧТО ТЫ СТОИШЬ? БЕГИ! ЗВОНИ!

Свет в спальне гаснет.

Секретарша опрометью  выбегает из спальни, подбегает к телефону, набирает номер.

СЕКРЕТАРША.АЛЛО? ЭТО АДМИНИСТРАТОР?

Свет над секретаршей гаснет. Свет загорается в спальне Певицы. Младенец продолжает вопить благим матом. Певица, поколебавшись,  начинает разматывать пеленки. Взору певицы предстает «большое» дело, сотворенное ребенком по нужде.

ПЕВИЦА.БОЖЕ МОЙ! АЛЕНА!!!

Вбегает секретарша.

СЕКРЕТАРША. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?!

ПЕВИЦА. ПОСМОТРИ…

Секретарша подходит к кровати, смотрит.

СЕКРЕТАРША.  ВОТ, БОГАТЫРЬ ТАК БОГАТЫРЬ…

ПЕВИЦА. ДА Я НЕ ОБ ЭТОМ!СМОТРИ, КАКАЯ КУЧА!

СЕКРЕТАРША. Я И ГОВОРЮ, КАКОЙ БОГАТЫРЬ! (ХИХИКАЕТ). БОЛЬШОЕ ДЕЛО СДЕЛАЛ ПО-БОЛЬШОМУ!

ПЕВИЦА. ТЫ АДМИНИСТРАТОРУ ПОЗВОНИЛА?

СЕКРЕТАРША.ПОЗВОНИЛА! ОН АЖ ЗАИКАТЬСЯ СТАЛ!


ПЕВИЦА.ЭТО ЧЕРТ ЗНАЕТ ЧТО! НЕ ГОСТИНИЦА А… ПРИЮТ ДЛЯ БРОШЕННЫХ ДЕТЕЙ!


Ребенок орет.
ПЕВИЦА.НУ, ЧТО  БУДЕМ ДЕЛАТЬ? 

СЕКРЕТАРША. НАДО БЫ ЕГО ИСКУПАТЬ…

ПЕВИЦА.НАДО… А ТЫ МОЖЕШЬ? Я ЭТИМ НИКОГДА НЕ ЗАНИМАЛАСЬ…

СЕКРЕТАРША.НУ, МЫ ЧТО, ВДВОЕМ НЕ СПРАВИМСЯ? А ВО ЧТО ПОТОМ  ЕГО ЗАВЕРНУТЬ?

ПЕВИЦА.МОЖНО  В БАННОЕ ПОЛОТЕНЦЕ?

СЕКРЕТАРША. ТОЧНО!

Ребенок продолжает надрываться.

ПЕВИЦА.НУ, БЕРИ ЕГО!

Секретарша  берет ребенка на руки, и они выходят из спальни.

Свет гаснет. В световом луче появляется администратор. Он стоит навытяжку с телефонной трубкой у уха.

Голос из трубки. Ты представляешь, какой она может поднять  хай-вай! Нас же в два счета уволят! Без выходного пособия! Вначале тебя, потом меня!

АДМИНИСТРАТОР.А ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ИГОРЬ АЛЕКСЕЕВИЧ? МОЖЕТ, В МИЛИЦИЮ ПОЗВОНИТЬ?

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ. В КАКУЮ МИЛИЦИЮ, ТЫ ЧТО, С УМА СОШЕЛ?! МЕНТЫ ЖЕ ЭТУ НОВОСТЬ СРАЗУ В ГАЗЕТЫ СОЛЬЮТ, НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ЧТОБЫ НА СЕНСАЦИИ ЗАРАБОТАТЬ! БЕГИ К НЕЙ И ЗАБЕРИ РЕБЕНКА, А Я ПРИЕДУ И… (ПАУЗА), ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЮ.

АДМИНИСТРАТОР. ПО-ОНЯЛ… БЕГУ…

Кладет трубку. Свет гаснет. Свет загорается в декорации гостиничного номера. Секретарша несет помытого ребенка, завернутого  в банное махровое полотенце.

СЕКРЕТАРША. Я ЖЕ ГОВОРИЛА, НАСТОЯЩИЙ БОГАТЫРЬ…

ПЕВИЦА. ДА, КРЕПЫШ… ИНТЕРЕСНО, СКОЛЬКО ЕМУ?

Секретарша. Ну, месяцев 7-8.
Певица. Почему ты так думаешь?
Секретарша. У меня племянник, сын старшей сестры, примерно такой же.
Певица. То-то, я вижу, ты так ловко с ним… И не боишься…
Секретарша. А чего его бояться?
(Ребенок снова начинает орать).
Певица. Что с ним? Мы его не простудили?
Секретарша. Я думаю, он есть хочет. Сколько он тут у вас пробыл?
Певица.  Не меньше 3 часов. Мы во сколько из гостиницы уехали?
Секретарша. Тогда точно, он голодный!(ребенку) Ты у нас жрать хочешь, да?
Певица. А что же нам теперь делать?
Секретарша. Может, я  сбегаю и  детское питание куплю?
Певица. Ну, конечно! Давай, беги!

Секретарша протягивает ребенка певице. Та, помедлив, берет его на руки.


ПЕВИЦА.ТОЛЬКО ТЫ  ПОБЫСТРЕЙ ВОЗВРАЩАЙСЯ! А ТО ОН ВДРУГ СНОВА… НАДЕЛАЕТ ДЕЛ…

СЕКРЕТАРША.  Я МИГОМ!

ПЕВИЦА.НУ, ЛАДНО, ИДИ! ДА! И КУПИ ЕМУ ВСЯКИЕ ТАМ… ПЕЛЕНКИ, РАСПАШОНКИ, ПОДГУЗНИКИ! ЧТО ТАМ ЕЩЕ?

Секретарша.  Памперсы?
Певица. В общем, бери все подряд!
Секретарша. Могу коляску купить?
Певица.  Коляску? Хм… Пока не надо…
Секретарша выходит. Певица держит замолчавшего ребенка на руках, смотрит на него.

ПЕВИЦА.НУ, ЧТО, МАЛЕНЬКИЙ,ЗАМОЛЧАЛ? ТЫ КАК БУДТО ПОНЯЛ, ЧТО  СКОРО ТЕБЕ ПРИНЕСУТ НЯМ-НЯМ.ХОРОШО ТЕБЕ ТЕПЕРЬ?

На лице ребенка появляется улыбка. Певица изумленно смотрит на него.

ПЕВИЦА.СМОТРИ-КА, ОН УЖЕ ВСЕ ПОНИМАЕТ…

Из-под махрового полотенца, в которое  завернут ребенок, высовывается его ручка. Певица дает ему свой палец. Ребенок немедленно ухватывает его своей ручонкой.

ПЕВИЦА.ИШЬ ТЫ… СХВАТИЛ! НУ – КА, ОТДАЙ МОЙ ПАЛЕЦ…

Трясет своим пальцем. Но младенец держит крепко и не отпускает.

ПЕВИЦА.ЭТО НАДО ЖЕ! ВОТ МЫ КАКИЕ СИЛЬНЫЕ, ДА?

Певица растроганно смотрит на младенца. Младенец улыбается певице.

ПЕВИЦА.КАКОЙ ЖЕ ТЫ ЛАСКОВЫЙ И  МИЛЫЙ… И КАК  ЭТО МАТЬ ОТ ТЕБЯ ОТКАЗАЛАСЬ, БЕДНЫЙ…

Целует младенца. Он начинает шевелиться, отпускает  палец Певицы и хватает ее за нос.

ПЕВИЦА. А ПАХНЕШЬ ТЫ  КАК ЧУДЕСНО…

Раздается стук в дверях. Певица отнимает лицо от ребенка.

ПЕВИЦА.КТО?

ГОЛОС ПЕРВОГО ОХРАННИКА.К ВАМ ТУТ АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ!

ПЕВИЦА.ПУСТЬ ВОЙДЕТ!


Дверь открывается, на пороге стоит  растерянный гостиничный администратор, за его спиной – охранник.  Они смотрят на Певицу, которая держит в руках младенца, укутанного в махровое полотенце.

ПЕВИЦА. ЧТО ВЫ СТОИТЕ КАК СОЛЯНОЙ СТОЛБ? ВХОДИТЕ БЫСТРО! СКВОЗНЯК!

Охранник подталкивает гостиничного администратора и закрывает за ним дверь.


ПЕВИЦА.НУ-С, КАК ВЫ ЭТО ОБЪЯСНИТЕ? ЧТО ЭТО ЗА РЕБЕНОК, И ОТКУДА ОН ТУТ ВЗЯЛСЯ?

АДМИНИСТРАТОР.Н-Н-Е-Е  ЗНА-А-А-Ю…

ПЕВИЦА. А КТО ЗНАЕТ? У ВАС ЧТО, ПРИНЯТО ПОДБРАСЫВАТЬ ПОСТОЯЛЬЦАМ МЛАДЕНЦЕВ, ИЛИ ЭТОЙ ЧЕСТИ УДОСТОИЛАСЬ ТОЛЬКО Я?

АДМИНИСТРАТОР.НЕТ-НЕТ! ЭТО НЕДОРАЗУМЕНИЕ, УВЕРЯЮ ВАС, И МЫ   ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗБЕРЕМСЯ! ДАВАЙТЕ МНЕ ЕГО!


Администратор протягивает руки за младенцем. Певица смотрит на ребенка. Он опять ей улыбается. Певица переводит взгляд на администратора.

ПЕВИЦА.А ЧТО ВЫ С НИМ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ? ВЫ В МИЛИЦИЮ ПОЗВОНИЛИ?

АДМИНИСТРАТОР(ЛЖИВО) А КАК ЖЕ, СРАЗУ ПОЗВОНИЛ!

ПЕВИЦА.И ЧТО ОНИ СКАЗАЛИ?

АДМИНИСТРАТОР.СКАЗАЛИ, ЧТО… ТОТЧАС ЖЕ ЗАЙМУТСЯ…ТАК ЧТО ВЫ НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ… ДАВАЙТЕ РЕБЕНКА.

Певица, посмотрев на ребенка.

ПЕВИЦА.ВОТ ЧТО, ПУСТЬ ОН ДО ПРИЕЗДА МИЛИЦИИ  ПОБУДЕТ ПОКА У МЕНЯ.

АДМИНИСТРАТОР.НО…

ПЕВИЦА.НИКАКИХ «НО». ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО РЕБЕНОК ЯВНО ГОЛОДНЫЙ, И Я ПОСЛАЛА СВОЮ СЕКРЕТАРШУ ЗА ДЕТСКИМ ПИТАНИЕМ И ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ.

Берет мобильный телефон, набирает номер.

ПЕВИЦА. АЛЕНА,КОГДА БУДЕШЬ ПОКУПАТЬ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ,ПОСМОТРИ ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ  ОНО БЫЛО НЕ ПРОСРОЧЕННОЕ! ВСЕ!

Смотрит на Администратора.

ПЕВИЦА. ВЫ ДУМАЕТЕ, МИЛИЦИЯ НАЙДЕТ ЕГО МАТЬ?

АДМИНИСТРАТОР.НУ, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, Я НЕ ЗНАЮ, НО, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ЭТО ИХ ОБЯЗАННОСТЬ – ИСКАТЬ.

ПЕВИЦА.А ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ НЕ НАЙДУТ? ЧТО С НИМ БУДЕТ?

АДМИНИСТРАТОР.НУ, НАВЕРНОЕ, В ДОМ МАЛЮТКИ ОТДАДУТ… ЭТО ЖЕ СЕЙЧАС СПЛОШЬ И РЯДОМ…

ПЕВИЦА.М-ДА…

АДМИНИСТРАТОР.РАЗРЕШИТЕ ПРИСЕСТЬ?

ПЕВИЦА. САДИТЕСЬ, КОНЕЧНО.


Раздается звонок гостиничного телефона.

ПЕВИЦА. ПОДЕРЖИТЕ ЕГО…

Передает ребенка Администратору. Он усаживается с ребенком на диван. Певица поднимает трубку.

ПЕВИЦА. АЛЛО? ДИРЕКТОР ГОСТИНИЦЫ? ДА, ОН СЕЙЧАС У МЕНЯ. НЕТ, Я ЕГО  НЕ ОТДАМ.

ГОЛОС В ТРУБКЕ.ТЫСЯЧУ ИЗВИНЕНИЙ ЗА ПРИЧИНЕННОЕ ВАМ НЕУДОБСТВО! ПРОШУ ВАС, ПЕРЕДАЙТЕ РЕБЕНКА АДМИНИСТРАТОРУ, МЫ САМИ ИМ ЗАЙМЕМСЯ!

ПЕВИЦА.А ЧТО, У ВАШЕГО АДМИНИСТРАТОРА ЕСТЬ ПЕЛЕНКИ И РАСПАШОНКИ? КРОМЕ ТОГО, РЕБЕНОК ГОЛОДЕН, ЕГО НУЖНО ПОКОРМИТЬ. ХОРОШО, Я ПОНЯЛА. Я  НИЧЕГО НЕ РАССКАЖУ ПРЕССЕ. И В МИЛИЦИЮ НЕ БУДУ ОБРАЩАТЬСЯ.

Кладет трубку.

ПЕВИЦА. (АДМИНИСТРАТОРУ). ТАК ВЫ, ЗНАЧИТ, ОБМАНУЛИ МЕНЯ? ВЫ НЕ ЗВОНИЛИ В МИЛИЦИЮ?

Администратор(виновато). Мне запретили… Против начальства не попрешь… Вы же понимаете…
Певица. А что тут непонятного? Ваш директор боится, что пострадает  престиж гостиницы… А что с ребенком будет – ему наплевать!
Администратор держит ребенка на коленях, пожимает плечами.

АДМИНИСТРАТОР. ОЙ… ОН… ПИСАЕТ…

Администратор собирается поднять ребенка с колен.

ПЕВИЦА.ПУСТЬ ПИСАЕТ! НЕ ПУГАЙТЕ ЕГО!

Администратор подчиняется, оставляет младенца на своих коленях.  Сидит неподвижно. Певица смотрит на него с интересом.

АДМИНИСТРАТОР.НАСКВОЗЬ…

ПЕВИЦА.НИЧЕГО, ВЫСОХНЕТЕ… ЗАКОНЧИЛ?

Администратор обреченно кивает.

АДМИНИСТРАТОР.ВРОДЕ, ДА…

ПЕВИЦА.ТОГДА ДАЙТЕ ЕГО МНЕ. И ПОЙДЕМТЕ В ВАННУЮ – ПОМОЖЕТЕ ЕГО ОБМЫТЬ.

Администратор поднимает ребенка с колен, отдает его Певице.  Встает. На его светлых брюках расползлось мокрое  пятно. Он смущенно смотрит на свои брюки. Направляется вслед за Певицей в за кулисы.

  СВЕТ ГАСНЕТ. СЛЫШНЫ ГОЛОСА ПЕВИЦЫ И АДМИНИСТРАТОРА, ЗВУКИ ЛЬЮЩЕЙСЯ ВОДЫ.


 ГОЛОС ПЕВИЦЫ.ВКЛЮЧИТЕ ВОДУ.ПОПРОБУЙТЕ, НЕ ГОРЯЧО?

Голос Администратора. Вроде нормально?

ГОЛОС ПЕВИЦЫ. НУ-КА…ДА, ХОРОШО. НУ, ДАВАЙТЕ, ПОЛИВАЙТЕ. ТАК, МАЛЕНЬКИЙ, ХОРОШО ТЕБЕ? КОНЕЧНО, ХОРОШО… АХ, КАКОЙ ТЫ МИЛЫЙ..
У ВАС ДЕТИ ЕСТЬ?

Голос Администратора.Нет. Я не женат.


ГОЛОС ПЕВИЦЫ.ЧТО ТАК? ВАМ СКОЛЬКО ЛЕТ?


ГОЛОС АДМИНИСТРАТОРА.ТРИДЦАТЬ ТРИ.

ГОЛОС ПЕВИЦЫ.ВОЗРАСТ ХРИСТА… И ПОЧЕМУ ЖЕ ВЫ НЕЖЕНАТЫ?

ГОЛОС АДМИНИСТРАТОРА.ДА КАК-ТО ТАК, НЕ СЛОЖИЛОСЬ… А У ВАС ДЕТИ ЕСТЬ?

ГОЛОС ПЕВИЦЫ.НЕТ. ТОЖЕ… КАК-ТО НЕ СЛОЖИЛОСЬ…

ГОЛОС АДМИНИСТРАТОРА.ПОНЯТНО.

Голос певицы. Что вам понятно?  Лучше принесите полотенце!
Свет загорается. Появляются Певица с ребенком на руках  и администратор.
Певица. Ну, вот мы снова сухие и довольные, да, малыш? Интересно, как его зовут?

АДМИНИСТРАТОР.Я НЕ ЗНАЮ… (СМУЩЕННО)ВЫ ПОЗВОЛИТЕ МНЕ… ПРОСУШИТЬСЯ? А ТО ОЩУЩЕНИЕ НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ…

Певица смотрит на брюки администратора. Не удержавшись, смеется.

ПЕВИЦА. ИЗВИНИТЕ… ДА, ПОЖАЛУЙСТА.

Раздается звонок мобильного телефона. Администратор вытаскивает трубку.  Смотрит на монитор.

АДМИНИСТРАТОР. АЛЛО, ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ…

ГОЛОС В ТРУБКЕ. НУ, ТЫ ЗАБРАЛ У НЕЕ РЕБЕНКА?

Администратор. Нет. А что я могу сделать, если она не отдает его… Я же не могу забрать его силой…

ГОЛОС В ТРУБКЕ.Ч-ЧЁРТ, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? КАК ДУМАЕШЬ, ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ РАСТРЕЗВОНИТ ВСЕМУ СВЕТУ ПРО РЕБЕНКА?

АДМИНИСТРАТОР. ДА, ВРОДЕ НЕ ДОЛЖНА… ОНА ЖЕ ОБЕЩАЛА…

 ГОЛОС В ТРУБКЕ.ИМ ВЕРИТЬ… ИХ ЖЕ ХЛЕБОМ НЕ КОРМИ, А ДАЙ ПРОПИАРИТЬСЯ!

АДМИНИСТРАТОР.А С РЕБЕНКОМ-ТО ЧТО ДЕЛАТЬ – ВЫ ПРИДУМАЛИ?

ГОЛОС В ТРУБКЕ.НУ, ЭТО НЕ НАША ЗАБОТА, А МЕНТОВСКАЯ. ЛАДНО, Я СЕЙЧАС ВЫЕЗЖАЮ…

Слышны короткие гудки. Свет над администратором гаснет.

Свет зажигается над Певицей. Певица ходит по комнате с ребенком на руках. Раздается звонок мобильного телефона, лежащего на столике. Певица берет его свободной рукой.

ПЕВИЦА.СЛУШАЮ? КУПИЛА? ТОГДА БЫСТРО ДУЙ СЮДА! А ТО ОН ТУТ ТАКУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУРНУЮ РАЗВЕЛ. АДМИНИСТРАТОРА ГОСТИНИЦЫ, Г-М, ОПИСАЛ…

КЛАДЕТ ТРУБКУ. СЛЫШИТСЯ ЗВУК ВКЛЮЧЕННОГО ФЕНА. ПЕВИЦА НАПРАВЛЯЕТСЯ К КУЛИСЕ.

ПЕВИЦА.ЧТО ЭТО ВЫ ТАМ ДЕЛАЕТЕ?

ГОЛОС АДМИНИСТРАТОРА.ИЗВИНИТЕ, Я ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ФЕНОМ, ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ ПРОСУШИТЬ СВОИ БРЮКИ…

ПЕВИЦА.АХ, ВОТ ОНО ЧТО… НУ, ХОРОШО, СУШИТЕ ДАЛЬШЕ!

ГОЛОС АДМИНИСТРАТОРА.ИЗВИНИТЕ, А МОЖНО Я ПОТОМ ПРИМУ ДУШ?

ПЕВИЦА.НУ, ЧТО С ВАМИ ПОДЕЛАЕШЬ? ПРИНИМАЙТЕ!

Отходит от двери. Ходит с младенцем по комнате. Смотрит на него.

ПЕВИЦА. СЕЙЧАС ПРИДЕТ АЛЕНА, И МЫ ТЕБЯ ПОКОРМИМ, ПРИОДЕНЕМ, И БУДЕШЬ ТЫ У НАС СОВСЕМ ГЕРОЙ!

Раздается стук в дверь и следом – голос охранника.

ГОЛОС ОХРАННИКА. ИЗВИНИТЕ, К ВАМ – АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ! ПУСТИТЬ?

ПЕВИЦА(ИЗУМЛЕННО).АРКАДИЙ? ПУСТИТЕ, КОНЕЧНО!

Дверь открывается, с кожаной дорожной сумкой входит Аркадий Петрович. Изумленно смотрит на Певицу, держащую на руках ребенка.

ПЕВИЦА.АРКАДИЙ, ТЫ ПРИЕХАЛ? А МЫ ТЕБЕ ЗВОНИМ-ЗВОНИМ! ТЫ ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН ОТКЛЮЧИЛ?

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.А Я  РЕШИЛ СДЕЛАТЬ ТЕБЕ СЮРПРИЗ… Я УЖАСНО СОСКУЧИЛСЯ!

Певица сияет.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ. А ЭТО ЧТО ТАКОЕ?
(показывает на ребенка)

ПЕВИЦА. ЭТО? ЭТО НЕ ЧТО ТАКОЕ, А КТО ТАКОЙ! ЭТО  – РЕБЕНОК. СМОТРИ, КАКОЙ МИЛЫЙ…

Показывает Аркадию Петровичу. Тот смотрит на него, переводит взгляд на Певицу.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.Я ВИЖУ, ЧТО РЕБЕНОК. НЕТ,  КРОМЕ ШУТОК? ЧТО ЭТО ЗА РЕБЕНОК, ОТКУДА ОН?

ПЕВИЦА.ТЫ ЗНАЕШЬ… МНЕ… ЕГО ПОДБРОСИЛИ… (ПОСЛЕ ПАУЗЫ) И…  Я РЕШИЛА ЕГО ОСТАВИТЬ…  УСЫНОВИТЬ!

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.УСЫНОВИТЬ? ТЫ ЧТО, С УМА СОШЛА?

Прислушивается к звукам льющейся воды из ванной.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ. А ТАМ У ТЕБЯ КТО?

ПЕВИЦА.ТАМ? АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.И ЧТО ОН ТАМ ДЕЛАЕТ, АДМИНИСТРАТОР?

ПЕВИЦА.ОН ПРИНИМАЕТ ДУШ…

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ДУШ? АДМИНИСТРАТОР? У ТЕБЯ?! ЧТО ЗА ШУТКИ?!

Бросается к кулисе, видно, что он  пытается открыть дверь ванной, но дверь заперта. Аркадий Петрович начинает стучать.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ОТКРОЙТЕ, НЕМЕДЛЕННО ОТКРОЙТЕ!

Певица хохочет. Высовывается мокрая голова администратора и половина его голого торса.

АДМИНИСТРАТОР (ИСПУГАННО).ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ТЫ КТО ТАКОЙ?!

Он хватает администратора за руку, но администратор упирается.Аркадию Петровичу удается победить, и полуголый администратор, обернувший торс банным полотенцем, вылетает на сцену. Смеясь, с ребенком на руках, Певица покидает их, направляется в спальню.


  Аркадий Петрович трясет за плечи голого администратора.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ. ТЫ КТО ТАКОЙ, Я ТЕБЯ СПРАШИВАЮ?!


АДМИНИСТРАТОР.АДМИНИСТРАТОР Я, АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ!

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.НУ, ПРЕДПОЛОЖИМ… НО ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ В ВАННОЙ?

АДМИНИСТРАТОР.Я? ПРИНИМАЮ ДУШ… ПОНИМАЕТЕ…

Свет гаснет. В противоположной стороне сцены зажигается свет. Стоит, явно прислушиваясь к происходящему, охранник. К нему крадучись подходит секретарша.
СЕКРЕТАРША.ЭЙ-ЭЙ, ТЫ ЧЕГО,  ПОДСЛУШИВАЕШЬ?

ОХРАННИК.АЛЕНА, ДА ТЫ ЧЁ?  ПРИЕХАЛ АРКАЖИЙ ПЕТРОВИЧ, НУ И … ТАМ КАКАЯ-ТО РАЗБОРКА НАЧАЛАСЬ… НУ, И  Я…

Секретарша. Разборка? С кем?

Охранник.По-моему, Аркадий Петрович с администратором разбирается.

Секретарша. С администратором? Аркадий Петрович? А администратор что там делает?  Ладно, открывай!

Охранник распахивает перед нею дверь. Секретарша входит, охранник уходит за кулису.

Секретарша входит. С изумлением смотрит на полуголого администратора и Аркадия Петровича, который держит администратора за плечи.


СЕКРЕТАРША.ОЙ, АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ! А ЧТО ЭТО ВЫ…  ДЕЛАЕТЕ?..

Аркадий Петрович оглядывается на секретаршу. Администратор скрывается за кулисой.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ПРИВЕТ, АЛЕНА! МЫ… ВЫЯСНЯЛИ, ЧТО ОН ЗДЕСЬ ДЕЛАЕТ И ПОЧЕМУ МОЕТСЯ В ДУШЕ!

Ловит подозрительный  взгляд Секретарши.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ТЫ ЧЕГО, АЛЕНА? ТЫ ЧЕГО ЭТО… ПРИДУМАЛА? ТЫ В ЧЕМ МЕНЯ ПОДОЗРЕВАЕШЬ?

СЕКРЕТАРША. Я? НЕТ, Я НИЧЕГО…

Появляется Администратор. Он на ходу надевает рубашку.

АДМИНИСТРАТОР.(АЛЕНЕ).ЗДРАВСТВУЙТЕ! (АРКАДИЮ ПЕТРОВИЧУ).НУ, ТЕПЕРЬ ВЫ ДОВОЛЬНЫ?

Секретарша с разинутым ртом переводит взгляд с Администратора на  Аркадия Петровича. Аркадий Петрович  подхватывает Администратора под руку.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ. ИДИТЕ УЖЕ!

Выталкивает Администратора из номера.

Свет гаснет. И загорается в спальне.

  Певица одной рукой держит малыша, другой – мобильный телефон у уха.

ПЕВИЦА. ЗАВТРА С УТРА ЗАЙМИСЬ ЭТИМ ВОПРОСОМ.


ГОЛОС ДИРЕКТРИСЫ В ТРУБКЕ. НО…  Я С УТРА ДОЛЖНА ПОЕХАТЬ В КАРАГАНДУ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ПЛОЩАДКУ…

ПЕВИЦА. ОТПРАВЬ КОГО-НИБУДЬ ВМЕСТО СЕБЯ, А УТРОМ ЧТОБЫ ВСЕ ВЫЯСНИЛА. ПОНЯЛА? ВСЕ!

Свет гаснет. Зажигается. Следует повтор сцены.
  Певица одной рукой держит малыша, другой – мобильный телефон у уха.

ПЕВИЦА. ЗАВТРА С УТРА ЗАЙМИСЬ ЭТИМ ВОПРОСОМ.


ГОЛОС ДИРЕКТРИСЫ В ТРУБКЕ. НО…  Я С УТРА ДОЛЖНА ПОЕХАТЬ В КАРАГАНДУ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ПЛОЩАДКУ…

ПЕВИЦА. ОТПРАВЬ КОГО-НИБУДЬ ВМЕСТО СЕБЯ, А УТРОМ ЧТОБЫ ВСЕ ВЫЯСНИЛА. ПОНЯЛА? ВСЕ!

Свет зажигается над директрисой, которая сидит в окружении оркестрантов. Она держит трубку. Слышны короткие гудки.

ДИРЕКТРИСА. ОНА СОШЛА С УМА…

Руководитель Оркестра. Что случилось?

Свет над ними гаснет. И зажигается в спальне. Раздается стук в дверь.

ПЕВИЦА.ОТКРЫТО!

Входит Аркадий Петрович, следом за ним – секретарша с пакетами.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.(СМЕЯСЬ)ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, СЕЙЧАС  АЛЕНА МЕНЯ УВИДЕЛА С ГОЛЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ И ЗАПОДОЗРИЛА, ЧТО МЫ С НИМ… ТОГО…

Смеется. Но Певица и Алена не поддерживают его веселье.

ПЕВИЦА.(СТРОГО, НЕЗАМЕТНО ПОДМИГНУВ СЕКРЕТАРШЕ).А В САМОМ ДЕЛЕ, ЧЕМ ТЕБЯ ТАК ПРИВЛЕК ГОЛЫЙ АДМИНИСТРАТОР?

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.НУ, ЛАДНО, КОНЧАЙ ЕРУНДУ МОЛОТЬ!

Но женщины смотрят на него напряженно и холодно.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.Я СЕРЬЕЗНО!

СЕКРЕТАРША.(ПЕВИЦЕ).АДМИНИСТРАТОР БЫЛ НЕ СОВСЕМ ГОЛЫЙ. НА НЕМ БЫЛО БАННОЕ ПОЛОТЕНЦЕ…

ПЕВИЦА.АРКАДИЙ, Я ЖДУ ОБЪЯСНЕНИЙ!

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.(ВОЗМУЩЕННО).ДА ВЫ ЧТО, С УМА ТУТ ПОСХОДИЛИ?!

Певица и секретарша, переглядываясь,  звонко смеются. Аркадий Петрович, глядя на них, крутит пальцем у виска. Ребенок начинает кряхтеть.

ПЕВИЦА.ОХ, МАЛЕНЬКИЙ, ИЗВИНИ, МЫ СОВСЕМ О ТЕБЕ ЗАБЫЛИ, А ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ ВНИМАНИЯ… АЛЕНА, ЧТО ТЫ ТАМ КУПИЛА, ДОСТАВАЙ!

Секретарша направляется к кровати, вытаскивает из пакета пеленки, распашонки, детскую одежду, чепчики, памперсы.


СВЕТ ГАСНЕТ. И ЗАЖИГАЕТСЯ НАД ДРУГИМ МЕСТОМ СЦЕНЫ. ТАМ СИДЯТ ДИРЕКТРИСА И РУКОВОДИТЕЛЬ ОРКЕСТРА.


РУКОВОДИТЕЛЬ ОРКЕСТРА.ТАК ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

ДИРЕКТРИСА .ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЕЙ ПОДБРОСИЛИ В НОМЕР РЕБЕНКА, И ОНА… ВЕЛЕЛА МНЕ ЗАВТРА С УТРА ВЫЯСНИТЬ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЕГО УСЫНОВЛЕНИЯ. ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ?

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРКЕСТРА. НУ, В ОБЩЕМ-ТО… КОГДА-ТО ЖЕ В НЕЙ ДОЛЖЕН БЫЛ ПРОСНУТЬСЯ МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ? ЕЙ ВЕДЬ УЖЕ ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ… НЕ ВСЕ ЖЕ  ПО СТРАНЕ МОТАТЬСЯ С ГАСТРОЛЯМИ?

ДИРЕКТРИСА.КАКОЙ, К ЧЕРТУ,  МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ? ТЫ ЧТО, НЕ ПОНИМАЕШЬ? ЕСЛИ ОНА ЕГО СЕЙЧАС УСЫНОВИТ… ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, ЧТО С НАМИ ВСЕМИ БУДЕТ? ВЕСЬ ГОДОВОЙ ГРАФИК ГАСТРОЛЕЙ СРАЗУ ПОЛЕТИТ К ЧЕРТУ! ЭТО ЖЕ ЕЖУ ПОНЯТНО, ИЛИ ТЕБЕ НЕ ПОНЯТНО? И ТОГДА – ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, НЕУСТОЙКИ! ЭТО ЖЕ… КОНЕЦ!

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРКЕСТРА. МДА…Я КАК – ТО СРАЗУ ЭТО НЕ ПРОСЁК …


ДИРЕКТРИСА.ВЕЧНО Я ЗА ВСЕХ ВАС ДОЛЖНА ДУМАТЬ!

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРКЕСТРА.И ЧТО ЖЕ НАМ  ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

ДИРЕКТРИСА ( после размышления набирает номер телефона). АЛЛО, ПОЛИЦИЯ?

Свет над ними гаснет. Зажигается над спальней. Певица держит в руках  малыша и кормит его бутылочкой  с молочной смесью. Аркадий Петрович и секретарша смотрят на происходящий процесс с разными выражениями лица: секретарша – умильно, Аркадий Петрович – с недоумением.

ПЕВИЦА.Я ПОРУЧИЛА НИНЕ, ДИРЕКТОРУ, ЗАВТРА ВЫЯСНИТЬ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЕГО УСЫНОВЛЕНИЯ.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ТЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО? ТЫ НЕ ШУТИШЬ?

ПЕВИЦА.НЕТ, АРКАДИЙ, НЕ ШУЧУ. МНЕ ВЕДЬ  СКОРО СОРОКОВНИК…

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ПОДОЖДИ… НО  ТЫ ВЕДЬ  САМА… ТЫ САМА 20 ЛЕТ НАЗАД СДЕЛАЛА АБОРТ… ТЫ САМА ТОГДА ГОВОРИЛА, ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ГЛАВНОЕ - СЦЕНА, ПЕСНЯ, МУЗЫКА, ЧТО В ЭТОМ ТВОЕ ПРИЗВАНИЕ!

ПЕВИЦА.ГОВОРИЛА! ПОТОМУ ЧТО БЫЛА ДУРА!

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.(СЕКРЕТАРШЕ) АЛЕНА, ВЫЙДИ!

Секретарша смотрит на Певицу.

ПЕВИЦА.ЛАДНО, АЛЕНА, ВЫЙДИ, Я ТЕБЯ ПОТОМ ПОЗОВУ.

Секретарша выходит.

Свет зажигается над директрисой и руководителем оркестра.

Директриса. Вы должны найти эту непутевую мать! Вы представляете, какой мы поднимем скандал? Мы до акима вашего дойдем!  Знаменитой певице подбрасывают в номер ребенка!!! Это что такое?!

ГОЛОС В ТРУБКЕ.Я ВАС УМОЛЯЮ… МЫ ПРЕДПРИМЕМ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ…

ДИРЕКТРИСА.И НЕВОЗМОЖНОЕ!

ГОЛОС В ТРУБКЕ.И НЕВОЗМОЖНОЕ ТОЖЕ, ЧТОБЫ НАЙТИ ЭТУ…

ДИРЕКТРИСА.НЕГОДЯЙКУ!

ГОЛОС В ТРУБКЕ. ДА-ДА! НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ!

ДИРЕКТРИСА.ТАК Я МОГУ БЫТЬ СПОКОЙНА?

ГОЛОС В ТРУБКЕ.АБСОЛЮТНО!

ДИРЕКТРИСА. Ну, хорошо… Тогда я пока  не буду звонить акиму…
Свет  над ними гаснет . Загорается над спальней.
Певица ходит с ребенком на руках по спальне, укачивая малыша. Смотрит на него ласково, кладет на кровать. Аркадий сидит с задумчивым видом в кресле. Певица подходит к нему, усаживается напротив.

ПЕВИЦА.ЗНАЕШЬ, КАК ОН УХВАТИЛ МЕНЯ ЗА ПАЛЕЦ… А ПОТОМ ЗА НОС… А ЕЩЕ – ЕГО ЧУДНЫЙ  ЗАПАХ… А ПОТОМ Я ЕГО КУПАЛА…  И ВСЕ-ВСЕ, ЧЕМ Я РАНЬШЕ ЖИЛА - ПОПУЛЯРНОСТЬ, УСПЕХ, ГАСТРОЛИ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, НОВЫЕ ЗАПИСИ, АПЛОДИСМЕНТЫ – СЛОВНО ВЫЛЕТЕЛО, ВЫВЕТРИЛОСЬ ИЗ МЕНЯ… ВСЕ ЭТО… НЕ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО Я СЕГОДНЯ ИСПЫТАЛА… ПОНИМАЕШЬ?

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ТЫ СТОЛЬКО ЛЕТ ОТДАЛА, ЧТОБЫ ЗАВОЕВАТЬ УСПЕХ… НЕУЖЕЛИ ТЫ ГОТОВА ВСЕ ЭТО ЗАЧЕРКНУТЬ?…

ПЕВИЦА. ДА-ДА-ДА! Я - ГОТОВА!

Смотрит на него.

ПЕВИЦА. НЕ ПОНИМАЕШЬ, НЕТ?

АРКАДИЙ. Пока нет… Помнишь, когда мы с тобой встретились, и я тебя просил, давай заведем ребенка. Что ты мне говорила?
Певица. Я все помню… Но дело не только в том, дорогой, что тогда я молилась на свою карьеру…
Аркадий ( перебивает). И тебе тогда было наплевать на мои просьбы! А теперь… Теперь чужой ребенок полностью меняет твои взгляды – заметь, не я, а он!  Так  кто же тогда я для тебя?
Певица. Аркадий, дорогой!.. Я не могу рожать… После аборта, который я сделала в самом начале своей карьеры…
Аркадий( порывисто встает).Ах, вот оно что! Ну, милая, я все эти годы терпел… Твой нрав, твою  эмоциональность, твою ненормальную профессию, твоих поклонников! Все мои друзья и знакомые смотрели на меня как на… Подкаблучника! Да-да, именно так! А ведь я – кореец, у нас мужчины никогда не были подкаблучниками! И еще это… Ты обманывала меня!  Все, хватит! Я ухожу!
  ( Уходит. Сталкивается с подслушивавшей секретаршей)
Певица.Аркаша…(рыдает).   
Входит секретарша.
Секретарша.Извините… Так, может, позвонить директрисе?..
Певица. Зачем?
Секретарша. Ну… Отменить ваше распоряжение… Об усыновлении…
Певица. Что? Ты что сейчас сказала?!Ты что, Алена,  подслушивала?
Секретарша. Я…Нет! Аркадий Петрович так громко говорил…
Певица. Все останется, как я решила! Поняла?
Секретарша. Поняла! Ой, как я рада за вас!
(Бросается к Певице, обнимает ее).
Певица. И будет у меня сыночек… Опора на старости лет… Умный, сильный,  пригожий…
  Входит Аркадий Петрович.

Певица и Аркадий Петрович смотрят друг на друга.
 
Певица. Что тебе надо?

Аркадий Петрович. Не что, а кто. Ты. Ты мне нужна! Знаешь, я вышел, и меня словно пронзило: что же я наделал? Я ведь не могу жить без тебя…

Певица. Ой, Аркаша… А как же твоя мужская гордость? Все будут думать, что ты… подкаблучник?

Аркадий Петрович.Да пусть думают, что хотят! И вот еще что: Я согласен!

ПЕВИЦА. НА ЧТО ТЫ СОГЛАСЕН?

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ. УСЫНОВИТЬ ЭТОГО ПАЦАНА.


Певица подбегает к нему, обнимает, целует.

ПЕВИЦА. ОЙ, АРКАША! А Я ТАК БОЯЛАСЬ, ЧТО ТЫ И ВПРАВДУ… УШЕЛ ОТ МЕНЯ…

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ. ДУРОЧКА ТЫ МОЯ, Я ЖЕ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ… НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!

ПЕВИЦА. А Я…ЗНАЕШЬ, Я ВСЕ-ВСЕ УЖЕ ПРОДУМАЛА! МЫ ЕГО НАЗОВЕМ АЛЕШЕЙ - ТЫ НЕ ВОЗРАЖАЕШЬ? ГАСТРОЛИ ПО СТРАНЕ Я ПРЕКРАЩУ, БУДУ ВЫСТУПАТЬ НЕ ЧАШЕ ОДНОГО РАЗА В ПОЛГОДА.  МЫ НАЙМЕМ ЕМУ ПЕРВОКЛАССНУЮ НЯНЮ. А ПОТОМ… ПОТОМ ОН У НАС ПОЙДЕТ В САМУЮ ЛУЧШУЮ ШКОЛУ!

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.И СПОРТОМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ!

ПЕВИЦА. А КАК ЖЕ, И СПОРТОМ – ОБЯЗАТЕЛЬНО, ОН ЖЕ У НАС МАЛЬЧИК! ЗНАЕШЬ, КАКОЙ ОН КРЕПЕНЬКИЙ? КАК СХВАТИЛ МЕНЯ СВОЕЙ РУЧОНКОЙ ЗА ПАЛЕЦ – ТЫ БЫ ВИДЕЛ!

Они подходят к кровати, на которой спит ребенок. Аркадий Петрович и Певица  смотрят и не могут налюбоваться на него.

ПЕВИЦА.ТЫ ЗНАЕШЬ, А ВЕДЬ ОН ДАЖЕ ПОХОЖ НА ТЕБЯ… ТЕБЕ НЕ КАЖЕТСЯ?

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ДА, МНЕ КАЖЕТСЯ,  ОН ТОЖЕ КРАСИВЫЙ…

В дверях раздается стук. Аркадий Петровичи Певица переглядываются.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ. КТО?

ГОЛОС СЕКРЕТАРШИ. ЭТО Я, АЛЕНА.

Аркадий Петрович открывает дверь.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.ЧТО ЕЩЕ?

 
СЕКРЕТАРША.ТУТ К ВАМ ПРИШЛИ…

ПЕВИЦА.КТО? ТЫ МОЖЕШЬ ВЫРАЖАТЬСЯ ЯСНЕЕ?

СЕКРЕТАРША. ИЗ МИЛИЦИИ…

За ее спиной появляется капитан милиции.

КАПИТАН МИЛИЦИИ. ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ВТОРЖЕНИЕ, МОЖНО ВАС НА МИНУТКУ?

ПЕВИЦА. А ЧТО  СЛУЧИЛОСЬ?

Выходит из спальни, за нею следует Аркадий Петрович.

ИНТ.  КОМНАТА В НОМЕРЕ –ЛЮКС – ПРОДОЛЖЕНИЕ

Директор гостиницы кланяется Певице, тут же находятся  Дежурная и  Настя, которая  с обожанием смотрит на Певицу.

ПЕВИЦА. ТАК В ЧЕМ ДЕЛО?

ДИРЕКТОР. ПОЗВОЛЬТЕ ОТ ИМЕНИ НАШЕЙ ГОСТИНИЦЫ ПРИНЕСТИ ВАМ ГЛУБОЧАЙШИЕ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ПРИНЕСЕННЫЕ ВАМ НЕУДОБСТВА… РАДИ БОГА, УМОЛЯЮ ВАС, МЫ ВИНОВАТЫ, НО…

КАПИТАН МИЛИЦИИ. ПОГОДИТЕ, ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ… В ОБЩЕМ, МЫ НАШЛИ НЕПУТЕВУЮ МАТЬ… ЭТО ОНА…

Показывает на Настю, продолжающую с обожанием смотреть на Певицу.

ПЕВИЦА.НЕТ! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! ТЫ – МАТЬ… РЕБЕНКА? АЛЕШЕНЬКИ?

НАСТЯ. НЕТ, ОН – САША… ПРОСТИТЕ МЕНЯ… Я…

ПЕВИЦА.ЭТО ПРАВДА? ЭТО… ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТВОЙ РЕБЕНОК?

На ее лице появляется разочарование.

НАСТЯ (ЗАРЫДАВ) ДА…

ПЕВИЦА. НО… КАК ЖЕ ТАК… ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛА?

ДИРЕКТОР ГОСТИНИЦЫ. ОПОЗОРИЛА НАШ ОТЕЛЬ!

КАПИТАН МИЛИЦИИ. ЧТО ТАМ – ОТЕЛЬ? ВЕСЬ ГОРОД!

Свет над ними гаснет.
Зажигается  свет над бегущими  девушкой –ведущей  и оператором с телевизионной камерой . Им преграждает дорогу охранник.
Охранник. Стоп. Вы куда?
Сзади телевизионщиков появляется директриса.
Директриса.  Они со мной!  Мать ребенка нашли?
Охранник. Только что привели.
Директриса. Тогда – пропусти их! (оператору). Включай свою камеру! ( ведущей ) а ты начинай!
  Оператор включает камеру. Ведущая встает перед камерой.
ВЕДУЩАЯ.  Мы находимся перед дверью, ведущей в  номер нашей прославленной и всеми обожаемой Певицы! Там сейчас разворачивается действие, которое никто даже не мог предположить…
  Ведущая сторонится.  Директриса кивает охраннику, тот открывает дверь.
Свет над ними гаснет. И зажигается над участниками главного эпизода.
ДИРЕКТОР ГОСТИНИЦЫ. ОПОЗОРИЛА НАШ ОТЕЛЬ!

КАПИТАН МИЛИЦИИ. ЧТО ТАМ – ОТЕЛЬ? ВЕСЬ ГОРОД!

Певица. Но зачем, зачем ты это сделала?
Дежурная. Дочка, что ты молчишь? Как ты до этого могла додуматься?
НАСТЯ.(ВСХЛИПЫВАЯ) Я… Я… ДУМАЛА… Я ДУМАЛА… ВСЕ… ВСЕ БУДУТ ЗНАТЬ, ЧТО ОН… ЧТО МОЙ СЫН… ЧТО ЕГО… ЧТО ВЫ… НА СВОИХ РУКАХ ДЕРЖАЛИ… И ДАЖЕ … НЯНЧИЛИ… И ВСЕ БУДУТ ЗАВИДОВАТЬ…

Директор гостиницы(дежурной). Так это ваша дочь? Теперь понятно, как она пробралась в этот номер! Это вы дали ей ключи?
Дежурная. Нет, что вы!
Директор гостиницы. Вы уволены!
Настя. Мама не давала мне ключи. Я сама… Стащила!
Капитан милиции. Эти фанаты… Нигде от них нет покоя…
Все присутствующие  переглядываются.


ПЕВИЦА.ПОГОДИТЕ ВЫ…

Смотрит на Настю.

ПЕВИЦА. ИДИ КО МНЕ!

Настя подходит к ней. Певица обнимает ее.

ПЕВИЦА.НИКОГДА ТАК БОЛЬШЕ НЕ ДЕЛАЙ… ПОМНИ, ЧТО ТВОЙ МАЛЫШ – ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ.

НАСТЯ. БОЛЬШЕ НЕ БУДУ… ОБЕЩАЮ…

ПЕВИЦА.А ВЫ УЖЕ КРЕСТИЛИ САШУ?

НАСТЯ.ЕЩЕ НЕТ…

ПЕВИЦА.НУ, ТОГДА…  Я  СТАНУ  ЕГО КРЕСТНОЙ МАТЕРЬЮ. ТЫ НЕ ПРОТИВ?

 НАСТЯ.ОЙ, Я ДАЖЕ ОБ ЭТОМ МЕЧТАТЬ НЕ СМЕЛА!

Бросается к Певице на шею.

  В комнату протискивается Оператор,  ведет камерой вслед за Настей, фиксирует ее объятие с Певицей.

И ТУТ ПЕРЕД КАМЕРОЙ ВСТАЕТ ВЕДУЩАЯ  ТЕЛЕПРОГРАММЫ.

ВЕДУЩАЯ ТЕЛЕПРОГРАММЫ. ДОРОГИЕ  ТЕЛЕЗРИТЕЛИ, ВЫ ТОЛЬКО ЧТО СТАЛИ СВИДЕТЕЛЯМИ ВОЛНУЮЩЕЙ СЦЕНЫ. НАША ЛЮБИМАЯ И ВСЕМИ ОБОЖАЕМАЯ…!

Певица оборачивается к ней.

ПЕВИЦА. КТО ПУСТИЛ СЮДА ТЕЛЕВИДЕНИЕ?!


ДИРЕКТРИСА.ДОРОГАЯ, ЭТО Я РАЗРЕШИЛА… ВЕДЬ ТАКОЕ СОБЫТИЕ – ТЫ БУДЕШЬ КРЕСТНОЙ МАТЕРЬЮ! ВЕДЬ ДЛЯ ПИАРА  ЛУЧШЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ…

ПЕВИЦА.КАКОЙ ПИАР, НИНА?! НИКАКОГО ПИАРА! Я ЗАПРЕЩАЮ!

Свет гаснет. В световом пятне появляются Певица и Аркадий Петрович. Они стоят обнявшись. Певица всхлипывает. Аркадий Петрович гладит ее по голове.

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.НЕ ПЛАЧЬ…

ПЕВИЦА.ТАК ЖАЛКО САШЕНЬКУ… Я ВЕДЬ УЖЕ ПРИВЫКЛА К НЕМУ…

АРКАДИЙ.(ПОСЛЕ ПАУЗЫ).НУ… ХОЧЕШЬ, МЫ… ВОЗЬМЕМ… И УСЫНОВИМ … ДРУГОГО МАЛЬЧИКА…

ПЕВИЦА.(ОТОРВАВШИСЬ ОТ ЕГО ГРУДИ).И… ДЕВОЧКУ!

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ. … И ДЕВОЧКУ.

Певица с восторгом  обнимает и целует Аркадия Петровича...

Свет гаснет. В полной темноте начинают звучать  аккорды популярной песни.

ГОЛОС ДИКТОРА. ГОСПОДА, ВСТРЕЧАЙТЕ! НЕСРАВНЕННАЯ…

Голос диктора тонет в шквале бурных аплодисментов. Затем  появляется  яркий луч, который освещает  Певицу.

 Певица   начинает исполнение своего коронного хита…

Овация заглушает первые такты, а затем стихает, и песня продолжается уже в благодарной тишине…   

Конец
 


Рецензии